бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шпора: Шпаргалки по теории государства и права (60 вопросов) бесплатно рефераты

силовые учреждения(армия, полиция, органы гос. безопасности), а также

принудительные учреждения. Организованная сила обеспечивает гос. власти

принудительную способность, является ее гарантом. Но использование этой силы

должно всегда оставаться разумным.

Таким образом, гос. власть есть концентрированное выражение воли и силы,

мощи государства, воплощенное в гос. органах и учреждениях. Она обеспечивает

стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних

посягательств путем использования различных методов, в том числе гос.

принуждения и военной силы.

В широком смысле легитимность-это принятие власти населением страны, признание

ее права управлять соц. процессами, готовность ей подчиниться. В узком смысле

легитимной признается законная власть, образованная в соответствии с

процедурой, предусмотренной правовыми нормами. Следует отличать легитимность

первоисточника власти и легитимность органов гос. власти. Легитимность

властвующего субъекта находит отражение и юридическое закрепление в конституции

страны. Гос. органы приобретают свойство легитимности по-разному.

Представительные органы становятся легитимными на основе проведения

предусмотренных и регламентированных законом выборов, получают властные

полномочия непосредственно от первоисточника власти. Органы управления

приобретают легитимность путем конкурсного отбора, назначения их чаще всего

представительными органами. Легитимными должны быть и осуществляемые гос.

органами властные полномочия, методы деятельности, особенно метод гос.

принуждения. Нелегитимныая власть признается узурпаторской. Узурпация -

насильственный противозаконный захват власти каким-либо лицом или группой лиц,

а также присвоение себе чужих властных полномочий. Узурпировать можно и

легитимно образованную власть, если ею злоупотреблять.

Юридическим выражением легитимности власти служит ее легальность, т.е.

нормативность, способность воплощаться в нормах права, ограничиваться законом,

функционировать в рамках законности. В обществе возможно, например, и

нелегальная власть, тяготеющая к жестким формам принуждения (мафия). Если

легальная власть опирается на официально признанные нормы, то преступная - на

неписанные, известные лишь определенному кругу людей правила поведения.

Легальная власть стремится стабилизировать общество, утвердить в нем порядок,

нелегальная же подобна раковым клеткам, поражающим и уничтожающим здоровую

ткань человека.

6. Функ­ции го­су­дар­ст­ва

В ос­нов­ных функ­ци­ях про­яв­ля­ет­ся сущ­ность и со­ци­аль­ное

на­зна­че­ние го­су­дар­ст­ва. Под ос­нов­ны­ми функ­ция­ми при­ня­то

по­ни­мать глав­ные на­прав­ле­ния дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва в

про­цес­се дос­ти­же­ния стоя­щих пе­ред ним це­лей и за­дач.

Функ­ции го­су­дар­ст­ва при­ня­то де­лить на две ос­нов­ные груп­пы -

внут­рен­ние функ­ции и внеш­ние. Внут­рен­ние функ­ции да­ют воз­мож­ность

по­нять, ка­кую роль иг­ра­ет го­су­дар­ст­во в по­ли­ти­че­ской сис­те­ме

дан­но­го об­ще­ст­ва. Так, на­при­мер, важ­ней­ши­ми внут­рен­ни­ми

функ­ция­ми боль­шин­ст­ва де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дарств яв­ля­ет­ся

функ­ция за­щи­ты прав че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на и функ­ция за­щи­ты

ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти. Внеш­ние функ­ции от­ра­жа­ют роль

го­су­дар­ст­ва во взаи­мо­от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми го­су­дар­ст­ва­ми и

ме­ж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми. Внеш­ние функ­ции го­су­дар­ст­ва

тес­но свя­за­ны с внеш­ни­ми, так как внеш­няя по­ли­ти­ка яв­ля­ет­ся

про­дол­же­ни­ем внут­рен­ней по­ли­ти­ки и обе они обу­слов­ле­ны

эко­но­ми­че­ски­ми ус­ло­вия­ми су­ще­ст­во­ва­ния го­су­дар­ст­ва.

По­ми­мо функ­ций го­су­дар­ст­ва в це­лом, при­ня­то вы­де­лять и функ­ции

его от­дель­ных ор­га­нов. Без дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов

бы­ло бы не­воз­мож­но го­во­рить о во­пло­ще­нии в жизнь ос­нов­ных

на­прав­ле­ний дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва в це­лом. Функ­ция

го­су­дар­ст­вен­но­го ор­га­на пред­став­ля­ет со­бой оп­ре­де­лен­ную

сфе­ру дея­тель­но­сти дан­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го ор­га­на, в

пре­де­лах ко­то­рой он вы­пол­ня­ет по­став­лен­ные пе­ред ним

го­су­дар­ст­вен­ные за­да­чи.

Функ­ция го­су­дар­ст­ва обыч­но реа­ли­зу­ет­ся в оп­ре­де­лен­ных

пра­во­вых фор­мах. К та­ким фор­мам от­но­сят­ся: пра­во­твор­че­ская,

опе­ра­тив­но-ис­пол­ни­тель­ная и пра­во­ох­ра­ни­тель­ная. От­сю­да

сле­ду­ет, что го­су­дар­ст­во осу­ще­ст­в­ля­ет все свои функ­ции пу­тем

из­да­ния за­ко­нов и дру­гих нор­ма­тив­ных ак­тов, опе­ра­тив­ной и

рас­по­ря­ди­тель­ной дея­тель­но­сти, от­прав­ле­ния пра­во­су­дия и

пра­во­ох­ра­ни­тель­ной дея­тель­но­сти, над­зо­ра и кон­тро­ля за

ис­пол­не­ни­ем пра­во­вых пред­пи­са­ний. В про­цес­се реа­ли­за­ции

функ­ций го­су­дар­ст­ва при­ме­ня­ют­ся два ос­нов­ных ме­то­да -

убе­ж­де­ние и при­ну­ж­де­ние.

В про­цес­се ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия го­су­дар­ст­ва в ми­ре ме­ня­лись

и функ­ции ос­нов­ных ис­то­ри­че­ских ти­пов го­су­дарств.

Ра­бо­вла­дель­че­ское го­су­дар­ст­во. Вой­на ста­но­вит­ся од­ним из

средств обо­га­ще­ния и уси­ли­ва­ет во­ен­ную вер­хуш­ку пле­ме­ни.

Удер­жи­ва­ние ра­бов и не­сво­бод­ных об­щин­ни­ков ста­но­вит­ся

на­стоя­тель­ной не­об­хо­ди­мо­стью.

Ос­нов­ны­ми внут­рен­ни­ми функ­ция­ми ра­бо­вла­дель­че­ско­го

го­су­дар­ст­ва бы­ли:

- Ох­ра­на ра­бо­вла­дель­че­ской соб­ст­вен­но­сти и ее раз­ви­тие.

- По­дав­ле­ние со­про­тив­ле­ния ра­бов и дру­гих не­иму­щих сло­ев

на­се­ле­ния.

- Ор­га­ни­за­ция об­ще­ст­вен­ных ра­бот.

К внеш­ним функ­ци­ям ра­бо­вла­дель­че­ско­го го­су­дар­ст­ва от­но­си­лись:

- За­вое­ва­ние на­ро­дов дру­гих стран с це­лью по­ра­бо­ще­ния и

ог­раб­ле­ния. В ре­зуль­та­те та­ких войн по­ра­бо­ща­лось на­се­ле­ние

це­лых стран: они или ста­но­ви­лись за­ви­си­мы­ми тер­ри­то­рия­ми, или

ис­че­за­ли с ли­ца Зем­ли.

- Обо­ро­на от внеш­ней опас­но­сти.

- Под­дер­жа­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и тор­го­вых от­но­ше­ний с дру­ги­ми

стра­на­ми.

Фео­даль­ное го­су­дар­ст­во. Фео­даль­ное го­су­дар­ст­во яв­ля­ет­ся

вто­рым ис­то­ри­че­ским ти­пом го­су­дар­ст­ва. Оно пред­став­ля­ло со­бой

осо­бую по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию фео­да­ла. Ос­но­вой

про­из­вод­ст­вен­ных от­но­ше­ний фео­даль­но­го об­ще­ст­ва бы­ла

соб­ст­вен­ность фео­да­ла на зем­лю как глав­ное сред­ст­во про­из­вод­ст­ва в

эпо­ху фео­да­лиз­ма.

К внут­рен­ним функ­ци­ям фео­даль­но­го го­су­дар­ст­ва от­но­сят­ся

сле­дую­щие:

- Ох­ра­на и раз­ви­тие фео­даль­но­го спо­со­ба про­из­вод­ст­ва и за­щи­та

его ос­но­вы - фео­даль­ной соб­ст­вен­но­сти на зем­лю и пра­ва на

ис­поль­зо­ва­ние тру­да кре­сть­ян, за­ви­си­мых от фео­да­ла.

- По­дав­ле­ние со­про­тив­ле­ния уг­не­тае­мых сло­ев об­ще­ст­ва.

- Про­из­вод­ст­во об­ще­ст­вен­ных ра­бот.

- Идео­ло­ги­че­ское воз­дей­ст­вие на на­се­ле­ние.

Внеш­ние функ­ции:

- Осу­ще­ст­в­ле­ние аг­рес­сив­ных войн с це­лью за­хва­та чу­жих

тер­ри­то­рий и ог­раб­ле­ния на­ро­да дру­гих стран.

- Обо­ро­на от на­па­де­ния из­вне.

- Осу­ще­ст­в­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и тор­го­вых от­но­ше­ний с

дру­ги­ми го­су­дар­ст­ва­ми.

Бур­жу­аз­ное го­су­дар­ст­во. С раз­ви­ти­ем про­из­вод­ст­вен­ных

от­но­ше­ний фео­даль­ное го­су­дар­ст­во ус­ту­пи­ло свое ме­сто

бур­жу­аз­но­му, ко­то­рое пред­став­ля­ло со­бой по­ли­ти­че­скую

ор­га­ни­за­цию бур­жуа­зии и за­кре­п­ля­ла власть и ин­те­ре­сы

соб­ст­вен­ни­ков на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва.

Внут­рен­ние функ­ции до­мо­но­по­ли­сти­че­ско­го пе­рио­да раз­ви­тия:

- Ох­ра­на ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва.

- По­дав­ле­ние со­про­тив­ле­ния не­иму­щих сло­ев об­ще­ст­ва.

- Управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ст­ва.

В на­стоя­щее вре­мя ин­ду­ст­ри­аль­но раз­ви­тые го­су­дар­ст­ва

рас­по­ла­га­ют бо­лее ши­ро­ким спек­тром ос­нов­ных функ­ций, не­же­ли

го­су­дар­ст­ва ран­не­го ка­пи­та­лиз­ма:

- Ох­ра­на ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти.

- Управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ст­ва.

+

- Эко­но­ми­че­ское пла­ни­ро­ва­ние.

- Эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное про­гно­зи­ро­ва­ние.

- Со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние.

- Ох­ра­на ок­ру­жаю­щей Сре­ды и др.

Внеш­ние функ­ции бур­жу­аз­но­го го­су­дар­ст­ва так­же раз­ли­ча­ют­ся на

эта­пах раз­ви­тия. Так, на­при­мер, для бур­жу­аз­но­го го­су­дар­ст­ва

до­мо­но­по­ли­сти­че­ско­го эта­па свой­ст­вен­ны функ­ции:

- Раз­вя­зы­ва­ние войн с це­лью за­хва­та тер­ри­то­рий и рас­ши­ре­ния

по­ли­ти­че­ско­го и эко­но­ми­че­ско­го влия­ния.

- По­дав­ле­ние на­цио­наль­но-ос­во­бо­ди­тель­но­го дви­же­ния.

- Обо­ро­на от на­па­де­ния из­вне.

- Осу­ще­ст­в­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и тор­го­вых от­но­ше­ний с

дру­ги­ми стра­на­ми.

Из этих функ­ций в на­ше вре­мя уш­ли в про­шлое:

- Раз­вя­зы­ва­ние войн.

- По­дав­ле­ние на­цио­наль­но-ос­во­бо­ди­тель­ных дви­же­ний.

К ос­тав­шим­ся внеш­не­по­ли­ти­че­ским функ­ци­ям ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го

го­су­дар­ст­ва в на­ше вре­мя при­ба­ви­лись сле­дую­щие:

- Борь­ба с ме­ж­ду­на­род­ным тер­ро­риз­мом.

- Ли­к­ви­да­ция воо­ру­жен­ных кон­флик­тов ме­ж­ду­на­род­но­го ха­рак­те­ра.

- Ли­к­ви­да­ция эко­ло­ги­че­ских ка­та­ст­роф ме­ж­ду­на­род­но­го

ха­рак­те­ра.

- Ли­к­ви­да­ция по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий и т.д.

7. По­ня­тие ме­ха­низ­ма го­су­дар­ст­ва

Реа­ли­за­ция за­дач и функ­ций го­су­дар­ст­ва не­воз­мож­на без

го­су­дар­ст­вен­но­го ме­ха­низ­ма, ко­то­рый ино­гда на­зы­ва­ет­ся так­же

го­су­дар­ст­вен­ным ап­па­ра­том. Для это­го в про­цес­се в про­цес­се

дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва соз­да­ют­ся го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны,

ко­то­рые на­хо­дят­ся в стро­гом под­чи­не­нии и на­де­ле­ны

пол­но­мо­чия­ми, со­от­вет­ст­вую­щи­ми их на­зна­че­нию. Сис­те­ма

го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов, их ма­те­ри­аль­ная ба­за, с по­мо­щью

ко­то­рых реа­ли­зу­ют­ся за­да­чи и функ­ции го­су­дар­ст­ва, и

со­став­ля­ют го­су­дар­ст­вен­ный ме­ха­низм.

Го­су­дар­ст­вен­ный ме­ха­низм, или ап­па­рат, яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем

го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти, т.к. го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны -

со­став­ные эле­мен­ты это­го ме­ха­низ­ма, они на­де­ле­ны вла­ст­ны­ми

пол­но­мо­чия­ми, реа­ли­за­ция ко­то­рых обес­пе­чи­ва­ет­ся

при­ну­ди­тель­ной си­лой го­су­дар­ст­ва.

Го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­ст­ве

при­ня­то объ­е­ди­нять в оп­ре­де­лен­ные груп­пы. При­над­леж­ность

го­су­дар­ст­вен­но­го ор­га­на к той или иной груп­пе го­су­дар­ст­вен­ных

ор­га­нов оп­ре­де­ля­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра их

пол­но­мо­чий. По­это­му го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны при­ня­то

клас­си­фи­ци­ро­вать на:

Þ пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти;

Þ ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти;

Þ су­деб­ные ор­га­ны;

Þ ор­га­ны про­ку­ра­ту­ры;

Þ ди­пло­ма­ти­че­ские ор­га­ны;

Þ ар­мию;

Þ по­ли­цию;

Þ раз­вед­ку.

Оли­це­тво­ре­ни­ем го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти яв­ля­ют­ся выс­шие ор­га­ны

го­су­дар­ст­ва. К ним сле­ду­ет от­не­сти гла­ву го­су­дар­ст­ва (мо­нар­ха

или пре­зи­ден­та), выс­шие пред­ста­ви­тель­ные уч­ре­ж­де­ния.

Ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны яв­ля­ют­ся про­из­вод­ны­ми ор­га­на­ми и

фор­ми­ру­ют­ся не­по­сред­ст­вен­но пар­ла­мен­том и гла­вой

го­су­дар­ст­ва. Все ос­таль­ные го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны, как то

су­деб­ные, ор­га­ны про­ку­рор­ско­го над­зо­ра, ди­пло­ма­ти­че­ские

ор­га­ны и дру­гие, фор­ми­ру­ют­ся так­же при не­по­сред­ст­вен­ном уча­стие

гла­вы го­су­дар­ст­ва и пар­ла­мен­та.

Пар­ла­мент­ские уч­ре­ж­де­ния, по сво­ему пра­во­во­му ста­ту­су,

за­ни­ма­ют гла­вен­ст­вую­щие по­ло­же­ние в го­су­дар­ст­вен­ном

ме­ха­низ­ме, т.к. толь­ко пар­ла­мент при­ни­ма­ет го­су­дар­ст­вен­ные

ре­ше­ния, об­ле­кае­мые в фор­му за­ко­на, и ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны

обя­за­ны ру­ко­во­дство­вать­ся по­ло­же­ния­ми этих за­ко­нов. Од­на­ко в

жиз­ни гла­вен­ст­вую­щее по­ло­же­ние все боль­ше пе­ре­хо­дит к ор­га­нам

ис­пол­ни­тель­ной вла­сти. Это на­блю­да­ет­ся в боль­шин­ст­ве

со­вре­мен­ных го­су­дарств.

Ор­га­ны ис­пол­ни­тель­ной вла­сти за­ни­ма­ют ве­ду­щее ме­сто в

го­су­дар­ст­вен­ном ме­ха­низ­ме. Осо­бен­но это про­яв­ля­ет­ся в

го­су­дар­ст­вах с пар­ла­мен­тар­ной фор­мой прав­ле­ния и в

пре­зи­дент­ских рес­пуб­ли­ках. В со­вре­мен­ных де­мо­кра­ти­че­ских

го­су­дар­ст­вах са­мо на­зва­ние “ис­пол­ни­тель­ная власть” во­все не

оз­на­ча­ет, что выс­ший ис­пол­ни­тель­ный ор­ган го­су­дар­ст­вен­ной

вла­сти ис­пол­ня­ет ре­ше­ния, при­ня­тые выс­шим пред­ста­ви­тель­ным

ор­га­ном. В со­вре­мен­ных го­су­дар­ст­вах пра­ви­тель­ст­во не толь­ко

оп­ре­де­ля­ет по­ли­ти­ку го­су­дар­ст­ва, но и в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни

на­прав­ля­ет дея­тель­ность пар­ла­мен­та.

Осо­бое ме­сто в го­су­дар­ст­вен­ном ме­ха­низ­ме со­вре­мен­ных

де­мо­кра­ти­че­ских го­су­дарств за­ни­ма­ют су­деб­ные ор­га­ны. В

кон­сти­ту­ци­ях этих го­су­дарств за­кре­п­ле­но, что су­дьи не­за­ви­си­мы

и под­чи­ня­ют­ся толь­ко за­ко­ну. Они иг­ра­ют важ­ную роль в за­щи­те прав

че­ло­ве­ка и час­то не толь­ко при­ме­ня­ют пра­во, но и са­ми соз­да­ют

пра­во­вые нор­мы в ви­де су­деб­но­го пре­це­ден­та. Ор­га­ны пра­во­су­дия

за­щи­ща­ют как прав че­ло­ве­ка от по­ся­га­тельств со сто­ро­ны ко­го бы то

ни бы­ло, так и кон­сти­ту­ци­он­ный строй го­су­дар­ст­ва.

Сис­те­ма ор­га­нов про­ку­ра­ту­ру при­зва­на осу­ще­ст­в­лять над­зор за

точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми

го­су­дар­ст­ва, пред­при­ятия­ми и уч­ре­ж­де­ния­ми, об­ще­ст­вен­ны­ми

ор­га­ни­за­ция­ми и долж­но­ст­ны­ми ли­ца­ми, а так­же гра­ж­да­на­ми.

