бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования бесплатно рефераты

23.           Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 1983

24.           Локк Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/. Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1989, с. 145, 179

25.           Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2001. – 458 с.

26.           Мардахаев Л. В. Основы социально-педагогической технологии: Учебное пособие. – Рязань, 1999. – 92 с.

27.           Мардахаев Л. В. Дипломная работа по социальной педагогике (методическое пособие), М –1999. – 56 с.

28.           Мирсагатова М.Н. Роль и место специализированных социально-реабилитационных учреждений в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Свердловск, 1985

29.           Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999

30.           Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог:введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

31.           Осипова О.С.“ Девиантное поведение: благо или зло”.// Социологические исследования, № 8 2001год

32.           Плоткин М.М., Ширинский В.И.“Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей”// “ Семья в России” №1 –2007год, стр. 90-102.

33.           Президентская программа “ Дети России”, М.-1999год.

34.           Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. Редакционно-издательский центр Консорциума “ Социальное здоровье России” М-99г. (Социальное здоровье России).

35.           Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987

36.           Северный А.А. О развитии образовательной деятельности по социальной педагогике и социальной работе в регионах России // Социальная работа как профессия: современный опыт и тенденции развития / материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь, 1999. - С.22-27.

37.           Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. Учебное пособие для студ., обуч. по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика". - М., 2002. - 196 с

38.           Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Социальная педагогика". М.,2000. - 336 с.

39.           Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М., 1986.

40.           Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М., Тула, 1993

41.           Смелзер Н.Дж., Социология, М.,1994год.

42.           Социальная педагогика. Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

43.           Социальная работа/ Под ред. Курбатова В.И., Ростов-на-Дону, М.2000 г.

44.           Социальная энциклопедия / Под ред. А.П.Горнина, Г.Н. Кареловой, Е.Д. Катульского и др. М: Большая Российская энциклопедия, 2000 год.

45.           Социальные технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. Иванов В.Н. , Москва – Белгород, 1995год.

46.           Справочное пособие по социальной работе. Отв. редакторы А.М.Панов и Е.И.Холостова.

47.           Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 1988

48.           Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

49.           Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Знание, 1998

50.           Трудный подросток: причины и следствия / Под редакцией Тельнова Ж.Н. - Омск, 2005

51.           Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» № 120 –ФЗ от 24.06.1999 г.

52.           Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: Издательство «Ось-89», 1997, с. 22

53.           Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. «Политиздат», 1990 г.

54.           Цилуйко М.В.“ Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков”.//Вестник психосоциальной и коррекционной работы 2006 год № 4.


Приложения

Приложение 1


Темы тренингов

Конфликты и причины их возникновения

Разрешение конфликтов без насилия.

Проблемы молодежи глазами молодежи

Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения

Анализ проблемных ситуаций среди молодежи

Как избежать проблемных ситуаций

«Альтернатива – негативу»

Молодежь – против СПИДа!

ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере

Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!

Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.

«Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!

ЗОЖ.

Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

Что такое ЗОЖ?

Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?

Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать.

Умей отказаться от наркотиков!

Наркотики и закон.

Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.

Культура взаимоотношений между девушками и юношами.

Будьте здоровы!!!


Приложение 2


Специфика реализации программы «Альтернатива +»

Специфические особенности программы «Альтернатива»

Необходимые условия для эффективной реализации программы «Альтернатива»

1.

Сложность в управлении и контроле группы при большом количестве детей и подростков, НТЖС

Численный состав группы не должен превышать 10- 12 человек.

2.

Невозможность полностью контролировать группу, продуктивно реализовывать программу при наличии одного руководителя.

По необходимости - работа в группе двух педагогов одновременно. Создание волонтерского отряда для помощи в реализации программы.

3.

Подростки из группы ЗПР и ребята с явными нарушениями поведенческих реакций не могут воспринимать программу в том объеме и содержании, который рекомендован для их возраста.

Тяжело воспринимаются традиционные формы подачи материала (беседа, лекция и т.д.)

