бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида бесплатно рефераты


Примечание: при t2; р0.01 Э –экспериментальная; К – контрольная


 





Рис. 29. Девушки. Бег на 2000м. Рис. 30. Девушки. Бег на лыжах 3000 м (сек).



 






Рис. 31. Девушки. Плавание на 50 м Рис. 32, Девушки. Бег на 100 м (сек). (сек).


 





Рис. 33. Динамика функциональной подготовленности студентов согласно тестов МПК.


Физическая подготовленность студентов Коломенского института МГОУ после применения методов коррекции ПВК.

 







Рис. 34. Юноши. Подтягивание на Рис. 35. Юноши. Поднятие тяжести перекладине (к-во раз). гиря 24кг (к-во раз).



 






Рис. 36. Юноши. Бег на лыжах Рис. 37. Юноши. Бег на 3000 м (сек). на 5000 м (сек).


 






Рис. 38. Юноши. Бег на 100м (сек). Рис.39. Юноши. Плавание на 50м (сек).

Таблица 14.

Профессионально важные качества

Ранг значимости

1

2

3

4

Физические

Качества

Выносливость

Общая

6

5

6

6

Статическая

7

6

7

5

Динамическая

7

3

5

4


Силовая

5

5

5

4


Быстрота

6

5

6

4


Равновесие

6

3

6

3

Координация

5

3

5

3


Зрение

Острота зрения

8

6

8

3

Глазомер

8

8

8

4

Зрительно-моторная реакция

7

5

6

4

Психофизические резервы организма

Слухо-моторная реакция

7

5

5

4

Устойчивость функциональных систем

Сердечно-сосудистая

7

5

5

6

Нервная

7

5

7

7

Дыхательная

7

6

7

6

Опорно-двигательный аппарат

8

5

7

6

Вестибулярный аппарат

6

3

4

3

Геоклиматическая устойчивость

6

4

5

4


Познавательные функции мозга

Память

Вербальная

8

7

8

7

Зрительная

8

7

7

7

Слуховая

6

3

4

6

Двигательная

8

5

6

7

Объем

7

6

5

7



Внимание

Концентрация

6

5

6

7

Переключение

7

4

7

7

Объем

6

5

6

7




Психические возможности


Интеллектуальные способности

Словесно-логические

8

4

8

8

Вычислительные

4

8

4

4

Пространственные

5

7

3

3

Оперативные

8

4

6

8

Быстрота мышления

8

3

7

7

Социально-психологические качества

Нервно-эмоциональная устойчивость

8

4

6

8

Нормативность

8

8

8

8

Исполнительность

6

7

8

6

Организаторские способности

7

3

6

9

Черты характера

Коммуникабельность

7

4

4

7

Добросовестность-надежность

8

7

7

8


Профессионально важные качества инженеров машиностроительных специальностей.

Условные обозначения:

1 – мастер, старший мастер, начальник участка, инженер-технолог на производстве.

2 – инженер конструктор, экономист, технолог

3 – инженер-эксплуатационник

4 – управляющий, руководитель



ВЫВОДЫ


Актуальность ППФП представителей различных профессий обуславливается местом и ролью этих профессий в народном хозяйстве, высокими темпами развития отрасли, в которой работает или предстоит работать специалисту, большой долей личного фактора в обеспечении эффективности производства и повышения производительности труда, а также высокими требованиями к физической и психической подготовленности работников [145].

Понятно, что поскольку ППФП непосредственно связывается с какой-либо профессиональной деятельностью работающих или готовящихся к производительному труду, то направлений ППФП может быть столько, сколько видов профессий определяется потребностями общественной жизни. Многообразие таких условий требует разработки специальных программ по физической подготовке работников всех отраслей производства, в том числе машиностроительной сферы. По нашему мнению, это будет способствовать более эффективной производственной деятельности, повышению общей работоспособности и улучшению состояния здоровья, особенно профилактики профессиональных заболеваний. Поэтому курс ППФП предусматривает формирование соответствующих знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности специалистов [107,109,112,113,114,120].

Для ВУЗа основная задача профилированного физического воспитания состоит в том, чтобы студенты уже на стадии поступления в ВУЗ более осознанно подходили к процессу физического воспитания, проявляли больше самостоятельности и активности в процессе обучения [138,139,140,193,194,194,196].

Разработанная нами программа основана на результатах проведенных исследований по изучению особенностей трудовой деятельности специалистов инженеров-механиков.

В реализации данных задач немаловажное значение имеет мотивация человека к двигательной активности. Научно-техническая революция, развивая средства производства посредством механизации и автоматизации, снижает биологически эволюционно обусловленную двигательную активность человека, а через интенсификацию производственного процесса повышает нервно-эмоциональное напряжение, делая работника наиболее уязвимым и слабым звеном в производственных отношениях.

Поэтому существенный уровень психофизиологических возможностей специалиста зачастую не позволяет реализовать достижения передовых технологий и техники.

Основное значение при исследовании мотивации имеет потребность, с точки зрения двух аспектов характеризуется: с одной стороны, как переживание желательности чего-либо, что находится вне человека, с другой стороны, как исходное побуждение к деятельности.

Проанализировав экспериментальные данные об отношении выпускников школы к физической культуре, А.П. Матвеев [100] с соавторами обнаружили, что из большого спектра мотивов для старшеклассников наиболее значимыми являются следующие: у юношей - желание быть полезным обществу, стать всесторонне подготовленным и образованным человеком, в том числе в сфере физической культуры: а) владеть разнообразными формами движений и двигательных действий (82%); б) иметь хорошее телосложение (76%); в) знать, как тренироваться и уметь это делать (62%); г) иметь возможность культурного проведения досуга, общаться с нужными людьми(47%); д) иметь возможность сформировать свой характер, научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком (46%); е) понравиться девушке. У девушек: а) желание быть всесторонне подготовленным и образованным человеком, в том числе и в сфере физической культуры; б) уметь хорошо и легко двигаться, иметь здоровый вид (74%); в) иметь хорошую фигуру и быть привлекательной (68%); г) знать, как формировать свою фигуру и поддерживать оптимальный вес (64%); д) желание выглядеть нескованной в движениях и физически разносторонне развитой, чтобы поступить на желаемую работу или учебу (57%); е) иметь возможность расширить круг общения и быть интересной его участницей (52%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13