бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся бесплатно рефераты


14-16 баллов: У вас буйная фантазия. Если сумеете умело ей пользоваться, жизнь может стать гораздо богаче и принести много радости также и людям, окружающим вас.

9-12 баллов: Ваша фантазия – не из самых слабых, и только от вас зависит сумеете ли вы ее развить.

5-8 баллов: Вы – реалист, не витаете в облаках. Но дефицит фантазии еще никому не навредил.



Приложение Б


1) Разработка рабочей программы для театра моды "Юный модельер"

2) Разработка тематического плана

3) Разработка плана урока

4) Разработка инструкционно-технологической карты


1) Разработка рабочей программы для театра моды "Юный модельер"


Одобрена предметной Комиссией

Председатель: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мосалова О.М.

Автор: Лилиенталь Н.В.

Рецензенты: Баранова Г.В.

Филиппова Н.Н.

Пояснительная записка

Мода проникла во все сферы нашей жизни. Хотим мы того или нет, все мы невольно оказываемся под ее влиянием и, более того, мода вовлекает нас в свой механизм. Мода по-прежнему остается капризным поветрием, которое обладает поразительным свойством овладевать умами людей и даже влиять на их поведение в обществе, особенно молодежи, стала активным и самостоятельным направлением в искусстве.

Рабочая программа Театра моды "Юный модельер" рассчитана на 2 года обучения и была опробована на учащихся в Профессионально-техническом училище по специальности "портной - закройщик".

Количество обучающих в группе от 10-15 человек. Программа предусматривает постепенный переход от обучения азам моделирования, конструирования и технологической обработки швейных изделий к созданию творческих коллекций для театра "Юный модельер" и демонстрация их на сцене (подиуме).

Цель программы – приобщение детей к миру культуры одежды через создание и постановку театрализованных представлений коллекции моделей. Создание условий для экономической поддержки подростков и ориентирование их на самостоятельность в жизни.

Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:

- приобретение знаний в области культуры одежды;

- приобретение и совершенствование навыков в качественном пошиве швейных изделий (изготовление различных видов одежды);

- приобретение знаний в области композиции костюма;

- ориентация на профессии швейного производства;

- формирование красоты и выразительности движения.

Воспитательные задачи:

- формирование художественного вкуса, умения гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

- воспитание и развитие личностных качеств, необходимых для приобретения профессии (терпения, трудолюбия, аккуратности);

- создание коллектива единомышленников – педагогов и обучающихся.

Программа опирается на теоретические идеи развивающего обучения и основывается на следующих педагогических принципах:

- предметное обучение (дает возможность быстрее и качественнее получить результат своего труда, позволяет избежать прошивания большого количества образцов);

- постепенное усложнение материала от простого к сложному;

- учет индивидуальных способностей учащихся;

- приоритет практической деятельности;

- уважение личности ребенка;

- демократический стиль взаимоотношений педагогов с детьми;

- дифференцированное обучение.

Программа театра моды включает в себя основные понятия, такие как: характеристика материалов (структура, цвет, физико-механические свойства), основные законы конструирования и моделирования одежды, разработку конструкций одежды с использованием приемов технического моделирования, технологию обработки узлов одежды, виды декоративного оформления одежды и ткани, композиции костюма, стиль, ритмика.

На первом году обучения у обучающих формируются основные знания в конструировании и моделировании одежды. Прививается любовь и потребность в труде. На занятиях по хореографии вырабатываются пластичность, грациозность, осанка, профессиональная походка "модели".

На втором году обучения закладываются более сложные знания в конструировании и моделировании одежды, разбираются более сложные узлы обработки одежды.

По предмету "стилистика" изучается художественное проектирование одежды в ансамбле, а также изготовление украшений, дополнений, отделку к моделям.

Учитывая возрастные, психологические особенности подростков, программа предполагает свободу выбора и вариативность работ.

Учитывая сложность работ и индивидуальный подход к каждому ребенку программа занятий в театре моды предусматривает работу по группам и индивидуальную работу.

Занятия в театре моды ведут несколько педагогов – специалистов, объединенных общей целью, работающих в соавторстве с детьми.

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.


Тематический план занятий2-х годичного обучения

п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Форма занятий

Форма контроля

1.

Вводное занятие. Т.Б.

2

1

1

лекция

зачет

2.

Роль моды в нашей жизни.

4

2

2

лекция

пр.работа

викторина

3.

Художественное проектирование

12

2

10

лекция

пр.работа

Образцы работ

4.

Образ и стиль в одежде

8

2

6

лекция

пр.работа

рисунок

5.

Основы композиции одежды

12

2

10

лекция

пр.работа

Выполнение эскизов

6.

Художественное конструирование и моделирование одежды

26

8

18

лекция

пр.работа

Лекала, ткани, эскизы

7.

Создание коллекции моделей театра моды

52

10

42

лекция

пр.работа

изделие

8.

Хореография

12

2

10

лекция

пр.работа

Выход на подиум

9.

Показ моделей коллекции одежды

4

-

4

пр.работа

Показ моделей

10.

