бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования бесплатно рефераты

Блок 2. Координация деятельности учреждения по приоритетным направлениям деятельности.

·                     Развитие детских объединений

·                     Социально-педагогические программы

·                     Координация социально – педагогической работы в пространстве

·                     Изменение фонда интенсивности

·                     Контроль проведения городских проектов с участием центра детского творчества «Темп»

·                     Финансирование проектов учреждения

Блок 3. Методическое сопровождение деятельности центра.

·                     Координация социально – психологического обеспечения в центре детского творчества «Темп»

·                     Поддержка педагогов в поисках форм, содержания

·                     Издательская деятельность

·                     На базе центра детского творчества «Темп» методический центр по заявкам пространства

·                     Издание учебных пособий, методических сборников

·                     Банк данных педагогических технологий, форм, методов

·                     Подготовка к участию в различных смотрах, конкурсах и пр. вне учреждения

·                     Методические учебы, семинары для педагогов центра детского творчества «Темп» и пространства

Блок 4. Развитие деятельности центра в образовательном пространстве.

·                     Запросы воспитательного пространства

·                     Мониторинг воспитательного пространства

·                     Соответствие образовательных программ запросам воспитательного пространства

·                     Анализ влияния образовательных программ центра детского творчества «Темп» на ситуацию в образовательном пространстве

·                     Спрос на программы

·                     Подготовка предложений по перераспределению кадровых ресурсов в образовательном пространстве

·                     Проведение педагогических Советов центра детского творчества «Темп»

·                     Кадры

Блок 5. Развитие связей центра с социальными партнёрами.

·                     Связь с субъектами воспитательного пространства

·                     Контакты с методическими центрами города, республики и пр.

·                     Контакты с советами директоров воспитательного пространства

·                     Отношения с детскими общественными организациями

Блок 6. Пиар центра детского творчества «Темп».

·                     Информационная

·                     Имидж центра

·                     Контакты со СМИ

Директор центра детского творчества «Темп» руководит работой учреждения, осуществляя полномочия, возложенные на него Уставом и Учредителем.


2.2 Разработка и апробация программы социально-педагогической работы центра детского творчества «Темп» с трудными подростками


Трудным ребенок становится под влиянием многих причин:

·                   испорченности отношений в семье,

·                   неправильных воспитательных установок,

·                   не совершенности влияний и т.д.

Надо все время анализировать процесс и результаты влияния на ребенка, вовремя устранять причины, порождающие трудновоспитуемость, не давать им соединяться вместе.

Трудным подросток становится тогда, когда совпадает сразу несколько неблагоприятных факторов и причин: безнадзорность и второгодничество, педагогические ошибки и нездоровое влияние семьи.

На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

- употребление токсических и наркотических веществ

- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминогенности.

Для примера мы приводим данные 2007 – 2008 г.г по г. Амурску:

·                   Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 46 чел.

·                   Количество семей социального риска: 84 (по школам) + 77 (поликлиника)

·                   На школьном учете состоит: 182 ребенка (из них: 64% - грубые нарушения Устава школы, 44% – совершение правонарушений, 39% – непосещение школы, 31% – употребление ПАВ, 36% – бродяжничество, 10% – попрошайничество, 6% – условное осуждение).

Все это еще раз подтверждает высокий уровень негативных явлений в молодежной среде.

В центре детского творчества «Темп» нет штатной должности социального педагога. В тоже время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Поэтому директором и коллективом центра детского творчества «Темп» было решено расширить обязанности педагогов центра обязанностями социального педагога.

Совместно с педагогом Деревцовой Н.Ф. (стаж педагогической работы 22 года, стаж работы в УДО – 9 лет), учитывая опыт работы центра детского творчества «Темп» с подростками и молодежью в период сентябрь 2006 – август 2008г., опыт участия в социальных проектах, были сделаны следующие выводы:

1.                Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.

2.                Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)

Основываясь на сделанных выводах, нами совместно с Деревцовой Н.Ф. была разработана следующая программа работы с трудными подростками

Пояснительная записка. Обоснование актуальности программы.

Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.

Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки, действия.

Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности.

Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних.

Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания.

Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу, ни школе.

Зачастую правонарушения, совершаемые такими подростками – это знак протеста против общества, желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. К 11-12 годам они абсолютно не адаптированы к существующему обществу, его законам, но уже готовы отрицать и нарушать их.

Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Учебные группы будут комплектоваться из детей и подростков (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) в возрасте от 10 до 18 лет.

К категории детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся:

Дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и/или физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ст. 1. Понятия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органов местного самоуправления.

Подростки данной категории, как правило, не имеют хороших контактов с педагогами школы. Загруженность учителей не позволяет им вести дополнительно воспитательную работу с ребятами группы соцриска, школьные программы в данный момент не ориентированы на углубленную работу в этом направлении.

Зачастую сразу после посещения школы ребята, предоставленные самим себе, идут на улицу, в подвалы, в подъезды, т.к. дома их не ждет забота и уют, а платные кружки, занятия, секции им не по карману.

Основной проблемой, на решение которой направлена программа «Альтернатива +» является высокий уровень негативных явлений в молодежной среде. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

- употребление токсических и наркотических веществ

- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминногенности.

Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному», используются нетрадиционные формы работы с детьми, программа усилена техническим обеспечением.

Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды, сплавы и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Основная идея данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам и молодежи возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления.

Цели и задачи программы.

Цель программы «Альтернатива +»:

снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Задачи программы «Альтернатива +»:

1.                Вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

2.                Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

3.                Развитие волонтерского движения в молодежной среде.

4.                Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5.                Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.

6.                Экологическое воспитание подростков.

7.                Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.

8.                Привитие трудовых навыков у участников программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.

Комплектование учебных групп:

В рамках программы «Альтернатива +» планируется работа со следующими группами:

1. дети, подростки и молодежь в возрасте 10 - 18 лет (в группе от 15 человек)

2. дети и подростки в возрасте 10 - 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в группе 10 человек)

Основные направления работы с подростками- участниками программы «Альтернатива +»:

1.                Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14