бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования бесплатно рефераты


Приложение 5


Тема "Каждый правый имеет право"

Цель:

·                     повышение социально - правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав.

Ожидаемый результат:

·                     осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества;

·                     усвоение совокупности конкретных правил поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан;

·                     приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка.

Предварительная работа.

Исследовательская работа с Законами РФ и подготовка пакета документов – выдержек из Федеральных Законов и нормативных актов:

·                     Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ “О занятости населения”;

·                     Жилищный Кодекс;

·                     Кодекс об Административных правонарушениях;

·                     Конвенция ООН о правах ребенка;

·                     Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

·                     Семейный Кодекс;

·                     Уголовный Кодекс РФ;

·                     Ф. Закон “Об образовании”;

·                     Закон РФ “О защите прав потребителей”;

·                     Федеральный Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”;

·                     Закон РФ “Об общественных объединениях”, Правила дорожного движения;

·                     Правила поведения в общественных местах.

Разработка хода деловой игры (I).

Проведение деловой игры

В ходе игры:

·                     определение социальных ролей подростков;

·                     определение круга взаимодействия в рамках этих социальных ролей;

·                     определение законов и нормативных документов, регламентирующих эти взаимоотношения;

·                     знакомство с выдержками из законов и нормативных документов;

·                     разработка и проигрывание ситуаций согласно правилам “Этики делового общения”.

Взаимодействие с правозащитными организациями города.

·                     Управление образования, начальник.

·                     Управление образования, инспектор по охране детства .

·                     Управление внутренних дел ГИБДД.

·                     Военкомат.

·                     Комитет по защите прав потребителей.

·                     Молодежная биржа труда.

·                     Управление по делам молодежи и спорта.

Цель взаимодействия:

·                     определение прав и обязанностей в конкретной социальной роли;

·                     выявление механизмов защиты прав подростков;

·                     выявление и составление статистики реализации прав и нарушения прав в отношении подростков и самими подростками в городе

Оформление полученной информации:

·                     механизм защиты прав: куда и к кому непосредственно обращаться в случае нарушения прав подростка, адрес организации и телефоны должностных лиц, образцы заявлений;

·                     оформление в таблицах и графиках статистики нарушения прав и обязанностей подростками и в отношении подростков.

Возможный сценарий проведения деловой игры (этап II).

1. (Звучит запись первого крика ребенка. Ведущие – старшеклассники.)

- Человек родился?

- Человек родился .

- Человек!

- Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны.

- Человек растет. Общается с окружающим его обществом (социумом).

- А общество живет по правилам.

- А для чего люди придумывают правила?

- Да чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои.

- Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами.

- Но как же узнать, в каком случае, какой закон защищает ваши права?

Учитель. Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка). Я в свой семье - мама и жена.

Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнять.

(Все предложенные варианты записываются на доске, объединяются по направлениям. На доске чертится таблица)


Вариант записи на доске.

Социальные роли

С кем взаимодействует в данной социальной роли

Правила

Законы

Кто охраняет?

Сын, дочь – член семьи

С другими членами семьи

Правила поведения в обществе, правила этикета

Семейный кодекс

Инспектор по охране детства

И т.д.





 

2. Класс делится на микрогруппы по 3-5 человек. Каждой группе предлагаются выдержки из правовых документов для изучения. Дается время на изучение документов. Затем представитель каждой группы озвучивает на весь класс информацию из документа (кратко).

3. Каждой группе предлагаются ролевые ситуации взаимодействия с чиновниками (написаны на перевернутых листах). Команде необходимо инсценировать ситуацию и проиграть правильное поведение.

Варианты анкет по итогам проведения всех этапов классного часа.


вопрос

Варианты ответов

1

Полезна ли встреча и общение с представителями правозащитных служб?

1.Да

2.Нет

3.не знаю

2

Узнали ли Вы что-то новое о своих правах и обязанностях?

1.Да

2.Нет

3.Затрудняюсь ответить

3

Помогут ли Вам знания механизма защиты прав подростка в решении проблемных жизненных ситуаций?

1.Да

2.Нет

3.Затрудняюсь ответить

4

Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления, доверенности и т.п.?

1.Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

5

Надо ли продолжать работу по повышению правовой компетентности подростков?

Ваши предложения:

1.Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

6

Интересна ли тебе тема защиты прав подростков?

1. Да

2. Нет

3. Не задумывался

7

Приходилось ли тебе сталкиваться с проблемой нарушения прав?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

8

Сможешь ли ты воспользоваться ею?

1. Думаю, что смогу

2. Наверное, нет

3. Затрудняюсь ответить

9

Если в твоем присутствии нарушили права подростка, твои действия:

1. Пройду мимо, меня это не касается

2. Посоветую как защитить права

3. Я не знаю, как помочь.


Итоговый выход.

 


Приложение 6

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

ЗАДАЧИ:

1.                Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.

2.                Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.

3.                Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.                Фотографии (портреты) детей класса (параллели) для размещения в аудитории. Лучше, если это будут фотографии из жизни класса, (школы).

2.                Магнитофон, аудиозапись.

3.                Листочки 5 х 10, карандаши (ручки) по количеству родителей.

Играет музыка для создания фона. В классе (зале) размещены большие фотографии (портреты) детей класса (возрастной параллели).

ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об удручающей ситуации, которая сложилась в начале века в Российской семье.

По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст.

За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2-3 местах.

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаться печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением — правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается.

Для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию.

Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств. Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших с собой родственников или предков.

Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины и (или) страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Девушкам может показаться, что они беременны. Попытка самоубийства — это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии.

Что же происходит с родителями, если собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи?

Сознание собственной правоты и непогрешимости делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Они при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14