Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ...
Íàèáîëåå
äîñòóïíûì
ñïîñîáîì
âíåäðåíèÿ ïîäîáíûõ
óïðàæíåíèé
â
ôèçêóëüòóðíûå
çàíÿòèÿ
ÿâëÿåòñÿ èõ
ïðèìåíåíèå
â êîìïëåêñå ñ
äðóãèìè,
õîðîøî
çíàêîìûìè
ñðåäñòâàìè ãèìíàñòèêè.
Аэробика - это
ритмическая гимнастика в быстром темпе, когда упражнения выполняются без пауз
между ними. Сейчас аэробика разделена на два направления: спортивная аэробика и
оздоровительная аэробика. В первом случае аэробика - это вид отделения
спортивной гимнастики, где акробатические элементы и танцевальные движения
выполняются под музыкальное сопровождение. Оздоровительная аэробика - самый
популярный вид массовых занятий фитнессом. Она помогает скорректировать фигуру,
снять стрессы и отвыкнуть от вредных привычек. Направления оздоровительного
аэробного тренинга включают в себя: базовую (классическую) аэробику,
танцевальную аэробику, аэроденс, детскую аэробику, степ-аэробику,
слайд-аэробику, фитбол-аэробику, кондишин-аэробику, бокс-аэробику
(кик-аэробика), аква-аэробику, аквастеп, вело-аэробику. В процессе занятий
человек приобретает навыки правильного исполнения того или иного упражнения.
Чем ближе к идеалу воспроизводится комплекс, тем эффективнее работа мышц
Наряду с другими
признанными во всем мире видами двигательной активности в 90-е годы большую популярность
приобрели ритмопластические формы гимнастики: аэробика американской кинозвезды
Джейн Фонды, ритмическая гимнастика у нас в стране и ее разновидности и аналоги
за рубежом, которые получили название джим-тоник, джаз-гимнастика,
поп-гимнастика.
В практике
оздоровительной физической культуры под аэробикой понимается систематическое
выполнение физических упражнений, основанных на аэробных процессах,
охватывающих работой большие группы мышц в течение от 15 до 45 минут при
оптимальной интенсивности работы.
Молодежный современный
танец типа джазового танца, брейка и других разновидностей, появляющихся с
каждым новым витком моды построен также на включении многих
спортивно-гимнастических и акробатических элементов (переворотов вперед,
назад, в сторону, подъемов разгибом с лопаток, шпагатов и даже сальто).
Музыкально-ритмические виды гимнастики, получившие общее название «танцевальная
аэробика», признаются «отцом» аэробики, известным специалистом в области
оздоровительной физической культуры американским врачем Кеннетом Купером в
числе самых эффективных наряду с циклическими упражнениями.
Под воздействием аэробики
во всём её многообразии средств и методов осуществляется морфологическая и
функциональная перестройка в организме человека. В этом главное преимущество
аэробики, и в частности аэробной, а более кратко и теперь общепринято –
ритмической гимнастики.
Занятия ритмической
гимнастикой привлекают не только своей эмоциональностью и доступностью, но и
практически безграничным разнообразием упражнений, дающим возможность
воздействовать на организм занимающихся как целостно, так и избирательно. Это
во многом обеспечивает целенаправленность и эффективность занятий. В
ритмической гимнастике применяют упражнения ряда групп: общеразвивающие
упражнения, упражнения художественной гимнастики и элементы хореографии,
разновидности ходьбы бега, прыжки, строевые и акробатические упражнения,
танцевальные и основные упражнения на расслабление.
Имеется несколько форм
проведения ритмической гимнастики в условиях физической культуры (В.Н. Курысь,
Н.Н. Грудницкая ,1998). Авторы отмечают положительное влияние ритмической
гимнастики на развитие физических, психических качеств, следствием чего
является и развитие психомоторных качеств.
Çàíÿòèÿ
àýðîáèêîé,
øåéïèíãîì
èëè ëþáûì äðóãèì
âèäîì
ôèçêóëüòóðû
îêàçûâàþò
îáùåôèçèîëîãè÷åñêîå
âîçäåéñòâèå
íà îðãàíèçì,
ïîâûøàÿ
îáìåí
âåùåñòâ;
ïîëîæèòåëüíî
âëèÿåò íà
ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ,
äûõàòåëüíóþ
è
ïèùåâàðèòåëüíóþ
ñèñòåìû,
ðàçâèâàåò
ñèëó,
ãèáêîñòü,
áûñòðîòó,
âûíîñëèâîñòü,
êîîðäèíàöèþ
äâèæåíèé Ðåçóëüòàòû
ðàçëè÷íûõ
èññëåäîâàíèé
ïîêàçàëè,
÷òî
öåëåíàïðàâëåííûå,
ðåãóëÿðíûå
çàíÿòèÿ
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêîé
è ñïåöèàëüíî
ïîäîáðàííûå
êîìïëåêñû
îáùåðàçâèâàþùèõ
óïðàæíåíèé
ïîëîæèòåëüíî
âëèÿþò íà
îðãàíèçì
çàíèìàþùèõñÿ.
