Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.
Технологический
арсенал учителя иностранного языка Солодкого Максима Васильевича пополнился
методом использования компьтерного тестового контроля, который позволяет
индивидуализировать обучение, повышает его социальную и личностную значимость,
расширяет спектр возможностей детей в проявлении инициативы и
самостоятельности. Радует, что учитель делится своим опытом с коллегами по
работе, учит их методике составления и использования компьютерного тестового
контроля (педагогический совет № 2).
Учитель истории
Еремеева Елена Ивановна использует на своих уроках коллективные и групповые
способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию,
чувствовать себя более раскрепощенно, ощущать в выполненной работе поддержку
одноклассников.
Учитель математики
Потеха Екатерина Георгиевна проводит дополнительные занятия, позволяющие
ликвидировать пробелы в знаниях.
Классный
руководитель выпускного 9 класса использует рейтинговый контроль знаний
учащихся, помогающий не только повысить качество обученности учащихся,
подготовить их на более высоком уровне к государственной (итоговой) аттестации,
повысить интерес и ответственность родителей, но и прививать у учащихся
выпускного класса навыки самоконтроля, учит их рациональному распределению
нагрузки, что, несомненно, повышает усвоение навыков ЗОЖ.
Однако анализ
посещенных уроков и занятий кружков свидетельствует о том, что вопросы
сохранения и укрепления здоровья не всегда относятся к разряду приоритетных.
Следует признать с сожалением, что работу педагогического коллектива в целом по
формированию здорового образа жизни нельзя назвать высоэффективной.
Исходя из этого,
приоритетными для нашей школы должны стать следующие направления
учебно-воспитательной деятельности:
- Создание гарантий сохранения и укрепления
здоровья обучающихся в процессе получения образования.
- Мониторинг образовательной среды и здоровья
обучающихся.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и
правил в организации учебного процесса.
- Оборудование медицинского кабинета.
- Рациональное и сбалансированное питание всех
учащихся школы.
- Профилактическая работа по предупреждению
заболеваний.
- Модернизация физической культуры:
двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура, массовый спорт.
- Обеспечение внедрения в образовательный
процесс здоровьесберегающих технологий.
- Повышение компетентности учителей, классных
руководителей и родителей в вопросах психофизических особенностях роста и
развития детей и подроськов.
Каждый из нас
должен понимать главную задачу, которую выдвигает перед нами время: апробация
на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной
активности, учетом индивидуальных особенностей, уровня физической
подготовленности, интересов и потребностей детей.
В свете этой задачи
особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися и родителями о
важности систематических занятий физическими упражнениями, воспитания у них
привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах, коньках, совершать
пешие прогулки, выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим дня.
В этом направлении
в школе проводится определенная работа:
- функционируют
спортивные секции
- в 1 классе
проводятся динамические паузы по рекомендации администрации школы
- кружки
прикладного и искусствоведческого направления, помогающие снять
нервное
напряжение, развивающие мелкую моторику
- интегрированный
курс ОБЖ, позволяющий пропагандировать здоровый образ жизни
-
психолого-профилактические беседы по профилактике психосаматических и
простудных
заболеваний
- ученический всеобуч
по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма
- система
организации адаптационного периода в 1 и 5 классах
- обсуждение
проблемы на родительских собраниях и педагогических советах
- профилактика
вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни, знания и
навывки в
области здоровья, умение применять полученные знания в жизни в
системе классных
часов и учебных предметов.
Однако еще многое
предстоит сделать в этом направлении:
- Ввести семинар с классными руководителями по
проблеме «Здоровье и образовательный процесс», информировать родителей о
работе и решениях семинара.
