бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся бесплатно рефераты

Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, "Клаус Штайль-манн" или "Ливайс").

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллекции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускаются большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее число моделей входит в коллекцию;

6)классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либоона изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, выбор ткани и цвета;

7)образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консервативному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для среднего возраста.

Необходимость подобной дифференциации и желание увеличить число потенциальных клиентов привели к тому, что многие фирмы в 1980-е гг. стали увеличивать число выпускаемых ими коллекций, дополняя основные коллекции мужской и женской одежды так называемыми параллельными коллекциями, рассчитанными на более молодого потребителя, и коллекциями другого ассортимента и назначения. Первым в этом направлении стал расширять свою "империю моды" итальянский модельер Дж.Армани. Помимо основных коллекций дорогой мужской и женской одежды под маркой "GiorgioArmani" он сейчас выпускает параллельные коллекции. "Mani", "EmporioArmani", "ArmaniExchange", "Borgonuovo/21", "Armanijeans" (джинсовая одежда) и "ArmaniGolf" (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли практически все известные дизайнеры. У каждой подобной коллекции есть конкретный адресат, потребности и психологический портрет которого себе ясно представляют создатели коллекции.


3.2.2 Особенности творческой подиумной коллекции

Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции.

О последовательности работы над коллекцией "от кутюр" поведал французский кутюрье К.Диор в своей книге "Кристиан Диор и я". В то время, когда вышла в свет эта книга, метод работы К.Диора над коллекцией был не совсем традиционным для кутюрье: он начинал не с ткани (создания новых моделей методом наколки), а с эскиза, что характерно для работы над коллекцией готовой одежды. Однако впоследствии и в домах высокой моды эскиз приобрел ведущую роль как способ поиска новых идей и этапы работы над коллекцией, предложенные К.Диором, превратились в новую традицию.

Первый этап К.Диор назвал "студия". На этом этапе:

создаются первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатываются эскизы моделей;

обсуждаются идеи будущей коллекции, отбираются самые удачные эскизы и дорабатываются в соответствии с основной идеей коллекции;

на основании отобранных эскизов создаются макеты моделей, выбираются варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;

просматриваются все макеты моделей коллекции и происходит окончательный отбор.

Второй этап К.Диор назвал "мастерские". На этом этапе:

разрабатывается план коллекции;

подбираются ткани для моделей коллекции;

выбираются манекенщицы, которые будут демонстрировать те или иные модели;

шьются модели и их варианты на конкретных манекенщиц, проводятся примерки;

подбираются аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;

проводится рабочая репетиция;

осуществляются просмотр и окончательная доработка коллекции;

проводится генеральная репетиция просмотра коллекции.

Третий этап К. Диор назвал "салон". На этом этапе разрабатывается план показа коллекции, определяются порядок показа моделей, режиссура показа.

Работа над созданием промышленной коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создаются эскизы, определяются концепция коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции. Это служит отправной точкой для первого этапа, который можно условно назвать "создание". На этом этапе разрабатываются серии эскизов моделей будущей коллекции в соответствии с определенной цветовой гаммой и конкретными материалами, определяется ведущий силуэт (силуэты) и стиль коллекции.

Второй этап можно назвать "планирование коллекции" — определяется требуемое число моделей в коллекции, которое зависит от политики цен данной фирмы, от методов распределения, от числа коллекций, выпускаемых в год. На этом этапе проводится предварительный отбор эскизов, которые затем будут воплощены в материале.

Третий этап называется "выполнение моделей". На этом этапе на основании эскиза модели создается муляж из макетной ткани (как правило, муслина), на котором проверяется конструкция модели, вносятся коррективы и исправления. Конструкция модели создается чаще всего методом конструктивного моделирования, при котором чертеж уже существующих базовых моделей трансформируется и в него вносятся модельные особенности. Затем шьются модели из ткани на манекенщиц.

