бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг. бесплатно рефераты



План включал 27 мероприятий, распределенных по месяцам. План выполнен на 92%, что, несомненно, является высоким показателем. Одно из мероприятий – литературная игра «Путешествие по сказкам» -  по причине ухода одного из учителей в длительный отпуск. Следует отметить продуктивность работы школьной библиотеки и библиотекаря Слабой Елены Валерьевны: все 9 запланированных библиотечных уроков проведены на высоком уровне.





РАЗДЕЛ  V,  ПУНКТЫ  1,2.  «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА,  НАПРАВЛЕННАЯ  НА  ОРГАНИЗАЦИЮ  СИСТЕМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  С  УЧЕНИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ»,  «ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  ШКОЛЫ».



Состояние документации, результативность воспитательной работы коллектива были отмечены как зональными, так и районными грамотами. Хочется отметить три аспекта работы педагогического коллектива:

  1. Работа по авторской программе «Кубанский Домострой», созданной педагогом-организатором Слабой Еленой Валерьевной, дала позитивные результаты. Следует отметить, что воспииание любви к малой родине стало основным направлением воспитательной работы всех классных руководителей.
  2. Систему работы педагогического коллектива по экологическому воспитанию отметили грамотой.
  3. Творческие работы наших учащихся отмечены грамотами (первые, вторые и третьи места в различных номинациях).

Если какие иззапланированных мероприятий и не были проведены, то на это были объективные причины: болезнь педагогов, отвечающих за их проведение, аттестацией педагогических работников (их аттестовывалось в этом году трое) и связанной с этим перегрузкой.

Результатом работы педагогического коллектива стали тематическая выставка « Герои-земляки», поиковая работа «Великая Отечественная война в рассказах очевидцев», оформление «Книги Славы», пополнение папки-накопителя «Города-герои» и «Кубанский Домострой».

Заметно оживилась в этом году тимуровская работа, в чем заслуга руководителя СТД Брагиной Натальи Викторовны, педагога-организатора Слабой Елены Валерьевны и классных руководителей Еремеевой Елены Ивановны, Пилипенко Владимира Григорьевича и Ляшко Светланы Михайловны.

Высокая результативность работы педагогического коллектива по воспитанию учащихся ясно прослеживается в сравнительно-аналитических таблицах:


ПРОГРАММА  «ЗДОРОВЬЕ»,


Сильные стороны работы

Слабые стороны работы

Выводы администрации, план на новый учебный год

Спортивные секции, кружки, способствуют физическому развитию и укреплению здоровья

Отсутствие возможности вывоза детей на соревнования, не позволяющее в полной мере оценить результативность работы руководителя спортивных секций

Ходатайствовать перед администрацией сельского поселения об оказании помощи

Дни и Недели Здоровья, конкурсы

Слабое привлечение родителей

Необходимо сделать традиционными такие конкурсы, как «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе лучше, вместе  дружно, вместе быстрее» и т.д.

Школьные, районные и зональные соревнования, пропагандирование занятий спортом и физической культурой

Отсутствие транспорта, не позволившее участ вовать в 70% мероприятий

Ходатайствовать перед администрацией сельского поселения об оказании помощи

Физминутки на уроках, лечебная физкультура для глаз, введение в работу учителей начальных классов элементов системы Базарного, таблиц Шульте и числовых пирамид Демирчогляна


Решить вопрос с шефами о выделении денежных средств на приобретение конторок для пяти классов начальной школы

Уроки физической культуры с элементами оздоровительных (для коррекции осанки, дыхательные упражнения)  и релаксационных упражнений

Отсутствие условий для полноценного проведения занятий такого рода (индивидуальные коврики, слабое оснащение спортивного зала)

Привлечь спонсорские средства

Пропагандирование ЗОЖ (лекции, беседы, классные часы, информационные стенды, тематические линейки)

Нерегулярность обновления стендов

Разработать тематику выставок и распределить по классам время и темы

Система профилактических мероприятий (витаминизация, организация горячего питания, улучшение качества и ассортимента приготавливаемых блюд)

Нестабильный охват горячим питанием в течение года

Активизировать работу классных руководителей по организации горячего питания

Уроки ОБЖ в 9 классе, в том числе интегрированные в начальном звене



Прогулки на свежем воздухе в начальной школе, динамические паузы, подвижные игры

Не задействовано ученическое самоуправление (вожатые)

Педагогу-организатору Слабой Елене Валерьевне продумать организацию данной работы

Работа ученического и родительского лекториев

Высокая заболеваемость в зимний период и увеличение пропущенных по этой причине уроков

