Экономика. Учебная программа и методические указания для студентов по изучению дисциплины (специальность 100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм)
35. Что такое индуцированные инвестиции? В чем главные особенности этих инвестиций?
Охарактеризуйте автономные инвестиции.
36. Раскройте «парадокс сбережений» и причины его
обуславливающие.
37. Что такое экономический рост? В чем заключается сущность экономического
роста?
38. Выделите и поясните главные цели экономического роста. Конкретизируйте,
в чем эти цели проявляются.
39. Что такое эффективность экономического роста? Какие параметры свидетельствуют
об эффективности экономического роста? Насколько эффективен экономический рост
в современной России?
40. Что такое качество экономического роста и каковы его основные составляющие?
Насколько, по вашему мнению, высоко качество экономического роста в современной
России?
41. Раскройте систему основных показателей экономического роста.
42. Выскажите аргументы за и против экономического роста. Насколько
целесообразно, на Ваш взгляд, поддержание высоких темпов экономического роста?
43. Что такое факторы экономического роста? Раскройте основные подходы к
выделению факторов экономического роста.
44. Раскройте типы экономического роста. Продемонстрируйте положительные стороны
и недостатки каждого из них.
45. Что такое экономический цикл? Почему теорию экономических циклов
нередко называют теорией экономической конъюнктуры?
46. Проиллюстрируйте и раскройте фазы промышленного цикла К. Маркса.
47. Продемонстрируйте современные двухфазовую и четырехфазавую модели экономического
цикла и охарактеризуйте их.
48. Осуществите классификацию экономических циклов.
49. Раскройте суть импульсно-распространительного подхода к анализу причин
экономических циклов.
50. Выделите и раскройте суть направлений детерминистского подхода к
природе цикла (экзогенного, эндогенного, эклектичного (синтетического). Охарактеризуйте
известные Вам теории.
51. Раскройте сущность и основные инструменты антициклического регулирования.
52. Раскройте понятие занятости населения и безработицы. Кто относится к
числу безработных?
53. Продемонстрируйте показатели занятости и безработицы в стране.
54. Осуществите классификацию безработицы.
Охарактеризуйте каждый из выделенных Вами видов безработицы.
55. Подробно проанализируйте социально-экономические последствия безработицы.
56. Продемонстрируйте особенности безработицы в России на рубеже XX-XXI вв.
57. Что такое государственное регулирование рынка труда? Продемонстрируйте
основные направления государственной политики занятости.
58. Что такое инфляция? Как измеряется инфляция? Раскройте способы расчета
индекса цен и темпа инфляции.
59. Проклассифицируйте инфляцию.
60. Продемонстрируйте с использованием макроэкономических моделей и проанализируйте
механизмы инфляции.
61. Раскройте и проанализируйте основные причины инфляции.
62. Разъясните социально-экономические последствия инфляции.
63. Что демонстрирует кривая Филлипса? Какое объяснение феномена, выявленного
Филлипсом, Вы могли бы дать? В чем принципиальная разница между краткосрочной и
долгосрочной кривыми Филлипса?
64. Раскройте сущность антиинфляционной политики и ее особенности в
современной России.
ТЕСТ
Тема 8. Национальная
экономика: результаты и их измерение
ВАРИАНТ 1
1. Макроэкономика применяет свой понятийный аппарат для оценки:
а)
доли затрат на зарплату фирмы «N» в общем объеме затрат;
б)
логики принятия решений экономическими субъектами;
в)
экономической динамики долгосрочных процессов.
2. Какие методы
исследования, используемые макроэкономикой, относятся к специфическим?
а)
научного абстрагирования;
б)
анализа и синтеза;
в)
агрегирования.
3. Какие из величин
характеризуют потоковые показатели:
а)
реальные кассовые остатки;
б)
государственные закупки;
в)
ВВП;
г)
расходы на потребление;
д)
инвестиции.
4. Какой из способов исчисления ВВП определяется как сумма государственного
и частного потребления, частных инвестиций и чистого экспорта:
а)
производственный метод;
б)
распределительный метод;
в)
метод конечного использования.