Источник творческой деятельности художника модельера. Русский народный костюм 18 в-19в

10

2

8

лекция

пр.работа с журналами

Эскизы, зарисовки

11.

Моделирование одежды методом наколки

10

2

8

лекция

пр.работа

Макет изделия

12.

Изготовление коллекции русского народного костюма для театра моды

40

10

30

конспект

пр.работа

Участие в выставке

13.

Создание коллекции современной молодежной одежды на основе русского костюма

52

10

42

лекция

пр.работа

Изделия

14.

Имидж и стиль современной девушки

6

2

4

лекция

пр.работа

Тесты, анкета

15.

Аксессуары

4

2

2

лекция

пр.работа

Анкеты

16.

Косметика

4

2

2

лекция

пр.работа

Анкеты

17.

Хореография

4

2

2

лекция

пр.работа

Выход на подиум

18.

Показ моделей коллекции одежды

4

-

-

пр.работа

Показ моделей

19.

Итоговое занятие

2




Показ моделей

20.

Всего

272







Содержание разделов программы 1-го года обучения

1. Вводное занятие.

Теоретические сведения. Современное направление молодежной и подростковой моды. Знакомство с программой курса, инструменты, принадлежности, материалы, инструкции по технике безопасности, организация рабочего места.

Практические работы. Просмотр коллекции моделей молодежной моды. работа с журналами мод, зарисовки, сбор материалов.

2. Роль моды в нашей жизни.

Теоретические сведения. Мода. Франция – законодатель европейской моды, модные коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Ламанова Н.П. – первый советский художник-модельер. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско-стиль.

Практические работы. Работа с журналами мод, зарисовка моделей, сбор материалов.

3. Художественное проектирование.

Теоретические сведения. Процесс художественного проектирования. Профессии: художник-модельер и демонстратор одежды. Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры, осанка, рост. Приемы изобразительной выразительности эскиза. Различная техника выполнения эскизов (линейное решение, типовая заливка, аппликация и т.д.). Графические средства: карандаш, чернила, тушь, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветная бумага для аппликации.

Практическая работа. Изготовление схемы торса женской фигуры, вырезание лекал из бумаги. Выполнение эскизов в различной изобразительной технике.

4. Образ и стиль в одежде.

Теоретические сведения. Знакомство с русским костюмом, его значение, развитие. Посещение выставок, просмотр гравюр и иллюстрации, отражающих развитие костюма и влияние его на современную моду. Изучение ступеней развития моды и влияние ее на современные формы и виды одежды.

Практические работы. Зарисовка силуэтов, составление эскизов, различных видов и форм одежды в цветовой гамме. Собственное представление изображения силуэтов. Основные модные силуэты, определяющие современный стиль в одежде.

5. Основы композиции одежды.

Теоретические сведения. Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы — средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары, бижутерия.

Практические работы. Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре.

6. Художественное конструирование и моделирование одежды.

Теоретические сведения. Профессия художник-конструктор. Снятие мерок, определение размера фигуры. Работа с журналами „Бурда Моден" (подбор моделей для коллекции театра моды). Работа с инструкцией по пошиву изделий: предполагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров. Условные обозначения. Изготовление и вырезание выкроек. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования.

Практические работы. Снятие мерок с демонстраторов одежды. Изготовление выкроек. Расчет количества ткани, план экономической раскладки.

7. Создание коллекции моделей для театра моды.

Теоретические сведения.Одежда для учащихся лицея, колледжа, гимназии, школы. Одежда для летнего отдыха. Нарядная одежда. Профессии технолога по изготовлению женской одежды и оператора швейного оборудования (швея). Выполнение эскизов моделей для коллекции, подбор тканей, отделки, фурнитуры.

Практические работы.Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка.

8. Хореография.

Теоретические сведения. Замысел, камера, идея и тема, работа над музыкальным материалом, фольклорным материалом, изучение обычаев и обрядов народа, работа над созданием хореографического образа. Отработка постановочного номера.

Практические работы: работа над осанкой, пластикой, движения рук, ног, туловища, чувство ритма, выполнение гимнастических упражнений, танцевальные движения.

9. Показ моделей коллекции одежды.

Показ коллекции на подиуме по сценарию. Выставка эскизов моделей и зарисовок.

Содержание разделов программы 2-го года обучения.

1. Источник творческой деятельности художника модельера. Русский народный костюм 18 в-19в.

Теоретические сведения. Русский народный костюм (виды, формы, цвет, декор, конструкция). Типы конструкций русского сарафана, поневы, рубахи, верхней одежды. Головные уборы. Отделка в костюме. Костюмы по областям: вологодский, смоленский, воронежский, нижегородский, рязанский и т. д.

Практические работы. Выполнение эскизов народной русской одежды различных областей, изготовление конструкции и выкроек.

2. Моделирование одежды методом наколки.

Теоретические сведения. Творческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. Муляжный метод наколки. Наколка готовой выкройки, наколка кусков ткани, наколка целого куска макетной ткани для создания больших и сложных форм одежды, наколка – примерка на фигуре.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11