бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг. бесплатно рефераты

Технологический арсенал учителя иностранного языка Солодкого Максима Васильевича пополнился методом использования компьтерного тестового контроля, который позволяет индивидуализировать обучение, повышает его социальную и личностную значимость, расширяет спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности. Радует, что учитель делится своим опытом с коллегами по работе, учит их методике составления и использования компьютерного тестового контроля (педагогический совет № 2).

Учитель истории Еремеева Елена Ивановна использует на своих уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощенно, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

Учитель математики Потеха Екатерина Георгиевна проводит дополнительные занятия, позволяющие ликвидировать пробелы в знаниях.

Классный руководитель выпускного 9 класса использует рейтинговый контроль знаний учащихся, помогающий не только повысить качество обученности учащихся, подготовить их на более высоком уровне к государственной (итоговой) аттестации, повысить интерес и ответственность родителей, но и прививать у учащихся выпускного класса навыки самоконтроля, учит их рациональному распределению нагрузки, что, несомненно, повышает усвоение навыков ЗОЖ.

Однако анализ посещенных уроков и занятий кружков свидетельствует о том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья не всегда относятся к разряду приоритетных. Следует признать с сожалением, что работу педагогического коллектива в целом по формированию здорового образа жизни нельзя назвать высоэффективной.

 

Исходя из этого, приоритетными для нашей школы должны стать следующие направления учебно-воспитательной деятельности:

  1. Создание гарантий сохранения и укрепления здоровья обучающихся в процессе получения образования.
  2. Мониторинг образовательной среды и здоровья обучающихся.
  3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в организации учебного процесса.
  4. Оборудование медицинского кабинета.
  5. Рациональное и сбалансированное питание всех учащихся школы.
  6. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний.
  7. Модернизация физической культуры: двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура, массовый спорт.
  8. Обеспечение внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  9. Повышение компетентности учителей, классных руководителей  и родителей в вопросах психофизических особенностях роста и развития детей и подроськов.

Каждый из нас должен понимать главную задачу, которую выдвигает перед нами время: апробация на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности, учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей.

 

В свете этой задачи особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися и родителями о важности систематических занятий физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах, коньках, совершать пешие прогулки, выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим дня.

В этом направлении в школе проводится определенная работа:

-  функционируют спортивные секции

-  в 1 классе проводятся динамические паузы по рекомендации администрации школы

-  кружки прикладного и искусствоведческого направления, помогающие снять

   нервное напряжение, развивающие мелкую моторику

-  интегрированный курс ОБЖ, позволяющий пропагандировать здоровый образ жизни

-  психолого-профилактические беседы по профилактике психосаматических и

   простудных заболеваний

-   ученический всеобуч по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма

-  система организации адаптационного периода в 1 и 5 классах

-  обсуждение проблемы на родительских собраниях и педагогических советах

-  профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни, знания и

   навывки в области здоровья, умение применять полученные знания в жизни в

   системе классных часов и учебных предметов.

Однако еще многое предстоит сделать в этом направлении:

  1. Ввести семинар с классными руководителями по проблеме «Здоровье и образовательный процесс», информировать родителей о работе и решениях семинара.
  2. Использовать методы диагностики сосояния здоровья участников образовательного процесса и оздоровительной работы, включающей:

А) комплексную оценку состояния здоровья и физического развития

Б) организацию коррекционно-реабилитационной работы, имеющей в основе профилактику и коррекцию основных видов паталогий, психотерапевтическую коррекцию неврозов, девиантного поведения учащихся и учителей, предупреждение стрессовых конфликтных ситуаций в коллективе

В) Пропагандировать немедикаментозные методы оздоровления: закаливание, различные виды гимнастики, фитотерапию, элементы психотренинга

Г) Разработать и ввести в образовательный процесс уроки здоровья

Д) Своевременно проводить динамическое наблюдение за учащимися группы риска по заболеваемости, в том числе группы социального риска.

Е) Создать оптимальный тепловой режим и освещенности классных кабинетов

Е) Вести уроки физической культуры с учетом современных требований: апробация на уроках физической культуры релаксационных методов, реалибитационная работа с учащимися коррекции, введение в практику обязательных домашних заданий по физической культуре, соответственно разработав методику их проведения и проверки.

Ж) Введение в практику совместных занятий спортом детей, родителей и учителей

      3.   Ввести в практику новых методов проведения уроков с более высоким уровнем

             двигательной активности.

  1. Ввести во всех классах на каждом уроке различные оздоровительные методики: офтальмотренажер по системе Базарного, гимнастика для глаз по системе йогов, дыхательная гимнастика, таблицы Шульте, числовые пирамиды Демирчогляна.
  2. Организовать систему активного отдыха: подвижные игры, походы, экскурсии, поездки, совместный отдых с родителями.

Все это поможет сделать здоровье наиглавнейшей заботой нашей жизни.


В марте запланировано 4 мероприятия. Выполнены все 4 (100%).


2 апрельских мероприятия выполнены в полном объеме (100%). Особенно радует, что уже традицией становится ранняя работа учителя с родителями будущего 1 класса. Классный руководитель будущего 1 класса Ляшко Светлана Михайловна не только провела организационное родительское собрание (решали вопросы по обеспечению учебниками и учебными пособиями, по введению единой школьной формы, начата работа по сбору документов, необходимых для оформления ребенка в школу и формирования личных дел учащихся), но и привлекла родителей к оформлению класса и подготовки его к новому учебному году.


В мае было запланировано 7 мероприятий. Выполнены все 7 (100%). На высоком качественном уровне проведена администрацией диагностика готовности учащихся 4 класса к обучению в школе второй ступени. Классно-обобщающий контроль в 4 классе показал высокую результативность работы учителя 4 класса Ляшко Светланы Михайловны, хотя по уровню развития нынешний 4 класс отличается от 4 класса прошлого года (интеллектуальный уровень учащихся намного ниже). Было посещено 12 уроков и внеклассных мероприятий, отслежена работа учителя по дифференциации и индивидуализации обучения (работа с сильными и слабо у певающими учащимися), изучена систма работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях (дополнительные занятия, карточки с индивидуальным домашним заданием, тестовый контроль), по наполнению программного материала региональным компонентом, отслежен уровень обученности учащихся по всем учебным дисциплинам: проведены тестовые контрольные работы по введению в историю и окружающему миру, срез по технике чтения, контрольные работы по математике (текстовая контрольная работа, устный счет, тест на знание терминологии) и русскому языку (словарный диктант, контрольная работа по грамматике, текстовый диктант, контрольное изложение), контроль сдачи нормативов по физической культуре. Результаты проделанной работы проанализированы в итоговой справке, что поможет организовать работу по преемственности обучения в новом учебном году на более высоком уровне.


На июнь было запланировано 4 мероприятия. Выполнено 4 (100%).

Организованно с высокими результатами проведена государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 класса. Все 11 допущенных к аттестации учащихся успешно прошли экзаменационные испытания, в их числе двое учащихся из социально неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН (Товкач Снежана Владимировна и Постельная Кристина Эдуардовна) и двое трудных подростков, состоящих на учете в КДН (Савченко Артем Васильевич и Карюкин Александр Геннадьевич). Работа классного руководителя 9 класса Солодкого Максима Васильевича оказалась результативной, т.к. им была продумана система оповещения подростков и родителей (рейды, телефонные звонки), к доставке учеников на экзамены (учтя опыт прошлого года и наличие «проблемных» детей) были привлечены родители. Положительную роль в этом сыграл и рейтинговый контроль введенный в 9 классе.

Учтя отрицательный опыт прошлого года, к открытию лагеря дневного пребывания и подготовке к летней кампании 2007 года начали готовиться еще в мае. Поэтому вся организационная работа была завершена вовремя и лагерь открыли своевременно. Следует отметить добросовестную работу таких педагогов, как Слабая Елена Валерьевна, Брагина Наталья Викторовна, Ляшко Светлана Михайловна, Фоменко Татьяна Юрьевна, которые приложили творческую инициативу к созданию программы летней работы, организавали не только работу лагеря в июне, но и работу досуговой площадки в июле. Только этими видами занятости в летний период было охвачено 54% учащихся.

 РАЗДЕЛ  III.  ПУНКТ  1. «УЧЕБНАЯ  РАБОТА».


ЦЕЛЬ  АНАЛИЗА: показать уровень соответствия преподавания основ наук основным методическим требованиям, направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков; в развивающем обучении определить направленность организации процесса учения на формирование учебной деятельности учащихся, на превращение учебника в субъект учения; определить прямую, существенную связь между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащихся, глубиной и прочностью его знаний, умений и навыков.


План мероприятий учебной работы состоял из 54 пунктов.


В сентябре из запланированных 9 мероприятий выполнены все 9 (100%).

Улучшилась работа кружков. Особенно следует отметить работу кружка «Очумелые ручки» (руководитель Брагина Наталья Викторовна). Учитель серьезно подошел к планированию занятий, продумал их тематику, ориентируясь на интересы детей. Отсюда высокая посещаемость в течение всего года и высокая результативность (работы наших кружковцев в этом году были отмечены 8 грамотами.

Неоднократно Наталья Викторовна организовывала выставки ученических работ, что повышало, несомненно, интерес учащихся к занятиям кружка.


План октября включал 8 мероприятий, из которых в полном объеме выполнено 8 (100%).

Результативной была работа школьного НОУ в этом учебном году, в чем заслуга его руководителя учителя высшей категории Еремеевой Елены Ивановны.

