бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методы логопедии бесплатно рефераты

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

· развитие речи и формирование лексико-грамматических форм

· развитие звукопроизношения

· обучение грамоте

· индивидуальные занятия

Воспитатель проводит следующие виды занятий:

·  ознакомление с окружающим

·  ФЭМП

·  рисование

·  аппликация

·  лепка

·  конструирование

·  игра

·  сенсорика

Музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмические занятия

Физкультурный руководитель – физкультурные занятия.

Количество занятий и сетка их проведения зависит от года обучения и периода обучения.

Логопедические занятия проводятся в первую половину дня. Продолжительность от 15 до 30 минут. Когда учитель-дефектолог занимается с 1 подгруппой, воспитатель со 2, потом подгруппы меняются.

График работы учителя-дефектолога: 4 часа с 8.00 до 12.00 (утверждается админи-страцией):

8.00– 9.00 – индивидуальная работа

9.00-- 10.00 – подгрупповые занятия

10.00-12.00 – индивидуальные занятия с детьми

Во 2-ой половине дня воспитатель проводит по заданию логопеда коррекционное занятие со всеми детьми и занимается индивидуально с нуждающимися в дополнитель-ных занятиях.

В июне – проводятся только индивидуальные занятия. Два раза в год – каникулы: первая неделя января и последняя неделя марта.

Планирование работы:

1.                 перспективный план работы на год (поквартально)

2.                 планы подгрупповых и индивидуальных занятий

Перспективное планирование

Тема, словарь

Словообразование, словоизме-нение

Грамматичес-кие категории


Связная речь








Календарное планирование


Дата

Тема

Задачи

Оборудование

Методические приемы и этапы занятия







В перспективном плане:

¨                беседы и консультации с воспитателями

¨                проверка речи детей (срезы, обследование)

¨                открытые логопедические занятия

¨                участие в педсоветах, методобъединениях, семинарах

¨                работа с родителями

Для каждого ребенка заводится индивидуальная тетрадь. В ней фиксируются:

¨                дата проведения занятия

¨                задание на дом

Записи делаются по мере необходимости не реже одного раза в неделю

Для координации работы с воспитателем существует «Тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя».


Задания для всех детей группы

Индивидуальные задания

Учет воспитателя






Документация учителя-дефектолога:

1.                 Заключения из протоколов ПМПК

2.                 Журнал учета детей


Фамилия, имя ребенка

Возраст

Адрес

Откуда поступил

Диагноз при поступлении

Дата поступления

Дата выпуска, куда

Состояние речи при выпуске


3.                 Речевые карты на каждого ребенка

4.                 Протоколы обследования детей при поступлении в группу

5.                 Тетрадь учета посещения занятий детьми

6.                 Перспективный план работы

7.                 Календарные планы работы

8.                 Индивидуальные тетради детей

9.                 Тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя

10.            Отчет о работе за год


Дата

Кол-во детей, диагнозы

Кол-во выпущенных детей – речь:

Рекомендовано направить

Кол-во оставленных детей, диагнозы

Выполнение перспективного плана

хорошая

улучшение

Без улучш

сш

реч.шк.

вс.шк.

д/у













ПУНКТЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Предназначены для коррекции нарушений развития у детей школьного возраста

Приему на пункт подлежат дети со следующими особенностями развития:нарушения речи

¨                нарушения слуха

¨                нарушения зрения

¨                трудности в обучении

¨                интеллектуальная недостаточность

¨                сложные и множественные нарушения развития

С 1 по 15 сентября проходит комплектование групп и подгрупп для занятий (обследование детей)

Учитель-дефектолог проводит:

-                      обследование устной речи вновь поступивших детей (1 класс)

-                      обследование письменной речи учеников 2-4 класса

-                      уточнение списков групп, укомплектованных в мае предыдущего учебного года из числа учеников 2-4 классов

обследование речи поступивших в школу детей проводится в 2 этапа:

¨                предварительное – посещение уроков и выявление детей с речевыми нарушениями

¨                углубленное – обследуются предварительно отобранные дети (после уроков)

Занятия начинаются с 16 сентября и заканчиваются за 2 недели до окончания учебного года (20 мая).

Две недели обследуется устная и письменная речь детей подготовительного-2 класса (учащиеся 3 класса в обследовании не участвуют, так как они переходят в среднее звено школы).

На пункте КПП комплектуются следующие группы:

¨                с неглубокими нарушениями речи, слуха, зрения, трудностями в обучении – 5-6 чел

¨                с глубокими нарушениями (слепота, глухота, у.о, комбинированные нарушения, ТНР – 2-4 чел

¨                дети с фонетико-фонематическими нарушениями должны составлять не более 20 % от общего количества детей

Составляется расписание занятий:

¨                занятия с уч-ся подготовительного класса – 35 мин

¨                с группой учеников 1-3 классов – 45 мин

¨                с подгруппой учеников 1-3 классов – 20-35 мин

¨                индивидуальные занятия – от 15 до 40 мин

Между групповыми занятиями допускается перерыв в 10 мин, между подгруппами – 5 мин. Это время учитель-дефектолог может использовать для:

-                      проверки письменных работ, выполненных на занятии

-                      учета и анализа допущенных ошибок

-                      доставки детей в класс и сбора следующей группы

-                      подготовки материала к следующему занятию

Все занятия проводятся в неурочное время. Для детей, посещающих группу продленного дня, занятия могут проводиться во время режимного момента (отпускает на занятие воспитатель). Если возникает конфликт – докладная записка директору школы, в случае непринятия мер – инспектору РОО.

Во время каникул:

¨                коррекционные занятия не проводятся

¨                учитель-дефектолог пополняет кабинет наглядными пособиями

¨                посещает районный методкабинет, библиотеку

¨                проводит консультации для родителей

¨                осенние каникулы – исследование письменной речи учащихся 1-3 классов по письменным работам

¨                зимние каникулы -- исследование письменной речи учащихся подготовительных классов по прописям и тетрадям

¨                весенние каникулы – методобъединения школьных и дошкольных учреждений, консультирует учащихся у врачей-специалистов

Консультация у специалистов возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или по письменному заявлению родителей с указанием даты консультации и специалиста.

В июне учитель-дефектолог

¨                посещает семинары по обмену опытом

¨                если в районе нет других специалистов, проводит занятия с дошкольниками

¨                принимает участие в комплектовании подготовительных классов

Документация учителя-дефектолога ПКПП:

¨                карты углубленного обследования детей (индивидуальные и групповые)

¨                заключения ЦКРОиР

¨                расписание занятий, утвержденное директором

¨                перспективные планы коррекционных занятий (групповые, подгрупповые, индивидуальные)

¨                рабочие тетради детей (хранятся 3 г)

¨                картотека оборудования и наглядных пособий

¨                журнал учета обследованных детей

¨                журнал учета детей, зачисленных на пункт

¨                журнал учета проведенных занятий и посещения их детьми (заполняется как страницы классного журнала)

¨                журнал учета проведенных консультаций

¨                отчет о работе за год



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21