бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Устав муниципального образования бесплатно рефераты


Статья 13.Собрания и конференции граждан ст. 24 ФЗ.

1.Собрания и конференции граждан местного сообщества проводятся для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования.

2. Порядок организации и проведения собраний и конференций устанавливаются законами г. Москвы.

3. Собрание (конференция) считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины членов местного сообщества территории, в пределах которой проводится собрание.


Статья 14.Муниципальные выборы ст. 23 ФЗ.


1. Выборы советников районного Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайнам голосовании и обеспечении установленных законом избирательных правах граждан.

2. Глава Управы Пресненского района г. Москвы избирается районным Собранием из своего состава в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством.

4. Проведение муниципальных выборов гарантируется органами государственной власти Российской Федерации и г. Москвы.

5. Расходы избирательных комиссий на подготовку и проведение муниципальных выборов производятся за счет средств местного бюджета.


Статья 15.Правотворческая инициатива ст. 25 ФЗ № 154.


1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом местное на селение Управы Пресненского района г. Москвы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного самоуправления.

3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или должностным лицам местного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Собрания с участием инициаторов предложения.

Решения по внесённым проектам правовых актов принимаются районным Собранием в срок не более 60 дней и подлежат обязательному опубликованию.


Статья 16.Обращение граждан в органы местного самоуправления ст. 26 ФЗ


1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать данные обращения в порядке и в сроки, установленные законом г. Москвы.

2. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

3. Если вопрос, содержащийся в обращении, не относится к ведению органов и должностных лиц местного самоуправления, то они в 5-и дневный срок направляют его по подведомственности.

4. Запрещается переадресовывать жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются заявителем.

5. Запрещается разглашать сведения о частной жизни граждан, ставшие известными должностным лицам в связи с рассмотрением обращения граждан.

6. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях:

а) аналогичное обращение того же лица (лиц) было ранее рассмотрено и отсутствуют основания для пересмотра принятого решения;

б) по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;

в) обращение направлено лицом, которое решением суда признано недееспособным;

г) обращение является анонимным;

д) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

7. Неправомерный отказ в приёме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и г Москвы.


Статья 17.Мирные массовые акции населения.


1. Граждане на территории Пресненского района г. Москвы имеют право на проведение мирных демонстраций, митингов, шествий, пикетирования и других массовых акций.

2. Порядок организации и проведения мирных массовых акций населения регламентируется действующим законодательством.

3. Организаторы массовых мирных акций обязаны за 10 дней уведомить об их проведении главу Управы, указав форму и цель проведения массовой акции, дату, время начала и окончания акции, место, атрибутику, маршрут следования и предполагаемое число участников, фамилии, имена, отчества и места жительства и работы (учёбы) организаторов акции, дату подачи заявления.

4. Глава Управы обязан в срок не позднее 5 дней до предполагаемого дня проведения массовой акции письменно уведомить её организаторов о своём решении (разрешении или мотивированном отказе).

5. Глава Управы вправе предложить обратившимся с заявлением иные время и место проведения массовой акций, а также по согласованию с организаторами изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

6. Глава Управы не даёт согласия на проведение массовой акции в случае её противоречия действующему законодательству.

7. Организаторы и участники массовых акций несут ответственность за соблюдение при их проведении общественного порядка и действующего законодательства.

 

Статья 18.Опросы населения и иные формы учёта общественного мнения.


1. В целях наиболее полного учёта интересов населения при принятии решений по вопросам местного значения в Пресненском районе г. Москвы могут проводиться мероприятия по изучению общественного мнения - опросы населения, консультативные референдумы (плебисциты), публичные слушания, обсуждения в средствах массовой информации и др.

2. Инициаторами мероприятий по изучению общественного мнения могут быть:

- члены местного сообщества и их инициативные группы;

- глава Управы Пресненского района г. Москвы и органы местного самоуправления;

- общественные организации;

- районные отделения общероссийских партий и общественных движений.

3. Порядок проведения мероприятий по изучению общественного мнения (в том числе порядок их финансирования) определяется инициаторами проводимых мероприятий.

Результаты изучения общественного мнения не являются официальными документами и имеют для органов и должностных лиц местного самоуправления информационно-рекомендательный характер.


Статья 19.Территориальное общественное самоуправление.


1. В соответствии с действующим законодательством непосредственное участие населения района в местном самоуправлении может осуществляться в форме территориального общественного самоуправления (ТОС);

2. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.

3. Порядок создания, функции, полномочия и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Пресненский район г. Москвы", принимаемым районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.



ГЛАВА 5.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН Г. МОСКВЫ»

Статья 20.Статус и порядок избрания главы Управы Пресненского района

г. Москвы


1. Глава муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" (далее - глава Управы) является высшим выборным должностным лицом муниципального образования. Он возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании и является гарантом исполнения настоящего Устава.

2. Глава Управы в своей деятельности подотчётен местному сообществу и районному Собранию ( п. 5 ст. 16 ФЗ ).

Глава Управы ежегодно представляет районному Собранию:

а) отчёт о своей работе;

б) отчёт об исполнении бюджета истекшего года;

в) проект бюджета на новый год.


Статья 21.Полномочия главы Управы Пресненского района г. Москвы.


