Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через...
Вычислим расчетную сумму рангов по формуле (1) N=20:
Общая сумма рангов: 152,5 + 57,5 = 210, совпадает с расчетной. Это
означает, что уровни проранжированны верно.
Рассчитаем Uэмп по формуле (2) n1=n2=nx=10:
Критические значения величины U для n1=n2=10 и для двух уровней значимости (р≤0,05 и р≤0,01)
находим из таблицы.
Uкр=27 (р≤0,05) Uкр=19 (р≤0,01) Uэмп< U0,01< U0,05
Различия между двумя выборками можно считать значимыми, если Uэмп≤ U0,05 , и достоверными если Uэмп≤ U0,01. Таким образом, критерий показывает,
что действительно результаты первого задания у детей из контрольной группы
значительно превосходят результаты детей из экспериментальной группы.
Продолжим исследование для остальных результатов эксперимента.
В таблице 16 показаны результаты ранжирования баллов для задания №2.
Таблица 16
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №2.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
5 (20)
|
19
|
|
|
5 (19)
|
19
|
|
|
5 (18)
|
19
|
|
|
4 (17)
|
14,5
|
|
|
4 (16)
|
14,5
|
|
|
4 (15)
|
14,5
|
|
|
4 (14)
|
14,5
|
|
|
4 (13)
|
14,5
|
|
|
4 (12)
|
14,5
|
|
|
3 (11)
|
10,5
|
|
|
|
|
3 (10)
|
10,5
|
|
|
2 (9)
|
6
|
|
|
2 (8)
|
6
|
|
|
2 (7)
|
6
|
|
|
2 (6)
|
6
|
|
|
2 (5)
|
6
|
|
|
2 (4)
|
6
|
|
|
2 (3)
|
6
|
|
|
1 (2)
|
1,5
|
|
|
1 (1)
|
1,5
|
Сумма
|
154,5
|
|
55,5
|
Общая сумма рангов: 154,5+55,5=210 совпадает с расчетной, значит
ранжирование проведено верно.
Рассчитаем Uэмп по формуле (2):
<
U0,01. Это говорит о том, что по
итогам второго задания уровень словообразования у детей в контрольной группе
значительно выше, чем у детей в экспериментальной группе.
В таблице 17 показаны результаты ранжирования баллов для задания №3.
Таблица 17
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №3.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
5 (20)
|
18
|
|
|
5 (19)
|
18
|
|
|
5 (18)
|
18
|
|
|
5 (17)
|
18
|
|
|
5 (16)
|
18
|
|
|
4 (15)
|
13
|
|
|
4 (14)
|
13
|
|
|
4 (13)
|
13
|
|
|
4 (12)
|
13
|
|
|
4 (11)
|
13
|
|
|
|
|
3 (10)
|
10
|
|
|
2 (9)
|
5
|
|
|
2 (8)
|
5
|
|
|
2 (7)
|
5
|
|
|
2 (6)
|
5
|
|
|
2 (5)
|
5
|
|
|
2 (4)
|
5
|
|
|
2 (3)
|
5
|
|
|
2 (2)
|
5
|
|
|
2 (1)
|
5
|
Сумма
|
155
|
|
55
|
Общая сумма рангов: 155+55=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование
проведено верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):
<
U0,01.
Третье задание полностью подтверждает, то, что уровень развития
словообразования в экспериментальной группе гораздо ниже, чем в контрольной
группе.
В таблице 18 показаны результаты ранжирования баллов для задания №4.
Таблица 18
Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и
экспериментальной группы для задания №4.
Контрольная группа
|
Экспериментальная группа
|
Уровень
|
Ранг
|
Уровень
|
Ранг
|
5 (20)
|
17,5
|
|
|
5 (19)
|
17,5
|
|
|
5 (18)
|
17,5
|
|
|
5 (17)
|
17,5
|
|
|
5 (16)
|
17,5
|
|
|
5 (15)
|
17,5
|
|
|
4 (14)
|
13,5
|
|
|
4 (13)
|
13,5
|
|
|
|
|
3 (12)
|
11
|
|
|
3 (11)
|
11
|
|
|
3 (10)
|
11
|
2 (9)
|
8,5
|
|
|
2 (8)
|
8,5
|
|
|
|
|
0 (7)
|
4
|
|
|
0 (6)
|
4
|
|
|
0 (5)
|
4
|
|
|
0 (4)
|
4
|
|
|
0 (3)
|
4
|
|
|
0 (2)
|
4
|
|
|
0 (1)
|
4
|
Сумма
|
149
|
|
61
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|
|