бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования бесплатно рефераты

ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

Средства гигиены (3 корзины) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

Докажите!

Жюри, подведение итогов 1 этапа.

5. Станция “Литературная”.

ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.


1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок.

Каждый с детских лет одет

В прочный мышечный …скелет.

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На… зарядку становись!

Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди… прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,

А почему другой… расстроен?

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – ….зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи ….морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,

Работы много у ….врачей!


Оздоровительная пауза (Выступление таэквон – до)

2 этап загадки – шутки.

·                     Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

·                     Что есть у слонов, но нет у других животных? (Слонята)

·                     Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

·                     Самая ценная порода рыб ? (Золотая рыбка)

·                     Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? (Кошка)

·                     Что без языка , а сказывается? (Болезнь)

6 . Станция “Медицинская”.

1 этап. “Программа безопасности”.

1 команда: отправляется в … страну .

2 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.

3 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?

(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

Оздоровительная пауза – работа с залом

ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

·                     Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);

·                     Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);

·                     Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);

·                     Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);

·                     Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

7. Станция “Спортивная” .

Комбинированная эстафета (Юные учителя здоровья готовят спортивный инвентарь для эстафеты):

1 этап. – обычный бег;

2 этап. – ведение баскетбольного мяча;

3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);

4 этап . – прыжки со скакалкой;

5 этап .- “ кенгуру” (мяч);

6 этап. – набрасывание колец на стойку;

7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;

8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.

Оздоровительная пауза. Выступление таэквон – до.

Подведение итогов. Награждение (фрукты).

Рекламная пауза (стихи Соболева Никиты).


“Береги своё здоровье”

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!


ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься! Кто – то просто от души смеялся! Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!


Приложение 8


Занятия на правила общения

1 Занятие.

Цель:

Развивать умение: управлять собственной агрессией и гневом, вступать в контакт, ладить с другими.

1 игра. «Камушек в ботинке»

Цель:

В этой игре мы используем метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Инструкция:

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его от туда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает и мы сможем об этом поговорить. Я хочу чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

Необходимо дать детям возможность поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки».

2 игра: «Только вместе»

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же что и партнёр. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Лучше, если у детей будет возможность поиграть в эту игру с разными партнёрами.

Инструкция:

Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. А теперь сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить с какой силой вам нужно опираться на спину партнёра, чтобы обоим было удобно.

Анализ:

С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

Что было самым трудным в этом упражнении?

3 игра «Не хочу манной каши»

Цели:

Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право выбора еды, одежды, причёски. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично, особенно если у них не очень уверенные в себе родители. Эта игра даёт возможность поучится выражать свои желания вежливо и в то же время решительно.

Инструкция:

Разделитесь на пары. Я предлагаю вам сыграть в небольшую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой – ребёнком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребёнок что-нибудь подобное. А ребёнок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуйста, два варианта разговора. В одном случае пусть ребёнок по-настоящему разозлит родителей, а во втором покажите, что ребёнок говорит с родителями настолько удачно, что они готовы ему уступить.

Анализ:

Каким образом ты можешь разозлить родителей так, чтобы они ещё больше захотели всё за тебя решать?

Каким образом ты можешь так поговорить с родителями, чтобы они были готовы тебе уступить?

В каких вопросах дети должны иметь право самим принимать решение?

2 Занятие.

Цель:

Стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, работа со словарным запасом детей.

Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Рефлексия предыдущего занятия:

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии?» Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

1 игра «Закончи слово»

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться, например на слог –ра-, -зем-, -го-, -па-.

Я буду кидать каждому из вас мяч и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, договорить это слово (т.е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающееся на слог –ра-, а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

2 игра «Штирлиц».

«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие сделайте пять изменений в своих позах и одежде (имеется в виду всего пять). Приглашаем ведущего, если ты нашел все 5 изменений, значит у тебя хорошая наблюдательность. После игры выделяются самые наблюдательные.

3 игра «Гомеостат»

Внимание! Эта игра поможет нам узнать, умеем ли мы работать вместе. Эта сложная игра. Сразу она может не получиться.

Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По моей команде все выбрасывают пальцы. Группа наша должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться. Нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо незаконным способом.

3 Занятие.

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, произвольности движений, умения объединять слова в группы по определённым признакам, определять, к какой группе относится к той или иное слово.

Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Рефлексия предыдущего занятия:

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии?» Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

1 игра «Переходы»

Встаньте в круг, лицом к центру круга. Обратите внимание на цвет волос каждого из вас. Сейчас по моей команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми тёмными волосами. Рядом с ним должен расположиться тот у кого волосы немного светлей, а крайнее левое место займёт тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми. По моей команде вам нужно будет сесть на соответствующие места. Тот, кто, нарушает порядок, выбывает из игры. (Проводить не более 3-х раз)

2 игра «Кто есть кто? Что есть что?»

Дети вспоминают, что некоторые слова можно отнести к какому-либо классу, группе, например, дикие и домашние животные, насекомые, деревья, города, фрукты, овощи и т.д.

«Встаньте в круг, я буду называть слова и бросать мяч, вы должны бросить его назад мне и сказать слово относящееся к той или иной группе. Необходимо как можно быстрей назвать слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово или неправильно назовут его, выбывают из игры»

3 игра «Запретное движение»

Звучит весёлая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает насколько движений, одно из которых (например, приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего кроме запретного. Тот, кто ошибся, выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.


Приложение 9


Памятка для социального педагога в работе с трудными подростками.

ДА

·                   Стремитесь к оптимальному общению с трудными подростками.

·                   Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с подростками в различных сферах деятельности.

·                   Учитесь овладевать определенными коммуникативными умениями и навыками.

·                   Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятельности.

·                   Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний учащегося.

·                   Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, расположенность к общению с учащимися.

·                   Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации.

·                   Старайтесь наладить контакты с учащимся в обычных и сложных ситуациях.

·                   Старайтесь создать в общении с учащимися творческую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы.

·                   Вырабатывайте в себе способность увлечь учащегося интересным для него делом.

·                   Стремитесь вызвать у подростка потребность анализировать себя и желание стать лучше, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

·                   Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к учащемуся, щадите его самолюбие.

·                   Не уставайте верить в лучшее в человеке, стремитесь развивать его.

·                   Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.

·                   Старайтесь вырабатывать в учащемся бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия.

·                   Помните, главный метод воспитания – пример взрослого.

·                   Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой нравственный образец для воспитуемого.

·                   Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпеливость и т. д.

·                   Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым.

НЕ

·                   Не унижайте достоинства подростка.

·                   Не угрожайте ему.

·                   Не допускайте непоследовательности в требованиях.

·                   Не требуйте от учащегося немедленного повиновения.

·                   Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий.

·                   Не потакайте учащемуся.

·                   Не опекайте его излишне.

·                   Не вымогайте у него обещаний.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14