Четвертый этап — "отбор моделей", или "прополка коллекции", — проводится до официального показа, из уже сшитых вещей на манекенщиц. Отбор проводят, как правило, директор компании, работники отдела продаж, а также основной заказчик, который лучше продает модели данной фирмы. На основании данных о тенденциях спроса выбирают наиболее удачные и выгодные модели. При этом обязательно учитывается мнение манекенщиц о демонстрируемых ими моделях. Методы отбора зависят от политики фирмы, но в любом случае от коллекции остается небольшое число моделей, на которые устанавливаются цены.

Пятый этап — "создание лекал". Так как разработка лекал для всех типоразмеров является достаточно дорогостоящим делом, к этому этапу приступают после полной разработки коллекции. Применение компьютерных технологий позволяет значительно снизить расходы на этом этапе.

Шестой этап — "производство". На этом этапе изготавливаются серии моделей коллекции, число которых в серии зависит от политики цен данной фирмы.

Седьмой этап — "распределение и реклама" коллекции. Сюда относится не только деятельность торговых предприятий, но и участие фирмы в промышленных выставках и ярмарках, которое помогает найти деловых партнеров и расширить масштабы деятельности, а также реклама в средствах массовой информации и т.п.

Работа над коллекцией "прет-а-порте", которая является, по сути, промышленной коллекцией класса "люкс", имеет некоторые отличия от работы над обычной промышленной коллекцией. Так, к этапу "производство" приступают после этапа "демонстрация коллекции". Показ моделей одежды является первичной и основной формой рекламы, мощным рекламным средством в конкурентной борьбе между дизайнерами за "звание" модного. На премьерный показ новой коллекции, который проводится в рамках недели "прет-а-порте" (в Париже, Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Барселоне или Дюссельдорфе), в первую очередь, приглашаются представители прессы — модные фотографы, редакторы модных журналов и обозреватели моды, а также представители торговых организаций. Байеры, которые занимаются закупками для крупнейших универмагов и бутиков, после показов делают заказы фирмам на те или иные модели, и окончательно становится ясно, какими тиражами нужно к началу модного сезона выпустить модели из представленной коллекции.

Кроме того, коллекция уровня "прет-а-порте" является, по сути, перспективной коллекцией — коллекцией-"прогнозом" и коллекцией-"программой" для многочисленных промышленных массовых коллекций.

Основные задачи при проектировании перспективной коллекции:

1) разработка нового образного решения с учетом этнических особенностей и модной ориентации потенциальных потребителей;

2) разработка тонального, цветового и пластического решения традиционного и нетрадиционного ассортимента;

3) использование в коллекции новых материалов и фурнитуры;

4) проектирование головных уборов, обуви и аксессуаров, которые представляют новые тенденции и стили;

5) создание новых конструктивных основ для базовых форм коллекции, представляющих новые тенденции моды;

6) создание или использование прогрессивной технологической обработки при выполнении моделей, использование новых технологий;

7) реклама, в частности разработка сценария демонстрации новой коллекции, подбор определенных моделей, создание образов для показа (прически, грим моделей), выбор музыкального оформления, выбор места премьерного показа и т.п.

Промышленная коллекция часто состоит из ряда ассортиментных коллекций, что связано с тем, что в современной моде часто стираются границы между одеждой для разных сезонов, в массовой моде преобладают комплекты, сохраняет популярность единичный ассортимент.

Ассортиментная коллекция часто состоит из нескольких мини-коллекций моделей, разработанных на одной конструктивной основе. На стадии проектирования промышленной коллекции необходимы унификация и стандартизация основ, технологических узлов и деталей — создание каталога конструктивно-технологических элементов одежды, что позволяет экономить средства и время при запуске новых моделей в производство. Унификация элементов и применение компьютерных технологий позволяет существенно снизить затраты и сократить время на внедрение новых моделей. Мобильность среднего и малого бизнеса создает дополнительные преимущества с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры. На малых предприятиях время на запуск новой модели может составлять не более двух недель: одна неделя — на разработку, одна неделя — на контрольные испытание (когда проверяется реакция покупателей на новую модель).