1. Глава Управы:

- обеспечивает на территории района реализацию единой общегородской социально-экономической политики;

- выполняет исполнительно - распорядительные, координирующие и контрольные функции непосредственно или через администрацию района и ее структурные подразделения;

- осуществляет правомочия Управы как юридического лица; - является распорядителем финансовых ресурсов района, открывает и закрывает счета Управы в банках;

- вправе без доверенности осуществлять функции заказчика и заключать соответствующие договоры, представлять район во всех организациях и учреждениях, судебных органах;

- обеспечивает работу районного Собрания в соответствии с правовыми актами города Москвы и решениями районного Собрания;

- входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса;

- является председателем районного Собрания, председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции председательствующего заместителю председателя районного Собрания, а в его отсутствие - одному из советников;

- вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы;

- руководит деятельностью администрации района.

2. Срок полномочий главы Управы - четыре года.

3. Глава Управы в пределах своих полномочий издает распоряжения.

4. Правовое регулирование трудовых отношений главы Управы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, устанавливающим требования, социальные гарантии и компенсации для государственных служащих государственной службы города Москвы (за исключением требований к стажу государственной (муниципальной) службы (работы).


Статья 22.Избрание главы Управы.

 

Глава Управы избирается районным Собранием тайным голосованием из своего состава. Порядок регистрации кандидата на должность главы Управы и избрания главы Управы определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидатуру на должность главы Управы вправе предлагать советники районного Собрания и мэр Москвы.

Кандидатом на должность главы Управы может быть зарегистрирован советник районного Собрания, поддержанный не менее чем одной четвертью от установленного числа советников районного Собрания.

Кандидат на должность главы Управы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа советников районного Собрания.

В случае если районное Собрание в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы Управы не избрало главу Управы, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы Управы до избрания главы Управы районным Собранием.

Временно исполняющий обязанности главы Управы пользуется всеми правами главы Управы, за исключением права входить в состав районного Собрания с решающим голосом и права быть председателем районного Собрания.

Полномочия главы Управы начинаются в день его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Управы или в день досрочного освобождения его от должности.


Статья 23.Досрочное освобождение главы Управы.


1. Досрочное освобождение главы Управы от должности осуществляется в следующих случаях:

1) отставки главы Управы.

Глава Управы подает в районное Собрание заявление об отставке, которое должно быть рассмотрено в течение недели со дня подачи в порядке, установленном регламентом Управы;

2) выражения недоверия главе Управы районным Собранием.

Вопрос о выражении недоверия главе Управы рассматривается районным Собранием в случае, если за это высказалось не менее половины советников от установленного состава районного Собрания.

Основанием для выражения недоверия главе Управы является:

- систематическое неисполнение либо нарушение главой Управы законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами;

- виновные действия или бездействие главы Управы, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях деятельности.

Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания о выражении недоверия главе Управы осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Управы.

При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о выражении недоверия главе Управы председательствует и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания.

Решение о выражении недоверия главе Управы принимается районным Собранием тайным голосованием не менее 2/3 голосов от установленного числа советников районного Собрания. В случае если решение о выражении недоверия главе Управы районным Собранием не принято, повторное внесение данного вопроса возможно не ранее чем через три месяца со дня голосования по данному вопросу;

3) невозможности дальнейшего исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

В случае отсутствия главы Управы на рабочем месте по состоянию здоровья свыше четырех месяцев непрерывно, а также в соответствии с медицинским заключением о невозможности исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья, районное Собрание в двухнедельный срок, после получения соответствующего заявления главы Управы, либо медицинского заключения, рассматривает вопрос о прекращении полномочий главы Управы.

Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания по вопросу об освобождении главы Управы от должности по состоянию здоровья осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом Управы. Решение принимается районным Собранием простым большинством голосов;

4) отстранения от должности по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в порядке, установленном регламентом Управы.

Дата принятия решения районного Собрания является датой освобождения главы Управы от должности.

При досрочном прекращении полномочий главы Управы до избрания нового главы Управы его полномочия исполняет первый заместитель главы Управы. В этом случае обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания.





ГЛАВА 6.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 24.Статус и порядок формирования районного Собрания.


Полномочия представительного органа населения в районе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники районного Собрания и глава Управы.

Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Москве, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Советником может быть избран гражданин Российской Федерации – житель г. Москвы, постоянно проживающий не менее года на территории района в соответствии с установленными правилами регистрации граждан или имеющие постоянное место работы на территории района.

При этом одно лицо не может быть советником более чем одного районного Собрания.

Советник не имеет права быть должностным лицом администрации города, административного округа или района, за исключением случаев, когда он избран (назначен исполняющим обязанности) главой Управы.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается десять советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых полных или неполных десяти тысяч избирателей, но не более двадцати советников.

Порядок избрания советников устанавливается Законом г. Москвы.

Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников.

Срок полномочий советников - четыре года.

Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовывать постоянные и временные комиссии. В работе комиссий могут принимать участие жители района.

Председателем районного Собрания является глава Управы. В случае если глава Управы не избран, обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания. Вести заседания районного Собрания по поручению председателя районного Собрания или его заместителя может один из советников.

В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения.


Статья 25. Полномочия районного Собрания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11