|
Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.
Публичный доклад школы № 50 Верхнего Славянского района Краснодарского края за 2006–2007 гг.
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД МОУ ООШ №50 х. ВЕРХНЕГО СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ за 2006–2007 ГОД
РАЗДЕЛ
I. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ЗА 2006 – 2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Выполняя задачи общеобразовательной школы,
педагогический коллектив ООШ № 50 направлял свои усилия на дальнейшее
совершенствование учебно-воспитательного процесса, форм и средств обучения,
профессиональной ориентации учащихся, добивался превращения школы в центр
активной воспитательной работы в микрорайоне.
В 2006 – 2007 учсебном году педагогический
коллектив школы, работая над проблемой «Творческое сочетание новых и
традиционных форм обучения и воспитания учащихся», решал следующие задачи:
- Стремиться к качественному преподаванию всех
учебных предметов, для чего постоянно заниматься самообразованием, изучать
и внедрять в традиционную методику элементы инновационного и развивающего
обучения.
- Изучать приемы и методтки индивидуального и
дифференцированного обучения и воспитания, повышать педагогическое
мастерство учителей.
- Совершенствовать учебно-воспитательный
процесс через внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий,
воспитывать валеологическую культуру участников образовательного
процесса,создавая условия для реализации целевой муниципальной программы
«Здоровье» .
- Развивать творческие способности учащихся,
совершенствовать работу с одаренными детьми через оптимизацию НОУ.
- Работать над реализацией муниципальных
целевых программ «Славянцы» и «Патриот».
- Работать над выполнением Закона российской
Федерации «Об образовании».
- Развивать этическую культуру учащихся через
ознакомление с историей, культурой и национальными традициями народов
мира, воспитывать уважении к истории человечества.
- Обеспечить общее культуроное развитие
ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных наук для
формирования духовной сферы личности.
- Через знакомство с традициями и обычаями
народов, населяющих Кубань, воспитывать любовь к малой родине.
Педагогический анализ – функция управления
школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную
оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на основе этого
рекомендаций по упорядочению системы перехода на более высокое качественное
состояние. Исходя из этого, мы попытались проанализировать не только степень
выполнения намеченного, но и качество, результативность работы педагогического
коллектива в 2006 – 2007 учебном году, рассматривая каждый раздел
общешкольного плана учебно-воспитательной работы.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ».
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА: проанализировать выполнение
Закона как итог педагогической работы коллектива, как итог функционирования
школы.
План работы по этому направлению был составлен
по месяцам и включал 62 мероприятия.
Из запланированных на сентябрь 16 мероприятий
были выполнены в полном объеме 16 мероприятий (100%). Однако качествыенный
уровень выполнения неодинаков. Так при составлении расписания на новый учебный
год заместителю ди ректора по учебно-воспитательной работе Тпрасовой Лине
Вячеславовне необходимо обратить внимание на строгое соответсатвие расписания
нормам СанПиНа, не допускать седьмых уроков в 7-8 классах, следить за
распределением учебной нагрузки: постепенное нарастание к середине недели и
снижение к концу (нарушение требований имело место в связи с тем, что по
производственной необходимости учителю немецкого языка приходилось работать в
СОШ № 51 по совмещению: отсутствие учителя).
Необходимо улучшать работу с родителями по
вопросу организации горячего питания. Вот что показал сравнительный анализ
охвата горячим питанием за год:
|
Охват
горячим питаниемв 2006 – 2007 учебном году
|
Начало года
|
Середина года
|
Конец года
|
Количество
учащихся
|
% охвата
|
Количество учащихся
|
% охвата
|
Количество
учащихся
|
% охвата
|
73
|
100%
|
70
|
95%
|
63
|
86%
|
Отсев учащихся, охваченным горячим питанием,
происходит из-за несвоевременности взноса родительской платы. Это, как правило,
учащиеся из социально незащищенных се- мей (многодетных) или семей, родители в
которых не имеют постоянного места работы. Управляющему совету школы совместно
с администрацией школы в новом учебном году предстоит решить вопрос охвата
горячим питанием данной категории учащихся через спонсорскую помощь шефской организации.
Также классным руководителям необходимо
продолжить работу по организации горячего питания: проводить индивидуальные
беседы с учащимися и их родителями, организовывать встречи с медицинскими
работниками по вопросу правильной организации горячего питания, посвящать этой
проблеме родительские собрания, заседания родительских комитетов, проводить
родительские лектории о режиме питания и его влиянии на умственную деятельность
и здоровье подростков. Данный вопрос обязательно должен быть внесен в планы воспитательной
работы с родителями и учащимися в новом учебном году.
