бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Устав муниципального образования бесплатно рефераты


К ведению районного Собрания относятся:

1) осуществление контроля за использованием материально-финансовых ресурсов района;

2) рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении;

3) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально-экономического развития и застройки территории района, изменений в ней, отчета о ее исполнении;

4) утверждение границ территориальной общины; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин и предусмотренных правовыми актами города Москвы;

5) избрание главы Управы;

6) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания, порядок избрания которого определяется районным Собранием самостоятельно;

7) утверждение перечня комиссий и положений о комиссиях Управы, создаваемых на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также представление рекомендаций по их составу;

8) осуществление контроля за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

9) формирование территориальных и участковых избирательных комиссий, внесение предложений по формированию окружных избирательных комиссий;

10) формирование общего списка народных заседателей межмуниципального (районного) суда из числа кандидатур из общего списка избирателей района, представляемых главой Управы, а также группой советников районного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа избранных членов районного Собрания;

11) принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, к населению района.

12) разработка и принятие устава внутригородского муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 26.Заседания районного Собрания.


Свои полномочия районное Собрание осуществляет на заседаниях, в которых принимают участие избранные в районное Собрание советники и глава Управы (далее - члены Собрания).

Районное Собрание собирается на первое заседание соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после его избрания. Первое заседание районного Собрания открывает и ведет до избрания главы Управы старейший по возрасту советник.

На заседании председательствует глава Управы. В случае, если глава Управы отсутствует или рассматривается его отчет, либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя районного Собрания.

Периодичность заседаний районного Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в месяц, а в летний период - не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы, Московской городской Думой, мэром Москвы, или по требованию большинства от общего числа членов Собрания. Под общим числом членов Собрания понимается число членов Собрания, сохранивших свои полномочия на текущий момент. Глава Управы обязан обеспечить условия, необходимые для подготовки и проведения заседаний районного Собрания.

Члены Собрания оповещаются о предстоящих заседаниях районного Собрания не позднее чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях члены Собрания оповещаются не позднее чем за один день. В эти же сроки членам Собрания предоставляется повестка дня, проекты решений и иные материалы к заседанию районного Собрания.

Районное Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов Собрания.

Решения принимаются большинством присутствующих на заседании членов Собрания и подписываются главой Управы. При несогласии с решением районного Собрания, проинформировав о своем несогласии членов Собрания, глава Управы вправе внести на повторное рассмотрение решение в течение месяца со дня его принятия. В том случае, если за решение в прежней редакции проголосует не менее двух третей от общего числа членов Собрания или в установленный срок решение не будет вынесено на повторное рассмотрение, глава Управы обязан подписать решение в прежней редакции. В отсутствие главы Управы по его поручению, а при отсутствии такого поручения - по решению районного Собрания принятое Собранием решение подписывается заместителем председателя районного Собрания.

В заседании районного Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской городской Думы и должностные лица Московской городской администрации.

Заседания районного Собрания проводятся открыто, за исключением случаев, когда районным Собранием принято решение о проведении закрытого заседания.

На заседании районного Собрания могут присутствовать и принимать участие в его работе по согласованию с главой Управы или советниками:

- должностные лица администрации района;

- помощники депутатов Московской городской Думы;

- представители органов территориального общественного самоуправления;

- представители общественных объединений;

- жители района;

- представители средств массовой информации.

На каждом заседании ведется протокол.

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районного Собрания устанавливаются регламентом Управы, принимаемым районным Собранием самостоятельно.

Решения и нормативно-правовые акты, принятые районным Собранием в рамках его компетенции, имеют юридическую силу и подлежат обязательному исполнению всеми гражданами и организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), расположенными на территории района.

Решения районного Собрания подписываются главой Управы.

Решения Собрания вступают в законную силу с момента их подписания, если иное не определено самим решением. Решения Собрания, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.


Статья 27.Советники районного Собрания.


Статус советника устанавливается Уставом города Москвы и настоящим Уставом.