5. Реальный валовой
внутренний продукт равен:
а)
чистому национальному продукту за вычетом налогов;
б)
номинальному ВВП, скорректированному с учетом дефлятора ВВП;
в)
ВВП за минусом товаров инвестиционного назначения, использованных для возмещения
выбывшего основного капитала.
6. Макроэкономическими показателями являются:
а) располагаемый доход;
б) прибыль предприятия;
в) национальный доход;
г) рентабельность производства.
7. В модели кругооборота домохозяйства:
а) выступают субъектами на рынке ресурсов;
б) выступают субъектами на рынке продуктов;
в) выступают субъектами на рынке доходов;
г) верны ответы а) и б).
8. Валовой национальный продукт – это
показатель:
а) уровня цен проданных товаров и услуг;
б) общих расходов правительства и
муниципальных органов;
в) количества товаров и услуг, произведенных
частным бизнесом;
г) рыночной стоимости национального валового
выпуска конечных товаров и услуг.
9. Какая из ниже перечисленных групп
приобретает созданный в стране за год национальный продукт?
а) фермеры, наемные работники, домохозяйства;
б) корпорации, инвесторы, домохозяйства;
в) домохозяйства, фирмы, государство;
г) инвесторы, биржевики, производители.
10. Валовой национальный продукт, измеренный
по сумме доходов, включает в себя:
а) прибыль;
б) амортизационные отчисления;
в) сырье;
г) заработную плату;
д) ренту;
е) топливо.
ВАРИАНТ 2
1. Какие методы
исследования, используемые макроэкономикой, относятся к общенаучным?
а)
научного абстрагирования;
б)
анализа и синтеза;
в)
агрегирования.
2. Принцип
агрегирования, используемый при макроэкономическом исследовании,
распространяется на:
а)
процесс принятия решений;
б)
анализ поведения экономических субъектов;
в)
экономическое положение домохозяйств.
3. Какие из величин
характеризуют показатели запасов:
а)
имущество;
б)
национальное богатство;
в)
налоги;
г) экспорт,
импорт.
4. Реальный сектор –
это сфера экономики, связанная:
а)
с производством;
б)
с обменом;
в)
с финансовыми ресурсами.
5. Макроэкономическими показателями являются:
а) чистое экономическое благосостояние;
б) национальное богатство страны;
в) издержки производства фирмы;
г) валовой национальный продукт.
6. Верны ли следующие утверждения?
а) модель является абстракцией реального
явления (да, нет);
в) первая экономическая макромодель была
разработана в трудах Франсуа Кенэ (да, нет).
7. В рыночной экономике домохозяйства
являются:
а) экономическими
агентами, владеющими производственными ресурсами;
б) продавцами потребительских товаров и услуг;
в) основными производителями благ и услуг;
г) покупателями производственных ресурсов.
8. Максимальный объем валового национального
продукта страны за год ограничивается:
а) доходами потребителей;
б) капиталовложениями фирм;
в) производственными ресурсами;
г) спросом на товары и услуги.
9. Чистый национальный продукт отличается от
национального дохода на величину:
а) процента, то есть платы за денежный
капитал;
б) косвенных налогов;
в) ренты, то есть дохода от сдачи в аренду
земли, помещений, жилья.
10. Валовой национальный продукт, измеренный
по сумме доходов, включает в себя:
а) косвенные налоги;
б) вспомогательные материалы;
в) процент;
г) трансфертные платежи;
д) сделки по купле-продаже ценных бумаг;
е) куплю-продажу подержанных вещей.
Тема
9. Макроэкономическое равновесие.
Тема
10. Экономический цикл и экономический рост.
ВАРИАНТ 1
1. Общее макроэкономическое равновесие – такое состояние,
при котором:
а)
совокупный спрос равен совокупному предложению;
б)
достигается равновесие на рынке благ и рынке труда;
в)
имеет место равновесие на рынке благ.
2.
В соответствии с кейнсианской концепцией макроэкономического равновесия модель
построена:
а)
в рамках долгосрочного периода;
б)
отсутствует гибкость цен;
в)
основной рынок – рынок благ.
3. Повышение совокупного спроса может стать
следствием:
а) уровня налогов;
б) трансфертных платежей;
в) дефицита государственного бюджета.
