бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через... бесплатно рефераты

9

4

4

2

3

8


При проведении тестового задания №1 «Кто у кого» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 23 и таблица 24 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе, в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента, представлены в виде диаграмм (рис. 13 и рис. 14 соответственно).

Таблица 23 Результаты задания №1 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

3

30%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 13


Из таблицы 23 следует, что в контрольной группе к моменту контрольного эксперимента детей, имеющих очень высокий уровень умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе, стало немного больше, однако разделение достаточно условно, т.к. дети набрали от 12 до 15 баллов (порог – 13б).


Таблица 24 Результаты задания №1 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

4

40%

Высокий

6

60%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 14


Из таблицы 24 следует, что большинство детей в экспериментальной  группе на момент контрольного эксперимента имеют высокий (60%) и очень высокий (40%) уровень умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

При проведении тестового задания №2 «Большой и маленький» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 25 и таблица 26 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента, представлены в виде диаграмм (рис. 15 и рис. 16 соответственно).


Таблица 25 Результаты задания №2 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

4

40%

Высокий

6

60%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 15


Из таблицы 25 следует, что в контрольной группе на момент контрольного эксперимента дети имеют высокий (60%) и очень высокий уровень (30%) умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Таблица 26 Результаты задания №2 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

5

50%

Средний

3

30%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 16


Данные таблицы 26 свидетельствуют о том, что на момент контрольного эксперимента основная часть детей (50%) в экспериментальной группе имеют высокий уровень умения употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 30% - имеют средний уровень, 20% - имеют очень высокий уровень.

Количественное выражение результатов тестового задания №3 «Встреча гостей» в контрольной и экспериментальной группе представлено в таблице 27 и 28 соответственно. Для наглядности, данные результатов  проверки умения употреблять в речи наименования предметов посуды в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента можно представить в виде диаграмм (рис. 17 и рис. 18 соответственно).


Таблица 27 Результаты задания №3 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

6

60%

Высокий

4

40%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 17

Из таблицы 27 следует, что на момент контрольного эксперимента в контрольной группе немного увеличилось количество детей, имеющих очень высокий (60%) уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды.


Таблица 28 Результаты задания №3 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

5

50%

Средний

3

30%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 18


Половина детей (50%) в экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента имеют высокий уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды, 30% - имеют средний уровень, и 20% - имеют очень высокий.

При проведении тестового задания №4 «Кто он такой» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 29 и таблица 30 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 19 и рис. 20 соответственно).


Таблица 29 Результаты задания №4 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

6

60%

Высокий

2

20%

Средний

2

20%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 19


Из таблицы 29 следует, что в контрольной группе на момент контрольного эксперимента дети имеют очень высокий (60%) уровень языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, высокий и средний уровень составляют по 20%.

 

Таблица 30 Результаты задания №4 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

3

30%

Высокий

-

-

Средний

3

30%

Низкий

4

40%

Всего

10

100%

Рис. 20


В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента заметно уменьшилась доля детей (40%) с низким уровнем языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, средний и очень высокий уровень составляют  по 30%.

При проведении тестового задания №5 «Правильно ли мы говорим?» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 31 и таблица 32 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 21 и рис. 22 соответственно).


Таблица 31 Результаты задания №5 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

2

20%

Средний

1

10%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 21


На момент контрольного эксперимента уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования остался неизменным.

Таблица 32

Результаты задания №5 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

3

30%

Высокий

-

-

Средний

5

50%

Низкий

2

20%

Всего

10

100%

Рис. 22


На момент контрольного эксперимента количество детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, значительно уменьшилось и составляет всего 20%.

При проведении тестового задания №6 «Игра со словами» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 33 и таблица 34 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения образовывать слова 2-мя способами, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 23 и рис. 24 соответственно).


Таблица 33 Результаты задания №6 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

3

30%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 23


На момент контрольного эксперимента уровень умения образовывать слова в контрольной группе остался на прежнем уровне.


Таблица 34 Результаты задания №6 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

3

30%

Средний

5

50%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 24

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15