бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Устав муниципального образования бесплатно рефераты

В силу статей 10 и 118 Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" постановления судов обязательны для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению; их неисполнение влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом. Поэтому судебное постановление, которым отказ в регистрации устава муниципального образования признан незаконным, должно быть обязательно исполнено независимо от того, какой орган государственной власти - законодательный или исполнительный принял решение об отказе. Коллегиальный характер законодательного органа и связанные с этим особенности принятия им решений не могут служить препятствием для исполнения судебного постановления о незаконности его решения и, следовательно, не могут служить основанием для оценки нормативного акта, в соответствии с которым такое решение принимается, как неконституционного.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, статьей 68, частями первой и четвертой статьи 71, частями первой и второй статьи 79 и частью второй статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Прекратить производство по делу по запросу Администрации Санкт-Петербурга о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 9 декабря 1997 года "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга", устанавливающих полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по регистрации уставов муниципальных образований.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному делу является окончательным и обжалованию не подлежит.


3. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", официальных изданиях органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".[18]

Итак, Устав муниципального образования - это местный закон, по  которому строится работа администрации, Собрания депутатов,  общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности и ответственность. Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятель­ности местного самоуправления.

В данном документе чётко прописана компетенция представительного и исполнительного органов, что помогает в работе местной администрации. На территории муниципальных образований работают многочисленные партии: КПРФ, ЛДПР, НДР, Отечество, ДРП и пр.; большую активность проявляют общественные движения, профсоюзы, “Союз предпринимателей”, Совет ветеранов, Совет женщин и пр. Устав регламентирует права всех организаций, партий, движений.














Заключение.


Местное самоуправление — это публичная власть, сочетающая в себе также признаки общественного (ес­тественного) феномена. Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявле­ние его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответствен­ность. Органы местного самоуправления в концентрированном виде должны выражать социально-экономические и духовные потребности и интересы местного сообщества.

Конституция РФ в качестве основания для установления территориальной основы местного самоуправле­ния признала административно-территориальный принцип, особое значение придав городским и сельским поселениям и допустив возможность осуществления местного самоуправле­ния на других территориях. Все административно-территориальные единицы, осуществляющие право на самоуправление, получили наименование муниципального образования.

Муниципальное образование — городское, сельское посе­ление, несколько поселений, объединенных общей территори­ей, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Кроме этого, под муници­пальным образованием понимается субъект муниципального права, население, проживающее в городском или сельском по­селении либо на иной территории.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают и изменяют законы, определяющие территориальные основы местного самоуправления в регионе, территории муниципаль­ных образований; регулируют законами особенности, в том числе территориальной организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; устанавли­вают и изменяют порядок образования, объединения, преобра­зования или упразднения муниципальных образований, уста­навливают и изменяют их границы и наименования; имеют право проявить инициативу установления и изменения границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципаль­ных образований.

В процессе правового регулирования организации и деятельно­сти местного самоуправления значительное место принадлежит его актам. Органы местного самоуправления принимают решения по таким важным вопросам местной жизни, как: структура органов местного самоуправления, разграничение полномочий между отдельными муниципальными органами и их должностными лицами, административно-территориальная организация муниципального образования, бюджетное устрой­ство и бюджетный процесс в муниципальном образовании, му­ниципальные займы и кредиты, правила учета нуждающихся в жилой площади и т.д.

Правовой акт местного самоуправления —это официальныйдокумент, принятый непо­средственно населением муниципального образования либо органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах собственных полномочий и устанавливающий об­щеобязательные правила по предметам ведения местного са­моуправления в соответствии с российским законодательством и уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования — основной нор­мативный правовой акт, определяющий статус муниципально­го образования; акт нормативно-учредительного характера.

В Уставе муниципального образования подробно указываются вопросы местного значения, относящиеся к ведению муници­пального образования; система местного самоуправления; ре­гулируются территориальная, финансово-экономическая и ор­ганизационная основы местного самоуправления, общий поря­док владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; разграничиваются полномочия отдельных му­ниципальных органов и их должностных лиц; отмечаются га­рантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного само­управления.

Правовое значение устава му­ниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществ­ление местного самоуправления населением ладного муници­пального образования.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Субъект РФ вправе определить конкретные механизмы регистрации Устава муниципального образования.














Список литературы:


Нормативные акты:

1.                             Европейская Хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 // Народный депутат., 1993, №11

2.                             Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.

