бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Устав муниципального образования бесплатно рефераты

4. Вопрос об изменении статуса Пресненского района г. Москвы как муниципального образования, в том числе при его объединении с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается на местном референдуме в соответствии с действующими законами Российской Федерации и г. Москвы.

Статья 2.Устав муниципального образования «Пресненский район г. Москвы».


1. Устав муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» (далее - Устав) является основным нормативно-правовым документом, определяющим правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления в муниципальном образовании «Пресненский район г. Москвы».

2. Правовую основу Устава составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации »;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон г. Москвы « Устав города Москвы»;

- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и г. Москвы, регламентирующие вопросы организации местного самоуправления.

3. Устав и вносимые в него изменения и дополнения принимаются районным Собранием Пресненского района г. Москвы:

4. Право внесения проекта Устава (проектов изменений и дополнений Устава) имеют:

- советники районного Собрания;

- органы местного самоуправления;

- глава Управы.

Вносимые проекты рассматриваются районным Собранием в срок не позднее 60 дней со дня их внесения.

5. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Пресненского района г. Москвы, которые не должны противоречить настоящему Уставу.

6. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Статья 3.Границы и состав территории Пресненского района г. Москвы.


Граница Пресненского района проходит: по р. Москва, далее по осям Причального проезда 3-й и 2-й Магистральной улицам северо-западной границе и северной границам полосы отвода Смоленского направления МЖД, далее пересекая Смоленское направление МЖД на юго-восток (300 метров) до Грузинского пер., далее по осям: ул. Грузинский вал, 2-й Брестской и Б. Садовой ул., северо-восточной границе территории сада "Аквариум", юго-западной границе владения № 1 по Благовещенскому пер., осям: Благовещенского, Трехпрудного, Б. Палашевского, Сытинского пер. и Тверского бульвара, границам между владениями № 24 и 26 по Тверскому бульвару и владениями № 3 и 5 по Б. Гнездниковскому пер., осям: Б. Гнездниковского и Леонтьевского пер., границам между владениями № 18 и 20 по Леонтьевскому пер. и владениями № 17 и 19 по Вознесенскому пер., оси Вознесенского пер., границам между владениями № 22 и 20 по Вознесенскому пер. и владениями № 17 и 19 по Брюсову пер., далее, пересекая Брюсов пер., по границам между владениями № 6 и 8-10 по Брюсову пер. и владениями № 11 и 13 по Газетному пер., далее, пересекая Газетный пер., по границам между владениями № 12 и 14 по Газетному пер. и владениями № 5 и 7 по Никитскому пер., далее пересекая Никитский пер., по границе между владениями № 2 и 4 по Никитскому пер., юго-западным границам территорий гостиниц "Интурист" и "Националь", оси Моховой ул., южной и западной границам территории МГУ имени М.В. Ломоносова, границам между владениями № 2 и 4 по Романову пер., далее, пересекая Романов пер., по границам между владениями № 3 и 5 по Романову пер. и владениями № 4 и 6 по Б. Кисловскому пер., осям: Б. Кисловского, Н. Кисловского и Калашного пер., границам между владениями № 1 и 3 по Калашному пер., и владениями № 6 и 8а по Никитскому бульвару, далее, пересекая Никитский б-р, по границе между владениями № 7а и 7б по Никитскому б-ру, южной границе владения № 8 по Мерзляковскому пер., осям: Хлебного и Скатерного пер., Поварской ул., Новинского б-ра, Б. Девятинского пер. и Конюшковской ул. до р. Москвы.

2. Границы муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" установлены в соответствии с исторически сложившимися границами Пресненского района г. Москвы как административно-территориальной единицы г. Москвы, существовавшей на момент создания муниципального образования, и утверждены Законом г. Москвы № 13-47 «О территориальном делении города Москвы» от 05.07.1995г. (в ред. Законов от 16.07.97г.,9.09.98г., 12.07.99г.,12.04..2000г., 28.06.2000г.)

Карта-схема муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» приведена в Приложении 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава.



ГЛАВА 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ « ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН Г. МОСКВЫ»


Статья 4.Местное самоуправление и формы его осуществления.


Местное самоуправление в границах муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» осуществляется местным сообществом непосредственно (через референдумы, сходы, выборы, территориальное общественное самоуправление и другие формы прямого волеизъявления граждан), а также через создаваемые ими органы местного самоуправления.


Статья 5.Местное сообщество.


