бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений бесплатно рефераты


Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.

Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,75

Материальная обеспеченность жизни

3,45

Уверенность в себе

4,65

Здоровье

6,25

Активная деятельная жизнь

7,7

Продуктивная жизнь

8,0

Любовь

8,2

Счастливая семейная жизнь

8,6

Общественное признание

9,95

Интересная работа

9,85

Наличие друзей

10,85

Развитие

11,5

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,5

Познание

13,55

Развлечения

13,75

Счастье других

15,35

Красота природы и искусство


Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

1.                 Материальная обеспеченность жизни

2.                 Уверенность в себе

3.                 Здоровье

4.                 Активная деятельная жизнь

5.                 Продуктивная жизнь

6.                 Любовь

7.                 Счастливая семейная жизнь

8.                 Общественное признание

9.                 Интересная работа

10.            Наличие друзей

11.            Развитие

12.            Жизненная мудрость

13.            Свобода

14.            Творчество

15.            Познание

16.            Развлечения

17.            Счастье других

18.            Красота природы и искусство

В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,15

Твердая воля

5,35

Эффективность в делах

6,3

Независимость

7,3

Самоконтроль

7,5

Рационализм

8,6

Исполнительность

8,7

Высокие запросы

8,8

Воспитанность

9,25

Образованность

9,35

Честность

9,45

Терпимость

9,85

Чуткость

9,9

Аккуратность

10,05

Ответственность

11,75

Смелость

11,8

Жизнерадостность

15,9

Широта взглядов

16,15

Непримиримость к недостаткам


Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:

1.                 Твердая воля

2.                 Эффективность в делах

3.                 Независимость

4.                 Самоконтроль

5.                 Рационализм

6.                 Исполнительность

7.                 Высокие запросы

8.                 Воспитанность

9.                 Образованность

10.            Честность

11.            Терпимость

12.            Чуткость

13.            Аккуратность

14.            Ответственность

15.            Смелость

16.            Жизнерадостность

17.            Широта взглядов

18.            Непримиримость к недостаткам

Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.

Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.

Подростки

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,80

Здоровье

4,05

Любовь

5,30

Счастливая семейная жизнь

6,30

Материальная обеспеченность жизни

7,45

Наличие друзей

7,60

Интересная работа

8,0

Активная деятельная жизнь

8,75

Жизненная мудрость

9,90

Уверенность в себе

10,50

Свобода

10,70

Продуктивная жизнь

10,75

Познание

10,80

Общественное признание

11,30

развитие

13,60

Развлечения

14,25

творчество

14,80

Счастье других

14,85

Красота природы и искусство


Терминальные ценности представляют следующую иерархию:

1.            Здоровье

2.            Любовь

3.            Счастливая семейная жизнь

4.            Материально обеспеченная жизнь

5.            Наличие друзей

6.            Интересная работа

7.            Активная деятельная жизнь

8.            Жизненная мудрость

9.            Уверенность в себе

10.       Свобода

11.       Продуктивная жизнь

12.       Познание

13.       Общественное признание

14.       Развитие

15.       Развлечение

16.       Творчество

17.       Счастье других

18.       Красота природы и искусства

Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.

Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).

Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.

Вторая группа

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,90

Ответственность

5,15

Аккуратность

5,20

Воспитанность

6,40

Исполнительность

7,05

Образованность

7,15

Честность

7,95

Жизнерадостность

8,10

Независимость

9,55

Чуткость

10,10

Рационализм

11

Самоконтроль

11,15

Смелость

11,40

Твердая воля

11,45

Терпимость

11,90

Эффективность в делах

13,75

Широта взглядов

14,30

 Высокие запросы

14,45

Непримиримость к недостаткам


Таким образом, иерархия инструментальных ценностей представлена следующим списком:

1.            Ответственность

2.            Аккуратность

3.            Воспитанность

4.            Исполнительность

5.            Образованность

6.            Честность

7.            Жизнерадостность

8.            Независимость

9.            Чуткость

10.       Рационализм

11.       Самоконтроль

12.       Смелость

13.       Твердая воля

14.       Терпимость

15.       Эффективность в делах

16.       Широта взглядов

17.       Высокие запросы

18.       Непримиримость к недостаткам

Представим результаты исследования смысложизненных ориентаций подростков с различным типом родительского отношения с целью сопоставления с полученными иерархическими структурами ценностных ориентаций.

Таблица №2.7. Показатели теста СЖО у подростков первой группы.

Шкалы

Уровни

низкий

средний

высокий

Цели в жизни

20%

30%

50%

Процесс жизни

15%

40%

45%

Результативность

жизни

45%

35%

20%

Локус контроля -Я

10%

50%

40%

Локус контроля жизнь

5%

70%

25%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11