3.                             Закон города Москвы  «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (извлечения) Одобрен правительством Москвы 29 января 2002 года, принят в первом чтении городской Думой 27 февраля 2002 года. // «Вестник Мэрии Москвы» № 7, февраль 2002 года, стр 58-68.

4.                             Конституция РФ 1993 г.

5.                             Определение Конституционного суда Российской Федерации  от 31 мая 1999 года N 60-О «По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-

6.                             Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга". //Российская газета", N 109, от 09.06.99 

7.                             Постановлением Президиума Верховного суда РФ «Государственная регистрация Устава муниципального образования является необходимым условием вступления Устава в силу» от  28 октября 1997 г. // БВСР 98-3.

8.                             Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 года             (в ред. Федеральных законов от 22.04.96 N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ)


Литература:

1.                 Василъчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и ино­странных земских и общественных учреждений.  - СПб., 1872. Т. 1.

2.                 Барабашев Г.В. Местное самоуправление. -  М., 1996.

3.                 Остром В. Смысл американского федерализма Что такое самоуправляю­щееся общество / Пер. с англ.  - М., 1993.

4.                 Токвиль А. де. Демократия в Америке. -  М., 1992.

5.                 Фадеев В.И. Муниципальное право России.  - М., 1994.

6.                 Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федера­ции. —М., 1996.

7.                 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.  - М., 1999.

8.                 Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002.


9.                 Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства.  - М., 1998.

10.            Методология права. -  М., 1981.

11.            Тихомиров ЮЛ. Публичное право. -  М., 1995.

12.            Подготовка Свода законов: пора завершать начальную стадию// Журнал российского права.1998.№2.С.155.

13.            Суханов Е.А. Подготовка и принятие законов в правовом государстве. - М., 1998

14.            Мицкевич А.В. Акты высших органов советского государства. -  М., 1967.

15.            Бабаев В.К. Нормы советского права. Проблемы теории. Под.ред.М.И.Байтина, В.К.Бабаева.  - Саратов, 1987.

16.            Местное самоуправление в зарубежных странах. – М., 1994


17.            Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ., 2000

18.            Конституционное (государственное) право -  М.: Юрид.лит., 1999

19.            Шишкин С.И. Правовые проблемы регионализации в Российской Федерации. - М., 1998

20.            Шишкина Н.Э. Местное управление и самоуправление (практика зарубежных стран). – М., 1997

21.            Шугрина Е.С. Муниципальное право.  -  М., 2001

22.            Шугрина Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск. - 1997.

23.            Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид. лит., 1998

24.            Устав Иркутской области. Научно-практический комментарий. - Иркутск.: Восточно-Сибирское издательство., 1995

25.            Комментарий к Федеральному Закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М.: Норма., 2002

26.            Прохоров В.Т.,  Камо В.С.  Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. // Советское государство и права. - 1992.,- № 7.

27.            Васильев В.И. Местное самоуправление сегодня и завтра. //Журнал российского права. - № 8. - 1997. - С 10-24.

28.            Чиркин В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права - № 6- 2000





Приложение 1



"ПРИНЯТ"

Решением районного Собрания

Пресненского района г. Москвы

№ 21/7/99 РС от 27 декабря

2001г.


Глава Управы

Пресненского района

А.В. Краснов

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН г. МОСКВЫ"



Районное Собрание муниципального образования «Пресненский район г. Москвы», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и г. Москвы выражая интересы и волю жителей Пресненского района г. Москвы, реализуя их право на местное самоуправление и обеспечивая необходимую для его осуществления нормативно-правовую базу, принимает настоящий УСТАВ муниципального образования «Пресненский район г. Москвы».

ГЛАВА 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН г. МОСКВЫ»,

ЕГО СТАТУС, УСТАВ И ТЕРРИТОРИЯ


Статья 1.Статус муниципального образования « Пресненский район г. Москвы».


1. Муниципальное образование "Пресненский район г. Москвы" создано Решением районного Собрания Пресненского района г. Москвы № 21/7/99 РС от 27 декабря 2001г., является самостоятельным муниципальным образованием в составе г. Москвы Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования.

2. На территории Пресненского района г. Москвы осуществляется местное самоуправление в пол ном объёме, предусмотренном Конституцией РФ, федеральными законами, законами г. Москвы, настоящим Уставом.

3. Пресненский район г. Москвы имеет свой герб и иную символику, отражающую его социально-экономические, исторические, географические и иные особенности и традиции.

Описание герба Пресненского района г. Москвы и порядок использования его изображения определяется Положением «О гербе Пресненского района г. Москвы», принимаемым районным Собранием в установленном законом порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11