бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора: Шпаргалки по теории государства и права (60 вопросов) бесплатно рефераты

ка­ж­дом из на­зван­ных и по­доб­ных слу­ча­ев не­об­хо­ди­мо из­да­ние

при­ка­за ру­ко­во­ди­те­лем со­от­вет­ст­вую­ще­го уч­ре­ж­де­ния о

реа­ли­за­ции ука­зан­ных прав.

2. Пра­во­при­ме­ни­тель­ная дея­тель­ность ком­пе­тент­ных ор­га­нов

не­об­хо­ди­ма в том слу­чае, ко­гда име­ют­ся оп­ре­де­лен­ные

пре­пят­ст­вия для ис­поль­зо­ва­ния субъек­тив­ных юри­ди­че­ских прав

гра­ж­да­на­ми или ор­га­ни­за­ция­ми. На­при­мер, гра­ж­да­нин при­об­рел на

за­кон­ном ос­но­ва­нии дом, а дру­гие ли­ца соз­да­ют пре­пят­ст­вия для

реа­ли­за­ции им пра­ва вла­де­ния при­об­ре­тен­ным до­мом. В та­ком слу­чае

гра­ж­да­нин об­ра­ща­ет­ся в ад­ми­ни­ст­ра­тив­ный ор­ган или суд ко­то­рые

при­ни­ма­ют ре­ше­ние, на­прав­лен­ное на вос­ста­нов­ле­ние на­ру­шен­но­го

пра­ва вла­дель­ца до­ма.

3. Не­об­хо­ди­мость в при­ме­не­нии норм пра­ва воз­ни­ка­ет и то­гда,

ко­гда юри­ди­че­ские обя­зан­но­сти не ис­пол­ня­ют­ся доб­ро­воль­но.

На­при­мер, од­на ор­га­ни­за­ция обя­за­лась по до­го­во­ру - по­став­лять

дру­гой ор­га­ни­за­ции оп­ре­де­лен­ную про­дук­цию, но не вы­пол­ни­ла свое

обя­за­тель­ст­во. В этом слу­чае ком­пе­тент­ный ор­ган (ар­бит­раж, суд)

вы­но­сит вла­ст­ное ре­ше­ние, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го в

при­ну­дитель­ном по­ряд­ке обес­пе­чи­ва­ет­ся вы­пол­не­ние

ор­га­ни­за­ци­ей взя­то­го ею обя­за­тель­ст­ва

4. Пра­во­при­ме­ни­тель­ная дея­тель­ность все­гда не­об­хо­ди­ма, ес­ли

со­вер­ше­но пра­во­на­ру­ше­ние и нуж­но оп­ре­де­лить со­от­вет­ст­вую­щую

ме­ру юри­ди­че­ско­го взы­ска­ния пра­во­на­ру­ши­те­лю. Так, при

со­вер­ше­нии во­ен­но­слу­жа­щим дис­ци­п­ли­нар­но­го про­ступ­ка

взы­ска­ние оп­ре­де­ля­ет толь­ко ко­ман­дир (на­чаль­ник), при­ме­няя

со­от­вет­ст­вую­щую нор­му Дис­ци­п­ли­нар­но­го ус­та­ва. Ко­гда же

со­вер­ша­ет­ся пре­сту­п­ле­ние, ме­ру на­ка­за­ния оп­ре­де­ля­ет толь­ко

суд на ос­но­ва­нии норм уго­лов­но­го пра­ва.

Дея­тель­ность ком­пе­тент­ных ор­га­нов за­вер­ша­ет­ся из­да­ни­ем ак­та

при­ме­не­ния нор­мы пра­ва. Он фик­си­ру­ет при­ня­тое ре­ше­ние, при­да­ет

ему офи­ци­аль­ное зна­че­ние и вла­ст­ный ха­рак­тер. Акт при­ме­не­ния

нор­мы пра­ва - это офи­ци­аль­ный пра­во­вой до­ку­мент, со­дер­жа­щий

ин­ди­ви­ду­аль­ное го­су­дар­ст­вен­но-вла­ст­ное пред­пи­са­ние

ком­пе­тент­но­го ор­га­на, ко­то­рое вы­носит­ся им в ре­зуль­та­те

раз­ре­ше­ния кон­крет­но­го юри­ди­че­ско­го спо­ра.

При­зна­ки ак­тов при­ме­не­ния при­ме­не­ния норм пра­ва: - име­ет

вла­ст­ных ха­рак­тер и ох­ра­ня­ет­ся при­ну­ди­тель­ной си­лой

го­су­дар­ст­ва; - акт при­ме­не­ния - ин­ди­ви­ду­аль­ный пра­во­вой акт; -

пра­во­при­ме­ни­тель­ные ак­ты долж­ны быть за­кон­ны; - ак­ты при­ме­не­ния

норм пра­ва из­да­ют­ся в ус­та­нов­лен­ной фор­ме и уме­ют точ­ное

на­име­но­ва­ние.

Клас­си­фи­ка­ция ак­тов при­ме­не­ния норм пра­ва про­из­во­дит­ся по

раз­лич­ным ос­но­ва­ни­ям. В за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­тов, при­ме­няю­щих

нор­мы пра­ва, ин­ди­ви­ду­аль­ные пра­во­вые ак­ты под­раз­де­ля­ют­ся на

сле­дую­щие ви­ды: – ак­ты пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов

го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти; – ак­ты ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов

го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти; - ак­ты пра­во­ох­ра­ни­тель­ных

го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов (су­да, про­ку­ра­ту­ры, ар­бит­ра­жа и др.);

- ак­ты го­су­дар­ст­вен­но­го кон­тро­ля (на­ло­го­вой ин­спек­ции,

та­мо­жен­но­го ор­га­на и др.).

В за­ви­си­мо­сти от со­дер­жа­ния об­ще­ст­вен­ных от­но­ше­ний и

при­ме­няе­мых к ним норм пра­ва пра­во­при­ме­ни­тель­ные ак­ты

под­раз­де­ля­ют­ся: - на ре­гу­ля­тив­ные, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­ют

кон­крет­ные юри­ди­че­ские пра­ва и обя­зан­но­сти в свя­зи с пра­во­мер­ным

по­ве­де­ни­ем лю­дей (на­при­мер, при­каз рек­то­ра учеб­но­го за­ве­де­ния

о за­чис­ле­нии в вуз; ре­ше­ние ор­га­на со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния о

на­зна­че­нии пен­сии); – на ох­ра­ни­тель­ные, из­да­вае­мые в свя­зи с

со­вер­ше­ни­ем от­дель­ны­ми людь­ми пра­во­на­ру­ше­ний (при­го­вор су­да,

по­ста­нов­ле­ние сле­до­ва­те­ля о при­вле­че­нии по­доз­ре­вае­мо­го в

ка­че­ст­ве об­ви­няе­мо­го, про­тест про­ку­ро­ра).

Та­ким об­ра­зом, ак­ты при­ме­не­ния норм пра­ва яв­ля­ют­ся важ­ней­шим

сред­ст­вом реа­ли­за­ции пред­пи­са­ния пра­во­вых норм.

39. Ста­дии при­ме­не­ния пра­ва

Пра­во­при­ме­ни­тель­ная дея­тель­ность пред­став­ля­ет со­бой слож­ный

про­цесс, со­стоя­щий из ря­да по­сле­до­ва­тель­ных дей­ст­вий – ста­дий.

1. Ус­та­нов­ле­ние фак­ти­че­ских об­стоя­тельств де­ла. При­ме­не­ние

юри­ди­че­ских норм на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние их реа­ли­за­ции по

от­но­ше­нию к кон­крет­но­му слу­чаю, ко­то­рый скла­ды­ва­ет­ся из

оп­ре­де­лен­ных, фак­тов. Эти фак­ты и об­ра­зу­ют фак­ти­че­скую ос­но­ву

при­ме­не­ния норм пра­ва. Имен­но по­это­му ли­ца, при­ме­няю­щие пра­во­вые

нор­мы, долж­ны в пер­вую оче­редь ото­брать и чет­ко вы­дел­ить те фак­ты,

ко­то­рые не­об­хо­ди­мы для пра­виль­но­го ре­ше­ния­ ю­ри­ди­че­ско­го

де­ла; за­тем про­вес­ти тща­тель­ный ана­лиз и оцен­ку ука­зан­ных фак­тов.

