бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие ритмического слуха как компонент музыкальности у детей старшего дошкольного возраста бесплатно рефераты

104.               Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. - М., 1983.

105.               Царлино Дж. Установление гармонии. // Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. - М., 1966.

106.               Цейтлин Б.Л. По ступеням музыкальных знаний. - М., 1994.


107.                   Чепуров В.Н. Музыка в школе. Изд.2. - М., 1983.

108.                   Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. - М., 1997.

109.                   Шестаков В. Проблемы эстетического воспитания: Очерки истории. - М., 1962.

110.                   Шестаков В. От зтоса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности до XVIII века.-М., 1975.


111.              Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 1960.

112.              Этносоциальное развитие РС (Я). Потенциал, тенденции, перспективы. - Новосибирск, «Наука», 2000.

113.              Юдина Е.И.  Мой  первый учебник по  музыке и творчеству (азбука музыкально -творческого саморазвития). - М., 1997.

114.              Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М., 1964.

115.              Якунин В.А. Обучение как процесс управления. - Л., 1988.



ПРИЛОЖЕНИЯ:


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Список детей, принимавших  участие  в эксперименте:

1.     Турнина  Варя

2.     Христофорова Сахая

3.     Самсонова Маша

4.     Винокуров Вася

5.     Тимофеев Миша

6.     Ким Влад

7.     Слепцова Шура

8.     Михайлов Тимур

9.     Федорова  Яна

10. Голиков Алик

11. Колодезников Ганя

12. Лотова Полина

13. Гузаиров Айал

14. Дмитриев Паша

15. Рожина Света

16. Халыев Сережа

17. Маркова Юля

18. Прохоров Рома

19. Пинигина Гуля

20. Гаврильева Люба


ПРИЛОЖЕНИЕ  №2

Примеры игры        «Эхо»:

1.   Эхо раздается в горах; воспитательница - это главный почтамт, а дети - станции, принимающие телеграммы.

2.                          Воспитательница - наземная станция управления полетами, дети - ракеты, принимающие сигналы в космическом пространстве.

3.                          Воспитательница - диспетчер такси, дети - водители такси с коротковолновыми приемниками.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

           Ситуация проверки музыкально-ритмического чувства: Обычная обстановка в группе. Педагоги наблюдают, не скован ли ребенок, не стесняется ли он петь, двигаться по просьбе, стремится ли преодолеть затруднения.

Педагог обращается к ребенку: «Мы с тобой будем играть в очень интересную игру. Я буду начинать знакомые песенки, а - ты заканчивать». Играет не более двух мелодий.

Проводится действие. «А теперь попытайся сыграть эту мелодию (одну из них) на металлофоне». Проводится действие. «Посмотри, кто нарисован на этой картине? Что он делает? А как он это делает?»

Выслушиваются ответы. «Пожалуйста, превратись в медведя и спляши, как он, вот под эту музыку. Только послушай ее сначала».

Ребенок слушает пьесу М. Карасева «Пляска медведей», а затем пляшет под ее музыку. Задача решена, если ребенок правильно выполняет все задания.

Задача решена частично, если ребенок не справился с одним заданием, а второе выполнил с помощью педагога. Задача не решена, если ребенок не справился с двумя заданиями, а третье выполнил лишь с помощью педагога.


        ПРИЛОЖЕНИЕ № 4   Музыкально-дидактическая игра

«Теремок»: Игра начинается словами:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Музыкальный руководитель постукивает молоточком ритмический рисунок и выкладывает нарисованную мышку на фланелеграфе. Дети прохлопывают ритм и запоминают его.

Точно так же детей знакомят и с другими персонажами игры: зайкой, лисичкой, медведем.

Продолжая эту игру на последующих занятиях, дети вспоминают ритмический рисунок зверей и прохлопывают его. Затем вызывается желающий простучать любой из заданных ритмов. Если ребенок вспомнит, какому зверю принадлежит данный ритм, ему предоставляется право выложить на фланелеграфе этого зверюшку и проиграть на металлофоне его ритмический рисунок.

Когда все зверюшки будут выложены на фланелеграфе, педагог может сказать: «Все звери в теремочке живут, песни поют» - и предложить детям придумать свою песенку на слова: «Все мы весело живем, дружно песни поем».

Почувствовав возможность варьировать, дети проявляют необычайный интерес к игре.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Таблица №1

Музыкально-ритмические движения под музыку различного характера:

Код ребенка

Музыкальные произведения, используемые в ходе занятия:

марш

полька

Вальс

колыбельная

грустная

Средний балл

01

5

4

4

5

3

4.2

02

5

4

4

5

5

4.6

03

5

5

4

4

3

4.2

04

5

5

5

5

5

5

05

5

5

4

5

5

4.8

06

5

5

5

5

5

5

07

5

5

5

4

5

4.8

08

5

5

5

5

5

5

09

5

4

4

5

5

4.6

10

5

5

5

5

5

5

11

5

5

4

5

5

4.8

12

5

5

5

5

5

5

13

3

4

3

2

3

3

14

4

5

4

5

4

4.4

15

5

5

4

5

5

4.8

16

5

5

5

5

5

5

17

5

4

4

5

5

4.6

18

5

5

2

5

5

4.4

19

3

3

2

2

3

2.6

20

3

3

3

2

2

2.6

 

5 баллов- сильное влияние;

4-3 балла- среднее влияние;

2 балла- слабое влияние;


высокий уровень:            30%

средний уровень:             60%

слабый уровень:               10%


Коэффициент влияния музыки различного характера на музыкально-ритмические движения детей равен 4.42





ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Таблица №2

Определение характера музыкального произведения:

Код

Ребенка

Музыкальные произведения, используемые в ходе занятия

Средний

балл

марш

танец

песня

01

5

4

4

4.3

02

5

4

5

4.6

03

5

4

3

4

04

4

5

5

4.6

05

4

4

4

4

06

5

5

5

5

07

5

5

5

5

08

4

5

4

4.3

09

5

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10