Как видно из таблицы план курсовой переподготовки выполнен в этом учебном году на 85%. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Тарасовой Лине Вячвеславовне необходимо в новом учебном году организовать курсовую переподготовку для Слабой Елены Валерьевны, Белого Юрия Владимировича, Пилипенко Тамары Павловны, Брагиной Натальи Викторовны, Тарасовой Лины Вячеславовны, Еремеевой Елены Ивановны, Левченко Натальи Ивановны и Пилипенко Владимира Григорьевича.
РАЗДЕЛ III, ПУНКТ 4. «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА».
В 2006 – 2007 учебном году в состав педагогического коллектива входило 15 учителей, которые были объединены для методической работы следующим образом:
1. Методическое объединение учителей начальных классов – 5 человек.
2. Методическое объединение точных наук – 3 человека
3. Методическое объединение учителей гуманитарно-лингвистического цикла – 4 человека.
4. Практический семинар для классных руководителей – 10 человек.
Все методические объединения строили свою работу в этом учебном году с учетом решения проблемы «Эффективность обучения и воспитания через различные инновационные формы работы» годовой план методической работы включал 41 мероприятие. Выполнен на 92%, что значительно выше результатов прошлого года. Наиболее удачными и результативными были следующие мероприятия:
Результативной была работа МО учителей начальных классов (Пилипенко Тамара Павловна) и учителей точных наук (Потеха Екатерина Георгиевна). Ценным было то, что план работы МО включал разнообразные формы и методы работы: открытые уроки, изучение методических и инструктивных документов, цикл докладов по методикам преподавания различных дисциплин, семинары.
Основное направление всех МО – это обмен опытом через проведение открытых уроков и взаимопосещение. Наиболее удачными в этом учебном году были следующие открытые уроки: урок-игра по окружающему миру «В поход за здоровьем» (4 класс, Ляшко Светлана Михайловна), урок-концерт «Станичные посиделки» по устному народному творчеству Кубани (2 класс, Фоменко Татьяна Юрьевна), урок-сказка «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс, Пилипенко Тамара Павловна), урок-путешествие по Германии (7 класс, Солодкий Максим Васильевич).
Под постоянным патронажем администрации и учителей-наставников были в этом году молодые учителя Солодкий Максим Васильевич и Овчаренко Борис Юрьевич: в общей сложности у них посещено 11 уроков, оказана методическая помощь в составлении тематического планирования.
РАЗДЕЛ IV, ПУНКТ 1. «РАБОТА ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ».
План работы по преемственности в этом году включал 10 мероприятий. Выполнен в полном объеме. На высоком методическом уровне прошел классно-обобщающий контроль в 5 классе, предполагающий проверку степени адаптации учащихся 5 класса к новым условиям труда. Для этого было проведено тестирование учащихся 5 класса с целью проверки уровня обученности и степени адаптации. на достаточно высоком уровне прошел круглый стол «Типы, формы и структурные элементы современного урока в период адаптации учащихся 5 класса», на котором прозвучали доклады учителей-предметников, охотно поделившихся опытом работы по организации позитивного адаптирования пятиклассников. Продуктивным был семинар учителей начальных классов и учителей-предметников, работающих в 5 классе, по вопросам преемственности. Адаптационный период закончился педагогическим консилиумом «Адаптация учащихся 1,5 классов к новым условиям труда». Совещание учителей, работающих в 5 классе, по итогам классно-обобщающего контроля позволило выявить направления работы для каждого учителя-предметника, изыскать резервы повышения уровня обученности пятиклассников ( результативность работы подтверждена довольно высокими результатами итоговых оценок учащихся 5 класса по основным учебным дисциплинам: 71% качества знаний по математике и 85% качества знаний по русскому языку).
На достаточно высоком методическом уровне был проведен классно-обобщающий контроль в 4 классе, основная цель которого - проанализировать степень подготовленности учащихся к обучению в школе второй ступени.
РАЗДЕЛ IV, ПУНКТ 2. «РАБОТА ШКОЛЫ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ».
План этого направления включал 16 мероприятий, распределенных по месяцам. Степень выполения плана составила 93% ( незавершенной оказалась работа по предметной неделе «За здоровый образ жизни»).
Особенно хочется остановиться на работе школьного НОУ. В этом учебном году, учтя ошибки и замечания прошлого года, руководитель НОУ Еремеева Елена Ивановна продумала систему работы с одаренными детьми, включающую различные формы и методы работы: доклады, защита рефератов, выставка творческих работ учащихся, составление таблиц, схем, смотры знаний. Активно работала лекторская группа из чмсла членов НОУ. Однако сравнительный анализ выявил значительное количество недостатков в работе НОУ:
Сильные стороны работы НОУ
Слабые стороны работы НОУ
Многопрофильность работы
Несовершенство системы работы с сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей
Использование технологий развивающего обучения, развитие критического мышления через работу с дополнительным материалом
Снижение мотивации учения за счет приоритета оценки над знаниями
Навыки самостоятельной работы с научной литературой
«Замкнутость» итоговой научно-практической конференции по защите творческих работ учащихся (на защите присутствовали только члены НОУ), т.е. невостребованность, а отсюда – отсутствие заинтересованности в творческой деятельности
«Мягкая» профориентация, позволяющая развить интерес к определенной области общественной науки, что поможет в дальнейшем самоопределении
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9