Запустить мониторинг для отслеживания причин заболеваемости учащихся, обсудить результаты мониторинга на родительском собрании

Организация летней оздоровительной работы

Мало охвачены категории многодетных и малообеспеченных семей, родители которых не работают на государственных предприятиях

Планировать досуговые плащадки

Программа «Экология»



Познавательные туристические поездки, одно- и многодневные походы

Малый охват детей из-за финансовых трудностей и отсутствия школьного транспорта

Продумать организацию спонсорской помощи

 



ПРОГРАММА   «ПАТРИОТ»


Сильные стороны работы

Слабые стороны работы

Формирование активной гражданской позиции, участие ученического самоуправления

Не всегда инициатива исходит от учащихся

Тематические стенды, выставки, уголки, Книга Славы

Эпизодическая поисковая работа

Тематические классные часы, конкурсы, викторины

Недостаточное количество организованные встреч с ветеранами

Выступления выездной агитбригады

Необходимо сделать агитбригаду постоянно действующей структурой

Операция «Ветеран живет рядом» по оказанию помощи ветеранам и участникам войны, патронаж памятников, находящихся на территории, закрепленной за школой


Познавательные туристические поездки и походы по местам боевых действий

Не охвачены категории многодетных и малообеспеченных семей

Участие в зональных и районных военно-спортивных играх

Срыв участия из-за отсутствия транспорта





РАЗДЕЛ  V,  ПУНКТЫ  3.  «ПРОФИЛАКТИКА  НАРКОМАНИИ,  ТАБАКОКУРЕНИЯ,  АЛКОГОЛИЗМА».



План работы педагогического коллектива в этом направлении включал следующие мероприятия: классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов, уроки, ролевые игры, творческие работы учащихся. Наиболее удачными были следующие мероприятия: классные часы «Вредные привычки» (1 класс, Пилипенко Тамара Павловна), «Вредные вещества» (4 класс, Ляшко Светлана Михайловна), «Что вредит нашему здоровью» (9 класс, Солодкий Максим Васильевич), «Как ты познаешь мир» (5 класс, Слабая Елена Валерьевна).

При большой активности учащихся прошел урок-ролевая игра «Суд над наркоманией» (Еремеева Елена Ивановна). СТД ученического самоуправления стал инициатором проведения акции «Мы против наркотиков – за здоровый образ жизнии » , в ходе которой была проведена тематическая линейка и были распространены среди жителей хутора листовки, составленные учащимися на кружках журналистики и компьютерной графики. План работы выполнен на 100% по всем направлениям.




РАЗДЕЛ  V,  ПУНКТЫ  4, 5.  «РАБОТА  СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА И  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА  ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ  И  БЕЗНАДЗОРНОСТИ».


Цель анализа: проследить результаты работы педагогического коллектива за прошедший год, связав их причинной связью с работой классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды с уровнем использования классными руководителями различных методов профилактической работы.


Учитывая важность проблемы данной работы для школы (на учете в КДН состояло 2 социально неблагополучных семьи, учащаяся 9 класса Товкач Снежана; на внутришкольном учете – трое учащихся) администрация школы часть административных совещаний посвятила работе с трудными подростками и подростками группы риска:

  1. Совещания при директоре «Итоги контроля за посещаемостью трудных подростков и подростков группы риска, а также учащихся, переведенных в следующий класс условно (Постельная Кристина, 9 класс)», «О саостоянии работы с трудными подростками и подростками группы риска».
  2. ПППедагогический совет «Система профилактической работы с трудными подростками и подростками группы рска».
  3. МО классных руководителей «Роль организации досуговой деятельности в профилактике правонарушений и безнадзорности».
  4. Общешкольное родительское собрание «Влияние мокроклимата в семье на формирование личности ребенка».

План работы социального педагога включал 17 меропритий, выполненных в полном объеме (100%). Следует отметить, что социальный педагог (в этом учебном году в штатное расписание введено 0,5 стаки социального педагога) вовремя составлял статистические отчеты в КДН и УО, своевременно и на должном уровне составлена документация на опекаемых и детей-инвалидов. Там, где социальный педагог работал согласованно с классными руководителями и учителями-предметниками, результат работы был высоким: сбор информации о семьях социального риска, вявление неблагополучных семей и подростков, августовский и мартовский подворовые обходы, родительские собрания «Права и обязанности родителей. Закон «Об образовании» о правах и обязанностях участников образовательного процесса», Закон «О защите прав ребенка», круглый стол «Новое время – новые дети».

