Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа
а) составлять наличие
списка рекомендуемой литературы по истории таджикского народа, расписание
лекций;
б) показать учащимся
книги и журналы по определённым разделам и темам, рекомендуемым для изучения;
в) дать аннотации на
отдельные книги, статьи и лекции, как учителями, так и приглашенных лица –
библиотекаря, специалиста, автора;
г) чтение отрывок из
книг, журналов, газет, сообщение содержания вопросов и задач, помещенных в них.
10. Систематическая
мотивация и похвала учащегося за применение на уроке самостоятельно
приобретённых знаний и проявление познавательной активности способствуют
формированию познавательной способности старшеклассников.
Библиография
на русском языке
1.
Абасов
З.А. Активизация познавательной деятельности учащихся заочников при выполнении
домашней самостоятельной работы: автореф. дисс…. канд. пед. наук. - Л., 1988. -
16 с.
2.
Альфонсо
В.Х. Пути активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения:
автореф. дисс. канд. пед. наук.– Минск, 1984. - 18 с.
3.
Арипов.
М. (Орифи). Из истории педагогической мысли таджикского народа. - Душанбе,
1962. - 62 с.
4.
Аристова
Л. П. Активность учения школьника. - М.: Просвещение, 1968. - 138 с.
5.
Аристова
Л. П. О преодолении формализма в построении уроков // Советская педагогика. –
1958. - №11.- С. 33 - 48
6.
Аристова
Л.П. Повышение самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе по
основам наук в школе: автореф. дис…. канд. пед. наук. М., 1959. - 21 с.
7.
Бабанский
Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект - М., 1977. - 40 с.
8.
Бадалов
А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей //
Вопросы психологии. -1984.- № 1.- С. 5-18.
9.
Батышев
С.Я. Производственная педагогика. - М., 1984. - 154с.
10.
Белова
Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М.: Флинта, 1998. -
144 с.
11.
Белкин
Е. Л., Карпов В. В., Харнаш П. И. Дидактические проблемы управления
познавательной деятельностью. – Ярославль, 1974. - 176 с.
12.
Белкин
Е.Л. Управления познавательной деятельностью. – Ярославль, 1978. - 57 с.
13.
Бодалев
А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Сб.
Проблема развития способностей. - М.,1984. – С. 5-18
14.
Брюно
Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика //
Психологический журнал – 1995.- № 4. - 73 с.
15.
Буйдаков
Х. Психологические основы обучения учащихся в целостном педагогическом
процессе. – Душанбе, 1998. - 427 с.
16.
Бутузов
И. Д. Некоторые вопросы теории и практики активизации познавательной
деятельности учащихся в современном школе // Cб.
Особенности познавательной деятельности учащихся.– Л., 1979. - С. 16 – 29
17.
Венгер
Л. А., Мухина В. С. Психология. - М.: Просвещение, 1983. -
336 с.
18.
Венгер
Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
19.
Виноградова
М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников.
– М., 1977. – 160 с.
20.
Волкова
М. Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ,
1989. - 120 с.
21.
Выгодский
Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ.
очерк. – 2-е изд. – М., 1967. – 27 с.
22.
Выготский
Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. – 387 с.
23.
Гиев
Д. К. К вопросу о мотивах учебной деятельности учащихся // Сб. Вопросы развития
познавательных интересов учащихся в процессе обучения. Под ред. Д. Г. Гилиева.
– Свердловск, 1970. - С. 3 -20.
24.
Голубева
Э.А.. Психофизиологическое изучение способностей // Сб. Проблемы способностей в
советской психологии. - М., 1984. - С.84 – 100.
25.
Гришин
Д. М. Формирование прогностических умений учащихся в обучении // Сб. Психолого
– дидактические проблемы познавательной деятельности учащихся – Тула, 1976. - С.
41 - 51.
26.
Грязева
В. Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск: ИПИ
РАО, ЧГИИК, 1993. - 40 с.
