бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений бесплатно рефераты

Для выполнения данного упражнения участникам раздают карточки с названи­ями профессий.

0.  Анкета

Всем участникам тренинга предлагается заполнить анкету (см. Приложение 0).

0.   Игра «Ценностные ориентации» Ведущий. На прошлом занятии мы заполняли опросник «Как пожива­ешь?», сегодня вам в командах тре­буется определить ценностные ори­ентации различных людей, представ­ляющих собой те или иные социальные стереотипы.

Перечень стереотипов и ценностных ори­ентации см. в Приложении 0.

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0.  Беседа о самооценке и уровне при­тязаний

0.   Диагностика уровня притязаний

Методика «Моторная проба» Шварцландера.

0.   Диагностика самооценки. Методика  «Моя  самооценка».  См. Приложение 0.

0.  Обработка и обсуждение резуль­татов диагностики самооценки и уров­ня притязаний

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0.  Беседа «Интересы и склонности в выборе профессии»

0.  Методика «Карта интересов»

0.   Обработка и обсуждение резуль­татов

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0.  Беседа

Что мы знаем о мире профессий? Клас­сификация профессий по Климову.

0.  Игра «Классифицируйте профес­сии по типам»

Участники делятся на 0 команды. Каждой команде раздаются карточки с названиями типов профессий. Задача участников —  классифицировать профессии по ти­пам.

0. Методика «Дифференциальный ди­агностический опросник» Климова

0.  Обработка и обсуждение резуль­татов

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0.  Теоретический блок

Концепция индивидуальности Голланда.

0.  Тест  Голланда  по  определению типа личности

0.  Обработка результатов

0.  Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами»

Участники делятся на 0 группы. Ко­мандам надо перечислить и описать про­фессии, сходные по содержанию с пред­метами учебного курса, предлагаемыми ведущим. Необходимо определить сход­ства и различия между содержанием учеб­ных предметов и профессий.

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0. Теоретический блок

Правила выбора профессии

-               Необходимо изучить как можно боль­ше профессий, определить, какие профес­сии и специалисты необходимы в регио­не, где вы проживаете.

-               Важно изучить самого себя (интере­сы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познаватель­ных процессов,  здоровье,  самооценку, уровень притязаний и др.).

-               Следует выбрать наиболее привлека­тельную, подходящую профессию.

-               Подробно изучить выбранную про­фессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточ­нить содержание, условия труда и требо­вания, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приоб­ретения и перспективы профессиональ­ного роста.                        

-               Попробовать свои силы в выбранной профессии  (в кружках по интересам,  в учебно-производственном комбинате).

-               Сравнить полученные знания о про­фессии со своими возможностями, посо­ветоваться с родителями, учителями, вра­чами,  психологом,  получить квалифици­рованную профконсультацию.

-               При определении соответствия сво­их   профессиональных   возможностей требованиям выбранной профессии по­лучить в школе или УПК первоначаль­ную профессиональную подготовку, реализовывать  самоконтроль  готовности к  профессиональному  самоопределе­нию.

-               При отсутствии указанного соответ­ствия найти запасной вариант професси­онального выбора.

-               Выбрав для себя будущую профес­сию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении про­фессией в совершенстве.

0.  Упражнение «Профессия — учеб­ное заведение»

Участники делятся на 0 команды. Ве­дущий называет профессии, а участники должны сказать, где ее можно приобрес­ти — в каких учебных заведениях, на каких курсах и т.д.

0.  Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии».

Участники методом «Мозгового штурма» находят факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.

0.  Упражнение «Профессия — ме­дицинские противопоказания»

Ведущий называет профессии, а коман­ды — медицинские противопоказания для данной профессии.

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 0

0. Теоретический блок

Ошибки и затруднения при  выборе профессии

-               Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ори­ентация сразу на профессию высокой ква­лификации.

-               Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профес­сии и занятия считаются недостойными, неприличными.

-               Выбор профессии   «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

-               Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профес­сию.

-               Увлечение только внешней или ка­кой-либо частной стороной профессии.

-               Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

-               Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.

-               Неумение разбираться в своих лич­ных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

-               Незнание или недооценка своих фи­зических особенностей, недостатков, су­щественных при выборе профессии.

0. Упражнение «Угадай профессию» Ведущий просит одного из участников удалиться. В это время все остальные за­гадывают профессию. Человек, который выходил, должен при помощи наводящих вопросов угадать профессию, загаданную в кругу. Данное упражнение можно по­вторять несколько раз.