На более качественном уровне, чем в прошлом году, был организован патронаж трудных подростков и подростков группы риска, а такде социально неблагополучных семей. Вовремя (не реже 1 раза в 2 недели) проводились посещения, составлялись акты. Слаженность работы социального педагога с инспектором ОДН дала полодительные результаты: к концу года на учете в КДН и ОДН не состоят ни один подросток, ни одна семья.

Важным аспектом работы социального педагога является работа Совета Профилактики, задачи которого:

  1. Вести активную работу по предупреждению правонарушений и преступлений.
  2. Укреплять связь между семьей и школой в целях установления единства воспитательного воздействия.

План работа Совета Профилактики – 1 заседание в месяц – перевыполнен (12 заседаний).положительно, что на 5 заседаниях Совета Профилактики присутствовал инспектор ОДН.



РАЗДЕЛ  V,  ПУНКТЫ  6.   «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  С  УЧЕНИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ».


Выполняя задачи общеобразовательной школы, педагогический коллектив направил свои усилия на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, форм и средств воспитательного воздействия, профессиональной ориентации учащихся, добивался превращения школы в центр духовной и культурной жизни хутора.


В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив работая над проблемой «Творческое сочетание новых и традиционных форм обучения и воспитания» , решал следующие воспитательные задачи:

1. Внедрение в практику работы с ученическим коллективом здоровьесберегающих технологий, создание условий для оптимальной реализации муниципальной программы «Здоровье».

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Работа над реализацией муниципальных программ «Патриот» и «Славянцы».

4. Развитие эстетической культуры учащихся через ознакомление с историей, культурой и национаьными традициями народов мира.

5. Воспитание уважения к истории человечества.

6. Обеспечение общего культурного развития ребенка, максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

7. Воспитание любви к малой родине через знакомство с обычаями и традициями нородов, населяющих Кубань.


Решение всех перечисленных задачв способствовало развитию воспитательной системы школы, которая начала складываться еще в 2003-2004 учвебном году. В основе этой системы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Коллектив школы определил для себя пути решения поставленных задач:

  1. Организация и проведение школьных мероприятий совместно с учащимися и их родителями.
  2. Активное участие в районных и зональных мероприятиях особенног творческого направления.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Профилактичекая работа с трудными подростками и подростками группы риска и их родителямиЮ активное вовлечение их в жизнь школы.

Вся воспитательная работа осуществлялась по маршруту «Возьмемся за руки, друзья» и включала в себя работу над реализацией муниципальных программ «Семья», «Патриот», «Здоровье», «Славянцы», «Нравственное воспитание учащихся».

В рамках программы «Патриот» проводились военно-патриотические недели, классные часы, тематические линейки, посвященные датам освобождения района, края, станицы, города от немецко-фашистских захватчиов, патриотические вечера, акции по оказанию помощи ветеранам, патронаж памятников.

В этом учебном году школа продолжала работу по оформлению альбома «Мои города-гкерои». Не осталась в стороне и школьная библиотека. Оформлены тематические выставки «Не забыть, не простить», «Здесь Родины моей начало», «Этих дней не смолкнет слава».

Оживилась в этом году поисковая работа. С помощью родителей собран материал о воиназ-земляках, жителей нашего хутора, пополнивший Книгу Славы, начатую к юбилею Победы. Саобран материал о воинах-земляках, погибших в локальных войнах в Авганистане и Чечне. Начата летопись «Великая Отечественная война в рассказах очевидцев».

Особо хочется отметить работу школьного самоуправления, которое позволяет смовыразиться, самосовершенствоваться детям. Есть показатели, позволяющие судить об эффективности работы школьного самоуправления. Впервые в этом году школьный презедент выбирался путем проведения выбороной кампании. Кандидаты на пост презедента школы выдвигали свою программу и защищали ее на общешкольном собрании. Президент школы был избран закрытым голосованием, в котором принимали участие и учителя.

Анализ воспитательной работы школы показал, что развитию личностных качеств учащихся педагогический коллектив уделяет дролжное внимание.

Направления воспитательной работы на следующий год можно определить следующим образом:

  1. Санитарно-гигиеническое состояние учебных кабинетов и здания школы сделать заботой ученического самоуправления.
  2. Усилить шефскую работу школьного самоуправления.
  3. Поднять на должный уровень спортивно-массовую работу.


РАЗДЕЛ  VI.  «РАБОТА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА  ПО  ОХРАНЕ  ЗДОРОВЬЯ  И  СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЕ  УЧАЩИХСЯ».