Программа составлена с учетом специфики контингента, в ней предусмотрены необходимые перерывы между занятиями, преобладают наглядные и активные формы работы.

Преобладание в программе практических часов над теоретическими.

Привлечение компьютерных технологий.

4.

Специфическое отношения ребят к помещению, где проходят занятия (небрежное отношение к чужим вещам, боязнь находиться в помещении, где занимаются не только сами ребята, но и кто-то еще, дискомфорт от возможности появления кого-то чужого, незнакомого и т.д.) Многие дети нежеланны дома или находятся в условиях некомфортабельных для проживания, поэтому необходимо создать максимум условий для спокойствия и уюта подростков. Это обусловлено и многими психологическими особенностями данной категории детей: высоким уровнем тревожности, многочисленными комплексами неполноценности, недоверием к окружающим и т.д.

Необходимо наличие отдельного помещения, где ребята чувствовали бы себя хозяевами, делали в системе что-либо для его обустройства.

Помещение необходимо оборудовать так, чтобы оно было по максимуму комфортно для подростков и при необходимости хотя бы частично заменяло им дом.


Также по программе планируется покупка технических средств, поэтому наличие «своего» помещения обусловлено еще и финансовой ответственностью.

5.

Постоянное нахождение в замкнутом пространстве неблагоприятно влияет на психику подростков данной группы, стимулирует девиации поведения, провоцирует выплески негативной энергии и т.д.

В программе предусмотрены выезды с участниками программы в природные условия (один – два раза в месяц). По опыту работы с данным контингентом замечено, что это способствует созданию позитивного настроя, проявлению лучших качеств у подростков, снимает стресс и агрессию.

У педагогов, работающих по программе - 9-часовая нагрузка на группы.

6.

Низкий материальный уровень у ребят данной категории,

незаинтересованность и нежелание родителей сотрудничать в рамках реализации программы.

Привлечение средств из других источников: проектная деятельность, сотрудничество с различными организациями, спонсорская и др. помощь.

7.

Недостаточный объем информации о подростках: их семьях, среды и ближайшего окружения, их жизненных проблемах, причинах девиантности их поведения и т.д. Все это обусловлено скрытностью подростков или их нежеланием выставлять себя и своих близких в дурном свете.

Взаимодействие с заинтересованными лицами и службами, которые могут предоставить дополнительную информацию о ребятах и помочь в разрешении их проблем (классные руководители, социальные педагоги и психологи школ, специализированные организации, учреждения, службы и т.д.)


Программа отличается большим количеством активных форм работы с подростками и молодежью, периодически она направлена не только на прямых участников программы, но и на косвенных (подростки из уличных группировок, претенденты в волонтеры, классы, педагоги и т.д.)

Привлечение молодежи для работы по социальным проектам в качестве волонтеров.

Обучение их с учетом специфики контингента, особенности программы.

Привлечение дополнительных человеческих ресурсов для реализации программы.

Приложение 3


Учебно-тематический план

Тема

Общее количество часов (9 часов в неделю)

В том числе:

Теоретические

часы

Практические

часы

1. «Альтернатива +» - для тебя.

18

12

6

2. Общение со взрослыми и сверстниками:

30

12

18

3. Проблемы молодежи глазами молодежи

11

5

6

«Альтернатива – негативу»

19

5

14

4. Компьютерные технологии

20

7

13

5. Создание позитивных дружеских отношений в коллективе:

19

5

14

6. Экология в жизни людей

14

4

10

7. Хочешь изменить мир – начни с себя!

15

5

10

8. Правила техники безопасности в условиях города

9

6

3

9. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе

15

6

9

10. Основные правила самообслуживание в условиях выездного лагеря

30

12

18

11. Береги природу – мать нашу!

24

12

12

12. Правила безопасного проживания в лесных условиях

11

3

8

13. Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой!

28

10

18

13. ЗОЖ.

Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

31

10

21

14. Великая Отечественная Война.

20

6

14

15. Подводим итоги

10

4

8

Итого:

324

138

186

Приложение 4

Содержание тематического планирования:

Тема занятия

1. «Альтернатива +» - для тебя.

