бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через... бесплатно рефераты


Вычислим расчетную сумму рангов по формуле (1) N=20:

Общая сумма рангов: 152,5 + 57,5 = 210, совпадает с расчетной. Это означает,  что уровни проранжированны верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2) n1=n2=nx=10:

Критические значения величины U для n1=n2=10 и для двух уровней значимости (р≤0,05 и р≤0,01) находим из таблицы.

Uкр=27   (р≤0,05)           Uкр=19   (р≤0,01)           Uэмп< U0,01< U0,05

Различия между двумя выборками можно считать значимыми, если Uэмп≤ U0,05 , и достоверными если Uэмп≤ U0,01. Таким образом, критерий показывает, что действительно результаты первого задания у детей из контрольной группы значительно превосходят результаты детей из экспериментальной группы.

Продолжим исследование для остальных результатов эксперимента.

В таблице 16 показаны результаты ранжирования баллов для задания №2.

Таблица  16

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №2.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

19

 

 

5 (19)

19

 

 

5 (18)

19

 

 

4 (17)

14,5

 

 

4 (16)

14,5

 

 

4 (15)

14,5

 

 

4 (14)

14,5

 

 

4 (13)

14,5

 

 

4 (12)

14,5

 

 

3 (11)

10,5

 

 

 

 

3 (10)

10,5

 

 

2 (9)

6

 

 

2 (8)

6

 

 

2 (7)

6

 

 

2 (6)

6

 

 

2 (5)

6

 

 

2 (4)

6

 

 

2 (3)

6

 

 

1 (2)

1,5

 

 

1 (1)

1,5

Сумма

154,5

 

55,5


Общая сумма рангов: 154,5+55,5=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

 < U0,01. Это говорит о том, что по итогам второго задания уровень словообразования у детей в контрольной группе значительно выше, чем у детей в экспериментальной группе.

В таблице 17 показаны результаты ранжирования баллов для задания №3.

Таблица  17

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №3.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

18

 

 

5 (19)

18

 

 

5 (18)

18

 

 

5 (17)

18

 

 

5 (16)

18

 

 

4 (15)

13

 

 

4 (14)

13

 

 

4 (13)

13

 

 

4 (12)

13

 

 

4 (11)

13

 

 

 

 

3 (10)

10

 

 

2 (9)

5

 

 

2 (8)

5

 

 

2 (7)

5

 

 

2 (6)

5

 

 

2 (5)

5

 

 

2 (4)

5

 

 

2 (3)

5

 

 

2 (2)

5

 

 

2 (1)

5

Сумма

155

 

55


Общая сумма рангов: 155+55=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01.

Третье задание полностью подтверждает, то, что уровень развития словообразования в экспериментальной группе гораздо ниже, чем в контрольной группе.

В таблице 18 показаны результаты ранжирования баллов для задания №4.

Таблица  18

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №4.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

17,5

 

 

5 (19)

17,5

 

 

5 (18)

17,5

 

 

5 (17)

17,5

 

 

5 (16)

17,5

 

 

5 (15)

17,5

 

 

4 (14)

13,5

 

 

4 (13)

13,5

 

 

 

 

3 (12)

11

 

 

3 (11)

11

 

 

3 (10)

11

2 (9)

8,5

 

 

2 (8)

8,5

 

 

 

 

0 (7)

4

 

 

0 (6)

4

 

 

0 (5)

4

 

 

0 (4)

4

 

 

0 (3)

4

 

 

0 (2)

4

 

 

0 (1)

4

Сумма

149

 

61

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15