Важ­но так­же иметь в ви­ду, что пра­во­при­ме­ни­тель­ны­ми

ор­га­на­ми ис­сле­ду­ют­ся не аб­со­лют­но все фак­ты, ха­рак­тер­ные

для дан­но­го слу­чая, а толь­ко те, ко­то­рые име­ют

не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние к ре­ше­нию юри­ди­че­ско­го де­ла.

Дру­ги­ми сло­ва­ми, фак­ти­че­ские об­стоя­тель­ст­ва

ус­та­нав­ли­ва­ют­ся в со­от­но­ше­нии с той нор­мой

пра­ва, ко­то­рая при­ме­ня­ет­ся к дан­ным об­стоя­тель­ст­вам.

Так, при ис­сле­до­ва­нии об­стоя­тельств кон­крет­но­го

уго­лов­но­го де­ла в пер­вую оче­редь долж­ны быть ус­та­нов­ле­ны

сле­дую­щие фак­ты: кто со­вер­шил пре­сту­п­ле­ние, ко­гда и где оно

бы­ло со­вер­ше­но, ка­ким спо­со­бом, ка­ко­вы мо­ти­вы

со­вер­ше­ния пре­сту­п­ле­ния. Фак­ты, имею­щие юри­ди­че­ское

зна­че­ние, ус­та­нав­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью сви­де­тель­ских

по­ка­за­ний, ре­зуль­та­тов ос­мот­ра мес­та про­ис­ше­ст­вия,

экс­пер­ти­зы, ис­сле­до­ва­ния до­ку­мен­тов, пред­ме­тов и

дру­гих дан­ных. Эти дан­ные ус­та­нав­ли­ва­ют­ся в

пре­ду­смот­рен­ном за­ко­ном по­ряд­ке и на­зы­ва­ют­ся юри­ди­че­ски­ми

до­ка­за­тель­ст­ва­ми.

2. Вы­бор и ана­лиз нор­мы пра­ва под­ле­жа­щей при­ме­не­нию к

ис­сле­дуе­мым фак­ти­че­ским об­стоя­тель­ст­вам. По­сле ус­та­нов­ле­ния

юри­ди­че­ско­го зна­че­ния рас­смот­ренных об­стоя­тельств де­ла

на­чи­на­ет­ся вто­рая ста­дия при­ме­не­ния норм пра­ва. На этой ста­дии

пра­во­при­ме­ни­тель­ный ор­ган пре­ж­де все­го ре­ша­ет во­прос, на

ос­но­ва­нии ка­кой нор­мы дол­жно решать­ся рас­смат­ри­вае­мое де­ло.

Вы­брать нор­му - зна­чит дать пра­во­вую ква­ли­фи­ка­цию (оцен­ку)

фак­ти­че­ским об­стоя­тель­ст­вам де­ли.

Да­лее не­об­хо­ди­мо ус­та­но­вить подлинность (дос­то­вер­ность)

ее тек­ста с точ­ки зре­ния за­кон­но­сти, про­ве­рить, не до­пу­ще­но

ли в тек­сте оши­бок, не из­ме­не­на ли дан­ная нор­ма. Здесь же

пра­во­при­ме­ни­тель­ный ор­ган дол­жен оп­ре­де­лить, не

про­ти­во­ре­чит ли вы­бран­ная нор­ма за­ко­ну и дру­гим

нор­ма­тив­ным ак­там. Пра­во­при­ме­ни­тель­ный ор­ган дол­жен точ­но

ус­та­но­вить: дей­ст­ву­ет ли нор­ма в тот мо­мент, ко­гда на ее ос­но­ве

нуж­но ре­шить кон­крет­ное де­ло; - дей­ст­ву­ет ли она на той

тер­ри­то­рии, где это де­ло долж­но быть раз­ре­ше­но; -

рас­про­стра­ня­ет­ся ли дей­ст­вие дан­ной нор­мы на лиц, в

от­но­ше­нии ко­то­рых она долж­на быть при­ме­не­на.