- Использовать методы диагностики сосояния
здоровья участников образовательного процесса и оздоровительной работы,
включающей:
А) комплексную
оценку состояния здоровья и физического развития
Б) организацию
коррекционно-реабилитационной работы, имеющей в основе профилактику и коррекцию
основных видов паталогий, психотерапевтическую коррекцию неврозов, девиантного
поведения учащихся и учителей, предупреждение стрессовых конфликтных ситуаций в
коллективе
В) Пропагандировать
немедикаментозные методы оздоровления: закаливание, различные виды гимнастики,
фитотерапию, элементы психотренинга
Г) Разработать и
ввести в образовательный процесс уроки здоровья
Д) Своевременно
проводить динамическое наблюдение за учащимися группы риска по заболеваемости,
в том числе группы социального риска.
Е) Создать
оптимальный тепловой режим и освещенности классных кабинетов
Е) Вести уроки
физической культуры с учетом современных требований: апробация на уроках
физической культуры релаксационных методов, реалибитационная работа с учащимися
коррекции, введение в практику обязательных домашних заданий по физической
культуре, соответственно разработав методику их проведения и проверки.
Ж) Введение в практику
совместных занятий спортом детей, родителей и учителей
3. Ввести в практику новых методов
проведения уроков с более высоким уровнем
двигательной активности.
- Ввести во всех классах на каждом уроке
различные оздоровительные методики: офтальмотренажер по системе Базарного,
гимнастика для глаз по системе йогов, дыхательная гимнастика, таблицы
Шульте, числовые пирамиды Демирчогляна.
- Организовать систему активного отдыха:
подвижные игры, походы, экскурсии, поездки, совместный отдых с родителями.
Все это поможет
сделать здоровье наиглавнейшей заботой нашей жизни.
В марте
запланировано 4 мероприятия. Выполнены все 4 (100%).
2 апрельских
мероприятия выполнены в полном объеме (100%). Особенно радует, что уже
традицией становится ранняя работа учителя с родителями будущего 1 класса.
Классный руководитель будущего 1 класса Ляшко Светлана Михайловна не только
провела организационное родительское собрание (решали вопросы по обеспечению
учебниками и учебными пособиями, по введению единой школьной формы, начата
работа по сбору документов, необходимых для оформления ребенка в школу и
формирования личных дел учащихся), но и привлекла родителей к оформлению класса
и подготовки его к новому учебному году.
В мае было
запланировано 7 мероприятий. Выполнены все 7 (100%). На высоком качественном
уровне проведена администрацией диагностика готовности учащихся 4 класса к
обучению в школе второй ступени. Классно-обобщающий контроль в 4 классе показал
высокую результативность работы учителя 4 класса Ляшко Светланы Михайловны,
хотя по уровню развития нынешний 4 класс отличается от 4 класса прошлого года
(интеллектуальный уровень учащихся намного ниже). Было посещено 12 уроков и
внеклассных мероприятий, отслежена работа учителя по дифференциации и индивидуализации
обучения (работа с сильными и слабо у певающими учащимися), изучена систма
работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях (дополнительные занятия,
карточки с индивидуальным домашним заданием, тестовый контроль), по наполнению
программного материала региональным компонентом, отслежен уровень обученности
учащихся по всем учебным дисциплинам: проведены тестовые контрольные работы по
введению в историю и окружающему миру, срез по технике чтения, контрольные
работы по математике (текстовая контрольная работа, устный счет, тест на знание
терминологии) и русскому языку (словарный диктант, контрольная работа по
грамматике, текстовый диктант, контрольное изложение), контроль сдачи
нормативов по физической культуре. Результаты проделанной работы проанализированы
в итоговой справке, что поможет организовать работу по преемственности обучения
в новом учебном году на более высоком уровне.
На июнь было
запланировано 4 мероприятия. Выполнено 4 (100%).
