бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Экономика. Учебная программа и методические указания для студентов по изучению дисциплины (специальность 100103.65 – Социально-культурный сервис и туризм) бесплатно рефераты


Тема 14. Деньги, кредит, банки. Денежно-кредитная политика

Деньги и их функции. Денежное обращение: наличное и безналичное. Закон денежного обращения. Денежная масса. Денежные агрегаты: М0, М1, М2, М3, М4. Ликвидность денег. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор.

Сущность и функции кредита. Формы кредита: коммерческий и банковский кредит. Срочность кредитования. Банковская система. Структура современной банковской системы. Функции банков (центрального и коммерческих банков).

Денежно-кредитная политика. Методы (инструменты) денежно-кредитной политики: учетная политика, операции с ценными бумагами на открытом рынке, установление норм обязательных резервов.


Тема 15. Международные экономические отношения

Формы международных экономических отношений.

Внешняя торговля и торговая политика. Характеристика внешней торговли. Оборот внешней торговли. Экспорт и импорт. Экспортная квота. Торговый баланс. Сальдо торгового баланса. Торговая политика: свободная торговля и протекционизм. Инструменты протекционизма: таможенные пошлины, квоты, нетарифные торговые барьеры.

Международная миграция капитала. Формы миграции капитала: экспорт предпринимательского и ссудного капитала.

Международная миграция рабочей силы.

Международные валютные отношения. Платежный баланс. Валютный курс. Конвертируемость валют.


Тема 16. Особенности переходной экономики России

Специфика переходного процесса в российской экономике. Основные направления преобразований плановой системы, финансовая стабилизация, становление рынка, структурная перестройка.

Основные направления социально-экономической политики России. Формы собственности. Приватизация. Предпринимательство. Теневая экономика. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике Инвестиционная политика. Бюджетная политика. Денежно-кредитная политика. Налоговая политика. Развитие рынка земли и недвижимости. Формирование открытой экономики. 

  

Заключение

Обзор изученного материала. Перспективы развития экономики. Пути дальнейшего совершенствования знаний  по экономике.

Рекомендации  по подготовке к экзамену.

 

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(80 часов)

Очная форма обучения

п/п

Номера и название

разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Практические занятия

1

Раздел I. Введение в экономику





2

Тема 1. Экономика как наука

3

2

-

1

3

Тема 2. Основные этапы развития экономической науки

5

2

2

1

4

Раздел II. Микроэкономика





5

Тема 3. Рыночная система и законы ее функционирования

10

4

4

2

6

Тема 4. Теория издержек производства

4

2

-

2

7

Тема 5. Модели рынка: конкуренция и монополия

6

2

2

2

8

Тема 6. Рынки факторов производства. Рынок труда и заработная плата

4

2

-

2

9

Тема 7. Рынок капитала и земли

6

2

2

2

10

Раздел III. Макроэкономика





11

Тема 8. Национальная экономика: результаты и их измерение

4

2

-

2

12

Тема 9. Макроэкономическое равновесие

4

2

-

2

13

Тема 10. Экономический цикл и экономический рост

4

2

-

2

14

Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица

6

2

2

2

15

Тема 12. Государство в рыночной экономике

4

2

-

2

16

Тема 13. Государственные финансы и фискальная политика

4

2

-

2

17

Тема 14. Деньги, кредит, банки. Денежно-кредитная политика

6

2

2

2

18

Тема 15. Международные экономические отношения

6

2

2

2

19

Тема 16. Особенности переходной экономики России.

4

2

-

2

20

Экзамен





21

Итого

80

34

16

30

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(80 часов)

Заочная форма обучения

п/п

Номера и название

разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции

Практические занятия

1

Раздел I. Введение в экономику





2

Тема 1. Экономика как наука

3

0,5

-

2,5

3

Тема 2. Основные этапы развития экономической науки

5

0,5

-

4,5

4

Раздел II. Микроэкономика





5

Тема 3. Рыночная система и законы ее функционирования

10

1

1

8

6

Тема 4. Теория издержек производства

4

0,5

-

3,5

7

Тема 5. Модели рынка: конкуренция и монополия

6

0,5

1

4,5

8

Тема 6. Рынки факторов производства. Рынок труда и заработная плата

4

1

-

3

9

Тема 7. Рынок капитала и земли

6

1

1

4

10

Раздел III. Макроэкономика





11

Тема 8. Национальная экономика: результаты и их измерение

4

0,5

-

3,5

12

Тема 9. Макроэкономическое равновесие

4

0,5

-

3,5

13

Тема 10. Экономический цикл и экономический рост

4

1

-

3

14

Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица

6

1

1

4

15

Тема 12. Государство в рыночной экономике

4

1

-

3

16

Тема 13. Государственные финансы и фискальная политика

4

1

-

3

17

Тема 14. Деньги, кредит, банки. Денежно-кредитная политика

6

0,5

1

4,5

18

Тема 15. Международные экономические отношения

6

1

1

4

19

Тема 16. Особенности переходной экономики России.

4

0,5

-

3,5

20

Экзамен





21

Итого

80

12

6

62


7. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Промежуточный контроль знаний, навыков и умений студентов осуществляется в ходе лекций и практических занятий, в том числе и с использованием информационных технологий.


Итоговый контроль знаний, навыков и умений студентов осуществляется в форме устного собеседования или решения тестов в ходе экзамена, в т.ч. с использованием информационных технологий.

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


8.1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Одним из решающих условий качественного обучения студентов является их активная работа на лекциях. Активное слушание лекций должно приобрести характер поиска ответов на поставленные преподавателем вопросы. Правильно их понять можно лишь при условии предельной мобилизации внимания к излагаемому материалу, последовательного усвоения материала, умения записывать основные положения, категории, обобщения, выводы, собственные мысли, замечания, вопросы.

Общие и утвердившиеся в практике правила и приемы конспектирования лекций:

−              конспектирование лекций ведется в специально отведенной для этого тетради, каждый лист который должен иметь поля (4 - 5 см) для дополнительных записей;

−       необходимо записывать тему и план лекции, рекомендуемую литературу к теме. Записи разделов лекции должны иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Для выделения разделов, выводов, определений, основных идей можно использовать цветные карандаши и фломастеры;

−              названные в лекции ссылки на первоисточники надо пометить на полях, чтобы при самостоятельной работе найти и вписать их;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32