3. Вы­не­се­ние ре­ше­ния ком­пе­тент­ным ор­га­нов и до­ве­де­ние это­го

ре­ше­ния до за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц и ор­га­ни­за­ций. Это за­вер­шаю­щая

и ос­нов­ная ста­дия про­цес­са при­ме­нения нор­мы пра­ва. Ус­та­нов­ле­ние

фак­ти­че­ских об­стоя­тельств, а так­же вы­бор и ана­лиз пра­во­вой нор­мы

под­го­тав­ли­ва­ют из­да­ние ком­пе­тентным ор­га­ном ин­ди­ви­ду­аль­но­го

пра­во­во­го ак­та (на­при­мер, при­го­во­ра су­да, при­ка­за

долж­но­ст­но­го ли­ца). Пе­ред вы­не­се­нием кон­крет­но­го ре­ше­ния

не­об­хо­ди­мо убе­дить­ся, что об­стоя­тель­ст­ва де­ла ис­сле­до­ва­ны

пра­виль­но и с дос­та­точ­ной пол­но­той, что при­ме­няе­мая нор­ма пра­ва

от­но­сит­ся имен­но к дан­но­му слу­чаю. На ос­но­ва­нии та­ко­го

убе­ж­де­ния ком­пе­тент­ный ор­ган вы­но­сит вла­ст­ное ре­ше­ние, по­сле

че­го объ­яв­ля­ет его за­ин­те­ре­со­ван­ным ли­цам и ор­га­ни­за­ци­ям. На

этом про­цесс при­ме­не­ния нор­мы пра­ва за­кан­чи­ва­ет­ся – на­чи­на­ет­ся

реа­ли­за­ция ак­та при­ме­не­ния нор­мы пра­ва, кон­крет­ных прав и

обя­зан­но­стей, оп­ре­де­лен­ных этим ак­том.

40. Акты применения права

Особый разговор об актах применения права. Эти акты теория разграничивает с

нормативно-правовыми актами. Они имеют своим адресатом индивидуального,

персонифицированного субъекта. У них специальные внешние атрибуты,

свидетельствующие о том, какой правоприменитель их принял и когда. Они имеют

внешние, формальные реквизиты - штампы, печати, подписи, подтверждающие их

юридическое значение. Реквизиты (оформление) правоприменительного акта:

1)вводная - наименование акта, кто, когда принят, адресат

2)конституирующая - фактические обстоятельства дела

3)мотивировочная - обоснование принятого решения.

Правоприменительные акты классифицируются:

1)по правоприменителям

2)по их компетенции

3)по полномочиям Различают правоохранительные акты суда, прокуратуры, органов

МВД и т.п.

По характеру актов - приговор суда, приказ руководителя, постановление

инспекции. Отличие правоприменительного акта от нормативного акта:

1)содержит не общее, а индивидуально-конкретное предписание;

2)касается только конкретных случаев;

3)адресуется конкретным лицам;

4)имеет разовое значение.

41. По­ня­тие и ви­ды толкования (уяс­не­ния) пра­ва

Тол­ко­ва­ние норм пра­ва - это дея­тель­ность ком­пе­тент­ных ор­га­нов

го­су­дар­ст­ва, об­ще­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций и от­дель­ных гра­ж­дан по

осоз­на­нию ими дей­ст­ви­тель­но­го со­дер­жа­ния нор­мы. Уяс­не­ния смыс­ла

нор­мы пра­ва яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мой пред­по­сыл­кой для пра­виль­но­го

по­ни­ма­ния и реа­ли­за­ции ее тре­бо­ва­ний.

Ос­нов­ные прие­мы тол­ко­ва­ния-уяс­не­ния со­дер­жа­ния пра­во­вых норм:

1. Грам­ма­ти­че­ское тол­ко­ва­ние вы­ра­жа­ет­ся в уяс­не­нии смыс­ла

пра­во­вой нор­мы пу­тем грам­ма­ти­че­ско­го ана­ли­за ее тек­ста. При

та­ком тол­ко­ва­нии нуж­но вы­яс­нить, в ка­ких сло­вах, пред­ло­же­ни­ях

сфор­му­ли­ро­ва­ны ги­по­те­за, дис­по­зи­ция и санк­ция пра­во­вой нор­мы.

