Лист самооценки учащимися самостоятельной деятельности (СД) Задание: отметить в каждом параметре один из показателей. I. Успеваемость: 1.Отличная. 3.Средняя. 2.Хорошая. 4.Низкая. II. Мотивация: 1.Меня побуждает к СД несколько мотивов. 2.Один устойчивый мотив. 3.Мои мотивы я оцениваю как ситуативные. 4.Меня ничто не побуждает к СД. III. Активность: 1.Проявляю инициативу, активен (а), если требуется исследование, нестандартное решение задачи. 2.Предпочитаю доступные задания, но требующие размышления, объяснения своими словами. 3.Активно выполняю только несложные задания. 4.При выполнении самостоятельной работы я всегда пассивен. IV. Организованность: 1.Выполняя самостоятельную работу, умею организовывать рабочее место, средства обучения, умею планировать время, этапы и способы деятельности. 2.Умею организовывать рабочее место и средства обучения, планировать время. 3.Скорее всего умею хорошо организовать рабочее место и средства труда. 4.Должен признать, что совсем не умею организовывать свою самостоятельную работу без посторонней помощи. V. Ответственность: 1.Любую работу на занятиях и дома всегда выполняю без внешнего контроля (на доверии, на самоконтроле). 2.Чаще всего в контроле не нуждаюсь, не позволяет совесть. 3.Мою ответственность стимулирует внешний контроль, на самоконтроль положиться не могу. 4.К сожалению, это качество у меня совсем не развито. VI. Самостоятельность: 1.Справляюсь с заданием любой сложности без помощи, умею ставить цель самостоятельной работы. 2.Без помощи могу выполнить задания средней сложности. 3.Типовые задания выполняю только при внешней помощи. 4.При выполнении заданий всегда нуждаюсь в помощи преподавателя. Методика 7. Программа беседы с преподавателем 1. Как вы оцениваете уровень знаний учащихся данной группы по географии в целом? 2. Определите сформированность у школьников групп таких умений, как общеучебные, специальные, коммуникативные. В какой мере они способствуют успешности выполнения различных видов самостоятельной работы? 3. Оцените степень подготовленности школьников к практическим занятиям? 4. Как часто ученики данной группы обращаются за помощью к преподавателю? К одноклассникам? 5. Насколько развито у учащихся умение самостоятельно ставить эксперимент? Четко планировать свою работу? 6. Какие особенности эмоциональной сферы наиболее часто можно отметить у учащихся при возникновении затруднений (тревожное состояние, спокойное и т.п.)? 7. Как вы думаете, какие этапы подготовки и проведения ПЗ в наибольшей степени способствуют развитию самостоятельности обучающихся? 8. Какие виды самостоятельной работы непосредственно способствуют развитию самостоятельности (решение задач, проведение эксперимента и т. п.)? 9. При использовании каких форм учащиеся проявляют наибольшую степень заинтересованности в выполнении различных заданий (индивидуальная, фронтальная, групповая)? Оцените возможности каждой из этих форм. 10. Насколько целесообразно включать в самостоятельную работу учащихся на ПЗ задания различного уровня сложности? 11. Какие виды учебных затруднений возникают у учащихся наиболее часто на ПЗ? 12. Считаете ли вы необходимым включать задания различных видов сложности на ПЗ? 13. Насколько важно, на ваш взгляд, предоставлять выбор задания ученикам с учетом их интересов и возможностей? 14. Что бы вы предложили в целях наибольшей эффективности проведения ПЗ? Приложение 2Проверочная работа №1 1. Продолжите предложение. Демография — это ...................................................................................................... ………………………………………………………………………………………… 2. Подчеркните цифру, которая соответствует численности населения России. 280 000 000, 146 000 000, 146 000, 268 000 000. Отчего зависит численность населения? …………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………. 3. Дайте определения понятий: а) естественное движение населения — .................................................................... б) механическое движение населения — .................................................................. Напишите формулу естественного прироста населения. ………………………………………………………………………………………… 4. Назовите основные отличия традиционного типа воспроизводства населения от современного. 1......................................................................................................................................... 2......................................................................................................................................... 3......................................................................................................................................... 4......................................................................................................................................... 5. Какие народы населяют Россию, по каким признакам и на какие группы их можно разделить? …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… 6. К каким языковым семьям относятся народы России, к какой из семей относится наибольшее число народов? ……………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………. 7. Какие различия существуют в величине естественного прироста на территории России, как по этому показателю различаются городские и сельские населенные пункты? К какому типу стран по особенностям воспроизводства населения относится Россия? …………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………….. Проверочная работа № 2 1. Отметьте, как отличается половой состав населения России в возрастных группах: а) от 1 до 20 лет..................................................................... б) от 50 до 70 лет ................................................................... 2. Назовите основные причины, влияющие на соотношение женихов и невест в различных районах России. 1................................................................................................ 2............................................................................................... 3. Назовите два основных вида миграций. 1............................................................................................... 2............................................................................................... Приведите примеры районов России: а) куда приезжает население................................................ б) откуда выезжает население...............................................
4. Назовите причины, влияющие на миграции населения. 1............................................................................................... 2............................................................................................... 5. Продолжите предложение. Этнография — это ................................................................................................................... ………………………………………………………………………………………………… 6. При помощи стрелок установите соответствие между названием народов и их долей во всем населении России.
Проверочная работа № 3 1. Что такое миграции населения? В чем особенности современных миграционных процессов России, с какими причинами они связаны? 2. Используя картосхему, определите районы с миграционным приростом и миграционной убылью населения. Объясните причины. — районы миграционного прироста — районы миграционной убыли 3. Каким регионам России свойственна особая неоднородность национального состава? С какими причинами (историческими, природными) это связано? 4. Какие территории России можно считать «исконно русскими»? Обоснуйте свою точку зрения. Какую роль играли монастыри в заселении районов европейского Севера? 5. Анализируя карту плотности населения, докажите, что население размещается неравномерно. Выделите территории с высокой и низкой плотностью населения, объясните причины. 6. Какие зоны расселения выделяются на территории России? 7. Какие формы расселения распространены в России и какие типы населенных пунктов им соответствуют? По каким признакам различаются городские и сельские населенные пункты? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |