бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Производство по делам о нарушении таможенных правил бесплатно рефераты

При назначении экспертизы при производстве по делу о нарушении таможенных правил необходимо кроме упомянутых норм и требований Таможенного кодекса Российской Федерации руководствоваться положениями Приказа ГТК России от 25 июня 1993 г. N 264 “Об утверждении нормативно- методических документов, принятых Коллегией ГТК России по вопросу “О программе развития таможенных лабораторий ГТК России”, действующего в настоящее время.

К наиболее часто проводимым действиям относится истребование документов, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения, предусмотренное статьей 336 ТК России.

Истребование производится путем направления требования (запроса) в государственные органы (налоговые инспекции, уполномоченным Министерст­ва торговли, регистрационные палаты и др.) и на предприятия, в учреждения и организации, а также лицам, занимающимся предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица в котором указываются кому адресован запрос, номер дела о нарушении таможенных правил, в связи с чем и в отношении кого оно заведено (без раскрытия подробностей об обстоятельствах дела), какие конкретно документы истребуются либо относительно каких обстоятельств должны быть представлены документы.

Не могут быть истребованы в порядке статьи 336 ТК России документы, обладающие указанными в статье 327 ТК России признаками вещественных доказательств, поскольку в соответствии с требованиями статьи 337 ТК России они подлежат изъятию.

Изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов производится должностными лицами таможенного органа Российской Федерации.

В соответствии со статьей 337 ТК России изъятию подлежат:

         • товары  и транспортные средства,  являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

         • товары и транспортные средства со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

         • транспортные средства, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

         • документы, средства идентификации и иные предметы, обладающие указанными в статье 327 ТК России признаками вещественных доказательств.

При проведении изъятия как самостоятельного процессуального действия должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит мотивированное постановление об изъятии, а о результатах его составляется протокол.

Наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество предусмотрено статьей 340 ТК России. Наложение ареста производится при невозможности изъятия товаров, транспортных средств, документов и иных предметов, указанных в статье 337 ТК России, с целью обеспечения взыскания возможных штрафов и взыскания стоимости товаров и транспортных средств.

О наложении ареста на имущество начальник таможенного органа Российской Федерации или лицо, его замещающее, выносит мотивированное постановление[18].

Наложение ареста на имущество и составление протокола об этом осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 338 ТК России применительно к изъятию предметов как самостоятельному процессуальному действию. Арест не может быть наложен на предметы, необходимые физическому лицу и лицам, находящимся на его иждивении. Перечень таких предметов определяется законодательством Российской Федерации.

Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление об этом, если в применении такой меры отпадает дальнейшая необходимость.

В соответствии со статьей 344 ТК России должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, имеет право на основании письменного запроса бесплатно получать от государственных органов, а также лиц необходимую для разрешения дела информацию, включая информацию, предназначенную для служебного пользования или представляющую коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

В случае необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой информации должностное лицо таможенного органа Российской Федерации вправе произвести изъятие документов, которые содержат необходимую для разрешения дела информацию, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо отличать получение необходимой информации от государст­венных органов и лиц от истребования документов, предусмотрен­ного статьей 336 ТК России, поскольку в этой статье речь идет о конкретных документах, которые были использованы для незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации либо в которых изложены или удостоверены факты и обстоятельства, имеющие значение для дела, изготовленных до факта истребования, а при получении информации у государственного органа или лица они готовят ее специально по запросу таможенного органа.

Согласно статье 345 ТК России по делу о нарушении таможенных правил, находящемуся в производстве или на рассмотрении таможенных органов Российской Федерации, когда исчерпаны другие меры для установления фактов и обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, могут назначаться проведение ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, а также инвентаризации их товаров и транспортных средств (далее - ревизии).

Кроме того, ревизии могут назначаться при необходимости проверки объяснений лиц, привлекаемых к ответственности, а также для проверки предположений, что кроме установленных фактов нарушений таможенных правил привлекаемое к ответственности лицо совершило другие нарушения таможенных правил.

Основными задачами ревизии являются:

         • проверка соблюдения таможенного и валютного законодательства Российской Федерации в деятельности ревизуемой организации;

         • проверка правильности ведения операций бухгалтерского учета, материального учета складского хозяйства, оперативного учета в сфере производства;

         • проверка имеющихся в деле о нарушении таможенных правил данных о совершении нарушений таможенных правил;

         • выявление в результате проверок признаков иных нарушений таможенных правил.

Ревизии, кроме основных, могут быть дополнительными и повторными.

Проведение ревизии, проверки, инвентаризации осуществляется на основании постановления, которое выносится начальником соответствующего таможенного органа Российской Федерации или его заместителем.

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации при осуществлении ревизий руководствуются и нормативными актами ГТК России по данному вопросу. В настоящее время действуют “Методические рекоменда­ции по организации проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через границу Российской Федерации, в целях обнаружения нарушений таможенного и валютного законодательства”, подготовленные Управлением валютного контроля ГТК России и одобренные указанием ГТК России от 24.11.93 N 01-12/994.

Результаты ревизий оформляются актом. Изложенные в акте выводы должны быть бесспорными, основывающимися на полученных в ходе ревизии, проверки и инвентаризации фактических данных.

Результаты ревизии, проверки и инвентаризации сообщаются проверяемому лицу не позднее чем в пятидневный срок после их завершения.

Согласно статье 332 ТК России должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, вправе поручить производство отдельных процессуальных действий по делу должностному лицу другого таможенного органа Российской Федерации.

Поручение должно быть выполнено не позднее чем в пятидневный срок со дня его получения.

