Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ...
 ýòîé
ñâÿçè è
ïðèâåäåíû
ñâåäåíèÿ, î
íåòðàäèöèîííûõ
óïðàæíåíèÿõ
ãèìíàñòè÷åñêîãî
õàðàêòåðà,
ðàñøèðÿþùèõ
«çîíó
îõâàòà» çàíèìàþùèõñÿ,
ìîòèâèðîâàííûõ
íà
ðèòìïëàñòèêó,
ýëåìåíòû
ïðèêëàäíîãî
õàðàêòåðà ñ
ïðåèìóùåñòâåííûì
ïðîÿâëåíèåì
ëîâêîñòè, ïîäâèæíîñòè
â ñóñòàâàõ.
Наиболее доступным
способом для развития психомоторных способностей занимающихся является, по
нашему мнению, внедрение упражнений ритмической гимнастики в учебный процесс по
физической культуры со старшими школьниками.
Òàê êàê
âàæíî äëÿ
÷åëîâåêà
îöåíèâàòü
ïðîñòðàíñòâåííûå,
âðåìåííûå è
ñèëîâûå ïàðàìåòðû
äâèæåíèé ïðè
óïðàâëåíèè
äâèæåíèÿìè,
èõ
ïîñòðîåíèè
è
êîððåêòèðîâàíèè.
Îäíîé èç
çàäà÷ íàøåé
ðàáîòû áûëà
ðàçðàáîòêà
òåñòîâ è
óïðàæíåíèé
äëÿ
äèàãíîñòèêè
è îöåíêè
óðîâíÿ
îñíîâíûõ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ
îáîãàùåíèå
ýòèì
àðñåíàëîì
ñïåöèàëèñòîâ,
êîòîðûå
ðàáîòàþò,
íàä
ðàçâèòèåì
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
äåòåé è
þíîøåé.
Âñ¸
âûøåñêàçàííîå
îïðåäåëÿåò
àêòóàëüíîñòü
ðàçâèòèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ó þíîøåé è
äåâóøåê
ñòàðøåãî
øêîëüíîãî
âîçðàñòà
ñðåäñòâàìè
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè,
à èìåííî
ñðåäñòâàìè
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêè.
Öåëü ðàáîòû. Îïðåäåëèòü
ýôôåêòèâíîñòü
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ ãèìíàñòèêè
â ðàçâèòèè
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ.
Íîâèçíà íàøåãî
èññëåäîâàíèÿ
çàêëþ÷àåòñÿ
â öåëåíàïðàâëåííîì
ïðèìåíåíèè
ñðåäñòâ
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè
äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ.
Ïðàêòè÷åñêàÿ
çíà÷èìîñòü. Ñóùåñòâóþò
ðàçëè÷íûå
ðåêîìåíäàöèè
ïðèìåíåíèÿ
ñïåöèàëüíûõ
óïðàæíåíèé
äëÿ ðàçâèòèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé,
íî ïðèìåíåíèå
ñðåäñòâ
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ ãèìíàñòèêè
â ýòèõ öåëÿõ
âñòðå÷àåòñÿ
íå ÷àñòî.
Óïðàæíåíèÿ
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêè
íàìè ïîäîáðàííûå,
íå òðåáóþò
îñîáîé
îðãàíèçàöèè,
ïîäãîòîâêè
ìåñò
çàíÿòèé è
èíâåíòàðÿ,
èõ óäîáíî
ïðèìåíÿòü â
íåáîëüøèõ
çàëàõ øêîë. Ïðåäëàãàåìûå
íàìè
ìåòîäèêè
ïñèõî-äèàãíîñòèêè,
ïîìîãóò
ïðåïîäàâàòåëÿì,
òðåíåðàì
ïîïîëíèòü
ñâîè çíàíèÿ
â îáëàñòè
òåñòèðîâàíèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé,
äëÿ
âûÿâëåíèÿ
ñèëüíûõ è ñëàáûõ
ñòîðîí
ó÷åíèêîâ.
Ýòè
óïðàæíåíèÿ
ìîãóò
ïðèìåíÿòüñÿ
íå òîëüêî íà
óðîêàõ
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðû â
øêîëå, íî è â
òðåíèðîâî÷íîì
ïðîöåññå
ñïîðòèâíûõ
ñåêöèé.
Îáúåêò
èññëåäîâàíèÿ.
Ïñèõîìîòîðíûå
ñïîñîáíîñòè
ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ.
Ïðåäìåò
èññëåäîâàíèÿ. Ðàçâèòèå
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ó ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ
ñðåäñòâàìè
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè.
Ãèïîòåçà
èññëåäîâàíèÿ. Ìû
ïðåäïîëàãàåì,
÷òî
óïðàæíåíèÿ
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ ãèìíàñòèêè
áóäóò
ñïîñîáñòâîâàòü
óñêîðåííîìó
ðàçâèòèþ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ,
è ïîâûñÿò ýìîöèîíàëüíûé
ôîí íà
çàíÿòèÿõ
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðû.
Â
ñîîòâåòñòâèè
ñ ïðîáëåìîé,
öåëüþ, ïðåäìåòîì
èññëåäîâàíèÿ
è äëÿ
ïîäòâåðæäåíèÿ
ðàáî÷åé
ãèïîòåçû,
áûëè
îïðåäåëåíû
ñëåäóþùèå çàäà÷è
èññëåäîâàíèÿ:
1.
Èçó÷èòü
ïðîáëåìó
ðàçâèòèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ïî
ëèòåðàòóðíûì
èñòî÷íèêàì.
2.
Îïðåäåëèòü
òåñòèðîâàíèåì
è
ñïåöèàëüíûìè
óïðàæíåíèÿìè
ïñèõîìîòîðíûå
ñïîñîáíîñòè
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|