бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах бесплатно рефераты

- выяснить степень влияния разнообразных внеклассных занятий на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Методика, направленная на выявление знаний и представлений младших школьников о природе и гуманного отношения к ней. (см. констатирующий этап).

Индивидуальные результаты методики представлены в таблице № 3.


Таблица № 3.

ФИО учащегося

Вопросы

Средний балл

№ п/п

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10


 1.Аристов Марк.

 4

 4

 5

 4

 5

 4

 4

 4

 4

 4

 42

2.Бугина

 Анастасия.

 5

 3

 3

 4

 5

 4

 4

 4

 3

 4

 39

3. Власова Юлия.

 4

 3

 5

 3

 5

 4

 5

 4

 4

 4

 41

4. Кондаурова

 Анастасия.

 5

 4

 3

 4

 5

 5

 4

 3

 4

 4

 41

5. Мельников

 Кирилл.


 5


 4


 4


 5


 5


 5


 4


 4


 5


 5


 46

6. Онофрийчук.

 Анна.


 5


 4


 5


 4


 4


 4


 5


 5


 5


 5


 46

7. Пуговкина

 Анастасия.


4


 4


 4


 5


 5


 4


 5


 5


 5


 5


 46

8. Угодников

 Антон.


4


 5


 5


 5


 5


 5


 4


 5


 5


 5


 48

9.Шафикова

 Паула.


 5


 4


 4


 5


 5


 5


 5


 5


 4


 5


 47

10. Юнко

 Александр.


 4


 4


 5


 4


 5


 5


 5


 5


 4


 5


 46

После беседы учащиеся разделились на три группы по уровням экологической культуры:

высокий - 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Методика, направленная на сформированность практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе. (см. констатирующий этап).

Индивидуальнае результаты методики представлены в таблице № 4.


Таблица № 4

ФИО учащегося


Задания

Средний балл.


№ п/п

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7


 1.Аристов

Марк

 4

 5

 5

 4

 5

 5

 4

 32

 2. Бугина

 Анастасия

 5

 4

 5

 3

 4

 4

 3

 28

 3. Власова

 Юлия

 5

 5

 5

 4

 5

 5

 5

 34

 4. Кондаурова

 Анастасия

 3

 4

 5

 5

 5

 5

 5

 32

 5. Мельников

 Кирилл

 4

 4

 5

 5

 5

 4

 5

 32

6. Онофрийчук

 Анна

 4

 5

 3

 4

 3

 4

 4

 27

 7. Пуговкина

 Анастасия

 5

 4

 5

 5

 5

 5

 5

 34

 8. Угодников

 Антон

 5

 4

 5

 5

 3

 5

 5

 32

 9. Шафикова

 Паула

 3

 4

 4

 4

 5

 4

 5

 29

 10. Юнко

 Александр

 3

 4

 3

 4

 5

 3

 5

 27


После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:

высокий – 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).


Таблица № 5.

 ФИО

учащегося

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

 

Методика 1

Методика 2

Методика 1

Методика 2

1.Аристов

Марк

 

 26


 25


 42


 32

 2. Бугина

 Анастасия


 31


 23


 39


 28

 3. Власова

 Юлия


 32


 22


 41


 34

 4. Кондаурова

 Анастасия


 35


 19


 41


 32

 5. Мельников

 Кирилл


 34


 22


 46


 32

6. Онофрийчук

 Анна


 38


 25


 46


 27

 7. Пуговкина

 Анастасия


 34


 22


 46


 34

 8. Угодников

 Антон


 29


 18


 48

 

 32

 9. Шафикова

 Паула

 

 30


 19


 47


 29

 10. Юнко

 Александр


 25


 17


 46


 27



Таблица № 6.


Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент


человек

%

человек

%

высокий

0

0%

6

60%

средний

6

60%

4

40%

низкий

4

40%

0

0%


Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)

Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


 © 2010 Все права защищены.