бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг. бесплатно рефераты

Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ ООШ №50 х. ВЕРХНЕГО СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ за 2006–2007 ГОД

 

 

РАЗДЕЛ  I.  АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПЛАНА  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ЗА  2006 – 2007  УЧЕБНЫЙ  ГОД.




Выполняя задачи общеобразовательной школы, педагогический коллектив ООШ № 50 направлял свои усилия на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, форм и средств обучения, профессиональной ориентации учащихся, добивался превращения школы в центр активной воспитательной работы в микрорайоне.

В 2006 – 2007 учсебном году педагогический коллектив школы, работая над проблемой «Творческое сочетание новых и традиционных форм обучения и воспитания учащихся», решал следующие задачи:


  1. Стремиться к качественному преподаванию всех учебных предметов, для чего постоянно заниматься самообразованием, изучать и внедрять в традиционную методику элементы инновационного и развивающего обучения.
  2. Изучать приемы и методтки индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания, повышать педагогическое мастерство учителей.
  3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий, воспитывать валеологическую культуру участников образовательного процесса,создавая условия для реализации целевой муниципальной программы «Здоровье» .
  4. Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать работу с одаренными детьми через оптимизацию НОУ.
  5. Работать над реализацией муниципальных целевых программ «Славянцы» и «Патриот».
  6. Работать над выполнением Закона российской Федерации «Об образовании».
  7. Развивать этическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями народов мира, воспитывать уважении к истории человечества.
  8. Обеспечить общее культуроное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных наук для формирования духовной сферы личности.
  9. Через знакомство с традициями и обычаями народов, населяющих Кубань, воспитывать любовь к малой родине.


Педагогический анализ – функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на основе этого рекомендаций по упорядочению системы перехода на более высокое качественное состояние. Исходя из этого, мы попытались проанализировать не только степень выполнения намеченного, но и качество, результативность работы педагогического коллектива в 2006 – 2007 учебном году,  рассматривая каждый раздел общешкольного плана учебно-воспитательной работы.


РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА  ВЫПОЛНЕНИЕ  ЗАКОНА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  «ОБ  ОБРАЗОВАНИИ».


ЦЕЛЬ  АНАЛИЗА: проанализировать выполнение  Закона как итог педагогической работы коллектива, как итог функционирования школы.


План работы по этому направлению был составлен по месяцам и включал 62 мероприятия.

Из запланированных на сентябрь 16 мероприятий были выполнены в полном объеме 16 мероприятий (100%). Однако качествыенный уровень выполнения неодинаков. Так при составлении расписания на новый учебный год заместителю ди ректора по учебно-воспитательной работе Тпрасовой Лине Вячеславовне необходимо обратить внимание на строгое соответсатвие расписания нормам СанПиНа, не допускать седьмых уроков в 7-8 классах, следить за распределением учебной нагрузки: постепенное нарастание к середине недели и снижение к концу (нарушение требований имело место в связи с тем, что по производственной необходимости учителю немецкого языка приходилось работать в СОШ № 51 по совмещению: отсутствие учителя).

Необходимо улучшать работу с родителями по вопросу организации горячего питания. Вот что показал сравнительный анализ охвата горячим питанием за год:



Охват горячим питаниемв 2006 – 2007 учебном году

Начало года

Середина года

Конец года

Количество учащихся

% охвата


Количество учащихся

% охвата


Количество учащихся

% охвата


73

100%

70

95%

63

86%

 

Отсев учащихся, охваченным горячим питанием, происходит из-за несвоевременности взноса родительской платы. Это, как правило, учащиеся из социально незащищенных се- мей (многодетных) или семей, родители в которых не имеют постоянного места работы. Управляющему совету школы совместно с администрацией школы в  новом учебном году предстоит решить вопрос охвата горячим питанием данной категории учащихся через спонсорскую помощь шефской организации.

Также классным руководителям необходимо продолжить работу   по организации горячего питания: проводить индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, организовывать встречи с медицинскими работниками по вопросу правильной организации горячего питания, посвящать этой проблеме родительские собрания, заседания родительских комитетов, проводить родительские лектории о режиме питания и его влиянии на умственную деятельность и здоровье подростков. Данный вопрос обязательно должен быть внесен в планы воспитательной работы с родителями и учащимися в новом учебном году.