В 2006 – 2007 учебном году НОУ работало над проблемой «Культурно-историческое наследие города и района».

При НОУ организована лекторская группа. В течение года ею были подготовлены и проведены лекции почти по всем школьным дисциплинам:

1.      «Геогафия растениеводства в РФ». (геграфия)

2.      «Мечников Илья Ильич» (история)

3.      «Михайло Ломоносов». (биология)

4.      «Созвездия Малая Медведица и Орион». (природоведение)

5.      «О Персее». (природоведение)

6.      «Владимир Ильич Ленин» (история)

7.      «Б. Брехт» (немецкий язык)

8.      «Н. Е. Жуковский» (история)

9.      Экология Краснодарского края (для начальной школы)


Был собран богатый материал о Великой Отечественной войне в воспоминаниях жительницы ст. Черноерковской Е.Е.Козиной. на заседании НОУ прошла защита реферата «Человек в истории».

Принимало НОУ участие в подготовке и проведении тематических вечеров в период предметных недель:

1.      «Копилка экологических знаний»

2.      Дорога к просторам Вселенной»

3.      «Математика в быту»


Завершила работу НОУ за истекший год научно-практическая конференция «Взаимоотношения России и соседних стран», на которой выступали члены НОУ с докладами:

1.      Россия и станы Балтии.

2.      Сотрудничество славянских государств: Россия, Украина, Белоруссия.

3.      Россия и Узбекистан.

4.      Россия и Грузия.

5.      Россия и Казахстан.


В целом работу НОУ в этом учебном году можно оценить как удовлетворительную. Рекомендовано администрпацией школы руководителю НОУ предусмотреть в следующем учебном году публичные выступления членов НОУ перед родителями, защиту рефератов на Совете школы, размещение научных работ учащихся в сети Интернета на образовательных сайтах.



Из 6 запланированных на ноябрь мероприятий выполнены 6 (100%).

Надо отметить в этом учебном году заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тарасова Лина Вячеславовна на достаточно высоком уровне организовала работу по проведению предметных недель: выпускались газеты, работа проводилась по планам, утвержденным директором школы, проводились викторины, конкурсы, олимпиады, о чем свидетельствуюп оформленные каждым учителем-предметником папки-накопители.


На декабрь запланировано 3 мероприятия, выполнено 2 (66%). Не был проведен школьный профессиональный конкурс «Учитель года» из-за перегруженности учителей.


План января включал 2 мероприятия. Выполнено 2 (100%).


План февраля – 1 мероприятие. Выполнено в полном объеме (100%).


План марта выполнен на 100% (4 мероприятия). Эффективной была работа классного руководителя 9 класса Солодкого Максима Васильевича и администрации школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации: все документы готовились и все мероприятия проводились своевременно. Большую работу с родителями провели классный руководитель 9 класса Солодкий Максим Васильевич и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тарасова Лина Вячеславовна: были не только проведены родительские собрания по изучению Положения о государственной (итоговой) аттестации, но и оказана помощь в выборе предметов для экзаменационных испытаний. В целом данная работа была результативной.


Из 7 запланированных на апрель мероприятий выполнено 6 (85%). Из-за наслоения текущей работы, болезни и отсутствия учителей не была завершена неделя «За здоровый1 образ жизни». Работа была начата: выпущена газета, проведена практическая конференция, на которой ребята выступили с докладами и рефератами, организована выставка рисунков «Скажи жизни : «ДА!», проведен педагогический совет «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса».  Воспитание валиологической культуры участников образовательного процесса». Но большое количество мероприятий, запланированных на неделю, проведены не были: спотривные соревнования, День Здоровья, фестиваль народных игр, не оформлена папка-накопитель.


В мае было запланировано 10 мероприятий, связанных с подготовкой к государственной (итоговой) аттестации. Выполнены все 10 (100%). Результативность данной работы подтверждена успешным завершением аттестации учащихся 9 класса.

 

На июнь было запланировано 4 мероприятия, которые выполнены в полном  объеме (100%).

Положительный результат дало такое направление учебной работы, как плпномерное отслеживание уровня обученности и сравнительный анализ уроавня обученности. Эта работа помогла найти скрытые резервы в работе над повышением качества обученности, что доказано достаточно высокими результатами административных контрольных работ и краевой контрольной работы по математике в 6 классе.

1.      Уровень учебных достижений (результаты промежуточной и итоговой аттестации, по текстам ОУ и текстам ДОНа) (% качества и успеваемости).


Анализ учебной работы проводился по результатам проверки ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

1.      Административные контрольные работы.

2.      Срезы знаний по основным учебным дисциплинам.

3.      Контрольные уроки по физической культуре.

4.      Терминологические диктанты по биологии, химии, физике, обществознанию, истории, географии, окружающему миру, введению в историю, математике в 4 классе.

5.      Словарные диктанты по русскому языку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9