Таблица 3 Негативные факторы окружающей жизни села | |||||||||||||||||||||||||
|
Родители, % |
Дети, % |
|||||||||||||||||||||||
нестабильность |
61,5 |
25,6 |
|||||||||||||||||||||||
угроза безработицы |
21,5 |
44,8 |
|||||||||||||||||||||||
терроризм, войны |
13,8 |
35,2 |
|||||||||||||||||||||||
бездуховность населения |
23 |
21 |
|||||||||||||||||||||||
повальное пьянство |
40 |
38,4 |
|||||||||||||||||||||||
развал экономики |
17 |
20,5 |
|||||||||||||||||||||||
угроза войны, террористических актов |
15,3 |
25,6 |
|||||||||||||||||||||||
равнодушие, жестокость людей |
57 |
38,4 |
|||||||||||||||||||||||
материальные проблемы |
52,3 |
32,7 |
|||||||||||||||||||||||
разгул преступности |
33,8 |
40 |
|||||||||||||||||||||||
межнациональные отношения |
15,3 |
11 |
|||||||||||||||||||||||
наркомания |
63 |
50 |
|||||||||||||||||||||||
угроза СПИДа |
26,1 |
44,2 |
|||||||||||||||||||||||
экология |
40 |
25,6 |
|||||||||||||||||||||||
личные проблемы |
15,3 |
27 |
Таблица 4
Используемые в обучении инновационные педагогические технологии
(по результатам ответов директоров сельских школ):
Инновационные педагогические технологии |
Чаще всего |
Редко |
Нет |
Проблемное обучение (развитие творческого мышления и познавательной активности) |
40 % |
10 % |
|
Модульное обучение |
|
30 % |
30 % |
Личностно-ориентированная технология |
40 % |
10 % |
|
Развивающее обучение |
30 % |
30 % |
|
Программированное обучение |
|
10 % |
10 % |
Текстовый контроль |
30 % |
|
10 % |
Авторские технологии |
|
|
40 % |
Какие еще? |
КСО, ИКТ |
|
|
Таблица 5
Психотравмирующие факторы села, пагубно влияющие на обучение и воспитание детей (по результатам опроса директоров сельских школ):
Психотравмирующие факторы села |
В 1-ю очередь, % |
Во 2-ю очередь, % |
Социальная незащищенность |
60 |
10 |
Преступность, варварство односельчан |
30 |
10 |
Неблагополучие в семье |
100 |
|
Равнодушие, жестокость родителей, односельчан |
10 |
30 |
Безработица |
40 |
20 |
Отсутствие идеалов |
30 |
10 |
Экологические проблемы |
|
20 |
Пьянство |
50 |
|
Таблица 6
Необходимая дополнительная помощь в целях частичного улучшения образованности школьников (по результатам опроса директоров сельских школ):
Чья помощь |
Мл. школьники |
Ср. школьники |
Ст. школь-кн |
Факультативов |
|
50 % |
70 % |
Клубов по интересам |
30 % |
50 % |
50 % |
Интернета |
10 % |
70 % |
90 % |
Библиотеки |
50 % |
60 % |
60 % |
СМИ |
|
10 % |
50 % |
Семьи |
80 % |
40 % |
40 % |
Таблица 7
Изменения школы, произошедшие за последнее десятилетие
1.стала хуже
9.2 %
2. стала лучше
37 %
3. в чем-то улучшилась, в чем-то ухудшилась
40 %
4. ничего не изменилось
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17