Таблица 10
Отношение к введению профильного обучения
Давно пора, во всем мире существует профильное обучение
3 – 6 %
Хорошее нововведение, это избавит ребенка от изучения не нужных ему в дальнейшем предметов
15 – 30 %
Не думаю, чтобы это серьезно повлияло на качество образования
3 – 6 %
Хорошее нововведение, это поможет ребенку лучше подготовиться к выбору профессии
22 – 44 %
Сложно сказать, ребенок в 9 классе плохо представляет себе будущее
17 – 34 %
Другой вариант
4 – 8 %
Нет ответа
3 – 6 %
Таблица 11
Желаемый профиль обучения в старших классах для своего ребенка
Физико-математический
32.3 %
Социально-экономический
29.2 %
Психолого-педагогический
29.2 %
Гуманитарный
18.5 %
Агротехнологический
1.5. %
Медицинский
16.9 %
Архитектурно-строительный
13.8 %
Биолого-химический
7.7 %
Таблица 12
Наиболее целесообразные варианты профильного обучения
Профессионально-ориентирующие
34 %
Социализирующие
10 %
Общеобразовательные
14 %
Индивидуально-орниентированные
24 %
Предвузовские
12 %
Разделение естественно-научных, гуманитарных и технологических
22 %
Универсальное обучение (непрофильный класс с хорошей подготовкой)
32 %
Другой вариант (какой именно)
1
Нет ответа
14%
Таблица 13
Школа нравится родителям тем, что:
1
она в селе одна, другой нет
2
высококвалифицированные и доброжелательные педагоги
3
выбора нет
4
хороший уровень подготовки
6
занимает первые места
7
хорошее общение с детьми
9
преподавание уроков и знаний, уютная чистая школа
10
хороший уровень образования
12
готовит к вузу
13
хорошее отношение учителей к ученикам
14
рядом с домом
15
небольшие классы
17
я выпускник этой школы
18
есть условия для получения знаний, развития и занятия любимым делом
Таблица 14
Школа не нравится родителям тем, что:
1
много цинизма
2
много преподавателей пенсионного возраста
3
мало уделяют внимания развитию ребенка
4
нет учителей достаточной квалификации по некоторым предметам
6
учителя работают за деньги, дети никому не нужны
Таблица 15
Факторы, оказывающие позитивное влияние на модернизацию сельской школы (по результатам опроса директоров сельских школ):
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Строительство новых школ и ремонт старых |
40 % |
10 % |
Освобождение школ от налогов |
20 % |
20 % |
Финансовое обеспечение, укрепление материал-технической базы школ |
100 % |
|
Методическое и информационное обеспечение сельских школ |
70 % |
10 % |
Учебно-методическое обеспечение |
70 % |
|
Снижение учебной нагрузки учителей |
30 % |
30 % |
Создание социальной и психологической службы в школе |
40 % |
10 % |
Бесплатное питание учащимся |
20 % |
20 % |
Бесплатные учебники |
50 % |
10 % |
Повышение зарплаты учителям |
50 % |
|
Возможные факторы |
В 1-ю очередь |
Во 2-ю очередь |
Государственная поддержка сельских абитуриентов, льготы сельским абитуриентам при поступлении в ВУЗы |
30 % |
30 % |
Создание центров социальной поддержки детей |
30 % |
30 % |
Обеспечение жильем учителей, ссуды на строительство |
30 % |
30 % |
Таблица 16
Взаимодействие учреждений образования с различными структурами района
(по результатам опроса глав сельских советов):
|
структуры |
Постоянно, % |
Время от времени, % |
Никогда, % |
Не знаю, % |
1 |
Администрация района |
100 |
|
|
|
2 |
Администрация села |
100 |
|
|
|
3 |
Управление образования |
100 |
|
|
|
4 |
Управление сельского хозяйства |
|
30 |
70 |
|
5 |
Управление здравоохранения |
20 |
30 |
|
|
6 |
Управление и учреждения культуры |
60 |
20 |
|
|
7 |
Управление социальной защиты |
50 |
10 |
|
|
8 |
Пожарная инспекция |
10 |
40 |
|
|
9 |
Суд и прокуратура |
|
70 |
|
|
10 |
УВД, милиция, ИДН |
10 |
70 |
|
10 |
11 |
ГИБДД |
|
30 |
|
|
12 |
Военный комиссариат |
20 |
60 |
|
10 |
13 |
Комитет по делам молодежи |
|
40 |
30 |
|
14 |
Предприятия села, района |
|
40 |
|
10 |
15 |
Другие образовательные учреждения района |
|
60 |
|
|
16 |
ВУЗы, техникумы, заочные школы |
|
20 |
|
10 |
17 |
Общественные организации |
|
30 |
|
20 |
Таблица 17
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17