Вместе с тем следует отметить высокий уровень
работы по психолого-педагогическому сопровождению 1 класса. Учителем 1 класса
Пилипенко Тамарой Павловной вовремя (до начала учебных занятий) были оформлены
личные дела первоклассников, собраны все необходимые документы (копии
свидетельств о рождении, копии паспортов родителей или лиц их заменяющих,
заявления родителей о приеме в школу, медицинские справки)проведены
родительские собрания, анкеторование родителей и учащихся, разработан цикл
разгрузочно-релаксационных физминуток, тематических динамических пауз, что
позволило администрации школы вовремя оформить необходимую документацию (списки
первоклассников, приказ на зачисление в 1 класс, алфавитную книгу). Большая
работа была проведена Тамарой Павловной в течение адаптационного периода.
Учителем
сформирована папка-накопитель «Адаптационный период в 1 классе». В ней
содержатся нормативные документы:
- Приказ управления
образованием муниципального образования Славянский район «Об особенностях
организации обучения первоклассников».
- Приказ от
5.08.2005 года № 979 «О порядке приема в первые классы
общеобразовательных учреждений города и района».
- Приказ по школе
от «12» августа 2006 года «Об особенностях организации обучения
первоклассников в 2006—2007 учебном году».
- Приказ по школе
от «6» сентября 2006 года № 98 «О классно-обобщающем контроле в
1 классе».
- Методические
рекомендации управления образованием муниципального образования Славянский
район по проведению занятий по профилактике дорожно-транспортных
происшествий.
- Примерное
планирование занятий по ПДД.
- Положение о
классном руководителе в образовательных учреждениях муниципального
образования Славянский район.
- Выписка из
СанПиНа по размерам школьной мебели и ее маркировке.
- Таблица с
информацией по росту учащихся 1 класса и высоте столов и стульев и
цвету маркировки.
- Рекомендации
Департамента образования и науки Краснодарского края об оценке учебных
достижений курса «Кубановедения» в начальной школе.
- Таблица
распределения учебного времени на адаптационный период, рекомендованная
НМЦ.
- Расписание уроков
на весь адаптационный период.
- Инструкции по ОТ
и ТБ:
-
инструкция № 1 «По технике безопасности для
учащихся при обработке картона и бумаги»
-
инструкция № 2 «По технике безопасности для
учащихся при работе с природными материалами»
-
инструкция № 3 «По технике безопасности для
учащихся при обработке ткани»
-
инструкция № 4 «По технике безопасности для
учащихся во время проведения экскурсий»
-
инструкция № 5 «По технике безопасности для
учащихся во время работы на пришкольном учебно-опытном участке, клумбах»
-
инструкция № 6 «По технике безопасности для
учащихся при работе с конструктором»
-
«Десять правил, как не стать жертвой преступления»
- Памятка
рационального использования учебного времени в 1-4 классах,
рекомендованная департаментом образования и науки Краснодарского края.
- Единые правила
для учащихся 1-4 классов.
- Анализ проверки
готовности первоклассников к началу учебных занятий.
- Индивидуальные
психолого-педагогические карточки учащихся. Психолого-педагогический
анализ проведен по 3 направлениям: трудности в обучении, трудности в
общении, здоровье. Учителем проведен подробнейший анализ:
А)
Трудности в обучении: испытывает страх перед опросом учителя, постоянно отвлекается
на уроке, невнимателен-рассеян, многочисленные орфографические ошибки,
трудности при решении математических задач, испытывает трудности при
пересказывании текста, неусидчив, трудно понимает инструкцию-объяснение, грязь
в тетрадях, плохо развиты вычислительные навыки, не справляется самостоятельно
с работой, забывает дома учебные принадлежности, плохо работает у доски, любое
задание необходимо повторить несколько раз, прежде, чем ученик начинает его
выполнять, переспрашивает, плохо ориентируется в тетради, поднимает руку а при
ответе молчит, опаздывает на уроки, комментирует замечания и поведение учителя
своими замечаниями.
Б)
Нет друзей в классе, постоянно затевает драки-ссоры или участвует в них, грубит
взрослым или товарищам, проводит свободное время в одиночестве, не посещает
кружки-секции, сложные отношения с родителями.
В)
бывает ли слезливость, бывают ли боли в области сердца, жалуется на боли в
животе - тошноту, жалуется на головные боли.
- Сравнительная
характеристики учащихся 1 класса на начало адаптационного периода и
на конец адаптации.
- 2 протокола
родительских собраний: «Адаптационный период первоклассников. Устав школы
– основной закон школы. Тест для родителей «Какой ты родитель»», «Режим
дня первоклассников. Психологические особенности детей 5-7 лет.
Анкетирование родителей».
- Анкеты родителей с психолого-педагогическоим анализом, проведенным
учителем.
Распределение
учебного времени первоклассников в адаптационный период соответствует
требованиям СанПиНа:
Учебных недель – 9.
Всего уроков по
учебному плану – 135:
Математики – 30.
Русский язык
(обучение письму) – 38
Литературное чтение
(обучение грамоте) – 30.
