бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ... бесплатно рефераты

-       êîëè÷åñòâî ïîäõîäîâ äëÿ îâëàäåíèÿ òåõíèêîé óïðàæíåíèÿ;

-       êîëè÷åñòâî íîâûõ äâèãàòåëüíûõ çàäàíèé ðàçëè÷íîé ñëîæíîñòè, âûïîëíåííûõ çà îïðåäåëåííûé ïåðèîä âðåìåíè.

 êîíòðîëüíîé ãðóïïå ó÷åíèêè çàíèìàëèñü ïî îáû÷íîé øêîëüíîé ïðîãðàììå îáó÷åíèÿ.

Ïîëó÷åííûå äàííûå ïîäòâåðæäàþò íàøó ãèïîòåçó î òîì, ÷òî ñðåäñòâàìè íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè, à èìåííî ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè ðàçâèòèå ïñèõîìîòîðíûõ ñïîñîáíîñòåé ïðîèñõîäèò óñïåøíåå.

ÂÛÂÎÄÛ


1.               Ðåçóëüòàòû òåîðåòè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðîáëåìà ïñèõîìîòîðèêè àêòóàëüíà. Ïñèõîìîòîðíàÿ ïîäãîòîâêà ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé â ðàçâèòèè ïñèõîìîòîðíûõ ôóíêöèé îðãàíèçìà.  ðàçâèòèè ïñèõîìîòîðíûõ êà÷åñòâ ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ áîëüøóþ ðîëü èãðàþò ñëîæíîêîîðäèíàöèîííûå óïðàæíåíèÿ, êàêèìè è ÿâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè.

2.                Ýôôåêòèâíîñòü âëèÿíèÿ íåòðàäèöèîííûõ âèäîâ ãèìíàñòèêè íà ðàçâèòèå ïñèõîìîòîðíûõ êà÷åñòâ ñòàðøèõ øêîëüíèêîâ äîêàçàíî ýêñïåðèìåíòàëüíî. Ïî ïðîáå Ðîìáåðãà â ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå ïðîèçîøëî èçìåíåíèå íà 0,9 ñåêóíäû â îòëè÷èè îò êîíòðîëüíîé, ïî òåñòó «Õëîïêè», ðåçóëüòàò â ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå ëó÷øå íà 2,4 ñåêóíäû, ïî òåñòó «Ïðèñåäàíèÿ» íà 1,4 ñåêóíäû è òåñòó «Íàêëîíû» - íà 3,3 ñåêóíäû. 

3.                êîíå÷íîì ðåçóëüòàòå ìû ìîæåì ñäåëàòü âûâîä, ÷òî â ýêñïåðèìåíòàëüíîé ãðóïïå, ãäå ñèñòåìàòè÷åñêè ïðèìåíÿëèñü óïðàæíåíèÿ ðèòìè÷åñêîé ãèìíàñòèêè ïîêàçàòåëè ïñèõîìîòîðíûõ êà÷åñòâ îêàçàëèñü íàìíîãî âûøå. 

ËÈÒÅÐÀÒÓÐÀ

1.       Àíàíüåâ Á.Ã. Ïñèõîëîãèÿ ÷óâñòâåííîãî ïîçíàíèÿ. Ì., 1960

2.          Бершнтейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии  активности.- М.: Медицина, 1966.

3.           Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.:  2000. - 275 с., ил.

4.       Áûëååâà Ë.Â. Ïîäâèæíûå èãðû. – Ì.: «Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà è ñïîðò», 1974.

5.          Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 11-12, с. 24-32.

6.      Ãåëëåð Ì.Å. Ïñèõîìîòîðèêà. //Òåîð. è ïðàêò.ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû.1984, ¹ 2.

7.          Горбунов Г.Д. Психопедагогика. - М.: Фис, 1986. 162 с.

8.           Гончаров В. И. Запоминание и воспроиз­ведение амплитуд движений в зависимости от количества и условий предъявления движе­ний // Психофизиологическое изучение учеб­ной и спортивной деятельности. Л., 1981.

9.      Ãóðåâè÷ È.À. Êðóãîâàÿ òðåíèðîâêà ïðè ðàçâèòèè ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ. Ìèíñê, 3-å èçä. Âûñøàÿ øêîëà, 1985.

10.Ãóæàëîâñêèé À.À. Ðàçâèòèå äâèãàòåëüíûõ êà÷åñòâ ó øêîëüíèêîâ. Ìí. Íàð. Ïðîñâ. 1978. 3. Çàöèîðñêèé Â.Ì. Òåîðèÿ è ìåòîäèêà ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ò. 1, èçä 2-å. - Ì.: ÔèÑ, 1976, ñ. 201-208.

11. Åðìîëàåâà Ì.Â., À.Â. Ðîäèîíîâ, Ì.Ì. Èåâëåâà. Êîãíèòèâíûå ìåõàíèçìû ïðîöåññà ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ïñèõîìîòîðíîé äåÿòåëüíîñòè â ñïîðòå.//Òåîðèÿ è ïðàêòèêà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû. – 1996, ¹8.

12.Çäîðîâüå â äâèæåíèè. Ïîä ðåä. Â.Ê. Áàëüñåâè÷, èçä. «Ñîâåòñêèé ñïîðò», Ì., 1988.

13.  Èëüèí  Å.Ï.  Â.êí.:  Ïñèõîìîòîðèêà.-  Ë.,   1976,  ñ. 4-22.

14.  Èëüèí Å.Ï.  Ïñèõîëîãèÿ ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. –Ñïá-2000, ñ. 84-99.

15. Êóïåð Ê. Íîâàÿ àýðîáèêà. — Ì.: Ôèçêóëüòóðà è ñïîðò, 1979.

16. Êëèìåíêî Â.Â. Ïñèõîìîòîðíûå ñïîñîáíîñòè þíîãî ñïîðòñìåíà.-Êèåâ: Çäîðîâüÿ, 1987.

17. Êîññîâ Á.Á. Ïîçíàâàòåëüíûå ïðîöåññû ó ñïîðòñìåíîâ. Ò.2. Ñàìîêîíòðîëü è ìàñòåðñòâî â ñïîðòå. Ì.: ÂÍÈÈÔÊ, 1976.

18. Â.Á.Êîðåíáåðã. Ïðîáëåìà ôèçè÷åñêèõ è äâèãàòåëüíûõ êà÷åñòâ// Òåîðèÿ è ïðàêòèêà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû. –1996, ¹7.

19.Êîçëîâà Ò.Â., Ðÿáóõèíà Ò.À. Ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà äëÿ âñåé ñåìüè. Ì., ÔèÑ. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20