бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Экономика. Учебная программа и методические указания для студентов по изучению дисциплины (специальность 100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм) бесплатно рефераты

а) вызовет рост рыночной цены;

б) вызовет падение рыночной цены;

в) не изменит цену;

г) приведет к увеличению предложения.


13. Спрос неэластичен по цене, если:

а) реакция спроса на изменение цены мала;

б) реакция спроса на изменение цены высока;

в) реакция спроса на изменение цены нейтральна.


14. Более высокий объем предложения возможен при:

а) более высокой цене;

б) более низкой цене;

в) равновесной цене.


15. Возрастающее предложение ведет к:

а) снижению цены;

б) росту цены;

в) увеличению спроса.


16. При слишком низкой цене возникает:

а) избыток спроса;

б) дефицит спроса;

в) избыток предложения;

г) дефицит предложения.


17. Закон предложения означает, что:

а) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;

б) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

г) потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким.


18. Распределительная функция цены:

а) способствует наиболее экономичным способам производства и рациональности спроса;

б) снабжает информацией для действий покупателей и продавцов;

в) принимает участие в распределении доходов между участниками рыночной экономики.


19. Предложение товаров на рынке зависит:

а) от экономии издержек производства;

б) от уровня применяемых в производстве технологий;

в) от цен на ресурсы производимых товаров;

г) верны ответы а, б и в.


20. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут:

а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара;

б) к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене;

в) к появлению дефицита возросшего в цене товара.

 

ВАРИАНТ 2

1. Функционирование рыночной системы можно представить:

а) в виде экономических потоков товаров, денег и доходов, циркулирующих в экономике;

б) в виде механизмов конкурентного рыночного ценообразования по законам спроса и предложения;

в) в виде такой экономической системы, при которой государство на законных основаниях защищает мотив получения дохода и, распределяя этот доход через налоги, гарантирует социальную защиту различных слоев населения;

г) все предыдущие ответы приемлемы.


2. В условиях ограниченности, редкости ресурсов для ускорения роста богатства общества целесообразно:

а) сделать экономические ресурсы бесплатными для частного сектора, поскольку деятельность в нем более эффективна, чем в государственном обобществленном секторе;

б) сделать экономические ресурсы бесплатными только для государственного сектора, поскольку его отрасли ориентированы больше на совокупный социальный эффект, а не на получение прибыли;

в) сделать эти ресурсы платными в равной степени для всех секторов экономики, но цены устанавливать в централизованном порядке;

г) сделать ресурсы платными с использованием рыночных механизмов конкурентного ценообразования.


3. Государство в рыночной экономике призвано выполнять следующие функции:

а) способствовать повышению эффективности производства;

б) поддерживать стабильность и экономический рост производства;

в) гарантировать социальную защиту малоимущих граждан общества;

г) все предыдущие ответы приемлемы.


4. Какие из приведенных ниже утверждений верны:

а) в рамках функционирования конкурентной рыночной системы решаются чисто экономические проблемы что, как и для кого производить, а сугубо этические и нравственные проблемы социальной справедливости остаются по преимуществу заботой государства;

б)  несмотря на то, что смешанная экономика – это экономика рыночная, проблема что, как и для кого производить должно решать государство, контролируя уровень цен;

в) первичные факторы производства, такие как земля, труд и капитал, составляют основу экономических потоков на рынках ресурсов и факторов производства. Но опосредуют их движение активы, такие как деньги, акции, облигации, обращающиеся на финансовом рынке;

г) закон ограниченности ресурсов – это закон редкости полезных ископаемых, которые природа неравномерно «распределила» по территориям и странам мира.


5. Какие из приведенных ниже утверждений верны:

а) в рыночной экономике проблема что производить, как и в любой другой экономике, сводится к обоснованию правительством уровня цен и пропорций развития наиболее важных отраслей, которые производят средства производства и предметы первой необходимости для населения;

б) деньги – это всеобщий эквивалент товаров, который появился в процессе обмена для выполнения функций меры ценности обмениваемых товаров, масштаба их цен, средства обращения, средства платежа;

в) совершенная, или свободная рыночная конкуренция – это конкуренция, в которой ни один из участников не может влиять на рыночную цену предлагаемого к продаже продукта. Несовершенная конкуренция – это любое монопольное вмешательство в процесс ценообразования, нарушающее равновесие спроса и предложения.


6. В механизме ценообразования спрос характеризует:

а) обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;

б) постепенное убывание спроса покупателей на данный товар;

в) прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством;

г) верны ответы а и б.


7. Эффективный спрос – это:

а) нужда или желание иметь какое-то благо;

б) готовность и способность потребителя платить за товары;

в) количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени;

г) потребность иметь какое-то благо, подкрепленная суммой денег, необходимой для его покупки;

д) верно б), в), г).