Боль­шое зна­че­ние для безо­пас­но­сти го­су­дар­ст­ва име­ют та­кие

ор­га­ны, как ор­га­ны управ­ле­ния воо­ру­жен­ны­ми си­ла­ми -

ми­ни­стер­ст­во обо­ро­ны, ми­ни­стер­ст­во внут­рен­них дел, ор­га­ны

го­су­дар­ст­вен­ной безо­пас­но­сти, ор­га­ны раз­вед­ки.

Эти го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны, вы­пол­няя ка­ж­дый свои функ­ции,

обес­пе­чи­ва­ют за­щи­ту го­су­дар­ст­ва от на­па­де­ния из­вне,

безо­пас­ность го­су­дар­ст­ва внут­ри стра­ны, ди­пло­ма­ти­че­ское

пред­ста­ви­тель­ст­во в ино­стран­ных го­су­дар­ст­вах и ме­ж­ду­на­род­ных

ор­га­ни­за­ци­ях.

8. По­ня­тие фор­мы прав­ле­ния

Фор­ма со­вре­мен­ных го­су­дарств раз­ли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем. Фор­ма

прав­ле­ния - это ор­га­ни­за­ция вер­хов­ной го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти.

Она влия­ет на струк­ту­ру выс­ших го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов и

прин­ци­пы их взаи­мо­дей­ст­вия.

В го­су­дар­ст­вен­ном пра­ве при­ня­то раз­ли­чать две ос­нов­ные фор­мы

прав­ле­ния: мо­нар­хию и рес­пуб­ли­ку. Для мо­нар­хии ха­рак­тер­но то, что

власть гла­вы го­су­дар­ст­ва пе­ре­да­ет­ся по на­след­ст­ву, и она

счи­та­ет­ся не­за­ви­си­мой от ка­кой-ли­бо дру­гой вла­сти,

го­су­дар­ст­вен­но­го ор­га­на или из­би­ра­те­лей. Для рес­пуб­ли­ки

ха­рак­тер­ным яв­ля­ет­ся то, что гла­ва го­су­дар­ст­ва - пре­зи­дент -

яв­ля­ет­ся вы­бор­ным и смен­ным, а власть счи­та­ет­ся про­из­вод­ной от

пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на или из­би­ра­те­лей. В на­стоя­щее вре­мя

раз­ни­ца в сте­пе­ни де­мо­кра­тич­но­сти ме­ж­ду мо­нар­хи­ей и

рес­пуб­ли­кой яв­ля­ет­ся от­но­си­тель­ной. В ин­ду­ст­ри­аль­но раз­ви­тых

го­су­дар­ст­вах раз­ни­ца ме­ж­ду мо­нар­хи­ей и рес­пуб­ли­кой

за­клю­ча­ет­ся в струк­ту­ре го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов и

взаи­мо­от­но­ше­ни­ях.

Мо­нар­хи­че­ская фор­ма прав­ле­ния име­ет сей­час ме­сто в ря­де

го­су­дарств ми­ра, боль­шин­ст­во из ко­то­рых ин­ду­ст­ри­аль­но раз­ви­ты.

Ар­ха­ич­ный ин­сти­тут мо­нар­ха со­хра­нил­ся как тра­ди­ци­он­ный

ин­сти­тут и как ре­зерв­ный ин­сти­тут за­щи­ты су­ще­ст­вую­ще­го строя.

В ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва име­ли ме­сто не­сколь­ко раз­но­вид­но­стей

мо­нар­хи­че­ской фор­мы прав­ле­ния. Пре­ж­де все­го, это аб­со­лют­ная

мо­нар­хия, ее ос­нов­ная чер­та - все­вла­стие мо­нар­ха и от­сут­ст­вие

кон­сти­ту­ции. Эта фор­ма прав­ле­ния встре­ча­лась в го­су­дар­ст­вах

фео­даль­но­го ти­па и в со­вре­мен­ных раз­ви­тых го­су­дар­ст­вах

прак­ти­че­ски не встре­ча­ет­ся.

Для кон­сти­ту­ци­он­ной мо­нар­хии ха­рак­тер­но ог­ра­ни­че­ние

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11