Вместе с тем следует отметить высокий уровень работы по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса. Учителем 1 класса Пилипенко Тамарой Павловной вовремя (до начала учебных занятий) были оформлены личные  дела первоклассников, собраны все необходимые документы (копии свидетельств о рождении, копии паспортов родителей или лиц их заменяющих, заявления родителей о приеме в школу, медицинские справки)проведены родительские собрания, анкеторование родителей и учащихся, разработан цикл разгрузочно-релаксационных физминуток, тематических динамических пауз, что позволило администрации школы вовремя оформить необходимую документацию (списки первоклассников, приказ на зачисление в 1 класс, алфавитную книгу). Большая работа была проведена Тамарой Павловной в течение адаптационного периода.

Учителем сформирована папка-накопитель «Адаптационный период в 1 классе». В ней содержатся нормативные документы:


  1. Приказ управления образованием муниципального образования Славянский район «Об особенностях организации обучения первоклассников».
  2. Приказ от 5.08.2005 года № 979 «О порядке приема в первые классы общеобразовательных учреждений города и района».
  3. Приказ по школе от «12» августа 2006 года «Об особенностях организации обучения первоклассников в 2006—2007 учебном году».
  4. Приказ по школе от «6» сентября 2006 года № 98 «О классно-обобщающем контроле в 1 классе».
  5. Методические рекомендации управления образованием муниципального образования Славянский район по проведению занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
  6. Примерное планирование занятий по ПДД.
  7. Положение о классном руководителе в образовательных учреждениях муниципального образования Славянский район.
  8. Выписка из СанПиНа по размерам школьной мебели и ее маркировке.
  9. Таблица с информацией по росту учащихся 1 класса и высоте столов и стульев и цвету маркировки.
  10. Рекомендации Департамента образования и науки Краснодарского края об оценке учебных достижений курса «Кубановедения» в начальной школе.
  11. Таблица распределения учебного времени на адаптационный период, рекомендованная НМЦ.
  12. Расписание уроков на весь адаптационный период.
  13. Инструкции по ОТ и ТБ:

-         инструкция № 1 «По технике безопасности для учащихся при обработке картона и бумаги»

-         инструкция № 2 «По технике безопасности для учащихся при работе с природными материалами»

-         инструкция № 3 «По технике безопасности для учащихся при обработке ткани»

-         инструкция № 4 «По технике безопасности для учащихся во время проведения экскурсий»

-         инструкция № 5 «По технике безопасности для учащихся во время работы на пришкольном учебно-опытном участке, клумбах»

-         инструкция № 6 «По технике безопасности для учащихся при работе с конструктором»

-         «Десять правил, как не стать жертвой преступления»

  1. Памятка рационального использования учебного времени в 1-4 классах, рекомендованная департаментом образования и науки Краснодарского края.
  2. Единые правила для учащихся 1-4 классов.
  3. Анализ проверки готовности первоклассников к началу учебных занятий.
  4. Индивидуальные психолого-педагогические карточки учащихся. Психолого-педагогический анализ проведен по 3 направлениям: трудности в обучении, трудности в общении, здоровье. Учителем проведен подробнейший анализ:

А) Трудности в обучении: испытывает страх перед опросом учителя, постоянно отвлекается на уроке, невнимателен-рассеян, многочисленные орфографические ошибки, трудности при решении математических задач, испытывает трудности при пересказывании текста, неусидчив, трудно понимает инструкцию-объяснение, грязь в тетрадях, плохо развиты вычислительные навыки, не справляется самостоятельно с работой, забывает дома учебные принадлежности, плохо работает у доски, любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде, чем ученик начинает его выполнять, переспрашивает, плохо ориентируется в тетради, поднимает руку а при ответе молчит, опаздывает на уроки, комментирует замечания и поведение учителя своими замечаниями.

Б) Нет друзей в классе, постоянно затевает драки-ссоры или участвует в них, грубит взрослым или товарищам, проводит свободное время в одиночестве, не посещает кружки-секции, сложные отношения с родителями.

В) бывает ли слезливость, бывают ли боли в области сердца, жалуется на боли в животе - тошноту, жалуется на головные боли.

  1. Сравнительная характеристики учащихся 1 класса на начало адаптационного периода и на конец адаптации.
  2. 2 протокола родительских собраний: «Адаптационный период первоклассников. Устав школы – основной закон школы. Тест для родителей «Какой ты родитель»», «Режим дня первоклассников. Психологические особенности детей 5-7 лет. Анкетирование родителей».
  3. Анкеты родителей с психолого-педагогическоим анализом, проведенным учителем.



Распределение учебного времени первоклассников в адаптационный период соответствует требованиям СанПиНа:

Учебных недель – 9.

Всего уроков по учебному плану – 135:

Математики – 30.

Русский язык (обучение письму) – 38

Литературное чтение (обучение грамоте) – 30.

Кубановедение - 9.

Окружающий мир – 5.

Физическая культура – 9.

