бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского... бесплатно рефераты

5.                Андрейко, А. Укрепим сельскую школу – возродим деревню. - Интервью с директором Федеральной авторской школы с. Коткозеро Олонецкого района респ. Карелия / Перемены, 2003. №4. с. 9 –16.

6.                 Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа: Сб. научн. статей / Под ред. Л.И. Новиковой, Л.В. Алиевой. - М., Изд-во СОПиР РФ, 2000. – 72 с.

7.                 Гаврилин, А.В. Воспитательное пространство сельского района как поле диалога субъектов воспитания / Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа. (Сб. научн. статей.) / Под ред. Бочарова В.Г., Борисенков В.П. и др. – М.: АСоПиР, 2000.

8.                 Гин, А. Семь противоречий нового образования // Народное образование, 2004, №8.

9.                 Гуров, В.Н. Социальная педагогика в действии. Опыт работы школы №26 г. Ставрополя. Методическое пособие для учителя / В.Н.Гуров, Л.Я. Селюкина, Н.Ф. Шинкаренко. – Ставрополь, 1994.

10.            Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск: Амалфея, 2002. – 448 с.

11.            Гурьянова, М.П. Итоги модернизации сельской школы: 2005: Монография / М.П. Гурьянова. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 68 с.

12.            Гурьянова, М.П. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: Метод. рекомендации / М.П. Гурьянова, В.Б. Орлов. – М.: ИПСР РАО, 2003. – 191 с.

13.            Гурьянова, М.П. Кадры сельской школы России: Монография / М.П. Гурьянова, Т.В. Пальчикова. – М.: ИПСР РАО, 2003. – 176 с.

14.            Инновационное содержание образования. - М.: Эврика, 2003.- 144с.

15.            Исаев, Ю. Психолого-педагогическая культура сельской школы / Народное образование, 1999. №7-8.

16.            История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 544 с.

17.            Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – Мю, 1995.

18.            Климов, Е.А.. Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии (Москва, 3-5 декабря 1996 г.) – Цит. по: Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования – к проектированию. - М.: Смысл, 2001.- 365 с.

19.            Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. - М., 1993, №1.

20.            Лобок, А.М. Содержание образования: конфликт парадигм / Авторская школа. – М., изд. «Эврика», 2003.

21.            Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1999.- 350с.

22.            Лукина, А.К. Социально-педагогическое проектирование введения профильного обучения в регионе: монография / А.К. Лукина. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т естественных и гуманитарных наук, 2007. – 240 с.

23.            Лукина, А.К. Социальная педагогика как педагогика среды: учеб. пособие / А.К. Лукина. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. – 278 с.

24.                           Лукина, А.К. Региональная модель профильного обучения школьников: Красноярский вариант: Монография / А.К. Лукина. – М.: ИСПР РАО, 2005. – 80 с.

25.            Лукьяненко, Л.С. Социально-педагогическая поддержка сельской семьи / Л.С. Лукьяненко, И.О. Барковская. – М., 2006. – с.

26.            Лухманов, Н.Д. Социально-географические аспекты реструктуризации сети школ в сельской местности / Н.Д. Лухманов, В.Н. Аванесова, И.В. Канцебовская. – М.: НПФ «Аделиз», 2001.

27.            Мелентьева, Ю.П. Сельская библиотека: Проблемы развития и перспективы: Научно методическое пособие / Ю.П. Мелентьева. – М.: Либерия, 2003. – 96 с.

28.            Место школы в системе образования страны/ www.5ballov.ru /yandex/ 2005.

29.            Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. - 184 с.

30.            О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности /www.innovbusiness.ru /yandex/ 2007.

31.            Опыт реструктуризации сети сельских школ в Московской области/ www.ipk.admin.tstu.ru/newscod/ rambler/ 2007.

32.            Плечникова, Н.А. Житница Красноярья. Назаровский район / Н.А. Плечникова. – Красноярск, 2004.

33.            Пичугина, Г.В. Сельская школа: Труд и личность: Метод. пособие / Г.В. Пичугина. – М.: ИСПС, 2004. – 246 с.