27.
Давлетшин
М. Г. Психология технических способностей школьников. - Ташкент: Фан, 1971. -
176 с.
28.
Дайри
Н.Г. Об эффективности урока // Народное образование. – 1961. - №12. - С. 30-39.
29.
Дайри
Н.Г. Современные требование к уроку истории. - М., 1978. – 160 с.
30.
Дайри
Н. Г. Обучение истории в старших классах. – М., 1966. – 437 с.
31.
Демина
Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом процессе: автореф.
дис…. канд. пед. наук. – М., 1966. - 18 с.
32.
Дистервег.
Избр. Педагогические сочинения. - М., 1956. - 199 с.
33.
Доржиева
Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. -
Улан-Удэ, 1999. - 61 с.
34.
Дружинин
В. Н. Психология общих способностей. - М. 2002. - 356 с.
35.
Завалишина
Д. Н. Психологическая структура // Сб. Развитие и диагностика способностей.
Отв. ред. Дружинин В.Н. и Шадриков В. Д. - М.: Наука, 1991. - С. 20 – 25.
36.
Загвиязинский
В.И. Познавательный интерес в системе движущих сил учебного процесса // Сб.
Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения. –
Свердловск, 1970. - С. 37 – 57.
37.
Зиёев
Т. Н. Педагогические проблемы применения краеведческих материалов на уроках
История СССР в VII – X
классах таджикских школ: афтореф. дис…. канд. пед. наук. – Душанбе, 1991. - 19
с.
38.
Зильберштейн
А. И. Некоторые вопросы управления познавательной деятельностью учащихся при
решении ими проблемных задач // Сб. Вопросы воспитания познавательной
активности и самостоятельности школьников. – Казань, 1972. - С. 37 –40.
39.
Зубайдов
У. Теоретико-педагогические основы дифференцированного обучения в школах
Республики Таджикистан: автореф. дисс…. док. пед. наук. – Душанбе, 1999. - 48
с.
40.
Как
определить и развивать способности ребенка // Сост. Воскобойников В. М. - СПб.:
Респекс, 1996. - 426 с.
41.
Калечиц
Т. Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. - М., 1972. - 96 с.
42.
Ковалев
А. Г. Диагностика способностей в практике работы учителя // Склонности и способности.
- Л.: ЛГУ, 1962. - С. 50-70.
43.
Коджаспирова
Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних
педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005.
– 176 с.
44.
Коллективная
учебно – познавательная деятельность школьников. Под ред. Первина И. Б. – М.,
1985 - 144 с.
45.
Крутецкий
В.А. Очерки психологии старшего школьника. – М., 1963. – 199 с.
46.
Кузмин
Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей
учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1. - С. 20 – 26.
47.
Левитов
Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 1964. - 344 с.
48.
Лейтес
Н.С. Групповая работа на уроке. - М., 1975. – 64 с.
49.
Лейтес
Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. тр. - М.: Воронеж,
МОДЭК, 1997. - 448 с.
50.
Лейтес
Н.С. Возрастная одарённость школьников. – М., 2000. – 320 с.
51.
Лернер
И.Я. Сущность познавательной самостоятельности и организации процесса обучении
// Сб. Рациональное сочетание методов развития учебно-познавательной
деятельности школьников. – Томск, 1979. - С. 3 – 46.
52.
Лернер
И. Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей
// Сб. Научное творчество. - М., 1969. - С. 413- 414.
53.
Лидерс
А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М., 2004. - 256 с.
54.
Липник
В.Н. Проблема интереса в педагогическом учении Каменского // Сб. Формирование
познавательных интересов учащихся. – Ярославль, 1973. – С. 28 –31.
55.
Лозовая
В. И. Использование проблемных вопросов для проверки знаний учащихся \\Сб.
Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. –
Казань, 1972. - С. 131 – 137.
56.
Матвеева
К. М. и Сасалон С. И. Организация самостоятельной работы на уроках истории. –
М., 1976. – 142 с.