План работы педагогического коллектива в этом направлении содержал 25 мероприятий, который выполнен на 96%.

Кроме этого в школе работал практический семинар «Влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников». Занятия семинара прохлдили интересно, при большой активности педагогов. Решение продолжить работу семинара в следующем году приняли единогласно.  Следует в новом учебном году предусмотреть выездной семинар для родителей на общешкольном родительском собрании. Также принято решение продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий.




РАЗДЕЛ  VII,  ПУНКТЫ  1-4.  «АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА  С  РОДИТЕЛЯМИ».


Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность с родителями.


Основными формами работы с родителями в школе являются:

  1. родительские собрания (как классные, так и общешкольные).
  2. Индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.
  3. Родительские лектории.
  4. организация встреч с узкими специалистами (инспекторами ОППН и ОДН, работниками КДН, представителями прокуратуры, медицинскими работниками и т.д.).

В прошедшем учебном году было запланировано 8 общешкольных родительских собраний:

1. Трехмерная педагогика: знания, отношения, духовность.

2. Учстие семьи и родительской общественности в педагогических процессах школы.

3. Родительское собрание по итогам первого полугодия.

4. Родительское собрание с родителями будущих первоклассников.

5. Родительское собрание по итогам третьей учебной четверти.

6. Собрание для родителей выпускного класса «Единство действий семьи и школы в вопросе подготовки и проведении государственной (итоговой) аттестации».

7. Родительское собрание по организации летней оздоровительной работы.

8. Родительское собрание по итогам года. Организация текущего ремонта.


Не было проведено собрание по организауии летней оздоровительной работы. Зато были проведены родительские собрания по итогам адаптационных периодов в 1 и 5 классах и родительское собрание по реализамции ПНП.

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями, администрацией, социальным педагогом, учителями-предметниками. На этих беседах классные руководители и учителя имеют возможность познакомиться с микроклиматом семьи, обговорить волнующие родителей проблемные вопросы воспитания. Это еще и возможность поговорить конфеденциально, не ущемляя достоинства ни детей, ни родителей.

Уровень посещаемости родительских собраний в этом году был выше, чем в прошлом (78%)., хотя по-прежнему сохраняется контингент родителей, посещающих школу только по вызову администрации.



    РАЗДЕЛ  IX,  ПУНКТ  1. «СИСТЕМА  ВНУТРИШКОЛЬНОГО  КОНТРОЛЯ».


План внутришкольного контроля включал 44 мероприятия, из которых выполнено в полном объеме 41 (93%).

Остались невыполненным и следующие мероприятия:

  1. Классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью выявления уровня подготовленности к государственной (итоговой) аттестации (из-за отсутствия учащихся и учителей по причине болезни).
  2. Посещение уроков у аттестующегося учителя Брагиной Натальи Викторовны с целью ознакомления с методическим мастерством аттестующегося учителя и выявления соответствия заявленной категории (из-за перегруженности администрации школы, связанной с переходом на НСОТ и подушевое финансирование).
  3. Проверка рабочих тетрадей по биологии с целью контроля выполнения единого орфографического режима (из-за болезни учителя).

Следует отметить высокий уровень контроля адаптационного периода в 1 и 5 классах, итогом которого стали заседания МО, родительские собрания, педагогический консилиум, позволившие не только подвести итоги адаптации, но и наметить пути преодоления выявленных в ходе проверки проблем и привлечь к этому родителей.

Новой формой контроля стало тестирование. Впервые осуществлялся контроль теории литературы и знания терминологии в начальной школе. Считаем, что данную работу необходимо сделать системой.



РАЗДЕЛ  IX,  ПУНКТЫ 2 и 3.  «СОВЕЩАНИЯ  ПРИ  ДИРЕКТОРЕ». «СОВЕЩАНИЯ  ПРИ  ЗАВУЧЕ».


Согласно плану совещания при директоре проводились 1 раз в месяц. Общее количество совещаний составило 9. все пункты плана выполнены в полном объеме (100%).


Согласно плану совещания при завуче проводились 1 раз в месяц. Общее количество совещаний 10 (100%).




РАЗДЕЛ  X. «РАЗВИТИЕ  И  УКРЕПЛЕНИЕ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  БАЗЫ  ШКОЛЫ».


План работы включал 33 м ероприятия, из которых невыполненными остались 2:

  1. Приобретение материалов для школьной мастерской и реактивов для кабинета химии.
  2. Приобретение инвентаря для сельхозработ.

В этом учебном году материально-техническая база улучшилась за счет следующих мероприятий:


Источник финансирования

Наименование

Количество

Сумма

Освоение средств

1.

Федеральное финансирование

Компьютер

 в комплекте

1

28331  руб.

Установлен в компьютерном классе

2.

Краевое финансирование

Холодильник

1

5800  руб.

Для медицинского кабинета

3.

Краевое финансирование

Школьная мебель

1 ком-т

66755  руб.

Оснащены 2 кабинета начальной школы

4.

Муниципальное финансирование

Рубероид

44 рул.

7920  руб.

Ремонт мягкой кровли основного здания школы

Битум

1825 кг.

26550  руб.

Работа

 

13695  руб.

5.

Краевое финансирование

Водонагреватель

1 шт.

8812  руб.

Установлен в столовой

 


Кроме этого для проведения текущего ремонта были привлечены спонсорские средства:

  1. Приобретение 300 кг извести (колхоз «2-ая пятилетка»)
  2. Замена полов в коррекционном классе (бетонная стяжка и ленолиумное покрытие) (колхоз «2-ая пятилетка»).
  3. Ремонт 10 учебных кабинетов за счет спонсорской помощи родителей.
  4. Оформление компьютерного класса (водоэмульсионная побелка) согласно предписанию госэпидемнадзора (колхоз «2-ая пятилетка»).
  5. Приобретение кондиционера в компьютерный класс за счет спонсорской помощи родителей выпускного класса.
  6. Приобретение разделочных досок и посуды в школьную столовую (колхоз «2-ая пятилетка»).
  7. Ремонт потолка в коридоре (колхоз «2-ая пятилетка»).

Кроме этого в IV квартале планируется замена моечных ванн и стеллажей для просушки посуды и приобретение холодильника и электромясорубки для школьной столовой за счет сметы.


Открытым остался вопрос замены полов в начальной школе и кабинетах истории и химии (отсутствие средств) и ремонт шиферной кровли, пришедшей в негодность в результате стихии.



Исходя из анализа плана учебно-воспитательной работы на 2006 – 2007 учебный год, выявлены следующие проблемы, актуальные для ОУ в новом учебном году:

  1. Формирование познавательного интереса у учащихся к изучению учебных дисциплин.
  2. Ориентация всего учебного процесса на развитие каждого школьника.
  3. Активный поиск новых путей индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса.
  4. введение основ лечебной педагогики.


Исходя из выводов и рекомендаций по отдельным разделам анализа, можно сформулировать цели и задачи на новый учебный год, которые согласуются с проблемой школы.


ЦЕЛЬ  НА  НОВЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГОД:  «ФОРМИРОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ  ЛИЧНОСТИ  КАЖДОГО  РЕБЕНКА».


ЗАДАЧИ  НА  НОВЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

-  формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук

-   повышать мотивацию обучения

-   формировать навыки культуры умственного труда через введение компьютерных технологий

  1. Обеспечить полную реализацию учебного плана, плана ВШК.
  2. Регулярно проводить мониторинг (стартовый, итоговый, контрольно-промежуточный) достижений учащихся по областям знаний.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: модульное обучение, опережающее обучение, компьютеризация обучения.
  4. Повышение качества обучения, сохранение 100% успеваемости по всем учебным дисциплинам..
  5. Повысить уровень методической работы в школе.


ЗАДАЧИ,  ТРЕБУЮЩИЕ  ПОСТОЯННОГО  ПРИСТАЛЬНОГО  ВНИМАНИЯ  КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

  1. Посещаемость учебных занятий  школьниками (более 3 дней пропусков – акт посещения).
  2. Организация горячего питания.
  3. Организация работы с детьми, требующими особого внимания и педагтгического контроля (акты посещений не реже 1 раза в месяц).
  4. Контроль за внеурочной деятельностью школьников (в планах воспитательной работы отвести отдельную страницу по учету занятости учащихся во внеурочное время, в летний период по месяцам).
  5. Соблюдение Устава школы и Правил для учащихся.
  6. Соблюдение санитарно-гигиенического режима (ежедневная влажная уборка классных кабинетов, генеральная уборка не реже 1 раза в месяц, проведение санитарных пятниц).
  7. Планирование, подготовка и организация каникул.
  8. Собрания ученических коллективов (не реже 1 раза в четверть).
  9. Проверка дневников (еженедельно). При отсутствии контроля за дневниками со стороны родителей – посещение родителей на дому, профилактические беседы с обязательным оформлением актов посещения.
  10. Ведение  школьной документации (еженедельно).































Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


 © 2010 Все права защищены.