бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся бесплатно рефераты

Осветительное оборудование в учебных помещениях и на рабочих местах учащихся размещается с учетом устранения блесткости и обеспечения оптимальных защитных углов. Применение открытых ламп запрещается. Напряжение питания основных электроустановок учебного заведения должно быть 380/220 В с глухозаземленной нетралью. При необходимости ввода в светильники напряжения, превышающего 220 В, должны быть выполнены специальные электротехнические требования, предъявляемые к таким установкам для обеспечения безопасности их обслуживания.

Светильники местного освещения (с любыми лампами) должны иметь отражатели из непросвечивающего материала с защитным углом не менее 300, а при расположении светильников не выше уровня глаз работающего – не менее 100. Сохранение нормального уровня освещенности должно поддерживаться систематической очисткой окон, световых фонарей и светильников от пыли и грязи.

Полы учебных помещений должны убираться ежедневно по окончании смены мокрым или другим способом, не допускающим запыления.

Учебные заведения должны иметь оборудованный медицинский пункт, оснащенный необходимыми средствами и материалами для оказания первой медицинской помощи учащимся.

Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Действие электрического тока вызывает в организме человека ряд сложнейших рефлекторных изменений: потерю сознания, паралич дыхательных центров, необратимые явления в клетках нервной системы.

Кроме того, действие электрического тока независимо от его вида вызывает тепловой эффект ожога, степень тяжести, которых определяется величиной тока, проходящего через тело, а также времени воздействия. Действие электрического тока может вызвать физико-химические процессы (электролиз – разложение крови), биофизические (разрыв тканей).

Методы и средства защиты: заземление, зануление, отключение и др.

Выбор средств защиты зависит от:

1 режима электрической сети;

2 вида электрической сети;

3 условий эксплуатации.

Средства электробезопасности:

1 общетехнические;

2 специальные;

3 средства индивидуальной защиты.

Общетехнические средства защиты:

1 Рабочая изоляция

2 Для оценки изоляции используются следующие критерии:

- сопротивление фаз электропроводки без подключенной нагрузки R1>=0,05;

- сопротивления фаз электропроводки с подключенной нагрузкой R2>=0,08 Ом;

3 Двойная изоляция

4 Недоступность токоведущих частей (используются осадительные средства – кожух, корпус, Эл. Шкаф, использование блочных схем и т.д.);

5 Блокировки безопасности (механические, электрические);

6 Малое напряжение;

7 Для локальных светильников (36 В), для особоопасных помещений и вне помещений;

8 12 В используется во взрывоопасных помещениях;

9 Меры ориентации (использование маркировок отдельных частей электрического оборудования, надписи, предупредительные знаки, разноцветная изоляция, световая сигнализация).

Специальные средства защиты:

1 Заземление – это снижение напряжения между корпусом, оказавшимся под напряжением и землей, до безопасной величины. Заземление используется в 3 –х фазных, 3-х проводных сетях с изолированной нетралью.

2 Зануление – преднамеренное соединение на корпус в однофазное короткое замыкание за счет срабатывания токовой защиты, которая отключает систему питания и тем самым отключается поврежденное устройство.

3 Защитное отключение – это преднамеренное автоматическое отключение эл. установки от питающей сети в случае опасности поражения электрическим током.

Пожарная безопасность.

Федеральный закон о пожарной безопасности от 22.08.95 №151 – ФЗ.

Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами и т.д.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Работники и учащиеся обязаны:

- соблюдать на производстве, требования пожарной безопасности, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- выполнять меры предосторожности при пользовании опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае пожара сообщить о нем по телефону 0.1 и принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

Каждый учащийся при обнаружении пожара обязан:

- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;

- в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие отвращению развития пожара и задымления помещений здания;

- прекратить всю работу в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате дипломного проектирования нами сделаны выводы, что техническое творчество должно стать неотъемлемой составляющей не только внеаудиторных занятий, но и учебного процесса, что позволит включить в творческий процесс всех учащихся, создавая тем самым объективную возможность широкой подготовки к творчеству будущих рабочих.

Типичными недостатками в развитии технического творчества молодых рабочих в профессионально-техническом колледже-являются: репродуктивный характер усваиваемых технических знаний, навыков и умений. Интеллектуальная обедненность трудовых процессов, узкая политехническая направленность преподавания предметов профтехцикла и производственного обучения, неразработанность методических средств по реализации технического творчества в учебном процессе, внеаудиторной работе, общественно полезном и производительном труде учащихся.

