Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры
ПРИЛОЖЕНИЕ
№7
Экспериментальная
группа
Критерии
развития креативности Дети Задания
|
Оригинальность
|
Быстрота
|
Гибкость
|
Вариатив-ность
|
Общ.
балл
|
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
|
1.
Артем. А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
31
|
2.
Вадим. Б.
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
22
|
3.
Марк. Г.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
32
|
4.
Саша. Г
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
26
|
5.
Рита. К.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
6.
Саша. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
35
|
7.
Вика. П.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
31
|
8.
Настя. Н.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
9.
Артем. С.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
34
|
10.Саша.
Ф.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
11.
Дима. К
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
31
|
12.
Серёжа. Т.
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
22
|
13.
Лена. И.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
32
|
14.
Даша. К
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
26
|
15.
Надя. К.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
16.
Света. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
35
|
17.
Вова. К.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
31
|
18.
Саша. Щ.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
19.
Андрей. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
34
|
20.
Игорь. Н.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
Контрольная
группа
Критерии
развития креативности Дети Задания
|
Оригинальность
|
Быстрота
|
Гибкость
|
Вариатив-ность
|
Общ.
балл
|
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
|
1.
Коля. А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
24
|
2.
Настя. Б
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
34
|
3.
Настя. Е.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
16
|
4.
Лена. К.
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
25
|
5.
Саша. К.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
6.
Витя. М.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
30
|
7.
Коля. М.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
8.
Маша. С.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
31
|
9.
Максим. У.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
23
|
10Сережа.
Ф.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
25
|
11.
Вова. Л.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
24
|
12.
Олег. Т.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
34
|
13.
Таня. Б.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
16
|
14.
Нина. К.
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
25
|
15.
Павел. З.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
16.
Юля. Р.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
30
|
17.
Саша. Б.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
18.
Юра. Л.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
31
|
19.
Илья. Ш.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
23
|
20.
Галя. Д.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
25
|
Низкий
уровень = 1 баллу = 12-19 баллам
Средний
уровень = 2 баллам = 20-27 баллам
Высокий
уровень = 3 баллам = 28-36 баллам
ПРИЛОЖЕНИЕ
№8
«Способность
оригинально обыграть игрушку»
(примеры
протоколов)
2.
Воспитатель: - Саша, посмотри, кто к нам пришел. Это Лиса Алиса. Она хотела бы
с тобой поиграть.
Саша Ф.
(рассматривает игрушку): - А почему она такая грустная?
Воспитатель:
- Никто с ней не играет. Ей очень скучно.
Саша Ф.: -
Алиса, я с тобой буду играть. Хочешь, покатаю тебя на машине. Покажу все, что
находится у нас в садике.
Воспитатель:
- Конечно, она очень хочет познакомиться с детским садом.
Саша Ф.
(подвозит грузовую машину, сажает лису в кузов и везет ее по групповой
комнате): - Вот здесь, Алиса, у нас уголок природы. Тут живут: попугай, хомячок
и черепашка. (Проезжает дальше.) А здесь у нас столовая. Девочки здесь готовят
обед. А здесь у нас магазин. Хочешь, я тебе чего-нибудь куплю? (покупает торт).
Ешь торт, очень вкусный. Мама мне всегда такой печет. Поела? А теперь я покажу
тебе раздевалку. Вот мой шкафчик (показывает, затем везет снова в группу).
Татьяна Васильевна, Лиса Алиса развеселилась. Я ей показал все. (Отдает
игрушку.)
5.
Воспитатель: - Настя, к нам сегодня в гости пришла Лиса Алиса.
Настя С. (с
огромным интересом смотрит на игрушку и перебивая воспитателя, говорит: «А можно
я с ней поиграю?»
Воспитатель:
- Конечно, играй.
Настя С. (с
радостью берет игрушку): - Сейчас я с тобой буду играть. Я буду мамой, а ты -
моей дочкой. Я буду готовить обед, а ты пока поиграешь. (Накрывает на стол,
делает вид, что накладывает в тарелку пищу.) Алиса, доченька, иди кушать. Обед
готов. И не забудь помыть руки. (Кормит игрушку.) А после обеда ты должна
поспать. (Укладывает лису в постель, поет колыбельную песенку и идет убирать со
стола. Помыв посуду, будит Алису.) Сейчас мы с тобой пойдем в зоопарк. (Несет в
уголок природы.) Вот это черепашка. Видишь, какая она красивая. А вот попугай.