Кубановедение - 9.
Окружающий мир – 5.
Физическая культура
– 9.
Изобразительное
искусство – 5.
Трудовое обучение –
6.
Музыкальное искусство
– 3.
Расписание
составлено в строгом соответствии с требованиями СанПиНа к организации
адаптационного периода в 1 классе: «плавающее». На каждый день в течение
всего адаптационного периода запланировано по 3 урока продолжительностью
35 минут и динамическая пауза после второго урока продолжительностью
40 минут:
1 урок – 8.30
– 9.05
2 урок – 9.15
– 9.50
динамическая пауза
9.50 – 10.30
3 урок – 10.30
– 11.05
плавающее
расписание составлено до 3.11.2006 года. Для адаптации первоклассников
предусмотрены дополнительные каникулы – 13.02.2007 года –
18.02.2007 года.
Календарно-тематическое
планирование имеет следующие разделы:
- Обучение письму
- Обучение грамоте
- Математика
- Окружающий мир
- Физическая
культура
- Изобразительное
искусство
- Музыкальное
искусство
- Трудовое обучение
- Кубановедение
Планирование
составлено в строгом соответствии с программой начальной школы. Уроки
пронумерованы и обозначены датами. Основные темы по каждому учебному предмету
выделены, обозначена почасовка, определенно количество контрольных работ,
математических и словарных диктантов, уроков по развитию речи,
уроков-экскурсий. Указано методическое обеспечение каждого учебного предмета,
определены основные знания и умения учащихся. Тематическое планирование носит
продуманный характер, т. к. при его составлении учителем использованы
следующие рекомендации:
- Требования к
уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса.
- Рекомендации по
организации психологической безопасной образовательной среды.
- Рациональная
организация труда школьников и педагогов в адаптационный период.
- Соблюдение
медицинских рекомендаций и санитарно-гигиенических правил.
- Ошибки педагогов,
нарушающих принципы экологичности уроков.
Поурочное
планирование, представленное учителем, соответствует основным требованиям
методики: на каждом уроке предусмотрены основные составные – организационный
момент, сообщение цели, орфографические и математические зарядки, объяснение
нового материала, закрепление, подведение итогов, физминутки. На проверку
представлено 2 тетради: первая начата 4.09.2006 года и закончена
10.10.2006 года; вторая начата 11.10.2006 года. Поурочные планы
составлены на все учебные дни: каждый день по 3 плана в строгом
соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. Следует отметить,
что учитель с ответственностью относится к составлению поурочного планирования,
продумывает цели и задачи, подбирает дополнительный дидактический материал,
составляет карточки для индивидуальной работы, планирует работу с сильными и
слабыми учащимися. Несмотря на довольно большой опыт и стаж работы учитель
составляет подробные планы, прорешивает задачи и примеры, определенные для
урока, составляет схемы слов и предложений, продумывает вопросы для
фронтального опроса. Недостатком является то, что учитель не разграничивает
образовательные и воспитательные цели урока, хотя учитель продумывает
воспитательные возможности каждого урока, что отражено в поурочных планах по
всем учебным дисциплинам. Большое внимание учитель уделяет обеспечению
безопасности учебного процесса: на каждом уроке трудового обучения, физической
культуры проводятся беседы и инструктажи по ОТ и ТБ.
Журнал ведется
учителем в строгом соответствии с тематическим планированием, аккуратно, записи
ведутся своевременно.
ВЫВОДЫ:
- Учитель понимает
задачи адаптационного периода, его сложность и значение в организации
учебной деятельности первоклассников.
- Свою работу
учитель строит на основе социально-психологических исследований каждого
ребенка и каждой семьи и, что самое главное, строго следует
индивидуализации учебного процесса.
- Все действия
учителя носят так называемый адресный характер.
- Работа с
учащимися и их родителями подчинена одной цели – помочь каждому ребенку
адаптироваться к новым условиям труда, приспособиться, реализовать свои
возможности и способности.
- Серьезное изучение
методических рекомендаций НМЦ, управления образованием муниципального
образования Славянский район, департамента образования и науки
Краснодарского края позволили учителю создать стройную систему учебных
занятий, построенных на основе доступности, наглядности и научности –
основных требованиях методики.
- Продуманный
подход к обеспечению безопасности учебного процесса позволяет учителю
сохранять здоровье учащихся, предупреждать заболевания опорно-двигательной
системы, проводить профилактику простудных заболеваний, а использование
элементов системы Базарного на уроках способствует профилактике
отклонений зрения.
Неплохо
была организована работа с трудными подростками, состоящими на учете в КДН, с
подростками группы риска, состощими на внутришкольном учете, с семьями
социального риска, слстоящими на учете в КДН (социальный педагог Солодкий
Максим Васильевич).
Работа с трудными
подростками и подростками группы риска ведется по индивидуальным планам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|