Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ...
Исследование развития психомоторных способностей старших школьников средствами нетрадиционных видов ...
ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ
ÀÃÅÍÑÒÂÎ ÏÎ
ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÞ
ÑÒÀÂÐÎÏÎËÜÑÊÈÉ
ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ
ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ
ÔÀÊÓËÜÒÅÒ
ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ
ÊÓËÜÒÓÐÛ
Êàôåäðà
ãèìíàñòèêè
Óòâåðæäåíà
ïðèêàçîì ïî
óíèâåðñèòåòó
Äîïóùåíà ê
çàùèòå
îò____________________¹_________«____»_____________200_ã
Çàâ.êàôåäðîé
ãèìíàñòèêè
äîö.
ßöûíèí À.È.
_______________________
ÂÛÏÓÑÊÍÀß
ÊÂÀËÈÔÈÊÀÖÈÎÍÍÀß
ÐÀÁÎÒÀ
Èññëåäîâàíèå
ðàçâèòèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
ñòàðøèõ
øêîëüíèêîâ
ñðåäñòâàìè
íåòðàäèöèîííûõ
âèäîâ
ãèìíàñòèêè.
Ðåöåíçåíòû: Âûïîëíèë:
______________________ Áóñëîâ
Äìèòðèé
____________________
Àíàòîëüåâè÷
Äàòà
çàùèòû ñòóäåíò
5 êóðñà,
ãðóïïû Á,
«_____»__________200_ã. ñïåöèàëüíîñòü
ÔÊèÑ,
Îöåíêà________________ î÷íîé
ôîðìû
îáó÷åíèÿ.
Íàó÷íûé
ðóêîâîäèòåëü:
ñò.
ïðåïîä.
Òèòàðåíêî
Å.Â.
Êîíñóëüòàíò:
______________________
Ñòàâðîïîëü,
2005ã.
ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I.Исследование проблемы развития психомоторных способностей……………………………………………………………………..7
1.1.Характеристика способностей……...………………………………………..7
1.2.
Ñâîéñòâà
íåðâíîé
ñèñòåìû êàê
ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêàÿ
îñíîâà
ñïîñîáíîñòåé…………………………………………………………………….10
1.3.
Ïñèõîìîòîðíûå
ñïîñîáíîñòè
êàê ïñèõîôèçè÷åñêîå
êà÷åñòâî..……… ...13
1.4.Ñòðóêòóðà
è ñîäåðæàíèå
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
….……………..16
1.5.Âîçðàñòíûå
îñîáåííîñòè
ðàçâèòèÿ
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé..……24
1.6.
Íåòðàäèöèîííûå
âèäû
ãèìíàñòèêè
â ôîðìèðîâàíèè
ïñèõîìîòîðíûõ
ñïîñîáíîñòåé
……………………………………………………………………30
ÃËÀÂÀ
II. ÌÅÒÎÄÛ
È
ÎÐÃÀÍÈÇÀÖÈß
ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß…...…….35
2.1. Ìåòîäû
èññëåäîâàíèÿ
………………………………………………...…35
2.2. Îðãàíèçàöèÿ
èññëåäîâàíèÿ
…………………………………………...…36
ÃËÀÂÀ
III.
ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ
ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß
È ÈÕ
ÎÁÑÓÆÄÅÍÈÅ………………………………………………………………...37
ÂÛÂÎÄÛ
..………………………………………………………………….….42
ЛИТЕРАТУРА ……………………...……………………………………….....43
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………...………
.48
Ââåäåíèå
Актуальность.
Совершенствование системы непрерывного образования подрастающего поколения
невозможно без целостного понимания психической и двигательной деятельности учащегося
и глубокого изучения, психофизиологических детерминант развития психики и
моторики на всех основных стадиях образования (Б.Г. Ананьев, 1960, 1977; В.Б.