Советник имеет право:

1) принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых Управой, в работе комиссий Управы, быть членом или руководителем комиссий и других органов Управы;

2) запрашивать и получать необходимую для выполнения своих полномочий информацию у главы Управы и других должностных лиц администрации района, знакомиться с распоряжениями главы Управы в день их оформления;

3) посещать при предъявлении удостоверения установленного образца предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, запрашивать и получать в установленном порядке у их руководителей информацию, необходимую для реализации своих полномочий;

4) создавать в порядке, установленном районным Собранием, рабочие группы с привлечением специалистов и населения для предварительной проработки вопросов, решение которых находится в ведении Управы;

5) проводить по поручению районного Собрания опросы населения района, использовать другие формы для выявления общественного мнения и информировать о результатах районное Собрание и должностных лиц Управы;

6) взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями;

7) информировать население о работе Управы, ее главы и должностных лиц администрации района, о своей деятельности.

Полномочия советников начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента открытия первого заседания нового состава районного Собрания.

Избранным советникам вручаются удостоверения советника районного Собрания установленного образца.

Свои полномочия советник осуществляет как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы. Как член районного Собрания советник получает денежную компенсацию в размере от двух минимальных размеров оплаты труда, но не более одной трети должностного оклада главы Управы. Компенсация выплачивается в зависимости от участия советника в заседаниях районного Собрания, а также выполнения других обязанностей, установленных настоящим Законом, регламентом Управы и решениями районного Собрания.

Затраты на компенсацию входят в смету расходов Управы.

Советнику гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Привлечение советника к уголовной ответственности производится с согласия прокурора административного округа города.

Советник осуществляет прием населения и ежегодно отчитывается о своей работе перед населением.

Советник вправе добровольно сложить свои полномочия.


Статья 28.Заместитель председателя районного Собрания.


Заместитель председателя районного Собрания:

- избирается из числа советников на районном Собрании в порядке, установленном районным Собранием;

- председательствует на заседаниях районного Собрания в случаях, установленных настоящим уставом;

- выполняет отдельные поручения районного Собрания и главы Управы.


Статья29.Досрочное избрание нового состава районного Собрания.


Досрочное избрание нового состава районного Собрания проводится:

1)      1)      если решение об этом принято районным Собранием;

2)      2)      если решение об этом принято населением рай    она в порядке, установленном действующим законодательством;

3) если постановление об этом принято Московской городской Думой;

4) если в результате добровольного сложения своих полномочий советниками или выбытия из состава районного Собрания по другим причинам общее число членов Собрания окажется меньше половины от установленного численного состава районного Собрания;

5) если в течение трех месяцев, не считая одного летнего месяца, не состоялось из-за отсутствия кворума ни одного заседания районного Собрания.

Досрочные выборы советников проводятся в трехмесячный срок с момента наступления одного из вышеперечисленных событий в соответствии с Законом города Москвы.



ГЛАВА 7.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН».


Статья 30.Статус, структура и организация работы администрации Пресненского района г. Москвы.


1. Администрация муниципального образования "Пресненский район г. Москвы" (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пресненского района г. Москвы.

2. Структура и штатная численность администрации района определяется главой Управы самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом района, и в соответствии с порядком организации муниципальной службы.

3. Администрация района состоит из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Глава Управы руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия.

4. Обязанности и полномочия должностных лиц администрации определяются их должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях администрации.


Статья 31.Комиссии Управы.


Глава Управы на основании рекомендаций районного Собрания образует комиссии Управы по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, гаражно-стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, попечительский совет и другие комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, распоряжениями и решениями, принятыми главой Управы и районным Собранием.

В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, комиссии Управы выполняют распорядительные и иные функции Управы в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием.


Статья 32.Муниципальная служба ст. 21 ФЗ.


1. Муниципальными служащими являются лица, работающие на постоянной основе на должностях в органах местною самоуправления.

2. Статус муниципальных служащих, требования к должностям, условия работы и оплаты труда, социальные гарантии и другие вопросы прохождения муниципальной службы регламентируются действующим законодательством и Положением «О порядке прохождения муниципальной службы», утверждаемым районным Собранием.


ГЛАВА 8.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 33.Муниципальная собственность.


1. В муниципальной собственности находятся:

- Средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;

- Имущество органов местного самоуправления;

2. В муниципальной собственности могут находиться:

- земля и иные природные ресурсы;

- жилищный и нежилой фонд;

- объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения;

- учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма, бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;

- унитарные муниципальные предприятия;

- банки и другие финансово-кредитные организации;

- ценные бумаги;

- памятники истории и культуры местного значения;

- другое движимое и недвижимое имущество.