При направлении поручения о производстве процессуального действия, для выполнения которого закон требует вынесения мотивированного постановления (проведение изъятия как самостоятельного процессуального действия, наложение ареста на имущество, проведение таможенного обследования), такое постановление выносится, как правило, полномочным должностным лицом того таможенного органа Российской Федерации, где осуществляется расследование дела о нарушении таможенных правил[19].

Вынесенное и утвержденное постановление прилагается к поручению. При этом количество его экземпляров должно отвечать требованиям ТК России и характеру поручения.

Поручения “другому” таможенному органу даются через его начальника или его заместителя в письменной форме и обязательны для исполнения всеми таможенными органами и их должностными лицами.

Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности).

Назначение данной стадии обусловлено общими задачами производства по делам об административных правонарушениях. На этой стадии создаются предпосылки для своевременного, всестороннего, полного, объективного, выяснения обстоятельств дела и разрешения его в точном соответствии с законодательством по делам об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. На данном этапе разрешается целый ряд вопросов: является ли сообщение об административном правонарушении поводом к возбуждению дела; содержатся ли в источнике информации сведения о событии административного правонарушения, нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу; уточняется, по какой статье квалифицируется данное административное правонарушение, возникает ли необходимость административного расследования, подлежат ли материалы дела передаче по подведомственности или подсудности, и др.

Статья 28.1 КоАП впервые устанавливает процессуальные основания возбуждения дела об административном правонарушении. Их следует отличать от материального основания. Если материальным основанием является наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения, то в качестве процессуальных оснований выступают поводы возбуждения дела об административном правонарушении.

Как вытекает из смысла данной статьи, под поводами следует понимать все источники, из которых полномочные органы государства или должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении обязывающую их принять решение приступить к производству по делу об административном правонарушении.

К таким источникам относятся: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением некоторых административных правонарушений. К ним относятся: дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства об охране труда (ч.2 ст.5.27), фиктивным и преднамеренным банкротством (ст.14.12), неправомерными действиями при банкротстве (ст.14.13), ненадлежащим управлением юридическим лицом (ст.14.21), совершением сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст.14.22), осуществлением дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст.14.23). Поводами к возбуждению перечисленных дел являются поводы, указанные в п.1 и 2 ст.28.1, сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

В данной статье указаны наиболее характерные источники получения информации об административном правонарушении. При этом особое значение отводится информации, полученной при непосредственном обнаружении уполномоченными на то должностными лицами. Непосредственное обнаружение факта нарушения является информацией, полученной по существу из первых рук. Как правило, ее получение связано с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, по результатам которой уполномоченными должностными лицами составляется акт, протокол, рапорт, отчет, что позволяет получить более объективную и обоснованную информацию, исключающую фактические неточности. Примером могут служить камеральные и выездные налоговые проверки, по результатам которых составляется акт налоговой проверки, где отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о непредставленных в налоговый орган декларациях, правильность и полнота отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете, источники производственных затрат и т.д.

Обращения, заявления граждан являются весьма распространенным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Заявления граждан могут быть как письменными, так и устными. Не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении анонимные письма и заявления. Вместе с тем информация, содержащаяся в таком заявлении, может быть проверена. При выявлении административного правонарушения поводом к возбуждению дела в таком случае будет не заявление, а непосредственное обнаружение противоправного деяния должностным лицом. Сообщения, заметки, статьи могут стать поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, если они опубликованы в средствах массовой информации, зарегистрированных в установленном законом порядке.

Сообщения коммерческих и некоммерческих организаций должны быть оформлены выпиской из протокола общего собрания в соответствии с уставом.

По общему правилу, предусмотренному данной статьей, все материалы, сообщения и заявления, полученные из различных источников, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы. Прямое указание в законе случаев, когда должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3), исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении не уполномоченным на то лицом.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий: 1) если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей; 2) достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В момент возбуждения дела об административном правонарушении не обязательно иметь исчерпывающие сведения о признаках административного правонарушения. Однако особое внимание должно обращаться на признаки, позволяющие отграничить административное правонарушение от преступления, гражданско-правовых деликтов и дисциплинарных правонарушений. Решающее значение при этом имеет степень общественной опасности нарушений, которая выражается в наличии либо отсутствии тяжких последствий, размере реально причиненного ущерба, способе и месте совершения. Как правило, критерии разграничения административного правонарушения и уголовного преступления указаны в законодательстве. Например, умышленное создание или увеличение неплатежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя (преднамеренное банкротство) в соответствии со ст.14.12, признается административным правонарушением, а совершение тех же действий, но с причинением крупного ущерба либо иных тяжких последствий является преступлением (ст.196 УК).

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеют значение при установлении степени общественной опасности объект, последствия административного правонарушения, способ его совершения.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, нельзя не учитывать, что по ряду составов субъектом административного правонарушения выступает юридическое лицо.

Таким образом, квалификация административного правонарушения является одним из существенных вопросов при возбуждении дела об административном правонарушении.

Необходимым элементом возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, на основе которых устанавливаются признаки административного правонарушения. Правильное определение круга обстоятельств, подлежащих установлению в стадии возбуждения дела об административном правонарушении, и пределов их исследования имеет значение для законного и обоснованного решения по делу. Как сужение границ исследования в стадии возбуждения дела и административного расследования, так и его чрезмерное расширение может привести к вынесению необоснованного решения.

Совокупность фактических данных, свидетельствующих о признаках административного правонарушения, позволяет судить о достаточности оснований к возбуждению дела об административном правонарушении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13