1. Членами местного сообщества являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пресненского района независимо от сроков проживания, места рождения, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом.

2. Местное сообщество является основным субъектом местного самоуправления. Оно является источником власти, собственником муниципального имущества и финансов на территории района.

3. Решения местного сообщества по вопросам местного значения, принятые им путём прямого волеизъявления на местном референдуме, имеют на территории муниципального образования высшую силу.

4. Права членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления обеспечиваются органами и должностными лицами местного самоуправления и гарантируются действующим законодательством.


Статья 6.Органы и должностные лица местного самоуправления.


1. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией и полномочиями на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.

3. Структура и принципы формирования органов местного самоуправления определяются представительным органом местного самоуправления, полномочно действующим от лица местного сообщества (если иное решение не принято непосредственно местным сообществом на местном референдуме) и закрепляются настоящим Уставом.

4. Органами местного самоуправления Пресненского района г. Москвы являются:

а) представительный орган – районное Собрание;

б) исполнительно-распорядительный органы – Управа района , администрация района.

5. Выборным должностным лицом местного самоуправления в муниципальном образовании «Пресненский район г. Москвы» является глава Управы Пресненского района г. Москвы» (далее - глава Управы).

6. Должностными лицами местного самоуправления, работающими по трудовому договору (контракту) являются:

а) руководители управлений, комитетов и отделов администрации;

б) иные должностные лица администрации.



ГЛАВА 3.

КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 7.Вопросы местного значения.


1. В ведении муниципального образования «Пресненский район г. Москвы» находятся вопросы местного (районного) значения.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение настоящего устава, контроль за его соблюдением;

- обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие Пресненского района г. Москвы;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории района;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории района;

- вопросы владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, представление льгот по плате за землю, в порядке, установленном действующим законодательством;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории района;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации района;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории района;

- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Пресненский район г. Москвы вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы не исключенные из ее ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Пресненский район г. Москвы способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации".

Органы местного самоуправления района самостоятельно ведут дела, находящиеся в ведении района, в пределах своей компетенции могут заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с органами местного управления других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес.


Статья 8.Материально - финансовые ресурсы района.


1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Управе, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.


Статья 9.Землевладение и землепользование.


К вопросам местного значения в области земельных отношений относятся:

- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

- установление с учетом требований действующего законодательства правил землепользования и застройки территории Пресненского района;

- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.


Статья 10.Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления от дельными государственными полномочиями.


1. Органы государственной власти Российской Федерации и г. Москвы могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочия ми с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном законом порядке.



ГЛАВА 4.

ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ


Статья 11.  Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении


- местный референдум;

- собрания и конференции жителей;

- муниципальные выборы;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения и петиции граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

- изучение общественного мнения (консультативные опросы и иные способы выявления мнения граждан);

- территориальное общественное самоуправление;

- иные формы, не противоречащие Конституции и Законам Российской Федерации и г. Москвы.


Статья 12.Местный референдум.


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием.

3 .Инициатива проведения местного референдума может исходить от:

- членов местного сообщества;

- государственных и общественных органов;

- коллективов предприятий, учреждений, организаций, расположенных на террито­рии района;

- зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории района.

4. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому члену или группе членов местного сообщества;

Сбор подписей организуют инициативные группы местного референдума, образуемые в соответствии с законодательством г. Москвы.

5. Местный референдум подлежит обязательному назначению, если инициатива его проведения исходит от:

1) не менее чем 5% членов местного сообщества;

2) не менее чем 2/3 советников районного Собрания от установленного числа.

6. На местный референдум не могут выноситься вопросы:

а) о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности советников районного Собрания и должностных лиц администрации района;

г) о принятии или об изменении местного бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

7. После принятия решения о проведении местного референдума органы и должностные лица местного самоуправления не вправе принимать решение по вопросам, вынесенным на референдум.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории, на которой проводится местный референдум, и обладающие избирательным правом.

9. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что это составляет не менее 25% от общего числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

10. Если решение по вопросу, вынесенному на местный референдум, не принято, то с инициативой о проведении местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее чем через год.

11. Принятое на местном референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день его опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок.

12. Решение, принятое на местном референдуме, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, а также граждан.

13. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами и должностными лицами государственной власти или местного самоуправления.

Они могут быть отменены или изменены только местным референдумом либо обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении референдума.

14. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание правового акта, то орган местного самоуправления обязан в течение 30 дней после вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия данного правового акта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11