Для это­го ус­та­нав­ли­ва­ет­ся зна­че­ние от­дель­ных слов, уяс­ня­ет­ся их

грам­ма­ти­че­ская фор­ма, оп­ре­де­ля­ет­ся связь ме­ж­ду ни­ми. За­тем

уяс­ня­ет­ся грам­ма­ти­че­ская и смы­сло­вая струк­ту­ра пред­ло­же­ний, из

ко­то­рых со­сто­ит нор­ма. При грам­ма­ти­че­ском тол­ко­ва­нии пра­во­вой

нор­мы не­об­хо­ди­мо спе­ци­аль­но ос­та­но­вить­ся на вы­яс­не­нии

зна­че­ний от­дель­ных тер­ми­нов. В за­ко­но­да­тель­ст­ве час­то

ис­поль­зу­ют­ся тер­ми­ны, имею­щие об­ще­при­ня­тое зна­че­ние. При­ме­няя

нор­мы пра­ва, ко­то­рые со­дер­жат тер­ми­ны, упот­реб­ляе­мые в раз­лич­ных

зна­че­ни­ях, важ­но ус­та­но­вить их дей­ст­ви­тель­ный смысл,

не­по­сред­ст­вен­но за­ло­жен­ный са­мим пра­во­твор­че­ским ор­га­ном.

Ина­че это мо­жет при­вес­ти к не­пра­виль­но­му ре­ше­нию юри­ди­че­ско­го

де­ла.

2. Сис­те­ма­ти­че­ское тол­ко­ва­ние со­сто­ит в уяс­не­нии со­дер­жа­ния

нор­мы пра­ва пу­тем со­пос­тав­ле­ния ее с дру­ги­ми нор­ма­ми и

ус­та­нов­ле­ния ее свя­зи с ни­ми. Лю­бая пра­во­вая нор­ма пред­став­ля­ет

со­бой со­став­ную часть сис­те­мы пра­ва и дей­ст­ву­ет в тес­ной свя­зи с

дру­ги­ми нор­ма­ми. По­это­му, что­бы уяс­нить дей­ст­ви­тель­ное

со­дер­жа­ние оп­ре­де­лен­ной нор­мы пра­ва, не­об­хо­ди­мо ус­та­но­вить ее

ло­ги­че­скую связь с дру­ги­ми нор­ма­ми. Пре­ж­де все­го

ус­та­нав­ли­ва­ют­ся свя­зи с нор­ма­ми, близ­ки­ми по со­дер­жа­нию с

тол­куе­мой нор­мой и де­та­ли­зи­рую­щи­ми ее. При­ни­ма­ет­ся во вни­ма­ние

и то, в ка­ком нор­ма­тив­но-пра­во­вом ак­те она сфор­му­ли­ро­ва­на, ка­кое

ме­сто в этом ак­те она за­ни­ма­ет. Воз­мож­но и со­пос­тав­ле­ние норм

раз­лич­ных от­рас­лей пра­ва.

3. Ис­то­ри­ко-по­ли­ти­че­ское тол­ко­ва­ние норм пра­ва пред­став­ля­ет

со­бой уяс­не­ние их це­лей и за­дач на ос­но­ве ана­ли­за той

ис­то­ри­че­ской об­ста­нов­ки, в ко­то­рой они бы­ли при­ня­ты. При

ис­то­ри­ко-по­лит­ичес­ком уяс­не­нии сле­ду­ет глу­бо­ко изу­чить

со­ци­аль­ное на­зна­че­ние и це­ли пра­во­вой нор­мы, а так­же кон­крет­ные

ус­ло­вия ее при­ня­тия. Та­кой под­ход по­зво­ля­ет рас­крыть со­ци­аль­но-

по­ли­ти­че­ский смысл нор­мы, ее сущ­ность и нрав­ст­вен­ное со­дер­жа­ние.

4. При уяс­не­нии пра­во­вых норм сле­ду­ет ис­поль­зо­вать все ука­зан­ные

прие­мы. Толь­ко их со­вме­ст­ное при­ме­не­ние спо­соб­ст­ву­ет точ­но­му и

пра­виль­но­му по­ни­ма­нию смыс­ла тол­куе­мой нор­мы пра­ва.

42.Толкование по объему

По объему толкования - логический способ в результате приводит в

определению объема толкования - он может быть буквальным,

расширительным(сделка, заключаемая с помощью ЭВМ, приравнивается к письменной)

или ограничительным(забота о детях, их воспитание - обязанность родителей - это

значит, что после достижения детьми совершеннолетия они сами будут о себе

заботиться).

Буквальное толкование имеет место тогда, когда объем толкования полностью

совпадает с текстом правовой нормы, когда отсутствует расширительное

толкование.