3. Муниципальная собственность формируется:

а). путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды;

6) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность г. Москвы и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;        

в) при невыдаче объектов федеральной собственности и объектов государственной собственности г. Москвы в муниципальную собственность;

г) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах муниципального образования учреждается другое муниципальное или территориальное образование;

д) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством;

ж) путём приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;

з) путём получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;

и) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества, которое осуществляет свои права собственника непосредственно (путём прямого волеизъявления на референдуме) или через органы и должностных лиц местного самоуправления.

5. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, определяемом районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальная собственность может являться предметом всех видов деятельности и имущественно-правовых сделок, предусмотренных законом.

7. На базе муниципальной собственности могут быть созданы муниципальные унитарные предприятия и учреждения в порядке, определяемом районным Собранием.

8. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.

9 Приватизацию муниципального имущества осуществляет уполномоченный районным Собранием исполнительный орган в порядке и на условиях, определяемых районным Собранием. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объёме.

10. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут устанавливать условия использования земель в границах Пресненского района г. Москвы.

11.Администрация района ведёт реестр муниципальной собственности в порядке, установленном районным Собранием.

12. Право муниципальной собственности прекращается:

а). В случае гибели :или уничтожения имущества.

б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации и в порядке разграничения муниципальной собственности;

в) путём обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;

г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

13. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.


Статья 34.Финансовые средства района. Местный бюджет.


1. Финансовые средства района состоят из средств местного бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов, кредитных и иных финансовых ресурсов.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения, и средства на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти.

4. Составной частью местного бюджета могут являться сметы доходов и расходов от дельных территориальных образований в соответствии с законами Российской Федерации и г. Москвы в порядке, определяемом районным Собранием.

5. Доходная часть местного бюджета формируется из следующих источников:

- местных налогов, сборов, штрафов и иных платежей;

- отчислений от федеральных и областных налогов в пределах установленных нормативов;

- поступлений от приватизации имущества;

- платежей от сдачи в аренду муниципальных земель и имущества;

- дотаций, субвенций и трансфертных платежей;

- доходов от принадлежащих району акций и других ценных бумаг; паев в хозяйствующих субъектах; процентных платежей за предоставление денежных займов, местных лотерей;

- отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления района для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

- платы за пользование природными ресурсами района в соответствии с действующим законодательством;

- иных налоговых и неналоговых доходов.

6. Не допускается изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, а также сумм экономии по расходам бюджетов.

Превышение доходов над расходами по результатам отчётного года не может служить основанием для снижения нормативов отчисления в местный бюджет от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

7. Решения районного Собрания об утверждении местного бюджета и отчёта о его исполнении публикуются в средствах массовой информации в 10 дневный срок с момента принятия данных решений.

8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или г. Москвы, компенсируется органами, принявшими эти решения.


Статья 35.Местные налоги и сборы.


1. В целях обеспечения доходной части местного бюджета районное Собрание вправе устанавливать местные налоги и сборы в соответствий с действующим законодательством.

2. В решениях районного Собрания о введении местных налогов и сборов определяются дата введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора.


Статья 36.Обеспечение минимального бюджета района.


1.Органы государственной власти г. Москвы в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путём закрепления на долговременной основе доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов муниципального образования.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами г. Москвы на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Минимальный бюджет района должен обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.

4. Процесс формирования и исполнения бюджета района и бюджета г. Москвы составляет единый комплекс согласованных мероприятий, сроки и порядок осуществления которых регламентируются законами г. Москвы.

5. При нарушении органами государственной власти г. Москвы сроков предоставления показателей бюджетного регулирования районное Собрание вправе своим решением утвердить нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на уровне предыдущего года для составления проекта бюджета района.






Статья 37.Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями на территории района.


1.Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии района.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, получают отчёты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий, учреждений и организаций строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждения ми и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на до говорной основе.

5. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по решению вопросов местного значения с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств в порядке, определяемом районным Собранием.


Статья 38.Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.


Органы местного самоуправления вправе в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах местного сообщества.



ГЛАВА 9.

ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 39.Запрет на ограничение прав местного самоуправления.


1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы, запрещается.

2. Должностные лица, виновные в ограничении прав местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с законом.


Статья 40.Обязательность исполнения решении и нормативных актов местного самоуправления.


1. Решения и нормативные акты, принятые местным сообществом (путем прямого воле изъявления), органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения на территории района всеми физически ми и юридическими лицами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений местного сообщества, органов и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с законом.