34.            Село и школа. – Москва: Эврика, 2005 год, 416 с.

35.            Силласте, Г.Г. Сельская школа и село России в начале XXI века: Монография / Под. общ. ред. Ю.В. Борисова. – М.: Центр образовательной литературы, 2003. – 502 с.

36.            Социальная педагогика: Монография / Под ред. В.Г. Бочаровой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 540 с.

37.            Современная сельская школа в условиях реализации Национальных проектов. - М., 2006.

38.            Стрельцов, Ю.А. Общение в сфере свободного времени / Ю.А. Стрельцов. – М: , 1991. – с.

39.             Школа – культурный центр. Новые ценности образования, 3 (18) 2004.

40.            Фрумин, И.Д. Тайны школы / И.Д. Фрумин. – Красноярск, 1999.

41.            Фрумин, И.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. – М., 1993, №1.

42.            Хижняков, С.С. Народное просвещение на селе: уроки земства / С.С. Хижняков. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 112 с.

43.            Ясвин, В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды // Дополнительное образование. – М., 2000, №2.

44.            Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.., 2001.

Приложение 1

Таблица 1

Доход на одного члена в месяц в сельской семье:

менее 1000

от 1000 до 3000

от 3000 до 10000

более 10000

14,5 %

46 %

31,5 %

8 %

Таблица 2

Успеваемость детей 9 – 11 классов

отличник

ударник

бывают и тройки

троечник

неуспевающий

8 %

28 %

44 %

20 %

0


Таблица 3

Негативные факторы окружающей жизни села


Родители, %

Дети, %

нестабильность

61,5

25,6

угроза безработицы

21,5

44,8

терроризм, войны

13,8

35,2

бездуховность населения

23

21

повальное пьянство

40

38,4

развал экономики

17

20,5

угроза войны, террористических актов

15,3

25,6

равнодушие, жестокость людей

57

38,4

материальные проблемы

52,3

32,7

разгул преступности

33,8

40

межнациональные отношения

15,3

11

наркомания

63

50

угроза СПИДа

26,1

44,2

экология

40

25,6

личные проблемы

15,3

27


Таблица 4

Используемые в обучении инновационные педагогические технологии

(по результатам ответов директоров сельских школ):

Инновационные педагогические технологии

Чаще всего

Редко

Нет

Проблемное обучение (развитие творческого мышления и познавательной активности)

40 %

10 %


Модульное обучение


30 %

30 %

Личностно-ориентированная технология

40 %

10 %


Развивающее обучение

30 %

30 %


Программированное обучение


10 %

10 %

Текстовый контроль

30 %


10 %

Авторские технологии



40 %

Какие еще?

КСО, ИКТ




Таблица 5

Психотравмирующие факторы села, пагубно влияющие на обучение и воспитание детей (по результатам опроса директоров сельских школ):

Психотравмирующие факторы села

В 1-ю

очередь, %

Во 2-ю

очередь, %

Социальная незащищенность

60

10

Преступность, варварство односельчан

30

10

Неблагополучие в семье

100


Равнодушие, жестокость родителей, односельчан

10

30

Безработица

40

20

Отсутствие идеалов

30

10

Экологические проблемы


20

Пьянство

50



Таблица 6

Необходимая дополнительная помощь в целях частичного улучшения образованности школьников (по результатам опроса директоров сельских школ):

Чья помощь                

Мл. школьники

Ср. школьники

Ст. школь-кн

Факультативов


50 %

70 %

Клубов по интересам

30 %

50 %

50 %

Интернета

10 %

70 %

90 %

Библиотеки

50 %

60 %

60 %

СМИ


10 %

50 %

Семьи

80 %

40 %

40 %


Таблица 7

Изменения школы, произошедшие за последнее десятилетие

1.стала хуже

9.2 %

2. стала лучше

37 %

3. в чем-то улучшилась, в чем-то ухудшилась

40 %

4. ничего не изменилось

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


 © 2010 Все права защищены.