0. Упражнение «Профессия-необходимое качество»

Ведущий называет профессию, участникам предлагается назвать необходимые качества,   которыми  должен  обладать представитель данной профессии.

0. Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 00

0.  Знакомство со схемой

Участники знакомятся со схемой ана­лиза профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым (см. Приложение 0).

0.  Упражнение «Закодируй профес­сию»

Участники делятся на команды. Каж­дая команда должна закодировать какую-нибудь профессию по предлагаемой в Приложении 0 схеме. После этого ко­мандам надо отгадать, какую профессию закодировали их соперники.

0.  Теоретический блок

При выборе профессии следует учи­тывать:

-               Желания, интересы и склонности лич­ности, то есть то, что можно обозначить словом хочу.

-               Возможности  личности  —  знания, способности,  психологические особенно­сти, состояние здоровья — могу.

-               Запросы рынка труда, потребность в кадрах — надо.

0.  Анализ по схеме

Участникам предлагаются 0—0 профес­сии, которые необходимо проанализиро­вать в кругу по вышеописанной схеме (хочу — могу — надо).

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 00

0.  Теоретический блок

Что такое профессиограмма? Это описа­ние профессии, включающее в себя основ­ные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека.

Все профессиограммы построены при­мерно по такой схеме:

-               название профессии;

-               вид труда (ручной,  механизирован­ный, автоматизированный, интеллектуаль­ный);

-               предмет и продукт труда;

-               знания и умения, необходимые для выполнения работы;

-               условия работы;

-               медицинские противопоказания;

-               требования к человеку;

-               пути получения профессии.

0.  Упражнение

Каждому участнику предлагается вы­брать наиболее привлекательную для себя профессию и составить для нее профессиограмму.

0.  Игра в профессии

Один участник называет профессию, следующий по кругу должен назвать про­фессию на последнюю букву предыдуще­го слова.

0.  Обратная связь


ЗАНЯТИЕ 00

Это занятие проходит в форме семина­ра. Тема: «Учебные заведения».

Желательно рассмотреть особенности обучения в ПТУ, техникуме, вузе и дру­гих учебных заведениях. На семинаре можно коснуться следующих вопросов: дневное, вечернее, заочное обучение; го­сударственные и коммерческие учрежде­ния; перспективы карьерного роста после получения образования и т.д.


ЗАНЯТИЕ 00

0. Теоретический блок

«Устраиваемся на работу по прави­лам».

Ведущий. Представьте себе, что вы уже определились в выборе профессии и

Получили образование. Сейчас я расскажу вам о некоторых правилах которые можно использовать при трудоустройстве на работу. Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса необходимо учитывать?

-               Получая анкету для заполнения, спросите 0 экземпляра.  Одна  понадобится вам для  черновика;  окончательный вариант анкеты должен быть заполнен безукоризненно, без ошибок и опечаток.

-               Не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.

-               Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.

-               Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только о специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом).

-               Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или организация, в которую вы страиваетесь, а не зарплата.


Во время собеседования:

-               Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.

-               Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.

-               Говорите четко и ясно. Не стиски­вайте руки, не теребите украшения, волосы.

-               Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.

0.  Составление резюме Участники составляют резюме по следующей схеме:

-               Ф.И.О.

-               Возраст

-               Образование

-               Желаемая вакансия

-               Опыт работы

-               Ваши навыки и умения

-               Ваши сильные и слабые стороны


0.   Сюжетно-ролевая игра  «Устраиваемся на работу»

Из группы выбираются 0 добровольца. Один будет устраиваться на работу, другой — проводить собеседование.

0.  Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







ГЛАВА  0  ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГИИ МОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МУК

Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора  совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.


0.0.        Рекомендации по организации кабинета профориентации

Кабинет профориентации в МОУ для детей МУК является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы. 

Его основными задачами являются профессиональное  просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора,  подготовка к осознанному профессиональному самоопределению  с  учетом    их    индивидуальных  особенностей  потребностей  района  в профессиональных кадрах.

Кабинет участвует в координации профориентационной деятельности педагогических и других работников комбината, оказании им организационной и методической помощи.

Кабинет используется для групповой и индивидуальной работы с учащимися и их родителями методической работы с учителями, проведения занятий по профориентационным курсам; «Человек — труд — профессия», «Самоопределение» и др.

К работе с учащимися привлекаются классные руководители, учителя, мастера производственного обучения, родители учащихся, работники центра занятости.  

0.0.0.      Основные направления работы кабинета с учащимися и их родителями:

-               изучение индивидуальных особенностей учащихся с использованием современных методов и средств.

-               групповые и индивидуальные консультации по вопросам выбора профессии:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12