1.1 Программа «Альтернатива +»: возможности для подростков и молодежи.

1.2 Твое участие в программе. Основные социальные акции и проекты в 2008 – 2009 г.г.

1. 3 Давайте познакомимся!

2. Общение со взрослыми и сверстниками:

2.1 Правила общения

2.2 Конфликты и причины их возникновения

Разрешение конфликтов без насилия.

3. Проблемы молодежи глазами молодежи

3.1 Создание древа молодежных проблем: причины, проблемы, возможности решения

3.2 Анализ проблемных ситуаций среди молодежи

3.3 Как избежать проблемных ситуаций

4. «Альтернатива – негативу»

4.1 Молодежь – против СПИДа!

4.2. ВИЧ/СПИД, ИППП: профилактика, культура отношений, забота о себе и своем партнере

Танцуй ради жизни! Танцуй – против СПИДа!

4.4 Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям.

4.4 «Альтернатива – негативу!» - решим свои проблемы сами!

4.5 «В Новый год – с добрым сердцем!»

5 Создание позитивных дружеских отношений в коллективе:

5.1 Что такое «дружба»?

5.2 Нет границ в общении (сотрудничество между ребятами из города и поселка)

5.3 «Могу! Ты – можешь! Мы вместе можем все!»

6. Хочешь изменить мир – начни с себя!

6.1 Социальный проект «Джуманджи»: играем с пользой!

6.2 Разработка и реализация социально значимого мини – проекта.

6.3 Быть волонтером – модно и престижно!

6.4 Молодые патриоты.

7. ЗОЖ.

Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

7.1 Что такое ЗОЖ?

7.2 Я выбираю ЗОЖ… Для чего и для кого я это делаю?

7.3 Наркотики, наркозависимость. Как этого избежать.

7.4 Умей отказаться от наркотиков!

7.5 Наркотики и закон.

7.6 Репродуктивное здоровье сегодня и в будущем.

7.7 Культура взаимоотношений между девушками и юношами.

7.8 Будьте здоровы!!!

8. Великая Отечественная Война.

8.1 Солдатская песня в войну и сейчас.

8.2 Чем живешь, солдат, сегодня?

9. Подводим итоги

9.2 Что нового узнал(а) и чему научился(лась) я за этот год, благодаря программе «Альтернатива +»?

9.3 Итоги твоего участия в социально значимых акциях, проектах.

9.4 Когда изменяемся мы – изменяется мир…

Экология в жизни людей

9.1 Мы и экология.

9.2 Экология в Хабаровском крае – основные проблемы и причины их возникновения.

9.3 Экологическая ситуация в родном крае. Возможна ли помощь?

10.Правила техники безопасности в условиях города

10.1 Безопасность перехода от дома до школы. Что важно учесть.

10.2 Переход через дорогу – будь внимателен!

11. Основные правила самообслуживание в условиях выездного лагеря

11.1 Специфика проживания в лесных условиях

11.2 Что следует учесть в лесу.

11.3 Будьте как дома, но не забывайте, что вы в лесу.

11.4 Обслужи себя сам!

11.5 Как помочь себе и товарищу.

12. Относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе

12.1 Поделись улыбкою своей…

12.2 Если друг оказался вдруг.

12.3 Будьте вежливы!

13. Береги природу – мать нашу!

13.1 Правила поведения в лесу.

13.2 Убираем за собой и за другими.

13.3 Как не навредить родному лесу.

13.4 Мы уйдем из леса. Он останется…

14. Правила безопасного проживания в лесных условиях

14.1 ТБ у воды, в лесу, у огня.

14.2 Первая мед/помощь в лесных условиях.

15. Компьютерные технологии

15.1 Пользование сетью Интернет

15.2 Основы работы с графическими редакторами

15.3 Использование фото и видео аппаратуры для создания презентаций

15.4 Основы создания видео-и мультимедийных презентаций, фильмов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14