Цель дипломного проектирования достигнута путем решения следующих задач: разработки рабочей программы для театра моды - студии технического творчества, в которой приводится перечень практических работ, предлагается перспективно-тематический план, план-конспект урока с дидактическим обеспечением. Осуществлен выбор стилевого решения коллекции театра моды "Юный модельер". В качестве творческого источника используется русский народный костюм. На основе всех данных были выполнены графические эскизы коллекции. Рекомендуем данную рабочую программу для внедрения в учебный процесс в системе начального профессионального образования. При этом важно, чтобы каждый ученик, включаясь, в тот или иной вид деятельности, каждый раз открывал что-то новое для себя и тем самым как бы проходил через ступени "открытия", ведущие к новым знаниям, к развитию способностей, к формированию качеств личности.

Кроме того, в работе проанализирован выбор методов формообразования, принципы построения композиционных моделей с точки зрения элементов и средств композиции. Произведено непосредственное создание моделей коллекции на базе профессионально – технического колледжа г. Кемерово при творческом коллективе театра моды. Модели изготовлялись из льняных тканей, с использованием отделки: тесьмы, льняной сетки, применена техника мережки, что создает необычность моделям и новизну.

Предполагаем, что организация работы студии технического творчества в профессионально-технических училищах будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитии их способностей, расширении обучающих возможностей процесса-передачи знаний. Большинство видов творческой технической деятельности может быть использовано в учебной и внеаудиторной работе для углубления профессиональной подготовки, учащихся, расширения их политехнического кругозора, сокращения сроков адаптации к условиям производства, формирования творческого отношения к труду. Именно в творческой технической деятельности возможны учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся и в то же время построение процесса обучения и воспитания в соответствии с общими задачами, стоящими перед профтехучилищами.

Мы считаем, что внеаудиторная творческая деятельность должна быть организована таким образом, чтобы технические знания, полученные при изучении специальных дисциплин и основы наук, находили осмысленное применение в процессе конструирования и изготовления различных изделий.

Следовательно, творческая деятельность выступает как важный педагогический фактор формирования и развития личности, как предпосылка всестороннего развития будущего рабочего.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Аганисьян В.М., Золотухина Н.Ф. Формирование профессиональной направленности личности рабочего в процессе обучения в профессионально - техническом училище швейного профиля/ Методические рекомендации. М., 1988.- 90 с.

2.Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся. -М.: Высш. шк., 1989. - 71 с.

3.Алексеев В.Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодых. - Ташкент: Фан, 1988. - 151 с.

4.  Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. - Тамбов, 1979. - 364 с.

5.  Безрукова B.C. Педагогика:/ Учеб. для инж.-пед. спец. - Екатеринбург: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1993. - 320 с.

6.Бессонов В.В. Книга для руководителей кружков. - М.: Просвещение, 1993. - 191 с.:

7.Брускин К.А. Опыт воспитательной работы в средних профессионально - технических училищах. - М.: Высш. шк., 1989. - 95 с.

8.Бычко И.В., Жариков Е.С. Интуиция как момент творческого овладения действительностью. - М.: В. кн.: Логика научного исследования, 1985. - 457 с.

9.Василевский С.М. Психология технического изобретательства. - М.: Просвещение, 1979. - 260 с.

10. Волков И.П. Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

11. Демакова И.Д. Должность или призвание: Беседы с организатором внеурочной воспитательной работы:/ Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

12. Зюбин Л.М. Психология воспитания:/ Метод. Пособие. - М.: Высш. шк., 1991.-96 с.

13. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Высш. шк., 1989.-254 с.

14. Иванов Н.М., Лебедев Г.П. Организация внеклассной работы с учащимися профессионально-технических училищ. - М:Высш. шк.,1985.-192 с.

15.  Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. - М.: Просвещение,1987.-351 с.

16.  Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы/ Учебн. пособ.- Ростов н/Д: МарТ. 2002. - 320 с.

17.  Курочкин М.И., Максимов Н.А. Руководитель - воспитатель - педагог.М.: Высш. шк., 1982. - 115 с.

18.  Ларин А. Е. Обучение. Воспитание. Творчество. - М.: Высш. шк., 1990.- 256 с.

19.  Макаренко А.С. Собр. Соч.: В 7 т. -с., 195. ,Т. 5.- с. 118.

20.  Методика воспитательной работы://Учеб. пособ для ст-ов пед. училищ/ Под ред. В.М. Короткова. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.

21.  Микушинский Б.Ю., Ярошевский М.Д. Психология научного творчества. -М.: В. кн.: Научное творчество, 1989. - 413 с.

22.  Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Косарев И.И. Психологические основы воспитания и самовоспитания. - М.: Высш. шк., 1989. - 63 с.

23.  Перспективное планирование воспитательной работы / В.В. Шашкин, Ю.П.Белов, Ю.А. Карагоз и др. под ред. В.В. Шашкина. - М.: Высш. шк., 1985. - 111 с.

24.  Портных В.Я. Методическое обеспечение воспитательной работы в группе.М.: Высш. шк., 1987. - 174 с.

25.  Профессиональная педагогика/ Уч. для ст-ов, обучающихся попед спец-тям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997. - 512 с.

26.  Путилин В.Д. Социальная направленность технического творчества учащихся. - М.: Высш. шк., 1989. - 79 с.

27.  Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. Т.Ю. Рахманинова. - Воронеж, 1991. - 250 с.

28.  Рибо Т. Творческое воображение. Пер. с французского. 1985. - 484 с.

29.  Россман К. Психология изобретателя. - М.: Просвещение, 1990. - 199с.

30.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1992.-575с.

31.  Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. - М., 2001.-184 с.

32.  Таланчук Н.М. Современная система планирования воспитательного процесса. - М.: Высш. шк., 1994. - 375 с.

33.  Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М., 1966.-С. 13-14.

34.  Франц В.Я. Охрана труда на швейных предприятиях. - М.: Легпромбытиз-дат, 1998.-184с.

35.  Чугунова Э.С. Формирование и развитие технического творчества молодыхрабочих. - М.: Высш. шк., 1987. - 96 с.

36.  Энгельмейер П.К. Пособие начинающим изобретателям. - В. кн.: Научное творчество, М.: 1989. - 213 с.

37.  Якобсон П.М. Процесс творческой работы изобретателя. - М.: Академия, 1987. — 273 с.

38.Яковлев Д.Б. Состояние окружающей природной среды Кемеровской области/ Вестн Кузбасс гос. техн. ун-та.2002. №2.-С. 4-6.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А


Анкета исследование значимости внеаудиторной творческой деятельности в системе НПО.

Анкета:

1.                Можно ли назвать молодежь пассивной (да, нет, не знаю)

2.                Какое значение играет колледж в вашей жизни (если играет, то какое)_________________________________________________________

3.                Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время:

а) гуляю по улице

б) провожу время за компьютером

в) хожу в спортивную секцию (какую)

г) посещаю студию (какую)

д) сижу дома

е) слушаю музыку

ж) хожу на дискотеку

з) другое__________________________

4.                Часто ли у Вас проводятся в колледже мероприятия такие, как:

Дискуссия,

Конкурсы,

Выступления театра моды,

Спектакли,

Дискотеки,

КВН,

Спортивные соревнования,

Слеты,

Подчеркнуть если проводится; свой вариант, чтобы Вы хотели какие мероприятия проводились и как_____________________________________

5.                Считаете ли Вы, что ваш колледж способствует развитию творческой деятельности (да, нет, почему)___________________________________

6.                Интересно ли Вы проводите время в вашем колледже (да, нет, почему)___________________________________________________________

7.                Ваше предложение для более интересной жизни в колледже__________________________________________________________

После ранжирования данных можно сделать выводы:

- какую роль играет внеаудиторная деятельность в развитии творчества учащихся в системе НПО,

- какое внимание уделяется НПО на разработку внеаудиторной деятельности учащихся,

- какую перспективу видят учащиеся в проведении внеаудиторных мероприятий.

Тест

Есть ли у вас фантазия?

Уважаемый учащийся просим ответить на вопросы, которые помогут обобщить материал и сделать некоторые выводы на заданную тему.

Бурное время, в котором мы живем, наполнено событиями, еще год назад казавшимися чистой фантазией. А сейчас мы уже фантазируем о чем-то другом, каждый по своему. Так что объекты фантазии меняются, но важно, что человек продолжает фантазировать. Это можно проверить на себе. Впрочем, не принимая результатов слишком серьезно (как в любом тесте), если ответить "да" или "нет" на следующие вопросы и суммировать соответствующие баллы.


Вопрос

ДА

НЕТ

1.

Занимаетесь ли вы рисованием?

2

1

2.

Часто ли грустите?

1

2

3.

Когда рассказываете какой-нибудь подлинный случай, прибегаете ли к вымышленным подробностям для украшения?

1

0

4.

Проявляете ли инициативу в учебе?

2

1

5.

Размашистый ли у вас почерк?

1

0

6.

Руководствуетесь ли вы в одежде больше собственным вкусом, чем модой?

2

1

7.

Когда скучаете на уроках, рисуете одни и те же фигурки?

0

1

8.

Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы, связанные с мелодией?

1

0

9.

Любите ли писать длинные письма?

2

1

10.

Снятся ли вам иногда необыкновенные сны?

1

0

11.

Представляете ли вы себе место, в которое стремитесь попасть, но знаете его только по рассказам знакомых?

1

0

12.

Часто ли плачете в кино?

1

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11