Организованно с
высокими результатами проведена государственная (итоговая) аттестация учащихся
9 класса. Все 11 допущенных к аттестации учащихся успешно прошли
экзаменационные испытания, в их числе двое учащихся из социально
неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН (Товкач Снежана Владимировна и
Постельная Кристина Эдуардовна) и двое трудных подростков, состоящих на учете в
КДН (Савченко Артем Васильевич и Карюкин Александр Геннадьевич). Работа
классного руководителя 9 класса Солодкого Максима Васильевича оказалась
результативной, т.к. им была продумана система оповещения подростков и
родителей (рейды, телефонные звонки), к доставке учеников на экзамены (учтя
опыт прошлого года и наличие «проблемных» детей) были привлечены родители.
Положительную роль в этом сыграл и рейтинговый контроль введенный в 9 классе.
Учтя отрицательный
опыт прошлого года, к открытию лагеря дневного пребывания и подготовке к летней
кампании 2007 года начали готовиться еще в мае. Поэтому вся организационная
работа была завершена вовремя и лагерь открыли своевременно. Следует отметить
добросовестную работу таких педагогов, как Слабая Елена Валерьевна, Брагина
Наталья Викторовна, Ляшко Светлана Михайловна, Фоменко Татьяна Юрьевна, которые
приложили творческую инициативу к созданию программы летней работы,
организавали не только работу лагеря в июне, но и работу досуговой площадки в
июле. Только этими видами занятости в летний период было охвачено 54% учащихся.
РАЗДЕЛ III. ПУНКТ 1. «УЧЕБНАЯ РАБОТА».
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА:
показать уровень соответствия преподавания основ наук основным методическим требованиям,
направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и
формирование прочных знаний, умений и навыков; в развивающем обучении
определить направленность организации процесса учения на формирование учебной
деятельности учащихся, на превращение учебника в субъект учения; определить
прямую, существенную связь между эффективностью деятельности учителя, уровнем
развития учащихся, глубиной и прочностью его знаний, умений и навыков.
План мероприятий
учебной работы состоял из 54 пунктов.
В сентябре из
запланированных 9 мероприятий выполнены все 9 (100%).
Улучшилась работа
кружков. Особенно следует отметить работу кружка «Очумелые ручки» (руководитель
Брагина Наталья Викторовна). Учитель серьезно подошел к планированию занятий,
продумал их тематику, ориентируясь на интересы детей. Отсюда высокая
посещаемость в течение всего года и высокая результативность (работы наших
кружковцев в этом году были отмечены 8 грамотами.
Неоднократно
Наталья Викторовна организовывала выставки ученических работ, что повышало,
несомненно, интерес учащихся к занятиям кружка.
План октября
включал 8 мероприятий, из которых в полном объеме выполнено 8 (100%).
Результативной была
работа школьного НОУ в этом учебном году, в чем заслуга его руководителя
учителя высшей категории Еремеевой Елены Ивановны.
В 2006 – 2007
учебном году НОУ работало над проблемой «Культурно-историческое наследие города
и района».
При НОУ
организована лекторская группа. В течение года ею были подготовлены и проведены
лекции почти по всем школьным дисциплинам:
1.
«Геогафия растениеводства в РФ». (геграфия)
2.
«Мечников Илья Ильич» (история)
3.
«Михайло Ломоносов». (биология)
4.
«Созвездия Малая Медведица и Орион».
(природоведение)
5.
«О Персее». (природоведение)
6.
«Владимир Ильич Ленин» (история)
7.
«Б. Брехт» (немецкий язык)
8.
«Н. Е. Жуковский» (история)
9.
Экология Краснодарского края (для начальной школы)
Был собран богатый
материал о Великой Отечественной войне в воспоминаниях жительницы ст.
Черноерковской Е.Е.Козиной. на заседании НОУ прошла защита реферата «Человек в
истории».
Принимало НОУ
участие в подготовке и проведении тематических вечеров в период предметных
недель:
1.
«Копилка экологических знаний»
2.
Дорога к просторам Вселенной»
3.
«Математика в быту»
Завершила работу
НОУ за истекший год научно-практическая конференция «Взаимоотношения России и
соседних стран», на которой выступали члены НОУ с докладами:
1.
Россия и станы Балтии.
2.
Сотрудничество славянских государств: Россия,
Украина, Белоруссия.
3.
Россия и Узбекистан.
4.
Россия и Грузия.
5.
Россия и Казахстан.
В целом работу НОУ
в этом учебном году можно оценить как удовлетворительную. Рекомендовано
администрпацией школы руководителю НОУ предусмотреть в следующем учебном году
публичные выступления членов НОУ перед родителями, защиту рефератов на Совете
школы, размещение научных работ учащихся в сети Интернета на образовательных
сайтах.
Из 6
запланированных на ноябрь мероприятий выполнены 6 (100%).
Надо отметить в
этом учебном году заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Тарасова Лина Вячеславовна на достаточно высоком уровне организовала работу по
проведению предметных недель: выпускались газеты, работа проводилась по планам,
утвержденным директором школы, проводились викторины, конкурсы, олимпиады, о
чем свидетельствуюп оформленные каждым учителем-предметником папки-накопители.
На декабрь
запланировано 3 мероприятия, выполнено 2 (66%). Не был проведен школьный
профессиональный конкурс «Учитель года» из-за перегруженности учителей.
План января включал
2 мероприятия. Выполнено 2 (100%).
План февраля – 1
мероприятие. Выполнено в полном объеме (100%).
План марта выполнен
на 100% (4 мероприятия). Эффективной была работа классного руководителя 9
класса Солодкого Максима Васильевича и администрации школы по подготовке к
государственной (итоговой) аттестации: все документы готовились и все
мероприятия проводились своевременно. Большую работу с родителями провели
классный руководитель 9 класса Солодкий Максим Васильевич и заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Тарасова Лина Вячеславовна: были не
только проведены родительские собрания по изучению Положения о государственной
(итоговой) аттестации, но и оказана помощь в выборе предметов для
экзаменационных испытаний. В целом данная работа была результативной.
Из 7
запланированных на апрель мероприятий выполнено 6 (85%). Из-за наслоения
текущей работы, болезни и отсутствия учителей не была завершена неделя «За
здоровый1 образ жизни». Работа была начата: выпущена газета, проведена
практическая конференция, на которой ребята выступили с докладами и рефератами,
организована выставка рисунков «Скажи жизни : «ДА!», проведен педагогический
совет «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового
образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса».
Воспитание валиологической культуры участников образовательного процесса». Но
большое количество мероприятий, запланированных на неделю, проведены не были:
спотривные соревнования, День Здоровья, фестиваль народных игр, не оформлена
папка-накопитель.
В мае было
запланировано 10 мероприятий, связанных с подготовкой к государственной
(итоговой) аттестации. Выполнены все 10 (100%). Результативность данной работы
подтверждена успешным завершением аттестации учащихся 9 класса.
На июнь было
запланировано 4 мероприятия, которые выполнены в полном объеме (100%).
Положительный
результат дало такое направление учебной работы, как плпномерное отслеживание
уровня обученности и сравнительный анализ уроавня обученности. Эта работа
помогла найти скрытые резервы в работе над повышением качества обученности, что
доказано достаточно высокими результатами административных контрольных работ и
краевой контрольной работы по математике в 6 классе.
1.
Уровень учебных достижений (результаты
промежуточной и итоговой аттестации, по текстам ОУ и текстам ДОНа) (% качества
и успеваемости).
Анализ учебной
работы проводился по результатам проверки ЗУН учащихся, проводимых в различной
форме:
1.
Административные контрольные работы.
2.
Срезы знаний по основным учебным дисциплинам.
3.
Контрольные уроки по физической культуре.
4.
Терминологические диктанты по биологии, химии,
физике, обществознанию, истории, географии, окружающему миру, введению в
историю, математике в 4 классе.
5.
Словарные диктанты по русскому языку.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|