57.
Матюшкин
А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности
// Вопросы психологии. –1982. - № 4. – С. 5-17.
58.
Матюшкин
А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. - № 6. -
С. 29-33.
59.
Мелхорн
Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.:
Просвещение, 1989. - 159 с.
60.
Мясыщев
В.Н. О связи склонностей и способностей // Сб. Способностей и склонности. - Л.,
1962. С. 4 – 9.
61.
Наумов
Г.В. Развитие у старшеклассников интересов потребностей и мотивов рациональной
организации труда в учебных мастерских // Сб. Формирование познавательных
интересов учащихся. – Ярославль, 1973. – С. 127 – 130.
62.
Немов
Р.С. Психология: из 3 книг, 3 книга. - 4-е изд. - М., 2001. - 640 с.
63.
Одаренные
дети // Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М.:
Прогресс, 1991. - 376 с.
64.
Педагогическая
энциклопедия. Т. 4. - М., 1968. - с. 911.
65.
Полуянов
Ю. А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
66.
Проблема
развития познавательных способностей. Л.,1983 - 147 с.
67.
Проблемы
способностей в современной психологии // Сб. науч. тр. Отв. ред. А.А. Бодалева,
А.М. Матюшкина. - М.: НИИОП, 1984. - 144 с.
68.
Психология.
под ред. Немов Р.С. - М.: Просвещение, 1990. – 356 с.
69.
Психология
одаренности детей и подростков. Под ред. М.С. Лейтеса. -
М.: Изд. «Академия», 1996. - 416 с.
70.
Раджабова
М. Р. Взаимосвязанность формирования самостоятельного мышления и речевого
развития старшеклассников общеобразовательных школ Республики Таджикистан (на
материале изучения английского языка на базе таджикского) - Дисс… на соискание
ученой степени канд. пед. наук. – Душанбе, 2007. - 180 с.
71.
Раев
А. И. Прогнозирование, кодирование и перенос как познавательные способности //
Сб. науч. труд. Проблемы развития познавательных способностей. - Л., 1983. - С.
21 – 33.
72.
Развитие
познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А.
Венгера. - М., 1986. - 224 с.
73.
Рахмонов
Г. Р. Педагогические основы формирования познавательного интереса к
иностранному (английскому) языку у студентов (на материале вузов Республики
Таджикистан): автореф. дисс…. кан. пед. наук. – Душанбе, 2002. - 22 с.
74.
Ревазов
В.Ч.. Педагогические проблемы формирования нравственных идеалов
старшеклассников в курсе истории Республики Таджикистан: автореф. дисс…. канд.
пед. наук. - Душанбе, 1991. - 21 с.
75.
Роботова
А.С. Познавательный интерес к гуманитарным предметам у старшеклассников \\ Сб.
Педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. - Л.,
1977. - С. 23 – 68.
76.
Российская
педагогическая энциклопедия. Том 2-й. - М., - 1993 - 672 с.
77.
Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии. - М.: Питер, 2000. - 712 с.
78.
Рубинштейн
С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы
психологии – 1960. - № З. - С. З-15.
79.
Рубинштейн
С. Л. Принципы и пути психологии. - М., 1959. - 249 с.
80.
Савина
Ф. К. Управление формированием познавательных интересов школьников \\ Сб.
Формирование познавательных интересов учащихся. - Казань: КГПИ, 1975. - С. 60
–63.
81.
Скаткин
М. Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 1971. – 206 с.
82.
Смирнов
Ю. А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном
возрасте \\ Сб. Склонности и способности. – Л.: ЛГУ, 1962. - С. 81- 87.
83.
Смирнов
А. А. Психология ребенка и подростка. - М., 1987. - 272 с.
84.
Сорокин
Н. А. и. Столин В. Е. Межпредметные задания в проблемном обучении // Сб.