4. Разграничьте факторы,
повышающие совокупный спрос общества:
а) рост заработной платы;
б) повышение налогов;
в) рост склонности населения к сбережению;
г) рост денег, находящихся в обороте;
д) сокращение скорости оборота денежной массы;
е) рост совокупной цены;
ж) рост склонности населения к потреблению.
5. Если совокупный спрос превышает совокупное
предложение (АD > AS), то для
достижения равновесия необходимо:
а) изменить объем производства;
б) повысить цены;
в) расширить выпуск продукции.
6. Ценовые факторы показывают движение:
а) по кривой совокупного предложения (AS);
б) смещают кривую вправо;
в) смещают кривую влево.
7. Верны ли следующие утверждения?
а) нулевые темпы
экономического роста всегда носят негативный характер (да, нет);
б) отрицательные темпы экономического роста –
свидетельство кризиса национальной (да, нет);
в) повышение совокупного спроса общества
стимулирует экономический рост (да, нет).
8. Назовите факторы
предложения, влияющие на экономический рост:
а) заработная плата;
б) количество и качество природных ресурсов;
в) наличие основного капитала;
г) уровень налогов;
д) количество и качество трудоспособного
населения;
е) склонность населения к сбережению.
9. Назовите интенсивные факторы экономического
роста:
а) рост количества рабочей силы;
б) улучшение качества рабочей силы;
в) совершенствование технологий;
г) рост капитала;
д) улучшение качества вещественного капитала;
е) совершенствование
организации и управления производством и сбытом.
10. Выделите верные утверждения:
а) нулевые темпы
экономического роста всегда носят негативный характер;
б) отрицательные темпы экономического роста –
свидетельство кризиса национальной экономики;
в) повышение совокупного
спроса общества стимулирует экономический рост.
11. Найдите фактор, влияющий на изменение
производительности труда иначе, чем три остальные:
а) среди вновь принятых рабочих преобладала
молодежь с низким уровнем квалификации;
б) на предприятии была освоена новая
усовершенствованная техника;
в) на предприятии ввели новую премиальную
систему;
г) начали применять новую технологию.
12. Если периодически валовые расходы будут
сокращаться относительно производственных возможностей, то через
продолжительное время темпы роста экономики будут:
а) ниже, так как некоторые производственные
ресурсы не будут использоваться полностью;
б) ниже из-за сильной зависимости от
иностранного сырья;
в) выше, так как неэффективные заводы,
оборудование и труд могут более не использоваться;
г) выше, так как производство будет
сконцентрировано на необходимых товарах, а не на предметах роскоши.
ВАРИАНТ 2
1.
Что не относится к постулатам классической модели макроэкономического равновесия:
а)
полная занятость;
б)
ведущая роль принадлежит рынку благ;
в)
деньги являются счетной единицей.
2.
Что не включается в понятие «встроенные стабилизаторы»:
а)
гибкая ставка процента;
б)
гибкие цены;
в)
фиксированная ставка заработной платы.
3. Совокупный спрос находится в прямой
зависимости от:
а) эффекта процентной ставки;
б) эффекта кассовых остатков;
в) эффекта импортных товаров;
г) все неверно.
4. На рост совокупного предложения влияют:
а) рост уровня цен на каждый продукт;
б) рост
цен на ресурсы;
в) рост
производительности труда;
г) рост
налогов;
д)
снижение издержек производства.
5.
Если совокупный спрос меньше совокупного предложения (АD < AS) и предприниматели снижают цены, то
национальный доход:
а)
будет расти;
б)
будет падать;
в) не
изменится.
6.
Верны ли следующие утверждения:
а)
конечной целью экономического роста является повышение материального благосостояния
(да, нет);
б)
материальное благосостояние как показатель экономического роста предполагает
увеличение свободного времени (да, нет).
7.
Назовите прямые показатели экономического роста:
а) рост
объема и улучшение качества основного капитала;
б)
снижение системы монополизации рынка;
в)
увеличение численности и повышение качества трудовых ресурсов;
г)
повышение количества и качества вовлекаемых в хозяйственный оборот ресурсов;
д)
уменьшение цены на производственные ресурсы;
е)
снижение налога на прибыль.
8.
Назовите экстенсивные факторы экономического роста:
а) рост
количества рабочей силы;
б)
улучшение качества рабочей силы;
в)
совершенствование технологий;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
|