Коренберг, 1996; В.П.Озеров, 1993 и др.). Актуальность исследования
психомоторных способностей подтверждает и тот факт, что еще столетие назад наши
выдающиеся соотечественники И.М.Сеченов и П.Ф.Лесгафт указали на важность
научной разработки и развития психомоторных способностей человека как единства
его физической и психической сферы и основы высочайшей саморегуляции его
двигательной деятельности. В последние годы наметилась интенсивная научная
разработка психологических основ диагностики и формирования психомоторных
способностей у школьников и студентов (А.П.Ильин, 1976; В.П.Озеров, 1976,
1983, 1989, 1993; Е.К.Сурков, 1984; Б.Б.Коссов, 1973, 1989, 1991 и др.).
Ãóìàíèçàöèÿ
è
äåìîêðàòèçàöèÿ
îáðàçîâàíèÿ,
ïåðåñòðîéêà
ó÷åáíîãî
ïðîöåññà íà
îñíîâå åãî
ãëóáîêîé
äèôôåðåíöèàöèè,
íåâîçìîæíû
áåç
öåëîñòíîãî
ïîíèìàíèÿ
èíòåëëåêòóàëüíîé
è
ïñèõîìîòîðíîé
äåÿòåëüíîñòè
øêîëüíèêîâ.
Ïðè
îðãàíèçàöèè
è ñîâåðøåíñòâîâàíèè
ñèñòåìû
íåïðåðûâíîãî
îáðàçîâàíèÿ,
êàê
ïîêàçûâàåò
ïåðåäîâîé îïûò,
íåîáõîäèìî
îïèðàòüñÿ íà
çíàíèÿ èíäèâèäóàëüíûõ
îñîáåííîñòåé
ó÷åíèêîâ, íàïðàâëÿòü
ïðîöåññ
èíòåëëåêòóàëüíîãî
ðàçâèòèÿ,
êîòîðûé âî ìíîãîì
ñâîäèòñÿ ê
ñîâåðøåíñòâîâàíèþ
îáùèõ è
ñïåöèàëüíûõ
ñïîñîáíîñòåé
øêîëüíèêîâ.
Â
ñîâðåìåííûõ
óñëîâèÿõ
îáùåñòâà, êîãäà
îò
èíòåëëåêòóàëüíîãî
è ôèçè÷åñêîãî
ñîñòîÿíèÿ
äåòåé
çàâèñèò
áóäóùåå íàøåé
ñòðàíû,
îñîáåííî
âàæíîé
ÿâëÿåòñÿ
çàäà÷à
êîìïëåêñíîãî
ôîðìèðîâàíèÿ
ñïîñîáíîñòåé
êàæäîãî
ðåáåíêà (Áàëüñåâè÷
Â.Ê.)
Îòìå÷àåòñÿ,
÷òî ó÷åáíûå
çàíÿòèÿ ïî
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðå
äîëæíû
ïðåäóñìàòðèâàòü
îâëàäåíèå
ñèñòåìîé
çíàíèé è
ïðàêòè÷åñêèõ
óìåíèé,
ôîðìèðîâàíèÿ
íàâûêîâ
âûïîëíåíèÿ
ðàçíîîáðàçíûõ
ôèçè÷åñêèõ
óïðàæíåíèé.
Ïðîãðàììû
ïî
ôèçè÷åñêîé
êóëüòóðå
äîëæíû âêëþ÷àòü
îáùèå
öåëåâûå
óñòàíîâêè ñ
îäíîâðåìåííûì
ïðåäîñòàâëåíèåì
ïðåïîäàâàòåëþ
ïðàâà
ñâîáîäíîãî
âûáîðà
ñðåäñòâ è
ìåòîäîâ
ôèçè÷åñêîé
ïîäãîòîâêè.
Íå ìåíåå
âàæíà
ðàçðàáîòêà
íîâûõ
ìåòîäîëîãè÷åñêèõ
ðåêîìåíäàöèé
ïî èñïîëüçîâàíèþ
íà çàíÿòèÿõ
ïðîãðåññèâíûõ
ôîðì è âèäîâ
ôèçè÷åñêèõ
óïðàæíåíèé,
â òîì ÷èñëå ðàçâèâàþùèõ
ïñèõîìîòîðíûå
ñïîñîáíîñòè
çàíèìàþùèõñÿ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|