бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ... бесплатно рефераты

    ýòîé ñâÿçè è ïðèâåäåíû ñâåäåíèÿ, î íåòðàäèöèîííûõ óïðàæíåíèÿõ ãèìíàñòè÷åñêîãî õàðàêòåðà, ðàñøèðÿþùèõ «çîíó îõâàòà» çàíèìàþùèõñÿ, ìîòèâèðîâàííûõ íà ðèòìïëàñòèêó, ýëåìåíòû ïðèêëàäíîãî õàðàêòåðà ñ ïðåèìóùåñòâåííûì ïðîÿâëåíèåì ëîâêîñòè, ïîäâèæíîñòè â ñóñòàâàõ.

Наиболее доступным способом для развития психомоторных способностей занимающихся является, по нашему мнению, внедрение упражнений ритмической гимнастики в учебный процесс по физической культуры со старшими школьниками. 

  Òàê êàê âàæíî äëÿ ÷åëîâåêà îöåíèâàòü ïðîñòðàíñòâåííûå, âðåìåííûå è ñèëîâûå ïàðàìåòðû äâèæåíèé ïðè óïðàâëåíèè äâèæåíèÿìè, èõ ïîñòðîåíèè è êîððåêòèðîâàíèè.

Îäíîé èç çàäà÷ íàøåé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòêà  òåñòîâ è óïðàæíåíèé äëÿ äèàãíîñòèêè è îöåíêè óðîâíÿ îñíîâíûõ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ îáîãàùåíèå ýòèì àðñåíàëîì ñïåöèàëèñòîâ, êîòîðûå ðàáîòàþò, íàä ðàçâèòèåì ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé è þíîøåé.

Âñ¸ âûøåñêàçàííîå îïðåäåëÿåò àêòóàëüíîñòü ðàçâèòèÿ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ó  þíîøåé è äåâóøåê ñòàðøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñðåäñòâàìè íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè,  à èìåííî ñðåäñòâàìè ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè.

Öåëü ðàáîòû. Îïðåäåëèòü ýôôåêòèâíîñòü íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè â ðàçâèòèè ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ.

 Íîâèçíà  íàøåãî èññëåäîâàíèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â öåëåíàïðàâëåííîì ïðèìåíåíèè ñðåäñòâ íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ.

Ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü. Ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå ðåêîìåíäàöèè  ïðèìåíåíèÿ ñïåöèàëüíûõ óïðàæíåíèé  äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé, íî ïðèìåíåíèå ñðåäñòâ íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè â ýòèõ öåëÿõ âñòðå÷àåòñÿ íå ÷àñòî.

Óïðàæíåíèÿ ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè íàìè ïîäîáðàííûå, íå òðåáóþò îñîáîé îðãàíèçàöèè, ïîäãîòîâêè ìåñò çàíÿòèé è èíâåíòàðÿ, èõ óäîáíî ïðèìåíÿòü â íåáîëüøèõ çàëàõ øêîë. Ïðåäëàãàåìûå íàìè ìåòîäèêè ïñèõî-äèàãíîñòèêè, ïîìîãóò ïðåïîäàâàòåëÿì, òðåíåðàì   ïîïîëíèòü ñâîè çíàíèÿ â îáëàñòè òåñòèðîâà­íèÿ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé, äëÿ âûÿâëåíèÿ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí  ó÷åíèêîâ.

   Ýòè óïðàæíåíèÿ ìîãóò ïðèìåíÿòüñÿ íå òîëüêî íà óðîêàõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû â øêîëå, íî è â òðåíèðîâî÷íîì ïðîöåññå ñïîðòèâíûõ ñåêöèé.

Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ. Ïñèõîìîòîðíûå ñïîñîáíîñòè ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ.

Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ. Ðàçâèòèå ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ó ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ  ñðåäñòâàìè íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè.

   Ãèïîòåçà èññëåäîâàíèÿ.  Ìû ïðåäïîëàãàåì, ÷òî óïðàæíåíèÿ íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè áóäóò ñïîñîáñòâîâàòü óñêîðåííîìó ðàçâèòèþ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ, è ïîâûñÿò ýìîöèîíàëüíûé ôîí íà çàíÿòèÿõ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû.

 Â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîáëåìîé, öåëüþ, ïðåäìåòîì èññëåäîâàíèÿ è äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ ðàáî÷åé ãèïîòåçû, áûëè îïðåäåëåíû ñëåäóþùèå çàäà÷è èññëåäîâàíèÿ:    

1.               Èçó÷èòü ïðîáëåìó ðàçâèòèÿ ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ïî ëèòåðàòóðíûì èñòî÷íèêàì.

2.                Îïðåäåëèòü òåñòèðîâàíèåì è ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè ïñèõîìîòîðíûå ñïîñîáíîñòè ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20