Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ...
-
êîëè÷åñòâî
ïîäõîäîâ äëÿ
îâëàäåíèÿ
òåõíèêîé
óïðàæíåíèÿ;
-
êîëè÷åñòâî
íîâûõ
äâèãàòåëüíûõ
çàäàíèé
ðàçëè÷íîé
ñëîæíîñòè,
âûïîëíåííûõ
çà îïðåäåëåííûé
ïåðèîä
âðåìåíè.
Â
êîíòðîëüíîé
ãðóïïå
ó÷åíèêè
çàíèìàëèñü ïî
îáû÷íîé
øêîëüíîé
ïðîãðàììå
îáó÷åíèÿ.
Ïîëó÷åííûå
äàííûå
ïîäòâåðæäàþò
íàøó ãèïîòåçó
î òîì, ÷òî
ñðåäñòâàìè
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè,
à èìåííî
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêè
ðàçâèòèå
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ïðîèñõîäèò
óñïåøíåå.
ÂÛÂÎÄÛ
1.
Ðåçóëüòàòû
òåîðåòè÷åñêîãî
èññëåäîâàíèÿ
ïîêàçàëè,
÷òî ïðîáëåìà
ïñèõîìîòîðèêè
àêòóàëüíà.
Ïñèõîìîòîðíàÿ
ïîäãîòîâêà
ÿâëÿåòñÿ
îäíîé èç
îñíîâíûõ
íàïðàâëåíèé
â ðàçâèòèè
ïñèõîìîòîðíûõ
ôóíêöèé
îðãàíèçìà. Â
ðàçâèòèè
ïñèõîìîòîðíûõ
êà÷åñòâ ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ
áîëüøóþ ðîëü
èãðàþò ñëîæíîêîîðäèíàöèîííûå
óïðàæíåíèÿ,
êàêèìè è
ÿâëÿþòñÿ
óïðàæíåíèÿ
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêè.
2.
Ýôôåêòèâíîñòü
âëèÿíèÿ
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè
íà ðàçâèòèå
ïñèõîìîòîðíûõ
êà÷åñòâ
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ
äîêàçàíî
ýêñïåðèìåíòàëüíî.
Ïî ïðîáå
Ðîìáåðãà â
ýêñïåðèìåíòàëüíîé
ãðóïïå
ïðîèçîøëî
èçìåíåíèå
íà 0,9 ñåêóíäû
â îòëè÷èè îò
êîíòðîëüíîé,
ïî òåñòó «Õëîïêè»,
ðåçóëüòàò â
ýêñïåðèìåíòàëüíîé
ãðóïïå ëó÷øå
íà 2,4 ñåêóíäû,
ïî òåñòó
«Ïðèñåäàíèÿ»
íà 1,4 ñåêóíäû
è òåñòó
«Íàêëîíû» - íà 3,3
ñåêóíäû.
3.
Â
êîíå÷íîì
ðåçóëüòàòå
ìû ìîæåì
ñäåëàòü âûâîä,
÷òî â
ýêñïåðèìåíòàëüíîé
ãðóïïå, ãäå ñèñòåìàòè÷åñêè
ïðèìåíÿëèñü
óïðàæíåíèÿ
ðèòìè÷åñêîé
ãèìíàñòèêè
ïîêàçàòåëè
ïñèõîìîòîðíûõ
êà÷åñòâ
îêàçàëèñü
íàìíîãî
âûøå.
ËÈÒÅÐÀÒÓÐÀ
1.
Àíàíüåâ
Á.Ã.
Ïñèõîëîãèÿ
÷óâñòâåííîãî
ïîçíàíèÿ. Ì., 1960
2.
Бершнтейн Н.А. Очерки по
физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966.
3.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека.
- М.: 2000. - 275 с., ил.
4.
Áûëååâà
Ë.Â. Ïîäâèæíûå
èãðû. – Ì.:
«Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà
è ñïîðò», 1974.
5.
Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов
для оценки физического состояния человека // Теор. и практ. физ. культ.,
1994, № 11-12, с. 24-32.
6.
Ãåëëåð
Ì.Å.
Ïñèõîìîòîðèêà.
//Òåîð. è
ïðàêò.ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðû.1984, ¹ 2.
7.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика.
- М.: Фис, 1986. 162 с.
8.
Гончаров В. И. Запоминание и
воспроизведение амплитуд движений в зависимости от количества и условий
предъявления движений // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной
деятельности. Л., 1981.
9.
Ãóðåâè÷
È.À. Êðóãîâàÿ
òðåíèðîâêà
ïðè ðàçâèòèè
ôèçè÷åñêèõ
êà÷åñòâ.
Ìèíñê, 3-å èçä.
Âûñøàÿ
øêîëà, 1985.
10.Ãóæàëîâñêèé
À.À. Ðàçâèòèå
äâèãàòåëüíûõ
êà÷åñòâ ó
øêîëüíèêîâ.
Ìí. Íàð. Ïðîñâ.
1978. 3. Çàöèîðñêèé
Â.Ì. Òåîðèÿ
è ìåòîäèêà
ôèçè÷åñêîãî
âîñïèòàíèÿ.
Ò. 1, èçä 2-å. - Ì.:
ÔèÑ, 1976, ñ. 201-208.
11.
Åðìîëàåâà
Ì.Â., À.Â.
Ðîäèîíîâ, Ì.Ì.
Èåâëåâà. Êîãíèòèâíûå
ìåõàíèçìû
ïðîöåññà
ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ
ïñèõîìîòîðíîé
äåÿòåëüíîñòè
â ñïîðòå.//Òåîðèÿ
è ïðàêòèêà
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðû. – 1996, ¹8.
12.Çäîðîâüå
â äâèæåíèè.
Ïîä ðåä. Â.Ê.
Áàëüñåâè÷, èçä.
«Ñîâåòñêèé
ñïîðò», Ì., 1988.
13. Èëüèí
Å.Ï. Â.êí.:
Ïñèõîìîòîðèêà.-
Ë., 1976, ñ. 4-22.
14. Èëüèí
Å.Ï.
Ïñèõîëîãèÿ
ôèçè÷åñêîãî
âîñïèòàíèÿ.
–Ñïá-2000, ñ. 84-99.
15. Êóïåð Ê.
Íîâàÿ
àýðîáèêà. — Ì.:
Ôèçêóëüòóðà
è ñïîðò, 1979.
16.
Êëèìåíêî Â.Â.
Ïñèõîìîòîðíûå
ñïîñîáíîñòè
þíîãî
ñïîðòñìåíà.-Êèåâ:
Çäîðîâüÿ, 1987.
17. Êîññîâ
Á.Á.
Ïîçíàâàòåëüíûå
ïðîöåññû ó
ñïîðòñìåíîâ.
Ò.2.
Ñàìîêîíòðîëü
è ìàñòåðñòâî
â ñïîðòå. Ì.:
ÂÍÈÈÔÊ, 1976.
18.
Â.Á.Êîðåíáåðã.
Ïðîáëåìà
ôèçè÷åñêèõ
è äâèãàòåëüíûõ
êà÷åñòâ//
Òåîðèÿ è
ïðàêòèêà
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðû. –1996, ¹7.
19.Êîçëîâà
Ò.Â., Ðÿáóõèíà
Ò.À.
Ôèçè÷åñêàÿ
êóëüòóðà äëÿ
âñåé ñåìüè.
Ì., ÔèÑ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|