Ой, за мной пришла мама. Ладно, Алиса, я пойду домой, а завтра мы с тобой
поиграем еще. (Уходит.)
9.
Воспитатель: - Артем, к нам сегодня в гости пришла Лиса Алиса. Она мне сказал,
по секрету, что очень хочет с тобой поиграть.
Артем И.
(оживляется): - Я тоже очень хочу с ней поиграть. Пойдем (говорит лисе), я тебя
покатаю на вертолете, и с высоты ты посмотришь на нашу группу. (Сажает лису на
вертолет.) Держись крепче, мы взлетаем. (Поднимает вертолет и издает звуки
работающего вертолета.) Вот, видишь, лисичка, как красиво сверху! Вон там
(показывает на живой уголок) у нас зоопарк, а там - столовая, здесь - больница.
А видишь лисонька, какие маленькие люди - вон там с кирпичами сидит Сашка, а
девочка с косичкой - это Вика, а там, вдалеке, видишь, в полосатой футболке -
это Марк. А теперь полетели к Татьяне Васильевне. А то она, наверное,
волнуется. (Привозит лису к воспитателю, отдает, говорит «спасибо», уходит, возвращается,
говорит: «До свидания, Алиса. Приходи еще.» Уходит.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
№9
«Придумай
сюжет по условию»
(примеры
протоколов)
1.
Воспитатель: - Вика, как бы ты играла, если бы в твою семью приехал Доктор
Айболит?
Вика П.: -
Если ко мне придет Доктор Айболит, мы с ним будем играть очень весело. Сначала
я покажу ему свои игрушки и мою любимую куклу Сонечку, мне ее папа из Москвы
привез. А Москва - это большой город. Да, а играть мы с ним будем в больницу. Я
буду медсестрой, а Доктор Айболит будет врач. Я ему буду назначать пациентов и
приносить карточки. Он будет смотреть карточки и по рецепту будет их лечить,
ну, пациентов. (Пауза.)
Воспитатель:
- А кто будет пациентами?
Вика П.: -
Как то? Конечно, мои друзья: слон, Машка - это моя кошка, а еще Сонечка. Сонечка
будет приходить и жаловаться на головную боль, а вот у меня голова никогда не
болит. А когда мы поиграем, я скажу Доктору Айболиту «спасибо» и провожу до
двери. И потом я его еще приглашу в гости. Вот.
2.
Воспитатель: - Марк, расскажи мне, как ты будешь играть, если в твою семью
придет Доктор Айболит?
Марк Г.: - Я
буду строитель и построю ему больницу. А мой брат, Владик, будет работать на
«КамАЗе» и возить кирпичи. Когда мы построим больницу, красивую больницу, то
Доктор Айболит захочет в ней работать. К нему будут приходить больные: мой
кошка Мурка, и попугай Кеша. А потом мы все вместе пойдем пить чай с пирогом,
который испекла мама. Она печет вкусные пироги. (Увидев маму.) Ура! Мама
пришла. До свидания. (Уходит.)
3.
Воспитатель: - Сашенька, как ты будешь играть, если в твою семью приедет Доктор
Айболит?
Саша Ф.
(оживляясь): - Ну, сначала я ему покажу свою комнату. Я посажу его на
ковер-самолет (он у меня в комнате лежит) и буду с высоты ее показывать. Я
знаю, Доктору Айболиту у меня понравится, потому что у меня много разных
красивых игрушек: медведь, собака Шарик, Бетмен, много роботов, машин, даже
есть танк, красивый такой. А когда Айболит рассмотрит мои игрушки, мы с ним
поиграем в больницу, только врачом буду я, а он - пациент. У него очень сильно
болит рука. Она даже опухла, мне станет очень жалко Айболита и я ему полечу
руку. Я ее забинтую и выпишу лекарства. А когда рука у него пройдет, он будет
доктором, а я - больным.
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта <http://www.bibliofond.ru>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|