бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через... бесплатно рефераты


В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента, преобладают дети со средним (50%) и высоким (30%) уровнем умения образовывать слова, 20% - составляет высокий уровень.

Проведем статистический анализ результатов полученных в ходе контрольного эксперимента, с помощью U-критерием Манна-Уитни.




Сформируем таблицу ранжирования баллов для задания №1 (таблица 34).

Таблица 34

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №1 на этапе  контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

15 (20)

19

 

 

15 (19)

19

 

 

15 (18)

19

 

 

 

 

14 (17)

16

14 (16)

16

 

 

14 (15)

16

 

 

 

 

13 (14)

12

 

 

13 (13)

12

 

 

13 (12)

12

13 (11)

12

 

 

13 (10)

12

 

 

12 (9)

7

 

 

12 (8)

7

 

 

12 (7)

7

 

 

 

 

12 (6)

7

 

 

12 (5)

7

 

 

11 (4)

4

 

 

10 (3)

2,5

 

 

10 (2)

2,5

 

 

9 (1)

1

Сумма

134

 

76


Общая сумма рангов: 137 + 73 = 210, совпадает с расчетной. Это означает,  что уровни проранжированны верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

Критические значения величины U для двух уровней значимости:

Uкр=27   (р≤0,05)           Uкр=19   (р≤0,01)           U0,01<Uэмп< U0,05

Критерий показывает, что различия двух выборок являются значимыми, но недостоверными. Таким образом, результаты первого задания в контрольном эксперименте показывают, что уровень словообразования в двух группах имеет низкую степень различий.

В таблице 35 показаны результаты ранжирования баллов для задания №2.

Таблица  35

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №2 на этапе  контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

17,5

 

 

5 (19)

17,5

 

 

5 (18)

17,5

 

 

5 (17)

17,5

 

 

5 (16)

17,5

 

 

5 (15)

17,5

 

 

 

 

5 (14)

17,5

 

 

5 (13)

17,5

 

 

4 (12)

9

 

 

4 (11)

9

 

 

4 (10)

9

 

 

4 (9)

9

 

 

4 (8)

9

4 (7)

9

 

 

4 (6)

9

 

 

4 (5)

9

 

 

4 (4)

9

 

 

 

 

3 (3)

2

 

 

3 (2)

2

 

 

3 (1)

2

Сумма

124

 

86


Общая сумма рангов: 124+86=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

 > U0,01.

Это говорит о том, что по итогам второго задания контрольного эксперимента уровень словообразования у детей контрольной и экспериментальной группе статистически неразличим.

В таблице 36 показаны результаты ранжирования баллов для задания №3.

Таблица  36

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №3 на этапе  контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

16,5

 

 

5 (19)

16,5

 

 

5 (18)

16,5

 

 

5 (17)

16,5

 

 

5 (16)

16,5

 

 

5 (15)

16,5

 

 

 

 

5 (14)

16,5

 

 

5 (13)

16,5

4 (12)

8

 

 

4 (11)

8

 

 

4 (10)

8

 

 

4 (9)

8

 

 

 

 

4 (8)

8

 

 

4 (7)

8

 

 

4 (6)

8

 

 

4 (5)

8

 

 

4 (4)

8

 

 

3 (3)

5

 

 

2 (2)

1,5

 

 

2 (1)

1,5

Сумма

131

 

79

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15