ПРИЛОЖЕНИЕ 0 СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ (перечень основных характеристик профессий) Предмет труда: 0) животные, растения, (природа) 0) материалы 0) люди (дети, взрослые) 0) техника, транспорт 0) знаковые системы (тексты, информация в компьютерах) 0) художественный образ Цель труда: 0) контроль, оценка, диагноз 0) преобразовательная 0) изобретательная 0) транспортирование 0) обслуживание 0) собственное развитие Средства труда: 0) ручные и простые приспособления 0) механические 0) автоматические 0) функциональные (речь, мимика, зрение, слух) 0) теоретические (знания, способы мышления) 0) переносные или стационарные средства Условия труда: 0) бытовой микроклимат 0) большие помещения с людьми 0) обычный производственный цех 0) необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность) 0) экстремальные условия (риск для жизни и здоровья) 0) работа на открытом воздухе 0) работа сидя, стоя, в движении 0) домашний кабинет Характер общения в труде: 0) минимальное общение (индивидуальный труд) 0) клиенты, посетители 0) обычный коллектив (одни и те же лица) 0) работа с аудиториями 0) выраженная дисциплина, субординация в труде Ответственность в труде: 0) материальная 0) моральная 0) за жизнь и здоровье людей 0) невыраженная ответственность Особенности труда: 0) большая зарплата 0) льготы 0) «соблазны» (возможность брать взятки) 0) изысканные отношения, встречи со знаменитостями 0) частые командировки 0) законченный результат труда (можно полюбоваться) Типичные трудности: 0) нервное напряжение 0) профзаболевания 0) распространены мат и сквернословие 0) возможность оказаться в тюрьме 0) невысокий престиж работы Минимальный уровень образования для работы: 0) без специального образования (после школы) 0) начальное профессиональное образование (СПТУ) 0) среднее профессиональное образование (техникум) 0) высшее профессиональное образование (вуз) 0) ученая степень (аспирантура, академия) [1] Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000. Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производство. 0000. № 0. С. 00–00. [2] Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 0000. с. 00–00, 00–00 [3] Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Пер. с англ. М., 0000. [4] Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000. Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000. Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00. [5] Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М., 0000. Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000. [6] Рукавишников А.А., Соколова М.В. Опросник приспособленности Белла: Рук. Ярославль, 0000. [7] Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 0000. [8] Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. науч.-практ. конф. СПб., 0000. С. 00–00. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. психол. о-ва. Ярославль. 0000. Т. 0. Вып. 0. С. 000–000. [9] Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000. Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00. Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000. [10] Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000. [11] Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 0000. [12] Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00. [13] Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000. * К тестам многовариантного типирования интеллекта относятся первые три теста: версия вопросника Филатовой Е.С. для многовариантного типирования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом, тест (00 вопроса), дихотомический тест Филатовой-Накрохиной. Результат этих тестов рассчитывается и отображается в форме расчёта долевых показателей (рис. 0.0). * Версия Microsoft Office должна быть не ниже версии 00, т.е. нужно Microsoft Word 00 или версией выше и Microsoft Excel 00 или версией выше. ** Microsoft Internet Explorer должен быть при этом не ниже версии 0.0. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |