бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через... бесплатно рефераты


Общая сумма рангов: 149+61=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено, верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01.

Таким образом, и четвертое задание выявляет статистические различия в результатах словообразования в контрольной и экспериментальной группе.

В таблице 19 приведены результаты ранжирования для задания №5.

Таблица  19

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №5.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

17

 

 

5 (19)

17

 

 

5 (18)

17

 

 

5 (17)

17

 

 

5 (16)

17

 

 

5 (15)

17

 

 

5 (14)

17

 

 

4 (13)

12,5

 

 

4 (12)

12,5

 

 

 

 

3 (11)

10

 

 

3 (10)

10

 

 

3 (9)

10

2 (8)

8

 

 

 

 

0 (7)

4

 

 

0 (6)

4

 

 

0 (5)

4

 

 

0 (4)

4

 

 

0 (3)

4

 

 

0 (2)

4

 

 

0 (1)

4

Сумма

152

 

58


Общая сумма рангов: 152+58=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01.

В таблице 20 приведены результаты ранжирования для задания №6.


Таблица №20

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №6.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

10 (20)

17

 

 

10 (19)

17

 

 

10 (18)

17

 

 

10 (17)

17

 

 

10 (16)

17

 

 

10 (15)

17

 

 

10 (14)

17

 

 

9 (13)

13

 

 

8 (12)

11

 

 

8 (11)

11

 

 

 

 

8 (10)

11

 

 

7 (9)

9

 

 

6 (8)

7

 

 

6 (7)

7

 

 

6 (6)

7

 

 

5 (5)

4

 

 

5 (4)

4

 

 

5 (3)

4

 

 

4 (2)

1,5

 

 

4 (1)

1,5

Сумма

154

 

56


Общая сумма рангов: 154+56=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01.

Вывод: статистический U-критерий Манна – Уитни для всех тестовых заданий меньшее критического значения, т.е. исследуемые выборки различаются  с большим уровнем значимости (р≤0,01) по всем шести характеристикам. Таким образом, с помощью статистических методов доказано, что на момент констатирующего эксперимента развитие словообразования у детей в контрольной и экспериментально группе, очень сильно отличаются.

 

3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры.


На этапе формирующего эксперимента занятия проводились с экспериментальной группой. Занятия формирующего эксперимента проводились в период с 01.02.04 по 15.05.04, два раза в неделю – вторник, четверг. Игры по развитию словообразования включались  в занятия по развитию речи и коррекционный час.

План занятий:

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Развитие речи

 

+

 

 

 

Коррекционный час (занятия)

 

 

 

+

 


Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования посредством дидактической игры

Для развития словообразования у старших дошкольников была разработана специальная программа занятий с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.

План коррекционной работы на месяц:

Вторник

Развитие речи

Четверг

Коррекционный час

1. Тема: «На прогулке».

Игра: «Измени слово».

Цель: образование формы мн. числа существительных.

2. Тема: «В гостях у сказки».

Игра: «Мальчик-с-пальчик, Иван-богатырь».

Цель: формирование умения применять уменьшительно-ласкательные суффиксы

.3. Тема: «Дикие звери».

Игра: «Помоги животным найти свой домик».

Цель: формирование умения образовывать форму существительного в предложном падеже.

4. Тема: «Гости».

Игра: «Медвежонок ждет гостей».

Цель: закрепление умения образовывать форму существительного в родительном падеже.

5. Тема: «Папин праздник».

Игра: «Папа может все что угодно».

Цель: словообразование слов, означающих лиц по их занятиям.

1. Тема: «Зимний лес».

Игра: «Один - много».

Цель: закрепление образования формы мн. числа существительных.

2. Тема: «Что такое доброта».

Игра: «Назови ласково».

Цель: закрепление умения применения уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Тема: «Лапы, уши и хвосты».

Игра: «Угадай, чьи это хвосты».

Цель: формирование умения образовывать форму существительного в родительном падеже.

4. Тема: «Урок».

Игра: «Большой маленький».

Цель: выявить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями с помощью суффиксов.

5. Тема: «Звук «ж».

Игра: «Какой, чей?».

Цель: словообразование сложного прилагательного.



Материал формирующего эксперимента представлен ниже.

Игры для закрепления формы множественного числа:

1. Игра «Один - много».

Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Ход: Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.

Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т.д.

Логопед показывает картинку и называет: шар.

- А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке?

Ответ ребенка: У меня на картинке шары.

Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).

2. Игра «Лови и называй».

Логопед: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов.

Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».

Логопед бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать движение со словом. Логопед называет от пяти до восьми слов.

3. Образование формы множественного числа слов с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта, сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки, которые дают возможность образовывать форму множественного числа слов с окончанием «ы».

4. Игра «Измени слово». Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа.

5.  Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.

Игры для уточнения формы родительного падежа:

1.       «Угадай, чьи это вещи». Детям предлагаются картинки, на которых изображены: бабушка в платке, мама в халате, девочка в шубе, мужчина в шляпе и др., а также картинки с изображением отдельных предметов (платок, халат, шляпа, шуба, и др.). Сначала дети рассматривают картинки. Логопед называет один из предметов. А дети называют, кому принадлежит этот предмет (Это платок бабушки; Это халат мамы; Это шуба девочки и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15