Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через...
|
9
|
4
|
4
|
2
|
3
|
8
|
При проведении тестового задания №1 «Кто у кого» в контрольной и
экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 23 и
таблица 24 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения
правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе, в контрольной и
экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента, представлены в
виде диаграмм (рис. 13 и рис. 14 соответственно).
Таблица 23 Результаты
задания №1 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
7
|
70%
|
Высокий
|
3
|
30%
|
Средний
|
-
|
-
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 13
|
Из таблицы 23 следует, что в контрольной группе к моменту контрольного
эксперимента детей, имеющих очень высокий уровень умения правильно называть
животных и их детенышей в ед. и мн. числе, стало немного больше, однако разделение
достаточно условно, т.к. дети набрали от 12 до 15 баллов (порог – 13б).
Таблица 24 Результаты
задания №1 в экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
4
|
40%
|
Высокий
|
6
|
60%
|
Средний
|
-
|
-
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 14
|
Из таблицы 24 следует, что большинство детей в экспериментальной группе
на момент контрольного эксперимента имеют высокий (60%) и очень высокий (40%)
уровень умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе.
При проведении тестового задания №2 «Большой и маленький» в контрольной и
экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 25 и
таблица 26 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения
употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в
контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента,
представлены в виде диаграмм (рис. 15 и рис. 16 соответственно).
Таблица 25 Результаты
задания №2 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
4
|
40%
|
Высокий
|
6
|
60%
|
Средний
|
-
|
-
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 15
|
Из таблицы 25 следует, что в контрольной группе на момент контрольного
эксперимента дети имеют высокий (60%) и очень высокий уровень (30%) умения
употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Таблица 26 Результаты
задания №2 в экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
2
|
20%
|
Высокий
|
5
|
50%
|
Средний
|
3
|
30%
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 16
|
Данные таблицы 26 свидетельствуют о том, что на момент контрольного
эксперимента основная часть детей (50%) в экспериментальной группе имеют
высокий уровень умения употреблять в речи существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами, 30% - имеют средний уровень, 20% -
имеют очень высокий уровень.
Количественное выражение результатов тестового задания №3 «Встреча
гостей» в контрольной и экспериментальной группе представлено в таблице 27 и 28
соответственно. Для наглядности, данные результатов проверки умения
употреблять в речи наименования предметов посуды в контрольной и
экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента можно
представить в виде диаграмм (рис. 17 и рис. 18 соответственно).
Таблица 27 Результаты
задания №3 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
6
|
60%
|
Высокий
|
4
|
40%
|
Средний
|
-
|
-
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 17
|
Из таблицы 27 следует, что на момент контрольного эксперимента в
контрольной группе немного увеличилось количество детей, имеющих очень высокий
(60%) уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды.
Таблица 28 Результаты
задания №3 в экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
2
|
20%
|
Высокий
|
5
|
50%
|
Средний
|
3
|
30%
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 18
|
Половина детей (50%) в экспериментальной группе на момент контрольного
эксперимента имеют высокий уровень умения употреблять в речи наименования
предметов посуды, 30% - имеют средний уровень, и 20% - имеют очень высокий.
При проведении тестового задания №4 «Кто он такой» в контрольной и
экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 29 и
таблица 30 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки
языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм в контрольной
и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 19 и рис. 20
соответственно).
Таблица 29 Результаты
задания №4 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
6
|
60%
|
Высокий
|
2
|
20%
|
Средний
|
2
|
20%
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 19
|
Из таблицы 29 следует, что в контрольной группе на момент контрольного
эксперимента дети имеют очень высокий (60%) уровень языкового чутья, восприятия
и понимания словообразовательных форм, высокий и средний уровень составляют по
20%.
Таблица 30 Результаты
задания №4 в экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
3
|
30%
|
Высокий
|
-
|
-
|
Средний
|
3
|
30%
|
Низкий
|
4
|
40%
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 20
|
В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента заметно
уменьшилась доля детей (40%) с низким уровнем языкового чутья, восприятия и
понимания словообразовательных форм, средний и очень высокий уровень составляют
по 30%.
При проведении тестового задания №5 «Правильно ли мы говорим?» в
контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты
(таблица 31 и таблица 32 соответственно). Для наглядности, данные результатов
проверки умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в
употреблении способов словообразования, в контрольной и экспериментальной
группе представлены на диаграммах (рис. 21 и рис. 22 соответственно).
Таблица 31 Результаты
задания №5 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
7
|
70%
|
Высокий
|
2
|
20%
|
Средний
|
1
|
10%
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 21
|
На момент контрольного эксперимента уровень умения критически оценивать
речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования остался
неизменным.
Таблица 32
Результаты задания №5 в
экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
3
|
30%
|
Высокий
|
-
|
-
|
Средний
|
5
|
50%
|
Низкий
|
2
|
20%
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 22
|
На момент контрольного эксперимента количество детей в экспериментальной
группе имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить
ошибки в употреблении способов словообразования, значительно уменьшилось и
составляет всего 20%.
При проведении тестового задания №6 «Игра со словами» в контрольной и
экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 33 и
таблица 34 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения
образовывать слова 2-мя способами, в контрольной и экспериментальной группе
представлены на диаграммах (рис. 23 и рис. 24 соответственно).
Таблица 33 Результаты
задания №6 в контрольной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
7
|
70%
|
Высокий
|
3
|
30%
|
Средний
|
-
|
-
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 23
|
На момент контрольного эксперимента уровень умения образовывать слова в
контрольной группе остался на прежнем уровне.
Таблица 34 Результаты
задания №6 в экспериментальной группе.
|
|
Уровень развития
|
Количество человек
|
%
|
Очень высокий
|
2
|
20%
|
Высокий
|
3
|
30%
|
Средний
|
5
|
50%
|
Низкий
|
-
|
-
|
Всего
|
10
|
100%
|
Рис. 24
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|