бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Экономика. Учебная программа и методические указания для студентов по изучению дисциплины (специальность 100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм) бесплатно рефераты

                   35.  Что такое индуцированные инвестиции? В чем главные особенности этих инвестиций? Охарактеризуйте автономные инвестиции.

                   36.  Раскройте «парадокс сбережений» и причины его обуславливающие.

                   37.  Что такое экономический рост? В чем заключается сущность экономического роста?

                   38.  Выделите и поясните главные цели экономического роста. Конкретизируйте, в чем эти цели проявляются.

                   39.  Что такое эффективность экономического роста? Какие параметры свидетельствуют об эффективности экономического роста? Насколько эффективен экономический рост в современной России?

                   40.  Что такое качество экономического роста и каковы его основные составляющие? Насколько, по вашему мнению, высоко качество экономического роста в современной России?

                   41.  Раскройте систему основных показателей экономического роста.

                   42.  Выскажите аргументы за и против экономического роста. Насколько целесообразно, на Ваш взгляд, поддержание высоких темпов экономического роста?

                   43.  Что такое факторы экономического роста? Раскройте основные подходы к выделению факторов экономического роста.

                   44.  Раскройте типы экономического роста. Продемонстрируйте положительные стороны и недостатки каждого из них.

                   45.  Что такое экономический цикл? Почему теорию экономических циклов нередко называют теорией экономической конъюнктуры?

                   46.  Проиллюстрируйте и раскройте фазы промышленного цикла К. Маркса.

                   47.  Продемонстрируйте современные двухфазовую и четырехфазавую модели экономического цикла и охарактеризуйте их.

                   48.  Осуществите классификацию экономических циклов.

                   49.  Раскройте суть импульсно-распространительного подхода к анализу причин экономических циклов.

                   50.  Выделите и раскройте суть направлений детерминистского подхода к природе цикла (экзогенного, эндогенного, эклектичного (синтетического). Охарактеризуйте известные Вам теории.

                   51.  Раскройте сущность и основные инструменты антициклического регулирования.

                   52.  Раскройте понятие занятости населения и безработицы. Кто относится к числу безработных?

                   53.  Продемонстрируйте показатели занятости и безработицы в стране.

                   54.  Осуществите классификацию безработицы. Охарактеризуйте каждый из выделенных Вами видов безработицы.

                   55.  Подробно проанализируйте социально-экономические последствия безработицы.

                   56.  Продемонстрируйте особенности безработицы в России на рубеже XX-XXI вв.

                   57.  Что такое государственное регулирование рынка труда? Продемонстрируйте основные направления государственной политики занятости.

                   58.  Что такое инфляция? Как измеряется инфляция? Раскройте способы расчета индекса цен и темпа инфляции.

                   59.  Проклассифицируйте инфляцию.

                   60.  Продемонстрируйте с использованием макроэкономических моделей и проанализируйте механизмы инфляции.

                   61.  Раскройте и проанализируйте основные причины инфляции.

                   62.  Разъясните социально-экономические последствия инфляции.

                   63.  Что демонстрирует кривая Филлипса? Какое объяснение феномена, выявленного Филлипсом, Вы могли бы дать? В чем принципиальная разница между краткосрочной и долгосрочной кривыми Филлипса?

                   64.  Раскройте сущность антиинфляционной политики и ее особенности в современной России.

ТЕСТ

 

Тема 8. Национальная экономика: результаты и их измерение

ВАРИАНТ 1


1. Макроэкономика применяет свой понятийный аппарат для оценки:

а) доли затрат на зарплату фирмы «N» в общем объеме затрат;

б) логики принятия решений экономическими субъектами;

в) экономической динамики долгосрочных процессов.


2. Какие методы исследования, используемые макроэкономикой, относятся к специфическим?

а) научного абстрагирования;

б) анализа и синтеза;

в) агрегирования.


3. Какие из величин характеризуют потоковые показатели:

а) реальные кассовые остатки;

б) государственные закупки;

в) ВВП;

г) расходы на потребление;

д) инвестиции.


4. Какой из способов исчисления ВВП определяется как сумма государственного и частного потребления, частных инвестиций и чистого экспорта:

а) производственный метод;

б) распределительный метод;

в) метод конечного использования.