Статья 41.Гарантии прав местного самоуправления во взаимоотношениях
с государственными органами и иными организациями.


1. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в компетенцию местного самоуправления, создание ими органов или назначение (увольнение) должностных лиц местного самоуправления не допускается.

2. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в адрес государственных органов и должностных лиц, а также в адрес организаций, учреждений и предприятий (независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности) подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки.

3. Члены местного сообщества, а также органы и должностные лица местного само управления вправе обращаться в суд в случае ущемления их законных прав или создания препятствий в осуществлении ими своих полномочий.



ГЛАВА 10.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 42.Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- местным сообществом;

- государством;

- юридическими и физическими лицами.

2. Формы ответственности и порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.


Статья 43.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом.


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед местным сообществом наступает в результате утраты ими доверия местного сообщества.

2. Недоверие местного сообщества может быть выражено главе Управы или советнику районного Собрания в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 44.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за:

а) соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;

б) соблюдение Устава и законов г. Москвы;

в) соблюдение Устава Управы Пресненского района г. Москвы;

г) исполнение переданных им государственных полномочий (в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными на их исполнение материальными и финансовыми ресурсами).

2. Порядок привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного само управления органами государственной власти определяется действующим законодательством.


Статья 45.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в следующих случаях:

а) при ущемлении прав и законных интересов физических и юридических лиц в результате незаконных действий или бездействия органов и должностных лиц местного само управления;

б) при невыполнении органами и должностными лицами своих договорных и иных обязательств перед физическими и юридическими лицами;

в) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Вопрос о признании неправомерными действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении физических и юридических лиц, а также о форме и мере их ответственности решается в судебном порядке.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 46.Порядок принятия и вступления в силу настоящего Устава.


1. Устав муниципального образования «Управа Пресненского района г. Москвы» принимается решением районного Собрания.

2. Принятый районным Собранием Устав в 3-х дневный срок направляется на государственную регистрацию в регистрирующий орган. Зарегистрированный Устав подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации.

3. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования.

4. Вносимые в устав изменения и дополнения принимаются и регистрируются в том же порядке.


Статья 47.Пределы применения ранее принятых нормативно-правовых актов.


1. Нормативно-правовые акты и решения органов и должностных лиц местного само управления Управы Пресненского района г. Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части, не противоречащей ему.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны в срок не более трёх месяцев привести в соответствие с настоящим Уставом все ранее принятые нормативно-правовые акты.





Приложение 2


Герб Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

----------------------------------------------------------------------

(наименование уполномоченного органа)

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N --------

В соответствии  с  Законом города Москвы от "--" ------- N --- "О

порядке государственной регистрации уставов муниципальных  образований

в  городе  Москве" Устав (изменения и (или) дополнения в устав,  новая

редакция     устава)     муниципального     образования      ---------

----------------------------------------------------------------------

(наименование муниципального образования)

зарегистрирован уполномоченным  органом  Правительства  Москвы  "----"

---------- ----- года.

Руководитель уполномоченного органа ---------  И.О.Ф. руководителя

(подпись)

(печать)




[1] Василъчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и ино­странных земских и общественных учреждений. СПб., 1872. Т. 1. С. I-IV.

[2] Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 15-16

[3] Остром В. Смысл американского федерализма Что такое самоуправляю­щееся общество / Пер. с англ. М., 1993. С. 163-170.

[4] Токвиль А. де. Демократия в Америке. М., 1992. С. 65.


[5] Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 34.

[6] Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федера­ции. —М., 1996. С. 460,470.

[7] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 13-14.

[8] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 133.

[9] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 133, 134


[10] Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 1998. С. 50

[11] Методология права. М., 1981. С. 218.

[12] Тихомиров ЮЛ. Публичное право. М., 1995. С. 126.

[13] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 117-121


[14] Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г.

[15] Акмалова А.А. Муниципальное право России. – С. 100


[16] Постановлением Президиума Верховного суда РФ «Государственная регистрация Устава муниципального образования является необходимым условием вступления Устава в силу» от  28 октября 1997 г. // БВСР 98-3.

[17] Закон г. Москвы "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N 142.



[18] Определение Конституционного суда Российской Федерации  от 31 мая 1999 года N 60-О «По делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-

Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга". //Российская газета", N 109, от 09.06.99 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11