Âûçûâàþò ïðè
ýòîì
èçìåíåíèÿ â
ïîêàçàòåëÿõ
ôèçè÷åñêîãî
ðàçâèòèÿ è
çíà÷èòåëüíûå
èçìåíåíèÿ â
ïîêàçàòåëÿõ
äâèãàòåëüíûõ
êà÷åñòâ -
ñèëå è
ãèáêîñòè, à
òàêæå
óêðåïëÿþò
ìûøå÷íûé
òîíóñ è
óëó÷øàþò
ýìîöèîíàëüíîå
ñîñòîÿíèå
÷åëîâåêà (20, 21, 45, 40).
Степ-аэробика (от
английского - "шаг") представляет собой систему прыжков на небольшой
платформе. Но этим не ограничиваются и добавляют стандартный аэробный комплекс
- движения для мышц пресса, бедер, силовые упражнения и растяжку. Из-за высокой
нагрузки контингент женщин на это течение ограничивается 35 годами. Именно
поэтому степом занимаются профессионалы. Новички, способные выдержать подобный
темп и желающие быстрее достичь результатов, также выбирают степ. Элементы в
фитнес-аэробике отличаются доступностью и простотой двигательных действий.
Координационное усложнение осуществляется за счет различного рода сочетаний
движений ног и рук, темпа выполнения, изменения направления. Важное значение
имеет логический переход от одного движения к другому, синхронность выполнения
движений, высокая эмоциональность исполнения. В фитнес-аэробике можно выделить
ряд структурных групп элементов. В классической аэробике это, в первую
очередь, хореография классической аэробики: шаги, скачки и подскоки со
сложнокоординационной работой руками, махи, некоторые силовые элементы. В
степ-аэробике - различные шаги, скачки, прыжки на платформе и около нее, в
танцевальной - элементы, характерные для фанка и хип-хопа.
Техническое мастерство
оценивается по показателям правильности осанки, движений тела и отдельных его
частей, технической сложности хореографии, включая оригинальность, разнообразие
и темпо-ритмические характеристики движений, а также синхронность исполнения.
Фитнес-аэробика-сложнокоординированный,
эстетический, командный вид спорта из семейства «Аэробика». Своеобразие ее
определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием
творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки.
 îòëè÷èå
îò
ñïîðòèâíîé
àýðîáèêè, â
ôèòíåñ-àýðîáèêå
íåò
ðèñêîâàííûõ
è òðàâìîîïàñíûõ
ýëåìåíòîâ.
Ôèòíåñ-àýðîáèêà
ñèíòåçèðîâàëà
âñå ëó÷øåå,
÷òî íàêîïèëîñü
â ïðàêòèêå è
òåîðèè
îçäîðîâèòåëüíîé
è
ñïîðòèâíîé
àýðîáèêè.
Ýòî -
ãèìíàñòè÷åñêèå,
òàíöåâàëüíûå
äâèæåíèÿ,
ýëåìåíòû êëàññè÷åñêîé,
ñòåï-àýðîáèêè,
ïðîøåäøèå
òùàòåëüíóþ
ñîðòèðîâêó
âðåìåíåì è
ñïåöèàëèñòàìè
íà ïîëåçíîñòü
èõ äëÿ
çäîðîâüÿ.
Ñîðåâíîâàòåëüíûå
êîìáèíàöèè
îòëè÷àþòñÿ
áûñòðûì
òåìïîì, ðåçêîé
ñìåíîé
ïîëîæåíèÿ
òåëà,
ïîçèöèé,
ñëîæíûìè ïî
êîîðäèíàöèè
äâèæåíèÿìè.
Îñîáîé ïîïóëÿðíîñòüþ
ýòîò âèä
ñïîðòà
ïîëüçóåòñÿ ñðåäè
äåòåé,
ïîäðîñòêîâ è
ìîëîäåæè, äëÿ
êîòîðûõ
âûñòóïëåíèå
â
ñîðåâíîâàíèÿõ,
êîíêóðñàõ,
øîó-ïðîãðàììàõ
ÿâëÿåòñÿ
âàæíûì
ìîòèâàöèîííüì
ôàêòîðîì
ñèñòåìàòè÷åñêèõ
çàíÿòèé ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðîé.
Óïðàæíåíèÿ
ðèòìîïëàñòè÷åñêèõ
âèäîâ ãèìíàñòèêè
ÿâëÿþòñÿ
ýôôåêòèâíûì
ñðåäñòâîì
ðàçâèòèÿ
êîîðäèíàöèè,
áûñòðîòû
äâèãàòåëüíûõ
äåéñòâèé,
ïîäâèæíîñòè
â ðàçëè÷íûõ
ñóñòàâàõ,
ñèëîâûõ
êà÷åñòâ,
îáùåé
âûíîñëèâîñòè
(Å.Ï. Èëüèí, 2000).
Òàê æå
ñïîñîáñòâóþò
ðàçâèòèþ ïàìÿòè
íà äâèæåíèÿ
(Í.Ê.
Ìåíüøèêîâ, 1998).
ÃËÀÂÀ
2. ÌÅÒÎÄÛ È
ÎÐÃÀÍÈÇÀÖÈß
ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|
|