Психолого-дидактические проблемы познавательной деятельности учащихся. – Тула,
1976. С. 78 – 81.
85.
Способности
и интересы. – М., 1962. – 306 с.
86.
Способности
и склонности: Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. - М.:
Педагогика, 1989. - 197 с.
87.
Сухова
Л. Г. О домашних заданиях учащихся // Сб. Формирование познавательных интересов
учащихся. – Ярославль, 1979. – С. 105 – 109.
88.
Сухомлинский
В. А. Сердце отдаю детям. Изд. 2 – е. – Киев, 1972. - 244 с.
89.
Сухомлинский
В.А. Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Народное образование –
1961.- №10. - С. 54-61.
90.
Сухомлинский
В. А. Павлышская средняя школа. - М.: Прогресс, София, 1979. – 470 с.
91.
Талызина
Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 1988. –
280 с.
92.
Теплов
Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. - 125 с.
93.
Теплов
Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. -
Т.1, М.: Педагогика, 1985. - 328 с.
94.
Толковый
словарь В. Даля. - М.: «Цитадель», 1998. – 944 с.
95.
Троненко
В. С. Воспитание самостоятельной самостоятельности учащихся в процессе работы с
книгой // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. – Ярославль,
1979. – С. 85 – 89.
96.
Ухличева
И.В. Пути совершенствования учебного процесса \\ Сб. Формирование
познавательных процессов учащихся. – Ярославль, 1979. – С.13 -21
97.
Фокина
С. Л. К проблеме формирования у учащихся обобщенных познавательных умений \\
Сб. Педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. –
Ленинград, 1977. - С. 68 – 76.
98.
Формирование
личности старшеклассников. - М., 1989. - 168 с.
99.
Франс
Анатоль. Собрание сочинений в 8 томах. Том 8. Литературно-критические статьи.
Публицистика. Речи. Письма. - М.,1960. - 888 с.
100.
Цыпурский
В.Г. Педагогические условия формирования познавательной активности школьников
\\ Сб. Формирование познавательной самостоятельности школьников. - М., 1975. – С.
33 – 37.
101.
Чередов
И. М.. Сравнительная эффективность отдельных форм организации обучения на уроке
\\ Сб. Организация познавательной деятельности учащихся. – Свердловск, 1979. - С.
45 – 51.
102.
Чистякова
Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы
психологии. – 1991.- №6. - С. 103 – 108.
103.
Чудновский
В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986. - 80
с.
104.
Чурилин
Н.А. Межпредметные связи как фактор формирования познавательных интересов
старшеклассников в учебной деятельности. - Л., 1985. - 133 с.
105.
Шадриков
В. Д. О содержании понятий способности и одаренность // Психологический журнал.
– 1983. - № 5. - С. 14-19.
106.
Шадриков
В. Д. Психология деятельности и способности человека // Учебное пособие. - М.:
Логос, 1996. - 320 с.
107.
Шадриков
В. Д. Способность в структуре психики \\ Диагностика познавательных
способностей. – Ярославль, 1986. – С. 3 - 8
108.
Шамова
Т. И. Влияние предварительных действий на формирование познавательной
потребности \\ Сб. Формирование духовных потребностей школьников. - Новосибирск,
1966. - С. 98 -102.
109.
Шамова
Т.И. Проблемный подход в обучении. – Новосибирск, 1969. - 68 с.
110.
Шайхов
М. Формирование познавательной активности учащихся выпускных классов средней
школы в процессе обучения: автор. дисс…. канд. пед. наук. – Душанбе, 1998. – 28
с.
111.
Шапошникова
И.Г. Формирование познавательного интереса учащихся через организацию домашней
работы \\ Сб. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов
школьников. – Л., 1979. - С. 102 -107.
112.
Шарипов
Ф. и Каримова И. Педагогика. – Душанбе: «Ирфон», 2008. – 283 с.
113.
Шукуров
Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников
средствами игры: автор. дисс…. док. пед. наук. –Душанбе, 2002. – 50 с.