5. Реальный валовой внутренний продукт равен:

а) чистому национальному продукту за вычетом налогов;

б) номинальному ВВП, скорректированному с учетом дефлятора ВВП;

в) ВВП за минусом товаров инвестиционного назначения, использованных для возмещения выбывшего основного капитала.


6. Макроэкономическими показателями являются:

а) располагаемый доход;

б) прибыль предприятия;

в) национальный доход;

г) рентабельность производства.


7. В модели кругооборота домохозяйства:

а) выступают субъектами на рынке ресурсов;

б) выступают субъектами на рынке продуктов;

в) выступают субъектами на рынке доходов;

г) верны ответы а) и б).


8. Валовой национальный продукт – это показатель:

а) уровня цен проданных товаров и услуг;

б) общих расходов правительства и муниципальных органов;

в) количества товаров и услуг, произведенных частным бизнесом;

г) рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг.


9. Какая из ниже перечисленных групп приобретает созданный в стране за год национальный продукт?

а) фермеры, наемные работники, домохозяйства;

б) корпорации, инвесторы, домохозяйства;

в) домохозяйства, фирмы, государство;

г) инвесторы, биржевики, производители.


10. Валовой национальный продукт, измеренный по сумме доходов, включает в себя:

а) прибыль;

б) амортизационные отчисления;

в) сырье;

г) заработную плату;

д) ренту;

е) топливо.


ВАРИАНТ 2


1. Какие методы исследования, используемые макроэкономикой, относятся к общенаучным?

а) научного абстрагирования;

б) анализа и синтеза;

в) агрегирования.


2. Принцип агрегирования, используемый при макроэкономическом исследовании, распространяется на:

а) процесс принятия решений;

б) анализ поведения экономических субъектов;

в) экономическое положение домохозяйств.


3. Какие из величин характеризуют показатели запасов:

а) имущество;

б) национальное богатство;

в) налоги;

г) экспорт, импорт.


4. Реальный сектор – это сфера экономики, связанная:

а) с производством;

б) с обменом;

в) с финансовыми ресурсами.


5. Макроэкономическими показателями являются:

а) чистое экономическое благосостояние;

б) национальное богатство страны;

в) издержки производства фирмы;

г) валовой национальный продукт.


6. Верны ли следующие утверждения?

а) модель является абстракцией реального явления (да, нет);

в) первая экономическая макромодель была разработана в трудах Франсуа Кенэ (да, нет).


7. В рыночной экономике домохозяйства являются:

а) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

б) продавцами потребительских товаров и услуг;

в) основными производителями благ и услуг;

г) покупателями производственных ресурсов.


8. Максимальный объем валового национального продукта страны за год ограничивается:

а) доходами потребителей;

б) капиталовложениями фирм;

в) производственными ресурсами;

г) спросом на товары и услуги.


9. Чистый национальный продукт отличается от национального дохода на величину:

а) процента, то есть платы за денежный капитал;

б) косвенных налогов;

в) ренты, то есть дохода от сдачи в аренду земли, помещений, жилья.


10. Валовой национальный продукт, измеренный по сумме доходов, включает в себя:

а) косвенные налоги;

б) вспомогательные материалы;

в) процент;

г) трансфертные платежи;

д) сделки по купле-продаже ценных бумаг;

е) куплю-продажу подержанных вещей.

Тема  9. Макроэкономическое равновесие.

Тема  10. Экономический цикл и экономический рост.

ВАРИАНТ 1

1. Общее макроэкономическое равновесие – такое состояние, при котором:

а) совокупный спрос равен совокупному предложению;

б) достигается равновесие на рынке благ и рынке труда;

в) имеет место равновесие на рынке благ.


2. В соответствии с кейнсианской концепцией макроэкономического равновесия модель построена:

а) в рамках долгосрочного периода;

б) отсутствует гибкость цен;

в) основной рынок – рынок благ.


3. Повышение совокупного спроса может стать следствием:

а) уровня налогов;

б) трансфертных платежей;

в) дефицита государственного бюджета.


4. Разграничьте факторы, повышающие совокупный спрос общества:

а) рост заработной платы;

б) повышение налогов;

в) рост склонности населения к сбережению;

г) рост денег, находящихся в обороте;

д) сокращение скорости оборота денежной массы;

е) рост совокупной цены;

ж) рост склонности населения к потреблению.


5. Если совокупный спрос превышает совокупное предложение D > AS), то для достижения равновесия необходимо:

а) изменить объем производства;

б) повысить цены;

в) расширить выпуск продукции.


6. Ценовые факторы показывают движение:

а) по кривой совокупного предложения (AS);

б) смещают кривую вправо;

в) смещают кривую влево.


7. Верны ли следующие утверждения?

а) нулевые темпы экономического роста всегда носят негативный характер (да, нет);

б) отрицательные темпы экономического роста – свидетельство кризиса национальной (да, нет);

в) повышение совокупного спроса общества стимулирует экономический рост (да, нет).


8. Назовите факторы предложения, влияющие на экономический рост:

а) заработная плата;

б) количество и качество природных ресурсов;

в) наличие основного капитала;

г) уровень налогов;

д) количество и качество трудоспособного населения;

е) склонность населения к сбережению.


9. Назовите интенсивные факторы экономического роста:

а) рост количества рабочей силы;

б) улучшение качества рабочей силы;

в) совершенствование технологий;

г) рост капитала;

д) улучшение качества вещественного капитала;

е) совершенствование организации и управления производством и сбытом.


10. Выделите верные утверждения:

а) нулевые темпы экономического роста всегда носят негативный характер;

б) отрицательные темпы экономического роста – свидетельство кризиса национальной экономики;

в) повышение совокупного спроса общества стимулирует экономический рост.


11. Найдите фактор, влияющий на изменение производительности труда иначе, чем три остальные:

а) среди вновь принятых рабочих преобладала молодежь с низким уровнем квалификации;

б) на предприятии была освоена новая усовершенствованная техника;

в) на предприятии ввели новую премиальную систему;

г) начали применять новую технологию.


12. Если периодически валовые расходы будут сокращаться относительно производственных возможностей, то через продолжительное время темпы роста экономики будут:

а) ниже, так как некоторые производственные ресурсы не будут использоваться полностью;

б) ниже из-за сильной зависимости от иностранного сырья;

в) выше, так как неэффективные заводы, оборудование и труд могут более не использоваться;

г) выше, так как производство будет сконцентрировано на необходимых товарах, а не на предметах роскоши.

ВАРИАНТ 2

1. Что не относится к постулатам классической модели макроэкономического равновесия:

а) полная занятость;

б) ведущая роль принадлежит рынку благ;

в) деньги являются счетной единицей.


2. Что не включается в понятие  «встроенные стабилизаторы»:

а) гибкая ставка процента;

б) гибкие цены;

в) фиксированная ставка заработной платы.


3. Совокупный спрос находится в прямой зависимости от:

а) эффекта процентной ставки;

б) эффекта кассовых остатков;

в) эффекта импортных товаров;

г) все неверно.


4. На рост совокупного предложения влияют:

а) рост уровня цен на каждый продукт;

б) рост цен на ресурсы;

в) рост производительности труда;

г) рост налогов;

д) снижение издержек производства.


5. Если совокупный спрос меньше совокупного предложения D < AS) и предприниматели снижают цены, то национальный доход:

а) будет расти;

б) будет падать;

в) не изменится.


6. Верны ли следующие утверждения:

а) конечной целью экономического роста является повышение материального благосостояния (да, нет);

б) материальное благосостояние как показатель экономического роста предполагает увеличение свободного времени (да, нет).


7. Назовите прямые показатели экономического роста:

а) рост объема и улучшение качества основного капитала;

б) снижение системы монополизации рынка;

в) увеличение численности и повышение качества трудовых ресурсов;

г) повышение количества и качества вовлекаемых в хозяйственный оборот ресурсов;

д) уменьшение цены на производственные ресурсы;

е) снижение налога на прибыль.


8. Назовите экстенсивные факторы экономического роста:

а) рост количества рабочей силы;

б) улучшение качества рабочей силы;

в) совершенствование технологий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32