Проблемы взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к ...
Проблемы взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к ...
Ìèíèñòåðñòâî
îáðàçîâàíèÿ
Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè
Àñòðàõàíñêèé
ïåäàãîãè÷åñêèé
èíñòèòóò
èì. Ñ. Ì.
Êèðîâà
Кафедра
педагогики и
психологии начального
образования
Ïðîáëåìà
âçàèìîäåéñòâèÿ
ñåìüè è
äåòñêîãî
äîøêîëüíîãî
ó÷ðåæäåíèÿ â
ôîðìèðîâàíèè
ãîòîâíîñòè
ðåáåíêà ê øêîëüíîìó
îáó÷åíèþ
ÄÈÏËÎÌÍÀß
ÐÀÁÎÒÀ
студентки ПФ Стародубцевой Татьяны Павловны
Научный
руководитель
старший преподаватель
кафедры педагогики и
психологии начального
обучения
Алферова
Галина Викторовна
Àñòðàõàíü
· 96
Оглавление
Глава 1. Психолого-педагогические
проблемы готовности ребенка к школьному обучению....................................................................................
1.1.
Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как
педагогическая проблема................
1.2.
Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению...............................................................................................................
1.3.
Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению...............................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ.
Øêîëà…
Êàê ìíîãî
îæèäàíèé,
íàäåæä,
âîëíåíèé
ñâÿçûâàþò
äåòè,
ðîäèòåëè,
âîñïèòàòåëè
äåòñêîãî
ñàäà ñ ýòèì
ñëîâîì.
Ïîñòóïëåíèå
â øêîëó — ýòî
íà÷àëî
íîâîãî
ýòàïà â æèçíè
ðåáåíêà,
âõîæäåíèå
åãî â ìèð çíàíèé,
íîâûõ ïðàâ è
îáÿçàííîñòåé,
ñëîæíûõ è
ðàçíîîáðàçíûõ
îòíîøåíèé
ñî âçðîñëûìè
è ñâåðñòíèêàìè.
Êàæäûé
ãîä ïåðâîãî
ñåíòÿáðÿ
âìåñòå ñ òûñÿ÷àìè
ïåðâîêëàññíèêîâ
ìûñëåííî
óñàæèâàþòñÿ
çà ïàðòû èõ
ðîäèòåëè è
âîñïèòàòåëè.
Âçðîñëûå
äåðæàò
ñâîåîáðàçíûé
ýêçàìåí — èìåííî
ñåé÷àñ, çà
øêîëüíûì
ïîðîãîì
ïðîÿâÿò ñåáÿ
ïëîäû èõ
âîñïèòàòåëüíûõ
óñèëèé.
Ìîæíî
ïîíÿòü
ãîðäîñòü
âçðîñëûõ,
÷üè äåòè óâåðåííî
øàãàþò ïî
øêîëüíûì
êîðèäîðàì, äîáèâàþòñÿ
ïåðâûõ
óñïåõîâ. È
ñîâñåì
äðóãèå ÷óâñòâà
èñïûòûâàþò
ðîäèòåëè,
åñëè ðåáåíîê
íà÷èíàåò îòñòàâàòü
â ó÷åáå, íå
ñïðàâëÿåòñÿ
ñ íîâûìè òðåáîâàíèÿìè,
òåðÿÿ
èíòåðåñ ê
øêîëå. Àíàëèçèðóÿ
ãîäû
äîøêîëüíîãî
äåòñòâà
ìîæíî îáíàðóæèòü
ïðè÷èíû
ãîòîâíîñòè
èëè íåãîòîâíîñòè
åãî ê
øêîëüíîìó
îáó÷åíèþ.
Â
íàñòîÿùåå
âðåìÿ íàøè
äåòè
ïðèñòóïàþò
ê îáó÷åíèþ â
øêîëå ñ 6-7 ëåò.
È åñëè ó
ñåìèëåòíåãî
ðåáåíêà
ãîòîâíîñòü
ê øêîëå â
öåëîì
ñôîðìèðîâàíà,
òî ó øåñòèëåòîê
åå
îêîí÷àòåëüíîå
çàâåðøåíèå
îñóùåñòâëÿåòñÿ
â ïåðâûé ãîä
øêîëüíîãî
îáó÷åíèÿ.
Ýòîìó
ñïîñîáñòâóåò
ñîîòâåòñòâóþùèé
ïîäõîä ê
äåòÿì.
Âàæíåéøàÿ
çàäà÷à,
ñòîÿùàÿ
ïåðåä ñèñòåìîé
äîøêîëüíîãî
âîñïèòàíèÿ —
âñåñòîðîííåå
ðàçâèòèå
ëè÷íîñòè
ðåáåíêà è
ïîäãîòîâêà ê
øêîëå.
Îäíàêî,
çíà÷èòåëüíîå
êîëè÷åñòâî
äåòåé
íåñìîòðÿ íà
“ïàñïîðòíûé”
âîçðàñò è
èìåþùèåñÿ ó
íèõ
“øêîëüíûå”
íàâûêè è óìåíèÿ,
èñïûòûâàþò
áîëüøèå
òðóäíîñòè â ó÷åíèè.
îñíîâíîé
ïðè÷èíîé èõ
íåóñïåõà
ÿâëÿåòñÿ òî,
÷òî îíè åùå
ìàëû
“ïñèõîëîãè÷åñêè”,
ò. å. íå ãîòîâû
ê øêîëüíîìó
òèïó
îáó÷åíèÿ.
Ñàìà ëîãèêà
æèçíè
ïîäñêàçûâàåò,
÷òî
íåîáõîäèìî
ðàçðàáàòûâàòü
êðèòåðèè è
ïîêàçàòåëè
ïñèõîëîãè÷åñêîé
ãîòîâíîñòè
äåòåé ê
øêîëüíîìó
îáó÷åíèþ, à
íå îðèåíòèðîâàòüñÿ
ëèøü íà
ôèçè÷åñêèé
èëè ïàñïîðòíûé
âîçðàñò
äåòåé.
Èññëåäîâàíèå
ïîäãîòîâêè
äåòåé ê
øêîëå áûëî
íà÷àòî
íåïîñðåäñòâåííî
ïîä ðóêîâîäñòâîì
ïñèõîëîãà-àêàäåìèêà
À. Â. Çàïîðîæöà.
Ðåçóëüòàòû
ðàáîòû
íåîäíîêðàòíî
îáñóæäàëèñü
ñ
Ä. Á. Ýëüêîíèíûì.
Îáà îíè
áîðîëèñü çà
ñîõðàíåíèå
äåòÿì
äåòñòâà, çà
ìàêñèìàëüíîå
èñïîëüçîâàíèå
âîçìîæíîñòåé
ýòîãî
âîçðàñòíîãî
ýòàïà, çà
áåçáîëåçíåíûé
ïåðåõîä îò
äîøêîëüíîãî
ê ìëàäøåìó
øêîëüíîìó
âîçðàñòó.
Ïîäãîòîâêà
äåòåé ê
øêîëå —
çàäà÷à
ìíîãîãðàííàÿ,
îõâàòûâàþùàÿ
âñå ñôåðû
æèçíè ðåáåíêà.
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ
ãîòîâíîñòü
ê øêîëå
òîëüêî îäèí
èç àñïåêòîâ
ýòîé çàäà÷è,
ïðàâäà
èñêëþ÷èòåëüíî
âàæíûé è
çíà÷èìûé.
Îäíàêî è
âíóòðè
ýòîãî
àñïåêòà
âûäåëÿþò òðè
îñíîâíûõ
ïîäõîäà ê
ýòîé
ïðîáëåìå.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
|