43.По­ня­тие тол­ко­ва­ния (разъяснения) норм пра­ва и его ви­ды

Разъ­яс­не­ние норм пра­ва - это ука­за­ния или ре­ко­мен­да­ции,

на­прав­лен­ные на рас­кры­тие дей­ст­ви­тель­но­го со­дер­жа­ния нор­мы

пра­ва. В за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­тов, разъ­яс­няю­щих пра­во­вые нор­мы,

тол­ко­ва­ние-разъ­яс­не­ние под­раз­де­ля­ет­ся на офи­ци­аль­ное и

не­офи­ци­аль­ное.

Офи­ци­аль­ное тол­ко­ва­ние - это та­кое разъ­яс­не­ние нор­мы пра­ва,

ко­то­рое да­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми. Оно обя­за­тель­но для

всех, кто при­ме­ня­ет дан­ную нор­му. Офи­ци­аль­ное тол­ко­ва­ние на­хо­дит

вы­ра­же­ние в спе­ци­аль­ных ак­тах, ко­то­рые из­да­ет ком­пе­тент­ный

ор­ган. Офи­ци­аль­ное тол­ко­ва­ние по объ­е­му под­раз­де­ля­ет­ся на

нор­ма­тив­ное и ка­зу­аль­ное (ин­ди­ви­ду­аль­ное).

Нор­ма­тив­ное тол­ко­ва­ние - это офи­ци­аль­ное разъ­яс­не­ние, ко­то­рое

обя­за­тель­но для всех лиц и ор­га­нов, при­ме­няю­щих оп­ре­де­лен­ную

нор­му или нор­мы пра­ва. Та­кое разъ­яс­не­ние рас­про­стра­ня­ет­ся на все

слу­чаи, пре­ду­смот­рен­ные тол­куе­мой пра­во­вой нор­мой. Тем са­мым

обес­пе­чи­ва­ет­ся еди­но­об­раз­ное и пра­виль­ное про­ве­де­ние в жизнь ее

тре­бо­ва­ний. Офи­ци­аль­ное тол­ко­ва­ние мо­жет да­вать и сам ор­ган,

из­дав­ший разъ­яс­няе­мую нор­му пра­ва.

Ка­зу­аль­ное тол­ко­ва­ние - это та­кое разъ­яс­не­ние со­дер­жа­ния

пра­во­вой нор­мы, ко­то­рое да­ет­ся в свя­зи с рас­смот­ре­ни­ем

кон­крет­но­го юри­ди­че­ско­го де­ла. Не­об­хо­ди­мость в ка­зу­аль­ном

тол­ко­ва­нии воз­ни­ка­ет то­гда, ко­гда ре­ше­ния ни­же­стоя­щих

пра­во­при­ме­ни­тель­ных ор­га­нов по кон­крет­ным юри­ди­че­ским де­лам

яв­ля­ют­ся не­пра­виль­ны­ми, не со­от­вет­ст­ву­ют за­ко­ну. Ка­зу­аль­ные

разъ­яс­не­ния обя­за­тель­ны толь­ко при рас­смот­ре­нии кон­крет­но­го

де­ла. Они слу­жат об­раз­цом для дру­гих ор­га­нов, ко­то­рые при­ме­ня­ют

дан­ные нор­мы пра­ва.

Нор­ма­тив­ное и ка­зу­аль­ное разъ­яс­не­ния по сво­ему со­дер­жа­нию

де­лят­ся на су­деб­ные и ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные.

Су­деб­ное тол­ко­ва­ние - это разъ­яс­не­ние смыс­ла норм пра­ва,

осу­ще­ст­в­ляе­мое су­да­ми. Оно обес­пе­чи­ва­ет пра­виль­ное по­ни­ма­ние

и еди­но­об­раз­ное при­ме­не­ние норм пра­ва в дея­тель­но­сти су­дов.

Ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное тол­ко­ва­ние - это разъ­яс­не­ние смыс­ла норм

пра­ва, ко­то­рое да­ет­ся ис­пол­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ст­ва.

Та­кое тол­ко­ва­ние ка­са­ет­ся во­про­сов управ­ле­ния, тру­да,

со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния и др. Тол­ко­ва­ние норм пра­ва мо­гут да­вать

в пре­де­лах сво­ей ком­пе­тен­ции и ме­ст­ные ор­га­ны са­мо­управ­ле­ния,

разъ­яс­няя смысл соз­дан­ных ими пра­во­вых норм, дей­ст­вие ко­то­рых,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11