бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через... бесплатно рефераты

Таблица 7 Результаты задания №3 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

5

50%

Высокий

5

50%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 5


Из таблицы 7 следует, что в контрольной группе дети имеют очень высокий (50%) и высокий (50%) уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды.

Таблица 8 Результаты задания №3 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

3

30%

Низкий

7

70%

Всего

10

100%

Рис. 6


Подавляющее большинство детей (70%) в экспериментальной группе не умеют употреблять в речи наименования предметов посуды, 30% детей имеют средний уровень по этому показателю.

При проведении тестового задания №4 «Кто он такой» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 9 и таблица 10 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 7 и рис. 8 соответственно).

Таблица 9 Результаты задания №4 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

6

60%

Высокий

2

20%

Средний

-

-

Низкий

2

20%

Всего

10

100%

Рис. 7


Из таблицы 9 следует, что в контрольной группе дети имеют очень высокий (60%) и высокий (20%) уровень языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, однако низкий уровень составляет 20%.

Таблица 10 Результаты задания №4 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

3

30%

Низкий

7

70%

Всего

10

100%

Рис. 8


В экспериментальной группе преобладает низкий (70%) уровень языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, средний уровень составляет 30%.

При проведении тестового задания №5 «Правильно ли мы говорим?» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 11 и таблица 12 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 9 и рис. 10 соответственно).

Таблица 11 Результаты задания №5 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

2

20%

Средний

1

10%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 9


Подавляющее большинство детей (70%) в контрольной группе имеют высокий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования.

Таблица 12 Результаты задания №5 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

-

-

Высокий

-

-

Средний

3

30%

Низкий

7

70%

Всего

10

100%

Рис. 10


Такой же процент (70%) детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования.

При проведении тестового задания №6 «Игра со словами» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 13 и таблица 14 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения образовывать слова 2-мя способами, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 11 и рис. 12 соответственно).


Таблица 13 Результаты задания №6 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

3

30%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 11


Из таблицы 13 видно, что большинство детей в контрольной группе (70%) имеют очень высокий уровень умения образовывать слова.


Таблица 14 Результаты задания №6 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

-

-

Высокий

1

10%

Средний

4

40%

Низкий

5

50%

Всего

10

100%

Рис. 12


В экспериментальной группе, преобладают дети с низким (50%) и средним (40%) уровнем умения образовывать слова, лишь 10% - составляет высокий уровень.

Таким образом, тестирование по данной методике показало исходный уровень словообразования в контрольной и экспериментальной группе. В контрольной группе этот уровень заметно выше, чем в экспериментальной группе.

Для подтверждения этого вывода воспользуемся методами математической статистики, в частности, U-критерием Манна-Уитни.

U-критерий Манна-Уитни – оценка средних тенденций, определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение Uэмп., тем более вероятно, что различия достоверны.

Подсчет U-критерия Манна-Уитни ведется по алгоритму, предложенному Е.В. Сидоренко:

1.    Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки.

2.    Поместить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а все карточки выборки 2 – другим.

3.    Разложить карточки двух выборок в единый ряд по степени нарастания признака, пронумеровать их по порядку, начиная с карточки, на которой наименьший показатель.

4.    Проранжировать значения на карточках, присваивая меньшему значению меньший ранг. Равным значениям показателя присваивается средний ранг.

5.    Разложить карточки на две группы, соответственно их принадлежности к той или иной выборке.

6.    Подсчитать отдельно сумму рангов на карточках, принадлежащих выборке n1 и отдельно выборке n2.

7.    Проверить, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной по формуле:

         (1), где

Ri – ранги результатов испытуемых;

N – общее количество ранжируемых наблюдений.

8.  Определить большую из двух ранговых сумм.

9.  Вычислить значение U по формуле:

                           (2), где

n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

Тх – большая их двух ранговых сумм;

nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

10.                   Определить критические значения U по табличным значениям. В случае, если Uэмп > Uкр, то различия между двумя выборками по уровню рассматриваемого признака нет. Если Uэмп < Uкр, то различия есть, и чем меньше значения U, тем достоверность различий выше. [10, c. 59-60]


Исследования будем проводить для каждого задания.

Сформируем таблицу ранжирования баллов для задания №1 (таблица 15).

Таблица 15

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №1.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

15 (20)

19

 

 

15 (19)

19

 

 

15 (18)

19

 

 

14 (17)

17

 

 

13 (16)

15,5

 

 

13 (15)

15,5

 

 

12 (14)

14

 

 

11 (13)

12

 

 

11 (12)

12

 

 

 

 

11 (11)

12

10 (10)

9,5

 

 

 

 

10 (9)

9,5

 

 

8 (8)

7

 

 

8 (7)

7

 

 

8 (6)

7

 

 

7 (5)

5

 

 

6 (4)

4

 

 

5 (3)

2

 

 

5 (2)

2

 

 

5 (1)

2

Сумма

152,5

 

57,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15