|
|
Меню
|
|
Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах
-
выяснить степень влияния разнообразных внеклассных занятий на процесс
формирования экологической культуры младших школьников.
Методика,
направленная на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и
гуманного отношения к ней. (см. констатирующий этап).
Индивидуальные
результаты методики представлены в таблице № 3.
Таблица
№ 3.
|
ФИО учащегося
|
Вопросы
|
Средний балл
|
№ п/п
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
1.Аристов Марк.
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
42
|
2.Бугина
Анастасия.
|
5
|
3
|
3
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
39
|
3. Власова Юлия.
|
4
|
3
|
5
|
3
|
5
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
41
|
4. Кондаурова
Анастасия.
|
5
|
4
|
3
|
4
|
5
|
5
|
4
|
3
|
4
|
4
|
41
|
5. Мельников
Кирилл.
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
46
|
6. Онофрийчук.
Анна.
|
5
|
4
|
5
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
46
|
7. Пуговкина
Анастасия.
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
46
|
8. Угодников
Антон.
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
48
|
9.Шафикова
Паула.
|
5
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
47
|
10. Юнко
Александр.
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
46
|
После
беседы учащиеся разделились на три группы по уровням экологической культуры:
высокий
- 6 чел. (60%);
средний
– 4 чел. (40%);
низкий
– 0 чел. (0%).
Методика,
направленная на сформированность практических навыков и умений в разнообразной
деятельности в природе. (см. констатирующий этап).
Индивидуальнае
результаты методики представлены в таблице № 4.
Таблица
№ 4
|
ФИО учащегося
|
Задания
|
Средний балл.
|
|
№ п/п
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1.Аристов
Марк
|
4
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
4
|
32
|
2. Бугина
Анастасия
|
5
|
4
|
5
|
3
|
4
|
4
|
3
|
28
|
3. Власова
Юлия
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
34
|
4. Кондаурова
Анастасия
|
3
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
32
|
5. Мельников
Кирилл
|
4
|
4
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
32
|
6. Онофрийчук
Анна
|
4
|
5
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
27
|
7. Пуговкина
Анастасия
|
5
|
4
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
34
|
8. Угодников
Антон
|
5
|
4
|
5
|
5
|
3
|
5
|
5
|
32
|
9. Шафикова
Паула
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
29
|
10. Юнко
Александр
|
3
|
4
|
3
|
4
|
5
|
3
|
5
|
27
|
После
диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических
навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:
высокий
– 6 чел. (60%);
средний
– 4 чел. (40%);
низкий
– 0 чел. (0%).
Сравнение
индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см.
таблица № 5).
Таблица
№ 5.
|
ФИО
учащегося
|
Констатирующий эксперимент
|
Контрольный эксперимент
|
|
Методика 1
|
Методика 2
|
Методика 1
|
Методика 2
|
1.Аристов
Марк
|
26
|
25
|
42
|
32
|
2. Бугина
Анастасия
|
31
|
23
|
39
|
28
|
3. Власова
Юлия
|
32
|
22
|
41
|
34
|
4. Кондаурова
Анастасия
|
35
|
19
|
41
|
32
|
5. Мельников
Кирилл
|
34
|
22
|
46
|
32
|
6. Онофрийчук
Анна
|
38
|
25
|
46
|
27
|
7. Пуговкина
Анастасия
|
34
|
22
|
46
|
34
|
8. Угодников
Антон
|
29
|
18
|
48
|
32
|
9. Шафикова
Паула
|
30
|
19
|
47
|
29
|
10. Юнко
Александр
|
25
|
17
|
46
|
27
|
Таблица
№ 6.
|
Констатирующий
эксперимент
|
Контрольный эксперимент
|
|
человек
|
%
|
человек
|
%
|
высокий
|
0
|
0%
|
6
|
60%
|
средний
|
6
|
60%
|
4
|
40%
|
низкий
|
4
|
40%
|
0
|
0%
|
Для
наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели
констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)
Анализ
полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил
нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал
значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из
таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким
уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% .
После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось
количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и
адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда,
определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать
средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно,
так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью
деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые
действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень
хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно
повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|