Сравнительный анализ результативности государственной (итоговой) аттестации за последние 3 года показал, что качественный уровень обученности выпускников 2006-2007 учебного года значительно выше, чем в прошлые годы, что объясняется, с одной стороны, более высоким уровнем развития учащихся, с другой стороны, серьезным отношением педагогов к подготовке к экзаменационным испытаниям, которая велась со II учебной четверти всеми учителями-предметниками. Государственная (итоговоая) аттестация завершена положительно со 100% успеваемостью и 45% качества знаний (5 учащихся из 11 окончили 9 класс на «хорошо» и «отлично»). Следует отметить кропотливую работу учителей-предметников по подготовке к государственной (итоговой) аттестации: Потехи Екатерины Георгиевны, Левченко Натальи Ивановны, Еремеевой Елены Ивановны, Овчаренко Бориса Юрьевича, Тарасовой Лины Вячеславовны, которые проводили консультации, организовывали дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях слабо успевающих учащихся, рассматривали темы и вопросы, включенные в билеты прошлого года. Следует отметить работу заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тарасовой Лины Вячеславовны, которая вела разъяснительную работу по выбору устных экзаменов с учащимися и их родителями с учетом их поготовленности и с ориентацией на дальнейшее обучение (так, по рекомендации заместителя директора по учебно-воспитательной работе двое учащихся Синицин Ярослав Сергеевич и Канунникова Кристина Сергеевна выбрали экзамен по биологии, который будет профилирующим для них при поступлении в сельскохозяйственный техникум, а слабо успевающие учащиеся Панасенко Иван Александрович, Постельная Кристина Эдуардовна, Савченко Артем Васильевич, Карюкин Александр Геннадьевич по ее рекомендации выбрали экзамены по обществознанию и физической культуре и успешно сдали экзаменационные испытания). Учитывая проблемнсть как класса в целом, так и отдельных учащихся, большую работу с родителями проводил в течение года классный руководитель 9 класса Солодкий Максим Васильевич., который не только изучал на родительских собраниях Положение об аттестации, процедуру проведения аттестационных испытаний, но и постоянно информирвал родителей о качестве обучения и посещаемости учащихся 9 класса: раз в 2 месяца родителя получали рейтинговые ведомости с результатами, знакомились с ними под роспись и таким образом были активно вовлечены в процесс подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттстации.
Следует также отметить, что круг предметов, выбранных для экзаменационных устных испытаний, в этом году значительно расширился (сдавали биологию и русский язык), что тоже подтверждает серьезность работы педагогов по подготовке к аттестации.
Учитывая положительный опыт учителей-предметников по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, в новом учебном году:
1. Учителям Потехе Екатерине Георгиевне, Левченко Наталье Ивановне, Еремеевой Елене Ивановне, Тарасовой Лине Вячеславовне, Солодкому Максиму Васильевичу, Белому Юрию Владимировичу, Моргуновой Ирине Васильевне начать работу по пождготовке к экзаменационным испытаниям со II учебной четверти после первого тестирования учащихся.
2. Всем учителям-предметникам, работающим в 9 классе: Потехе Екатерине Георгиевне, Левченко Наталье Ивановне, Еремеевой Елене Ивановне, Тарасовой Лине Вячеславовне, Солодкому Максиму Васильевичу, Белому Юрию Владимировичу, Моргуновой Ирине Васильевне - составить индивидуальные планы раблты по подготовке выпускников 9 класса в 2007 – 2008 учебного года к государственной (итоговой) аттестации согласно результатам первого тестирования с целью расширения круга дисциплин для экзаменационных испытания по выбору.
3. Всем учителям-предметникам, работающим в 9 классе, спланировать дифференцированное обучение, вводить в подготовительную работу к государственной (итоговой) аттестации такие виды контроля качества обученности, как тестирование, защиту тематических рефератов, доклады, уроки-зачеты, уроки-конференции.
4. Всем учителям-предметникам, не зависимо от учебной дисциплины, вести повторение изученного материала в течение всего года, чтобы обеспечить результативность государственной (итоговой) аттестации в 2007-2008 учебном году.
5. Классному руководителю будущего 9 класса Тарасовой Лине Вячеславовне совместно с администрацией школы и учителями-предметниками необходимо вести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу выбора предметов для сдачи устных экзаменов с учетом уровня обученности и подготовсленности учащихся в индивидуальном порядке. Особое внимание обратить на слабо успевающих учащихся Колесника Николая, Долгиера Николая, Туровского Виктора, Чернявского Дмитрия, Карюкина Владимира.
РАЗДЕЛ IV, ПУНКТ 4. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ».
План этого направления работы педагогического коллектива включал 22 мероприятия. Все мероприятия выполнены в полном объеме.
Учтя ошибки прошлого года, обязанности по руководству школьным ученическим самоуправлением были распределены следующим образом:
Такое распределение обязанностей дало положительные результаты.СТД являлся организатором всех субботников и акций по оказанию помощи ветеранам, держал под постоянным контролем санитарное состояние учебных кабинетов, отслеживал пропуски без уважительной причины, курировал дежурство по школе, проводил общешкольные линейки, утреннюю зарядку. На более высоком качественном уровне проходили вечера и тематические дискотеки. Школьное самоуправление принимало участие в акции по информированию населения и родительской общественности о результатах реализации ПНП в Славянском районе и в ООШ № 50. активное участие приняло школьное самоуправление в зональном конкурсе на лечшую постановку экологического воспитания. Работа ученического и учительского коллективов отмечена 13 грамотами.
РАЗДЕЛ IV, ПУНКТ 5. «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ».
План этого направления включал 13 мероприятий. Степень выполнения плана – 90%. 10% невыполненных мероприятий связаны с тем, что один из учителей в течение года ушел в длительный отпуск и его нагрузка была распределена между оставшимися учителями, что стало причиной перегрузки сотрудников.
Администрация школы считает обязательным выполнение в новом учебном году следующих мероприятий:
директор школы Левченко Наталья Ивановна.
РАЗДЕЛ IV, ПУНКТ 6. «РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЧТЕНИЯ. БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9