114.
Шумакова
Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей // Вопросы психологии.
- 1996. - №3. – С. 34 - 37
115.
Щебланова
Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного
исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. – С.
111-122.
116.
Щукина
Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. - М.:
Учпедгиз, 1962. - 230 с.
117.
Щукина
Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М., 1979. –
159 с.
118.
Щукина
Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. -
М., 1988. – 203 с.
119.
Щукина
Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. –
351 с.
120.
Юркевич
В.С. Развития творческо-познавательных возможностей младшего школьника \\ Сб.
Проблемы способностей в советской психологии. - М., 1984. – С. 76 – 83.
121.
Юркевич
В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога
// Школа здоровья. – 1997 - №1. - С. 59 – 71.
122.
Ясюкова
Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре
профессиональных способностей // Вопросы психологии. – 1990. - № 5. - С. 72 -
81.
на
таджикском языке
123.
Авзали
Хайрулло. Аз таърихи фалсафаи маорифи тољик – Душанбе «Ирфон», 2008. –110 с.
124.
Зиёев
Т.Н. Масъалањои илмию методологии мазмуни тањсилоти фанњои таъриху љомеашиносї
– Душанбе: Ирфон, 2008. – 160 с.
125.
Зиёев
Т.Н. Кунтувдый Н. ва дигарон. Консепсияи маърифати шањрвандї - Душанбе: Виза,
2008. –119 с.
126.
Зиёев
Т. Н. Барномаи таърихи халќи тољик. Барои синфњои 5 -11 - Душанбе, 2002. – 48
с.
127.
Зиёев
Т.Н., Меликмуродов Ф., Набиева Р.А., Рањматљонов М. Программаи таърихи РСС
Тољикистон барои мактабњои миёнаи маълумоти умумї // Ахборотномаи Вазорати
маорифи ЉШС Тољикистон - Душанбе, 1991. - 27 с.
128.
Конститутсияи
Љумњурии Тољикистон. – Душанбе, 2006. -
129.
Консепсии
мактаби миллї. - Душанбе, 1999. -
130.
Консепсияи
миллии маълумоти Љумњурии Тољикистон – Душанбе, 2003.
131.
Ќонуни
Љумњурии Тољикистон «Дар бораи маориф» - Душанбе, 2004. 146 с.
132.
Литвинский
Б.А. Таърихи РСС Тољикистон. Китоби дарсї, барои синфњои 7 – 10. – Душанбе,
1975. - 254 с.
133.
Набиева
Р. Зикриёев Н. Таърихи халќи тољик. Китоби дарсї, барои синфи 11. – Душанбе,
2007. - 180 с.
134.
Набиева
Р., Рањматљонов М. Барномаи таърихи халќи тољик барои синфњои 5 - 9. - Душанбе,
1994. – 47 с.
135.
Парпишоев
К. Наќши корњои беруназсинфї дар ташаккули ќобилияти маърифатии хонандагони
синфњои болої. // Маљмўъа. Проблемањои рўзмарраи бењдошти таълиму тарбияи
хонандагон дар шароити кунунї – Душанбе, 2004. – С. 38 - 39.
136.
Программаи
таърихи РСС Тољикистон барои мактабњои миёнаи маълумоти умумї. Синфњои 5, 8 -
11. – Душанбе, 1987. - 16 с.
137.
Раљабов
З. Ш. Таърихи РСС Тољикистон // Китоби дарсї, барои синфњои 9 – 10. – Душанбе,
1986. - 176 с.
138.
Таърихи
РСС Тољикистон. Китоби дарсї, барои синфњои 9 – 11. – Душанбе, 1963.– 220 с.
139.
Њакимов
Н. Таърихи халќи тољик. Китоби дарсї, барои синфи 10. – Душанбе, 2005. - 192 с.
140.
Шайхов
М. Калиди равнаќи зењн. – Душанбе, 2000. – 140 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|