8. «Объем спроса» выражается в:

а) движении по кривой спроса;

б) движении самой кривой.


9. Факторы, смещающие кривую спроса, – это:

а) рост налогов на бизнес;

б) цены на товары-заменители;

в) число покупателей;

г) цены на экономические ресурсы;

д) вкусы и доходы потребителей.


10. Типичная кривая спроса:

а) идет вниз слева направо;

б) идет вниз справа налево;

в) обычно прямая линия;

г) всегда кривая линия.


11. Эластичность спроса по доходу растет, если:

а) доход падает;

б) доход растет;

в) доход неизменен.


12. Единичная эластичность проявляется, когда:

а) при снижении цены резко возрастает количество продаж и общая выручка увеличивается;

б) снижение цены компенсируется ростом продаж;

в) снижение цены незначительно меняет объем продаж и общая выручка снижается.


13. Величина предложения:

а) прямо пропорционально росту цен;

б) обратно пропорционально росту цен;

в) не зависит от колебания цен;

г) все неверно.


14. При слишком высокой цене возникает:

а) избыток предложения;

б) избыток спроса.


15. К факторам, смещающим кривую предложения, относятся:

а) потребительские ожидания;

б) число покупателей;

в) число товаропроизводителей;

г) цены на товары-заменители;

д) цены на экономические ресурсы;

е) технология производства;

ж) цены на другие товары;

з) налоги и субсидии.


16. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если предложение превысит спрос:

а) потребительский спрос возрастет;

б) производители увеличат выпуск товаров;

в) рыночная цена упадет;

г) рыночная цена поднимется?


17. Закон предложения товаров – это:

а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;

б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;

в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.


18. График рыночного равновесия цен показывает:

а) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

б) цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

в) цену спроса, поскольку рынок – это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.


19. Эластичность спроса – это характеристика реакции покупателей на снижение цены товаров. Например, если 1%-е снижение цены вызывает увеличение продаж товаров более чем на 1%, то это соответствует:

а) единичной эластичности спроса;

б) неэластичному спросу;

в) эластичному спросу.


20. В отличие от спроса эластичность предложения зависит преимущественно:

а) от ситуации мгновенного, краткосрочного и длительного равновесия на рынке товара;

б) от периода времени, позволяющего предпринимателю учесть изменения цен, выбрать направления и оценить возможности инвестирования капитала;

в) от коэффициента эластичности доходов покупателей.

ВЕРНО – НЕВЕРНО

1. Одно из проявлений действия закона спроса – это увеличение количества покупок товара при снижении его цены.

2. Смещение кривой спроса на любой товар можно объяснить, кроме прочих причин, снижением предложения этого товара.

3. Если семьи Ивановых, Петровых, Сергеевых, Николаевых и другие покупают своим сыновьям велосипед одной и той же модной марки, то это смещает вправо вверх кривую повышающегося спроса на этот велосипед.

4. Смещение кривой спроса влево вниз на модный велосипед может произойти по причине снижения его цены.

5. Смещение кривой предложения вниз или вправо, связанное с выпуском тех же велосипедов, может произойти из-за повышения цен на основные конструкционные материалы, из которых сделаны велосипеды.

6. Цена товара не является фактором, вызывающим смещение кривых как спроса, так и предложения.

7. Если на телевизионном заводе применить более совершенные технологии, то кривая предложения его телевизоров сместится вниз и вправо, показывая увеличение выпуска.

8. Под благовидным предлогом социального равенства можно принудительно установить цену товара ниже равновесного уровня. Но вследствие этого возникнет дефицит именно этого товара с низкой ценой.

9. Если 1%-е повышение цены товара приводит к увеличению выпуска товаров на 2%, то это неэластичное предложение.

10. Кривая абсолютно неэластичного предложения может быть показана на графике прямой горизонтальной линией.

Проблемные ситуации


1. Рассмотрите схему кругооборота товаров, ресурсов и денег в рыночной экономике. Объясните:

а) откуда и куда направляются потоки товаров, денег и доходов;

б) какова структура и конечное назначение товаров потребительского назначения и инвестиционных товаров;

в) как на ваш взгляд распределяются личные доходы и доходы фирм в процессе рыночного кругооборота.

2. Принято считать, что рыночная организация хозяйства позволяет отлично справляться с известной триадой проблем что, как и для кого производить. Объясните: как именно рыночная организация экономики с этим справляется?

3. Рыночная организация экономики характеризуется, например, наличием частной собственности, общественным разделением труда, отношениями эквивалентного обмена товаров с помощью денег.

Как связаны эти характеристики рыночной системы с наличием высокотехнологичных производств, высококачественной продукции, обширным ассортиментом товарных рынков и отсутствием дефицитов?

4. Принято считать, что только рыночная организация экономики создает специфические стимулы и принципы ведения хозяйства. К ним относятся, например, свобода выбора сферы приложения труда или предпринимательских способностей, свобода потребительского выбора при данных доходах, частный экономический интерес в любой сфере бизнеса, не запрещенной законом, и др.

Почему, на ваш взгляд, запрещались подобные стимулы и принципы в большинстве стран с командно-административной экономикой?

5. Рыночные цены в решающей степени влияют на распределение поступающей на рынок продукции.

Во-первых, важнейшим критерием потребительского выбора служит именно цена товара. Объясните, почему.

Во-вторых, доходы людей (покупателей) происходят от их собственности на факторы производства (ресурсы). Почему эти доходы определяют покупательную способность людей?

6. Экономическая теория не отрицает того, что спрос – категория субъективная, т.е. определяющаяся зачастую сугубо индивидуальными вкусами и предпочтениями покупателей:

а) в подтверждение этого вкратце опишите структуру потребительских товаров, которая была бы единой для следующих групп населения: школьники и учащаяся молодежь в целом; работников нефтяных и газодобывающих промыслов Западной Сибири; пенсионеров Российской Федерации.

б) начертите кривую спроса при единой цене, например, на роликовые коньки и молочные продукты для перечисленных групп населения.

в) объясните обнаруженные вами общие тенденции и различия субъективных вкусов и предпочтений в этих группах потребителей.

г) как учитывает эти различия региональная торговля?

7. Экономической теорией и реальной коммерческой практикой доказана необходимость учитывать субъективные вкусы и предпочтения потребителей. Однако оказывается, что спрос, прежде всего и напрямую зависит от уровня денежных доходов покупателей, т.е. объективного, а не только субъективного фактора.

Как вы объясните эту зависимость? Изобразите ее с помощью графика с кривой изменяющегося спроса (не цен) на товары.

8. Новые технологии производства обходятся для фирм довольно дорого, но их использование способствует расширению выпуска товаров, т.е. предложение возрастает.

а) Почему фирмы не опасаются затоваривания рынков?

б) Как они противодействуют этому?

в) Какие сопоставления и оценки проводят при определении эффективности и выгодности используемых технологий производства?

9. Начертите график равновесия спроса и предложения на рынке некоего товара, укажите точку его равновесной цены.

а) Объясните, почему площадь на графике выше точки равновесной цены называют областью товарных излишков, и наоборот, площадь ниже этой точки – областью дефицитов.

б) Какое влияние на спрос и предложение оказывает государственное регулирование цен?

в) Изменения какого характера возникают на рынке товаров – появляется избыток или дефицит товаров? Аргументируйте ваш ответ, смещая соответствующие кривые графика равновесия.

10. Экономическая теория доказывает, что налогообложение не нарушает законов спроса и предложения, т.е. механизма конкурентного рыночного ценообразования. Однако применение налога всегда повышает цену продаваемых товаров, следовательно, возникает тенденция сокращения продаж по возросшей цене. Так есть ли здесь нарушение законов спроса и предложения, или оно, на ваш взгляд, проблематично и сомнительно?

11. Эластичность спроса и предложения, а также коэффициент эластичности имеют не только теоретическую, но практическую значимость. Перечислите несколько экономических показателей работы фирмы, зависящих от эластичности покупательского спроса и предложения товаров этой фирмы.

12. На динамику спроса влияют как ценовые, так и неценовые факторы. Назовите ценовые факторы. Чем неценовые факторы отличаются от ценовых?

13. Закон спроса может быть представлен с помощью кривой спроса, имеющей отрицательный наклон. Объясните, почему.

14. Кривая спроса на графике имеет вид ниспадающей линии, «убывающей» к оси количества покупаемых товаров. Чем можно объяснить такой вид кривой спроса?

15. Закон предложения – это один из законов конкурентного рыночного ценообразования, который может быть изображен на графике в виде кривой с положительным наклоном. Что означает такой вид кривой предложения?

16. Неценовые факторы приводят к таким изменениям предложения товаров на рынке, которые можно изобразить на графике, смещая кривую:

а) вправо, если предложение растет или сокращается?

б) влево, если предложение растет или сокращается?

Объясните свой ответ.

17. Рыночный механизм координации спроса и предложения действует на рынке:

а) потребительских товаров;

б) факторов производства (ресурсов);

в) на денежном рынке и рынке ценных бумаг;

г) на мировых валютных рынках.

Эта зависимость:

а) может быть изображена одним и тем же графиком (начертите его);

б) не может быть изображена одним и тем же графиком (объясните, почему).

ЗАДАЧИ

Задача 1. Гражданин решил инвестировать свои сбережения для получения дивидендов. Однако, по его расчетам, не все варианты инвестирования будут прибыльными:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32