бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние некоторых компонентов личности и эмоционального выгорания на продуктивность профессиональной... бесплатно рефераты

·                делегировать подчиненным достаточные права и полномочия

·                продвигать подчиненных по служебной лестнице

·                обеспечить или поддерживать обучение и переподготовку подчиненных, которая повышает уровень их компетентности

Ïîòðåáíîñòü â ñàìîâûðàæåíèè:

·                стараться точно определить и реализовать потенциал каждого работника

·                поручать подчиненным сложные и важные задания, требующие полной отдачи

6. Çàêëþ÷åíèå.

Ïðàêòèêà ïðîôîòáîðà è ïðîôêîíñóëüòàöèè óæå äàâíî óñòàíîâèëà ðÿä íîðì, êàñàþùèõñÿ ñîîòíîøåíèÿ ìåæäó ñâîéñòâàìè ðàáîòíèêà è òðåáîâàíèÿìè òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè. Îäíàêî êîìïëåêñ èíäèâèäóàëüíûõ ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé ÷åëîâåêà ìîæåò ëèøü ÷àñòè÷íî óäîâëåòâîðÿòü òðåáîâàíèÿì êàêîãî-ëèáî âèäà òðóäà. Ðàñõîæäåíèå ìåæäó íåîáõîäèìûìè äëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè êà÷åñòâàìè è íàëè÷íûìè èíäèâèäóàëüíî-ëè÷íîñòíûìè îñîáåííîñòÿìè ïðèâîäèò ê íåîáõîäèìîñòè èõ êîìïåíñàöèè äëÿ ýôôåêòèâíîãî âûïîëíåíèÿ òðóäîâûõ ôóíêöèé.

Äëÿ ïñèõîëîãèè òðóäà ñóùåñòâåííîé ÿâëÿåòñÿ ïðîáëåìà îáåñïå÷åíèÿ óñïåøíîñòè äåÿòåëüíîñòè çà ñ÷åò êîìïåíñàöèè íåäîñòàòî÷íî ðàçâèòûõ êà÷åñòâ è ñïîñîáíîñòåé. Ïðàêòè÷åñêîå ðåøåíèå ýòîé ïðîáëåìû â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå äîëæíî äàâàòü îòâåò, íàñêîëüêî ïðèãîäåí äàííûé ÷åëîâåê ê îïðåäåëåííîé äåÿòåëüíîñòè. Èìåííî ïîýòîìó ïðîáëåìà êîìïåíñàöèè ÈËÎ ïîëó÷èëà øèðîêîå îñâåùåíèå â ðàçëè÷íûõ íàó÷íî-òåîðåòè÷åñêèõ è ïðàêòè÷åñêèõ ðàáîòàõ. 

Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

1.                 Âàñèëþê Ô.Å. Ïñèõîëîãèÿ ïåðåæèâàíèÿ. Ì., 1984.

2.                 Áîéêî Â.Â. Ýíåðãèÿ ýìîöèé â îáùåíèè: âçãëÿä íà ñåáÿ è íà äðóãèõ. Ì., 1996.

3.                 Àðòàìîíîâ Ã.Ò. Î ïðîòèâîðå÷èÿõ ïåðåõîäà ê èíôîðìàöèîííîìó îáùåñòâó // Âåñòíèê ÂÎÈÂÒ, 1990.

4.                 Àíäðîíîâ B.T. Íåêîòîðûå ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû èññëåäîâàíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî ìûøëåíèÿ // Ïñèõîëîãè÷åñêèå âîïðîñû ôîðìèðîâàíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî ìûøëåíèÿ. Ñàðàíñê, 1984.

5.                 Âèãäîð÷èê Í. À. Êîìïåíñàòîðíîå ïðîôåññèîíàëüíîå ïðèñïîñîáëåíèå // Èñòîðèÿ ñîâåòñêîé ïñèõîëîãèè òðóäà Òåêñòû (20-30-å ãîäû XX âåêà). Ïîä ðåä. Â.Ï. Çèí÷åíêî, Â.Ï. Ìóíèïîâà, Î.Ã. Íîñêîâîé. - Ì.: ÌÃÓ, 1983.

6.                 Èâàíîâà Å.Ì. Ïñèõîòåõíîëîãèÿ èçó÷åíèÿ ÷åëîâåêà â òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè. Ì.: ÌÃÓ, 1992.

7.                 Èëüèí Å.Ï. Óñïåøíîñòü äåÿòåëüíîñòè êîìïåíñàöèè è êîìïåíñàòîðíûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ñïîñîáíîñòÿìè // Ïðîáëåìû èíäóñòðèàëüíîé ïñèõîëîãèè. ßðîñëàâëü, 1981.

8.                 Êëèùåâñêàÿ M.B., Ñîëíöåâà Ã.Í. Ïðîôåññèîíàëüíî-âàæíûå êà÷åñòâà êàê íåîáõîäèìûå è äîñòàòî÷íûå óñëîâèÿ ïðîãíîçèðîâàíèÿ óñïåøíîñòè äåÿòåëüíîñòè // Âåñòíèê ÌÃÓ. Ñåð. 14. Ïñèõîëîãèÿ, ¹4, 1999.

9.                 Ôîðìàíþê Ò.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ» êàê ïîêàçàòåëü äåçàäàïòàöèè ó÷èòåëåé // Âîïðîñû ïñèõîëîãèè. ¹ 6, 1994.

10.             Áðýääèê Ó. Ìåíåäæìåíò â îðãàíèçàöèè. - Ì.: "Èíôðà-Ì",1997 .

11.             Óòêèí Ý. À., Êî÷åòêîâà À. È. Óïðàâëåíèå ïåðñîíàëîì â ìàëîì è ñðåäíåì áèçíåñå. - Ì.: Àêàëèñ, 1996.

12.             Àéçåíê Ã. Ïñèõîëîãèÿ: êîìïëåêñíûé ïîäõîä: Ïåðåâîä ñ àíãëèéñêîãî., Ì.,  2002.

13.             Àéçåíê. Ã. Èññëåäîâàíèÿ ÷åëîâå÷åñêîé ïñèõèêè: Ïî÷åìó ìû âåäåì ñåáÿ èìåííî òàê. Ìîçã, ëè÷íîñòü è ýìîöèè. Îïàñíîñòü ïîä÷èíåíèÿ. Ôàêòîð ñ÷àñòüÿ. Çàïîìèíàíèå è çàáûâàíèå. Èçäàòåëüñòâî: "ÝÊÑÌÎ-Ïðåññ", Ì., 2002.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12