Изобразительное искусство – 5.

Трудовое обучение – 6.

Музыкальное искусство – 3.


Расписание составлено в строгом соответствии с требованиями СанПиНа к организации адаптационного периода в 1 классе: «плавающее». На каждый день в течение всего адаптационного периода запланировано по 3 урока продолжительностью 35 минут и динамическая пауза после второго урока продолжительностью 40 минут:

1 урок – 8.30 – 9.05

2 урок – 9.15 – 9.50

динамическая пауза 9.50 – 10.30

3 урок – 10.30 – 11.05

плавающее расписание составлено до 3.11.2006 года. Для адаптации первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы – 13.02.2007 года – 18.02.2007 года.


Календарно-тематическое планирование имеет следующие разделы:

  1. Обучение письму
  2. Обучение грамоте
  3. Математика
  4. Окружающий мир
  5. Физическая культура
  6. Изобразительное искусство
  7. Музыкальное искусство
  8. Трудовое обучение
  9. Кубановедение

Планирование составлено в строгом соответствии с программой начальной школы. Уроки пронумерованы и обозначены датами. Основные темы по каждому учебному предмету выделены, обозначена почасовка, определенно количество контрольных работ, математических и словарных диктантов, уроков по развитию речи, уроков-экскурсий. Указано методическое обеспечение каждого учебного предмета, определены основные знания и умения учащихся. Тематическое планирование носит продуманный характер, т. к. при его составлении учителем использованы следующие рекомендации:

  1. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса.
  2. Рекомендации по организации психологической безопасной образовательной среды.
  3. Рациональная организация труда школьников и педагогов в адаптационный период.
  4. Соблюдение медицинских рекомендаций и санитарно-гигиенических правил.
  5. Ошибки педагогов, нарушающих принципы экологичности уроков.

Поурочное планирование, представленное учителем, соответствует основным требованиям методики: на каждом уроке предусмотрены основные составные – организационный момент, сообщение цели, орфографические и математические зарядки, объяснение нового материала, закрепление, подведение итогов, физминутки. На проверку представлено 2 тетради: первая начата 4.09.2006 года и закончена 10.10.2006 года; вторая начата 11.10.2006 года. Поурочные планы составлены на все учебные дни: каждый день по 3 плана в строгом соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. Следует отметить, что учитель с ответственностью относится к составлению поурочного планирования, продумывает цели и задачи, подбирает дополнительный дидактический материал, составляет карточки для индивидуальной работы, планирует работу с сильными и слабыми учащимися. Несмотря на довольно большой опыт и стаж работы учитель составляет подробные планы, прорешивает задачи и примеры, определенные для урока, составляет схемы слов и предложений, продумывает вопросы для фронтального опроса. Недостатком является то, что учитель не разграничивает образовательные и воспитательные цели урока, хотя учитель продумывает воспитательные возможности каждого урока, что отражено в поурочных планах по всем учебным дисциплинам. Большое внимание учитель уделяет обеспечению безопасности учебного процесса: на каждом уроке трудового обучения, физической культуры проводятся беседы и инструктажи по ОТ и ТБ.


Журнал ведется учителем в строгом соответствии с тематическим планированием, аккуратно, записи ведутся своевременно.


ВЫВОДЫ:

  1. Учитель понимает задачи адаптационного периода, его сложность и значение в организации учебной деятельности первоклассников.
  2. Свою работу учитель строит на основе социально-психологических исследований каждого ребенка и каждой семьи и, что самое главное, строго следует индивидуализации учебного процесса.
  3. Все действия учителя носят так называемый адресный характер.
  4. Работа с учащимися и их родителями подчинена одной цели – помочь каждому ребенку адаптироваться к новым условиям труда, приспособиться, реализовать свои возможности и способности.
  5. Серьезное изучение методических рекомендаций НМЦ, управления образованием муниципального образования Славянский район, департамента образования и науки Краснодарского края позволили учителю создать стройную систему учебных занятий, построенных на основе доступности, наглядности и научности – основных требованиях методики.
  6. Продуманный подход к обеспечению безопасности учебного процесса позволяет учителю сохранять здоровье учащихся, предупреждать заболевания опорно-двигательной системы, проводить профилактику простудных заболеваний, а использование элементов системы Базарного на уроках способствует профилактике  отклонений зрения.

Неплохо была организована работа с трудными подростками, состоящими на учете в КДН, с подростками группы риска, состощими на внутришкольном учете, с семьями социального риска, слстоящими на учете в КДН (социальный педагог Солодкий Максим Васильевич).

Работа с трудными подростками и подростками группы риска ведется по индивидуальным планам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9