Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через...
В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента,
преобладают дети со средним (50%) и высоким (30%) уровнем умения образовывать
слова, 20% - составляет высокий уровень.
Проведем статистический анализ результатов полученных в ходе контрольного
эксперимента, с помощью U-критерием Манна-Уитни.
Сформируем таблицу ранжирования баллов для задания №1 (таблица 34).
Таблица 34
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №1 на этапе
контрольного эксперимента.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
15 (20)
|
19
|
|
|
15 (19)
|
19
|
|
|
15 (18)
|
19
|
|
|
|
|
14 (17)
|
16
|
14 (16)
|
16
|
|
|
14 (15)
|
16
|
|
|
|
|
13 (14)
|
12
|
|
|
13 (13)
|
12
|
|
|
13 (12)
|
12
|
13 (11)
|
12
|
|
|
13 (10)
|
12
|
|
|
12 (9)
|
7
|
|
|
12 (8)
|
7
|
|
|
12 (7)
|
7
|
|
|
|
|
12 (6)
|
7
|
|
|
12 (5)
|
7
|
|
|
11 (4)
|
4
|
|
|
10 (3)
|
2,5
|
|
|
10 (2)
|
2,5
|
|
|
9 (1)
|
1
|
Сумма
|
134
|
|
76
|
Общая сумма рангов: 137 + 73 = 210, совпадает с расчетной. Это означает,
что уровни проранжированны верно.
Рассчитаем Uэмп по формуле (2):
Критические значения величины U для двух уровней значимости:
Uкр=27 (р≤0,05) Uкр=19 (р≤0,01) U0,01<Uэмп< U0,05
Критерий показывает, что различия двух выборок являются значимыми, но
недостоверными. Таким образом, результаты первого задания в контрольном
эксперименте показывают, что уровень словообразования в двух группах имеет
низкую степень различий.
В таблице 35 показаны результаты ранжирования баллов для задания №2.
Таблица 35
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №2 на этапе
контрольного эксперимента.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
5 (20)
|
17,5
|
|
|
5 (19)
|
17,5
|
|
|
5 (18)
|
17,5
|
|
|
5 (17)
|
17,5
|
|
|
5 (16)
|
17,5
|
|
|
5 (15)
|
17,5
|
|
|
|
|
5 (14)
|
17,5
|
|
|
5 (13)
|
17,5
|
|
|
4 (12)
|
9
|
|
|
4 (11)
|
9
|
|
|
4 (10)
|
9
|
|
|
4 (9)
|
9
|
|
|
4 (8)
|
9
|
4 (7)
|
9
|
|
|
4 (6)
|
9
|
|
|
4 (5)
|
9
|
|
|
4 (4)
|
9
|
|
|
|
|
3 (3)
|
2
|
|
|
3 (2)
|
2
|
|
|
3 (1)
|
2
|
Сумма
|
124
|
|
86
|
Общая сумма рангов: 124+86=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование
проведено верно.
Рассчитаем Uэмп по формуле (2):
>
U0,01.
Это говорит о том, что по итогам второго задания контрольного
эксперимента уровень словообразования у детей контрольной и экспериментальной
группе статистически неразличим.
В таблице 36 показаны результаты ранжирования баллов для задания №3.
Таблица 36
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №3 на этапе
контрольного эксперимента.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
5 (20)
|
16,5
|
|
|
5 (19)
|
16,5
|
|
|
5 (18)
|
16,5
|
|
|
5 (17)
|
16,5
|
|
|
5 (16)
|
16,5
|
|
|
5 (15)
|
16,5
|
|
|
|
|
5 (14)
|
16,5
|
|
|
5 (13)
|
16,5
|
4 (12)
|
8
|
|
|
4 (11)
|
8
|
|
|
4 (10)
|
8
|
|
|
4 (9)
|
8
|
|
|
|
|
4 (8)
|
8
|
|
|
4 (7)
|
8
|
|
|
4 (6)
|
8
|
|
|
4 (5)
|
8
|
|
|
4 (4)
|
8
|
|
|
3 (3)
|
5
|
|
|
2 (2)
|
1,5
|
|
|
2 (1)
|
1,5
|
Сумма
|
131
|
|
79
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|
|