Коллекция моделей, разработанная для театра моды по назначению является творческой подиумной коллекцией моделей, объединенных девизом "Русь". Коллекция является театрализованной и предназначена для показов на сцене. Поскольку все модели разрабатываются в одном экземпляре, они должны быть подчинены единому стилевому и образному решению, соответствующему выбранному творческому источнику и девизу.


3.2.3 Композиционные связи моделей коллекции

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

1) единство стилевого решения;

2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ).К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл "Трафальгар" — "ударные силы", которые являлись символами новой линии;

3) построение тонального развития ряда;

4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;

5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий.

Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — "выходов": 1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона); 2) костюмы; 3) платья для города; 4) платья для коктейлей; 5) короткие вечерние платья; 6) длинные вечерние платья; 7) бальные платья; 8) свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели. Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одежда; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

При работе по созданию коллекции "Русь" для достижения единства моделей в коллекции в первую очередь предусматривается единство стилевого решения.

При создании сценария коллекции разработано следующее композиционное построение коллекции: шесть моделей коллекции составляют три блока – одна модель, символизирующая Русь является одновременно композиционным центром; второй блок представляют модели сарафанов, стилизованных под русский костюм с использованием декоративных элементов; третий заключительный блок представляют три современные модели платьев, в которых для стилизации использованы декоративные вставки из сетки.


3.3 Стилизация творческого источника в современном костюме


Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по наследству от поколения к поколению.

Основные формы народной одежды всегда мудры – их простота и целесообразность должны быть использованы в современном костюме. Народный костюм очень насыщен сочетаниями различных цветов. В современном костюме конечно же не такой разброс цветов, а если они и соединены вместе, то не в таких прямолинейных, последовательных линиях, а в более сложный растительный или абстрактный рисунок.

Рубашечный прямоугольный крой, характерный для народного костюма лег в основу моей коллекции молодежной одежды. Пластика народной одежды отражена здесь довольно отчетливо: угадываются элементы, составляющие русский крестьянский костюм, - полушубки, рубахи, поневы, душегреи, порты, характерна орнаментация нарядов, даже аксессуары, дополняющие образ, традиционны (платки, рогатые кички, вязаные носки).

Эти модели передают настроение сибирской зимы в русской деревне. Полушубок из красно-коричневой овчины и белой овчины. Края отогнуты мехом на лицевую сторону, и оформлены аппликацией и вышивкой.

Приведу характеристику костюма русского народного:

Костюм состоит из рубахи, называвшейся годовищная. Это женская нательная одежда несколько длиннее талии из белого холста или хлопчатобумажной ткани. Шилась из четырех полотнищ ткани, соединявшихся вверху прямоугольными плечевыми вставками – поликами. Ворот с прямым нагрудным разрезом. К нему пришивался небольшой до 2 см стоячий воротник, застегивавшийся на пуговицу. Широкие рукава пристраивались у запястья и заканчивались холщовой бейкой. Отличительной особенностью годовищной рубахи являлась сложная вышивка, выполнявшаяся в технике набора черными шерстяными или х/б нитями. Она украшала верхнюю часть рубахи, полики и часть рукава.

Годовищная рубаха одевалась с поневой и коротким передником.

Понева – поясная одежда замужних женщин, надевавшаяся поверх рубахи. В основе поневы всегда лежали три полотнища черной шерстяной клетчатой ткани. Полотнища сшивались кромками частично или полностью и образовывали прямоугольник. Между полотнищами по всей длине вшивались полосы красной ткани сукна или кумача.

Передник повязывающийся по талии и прикрывающий нижнюю часть костюма шился из различных тканей домашнего и фабричного производства: льняных, х/б, шелковых, шерстяных. Нижняя часть передника расшивалась вставками из кумача, вышивкой.

Головной убор замужних женщин – сорока (кичка). Кичка представляет собой мягкую холщовую шапочку, на передней части которой укреплялось твердое возвышение, изготовленное из луба, деревянных дощечек, бересты, проклеенного или простеганного в несколько раз холста. Сзади кичка затягивалась на вздержку, плотно облегая голову. Возвышение на передней части кички было разнообразно по форме.

Завершался костюм нагрудным украшением – грибаткой. Она выполнялась из двух полос тесьмы, соединенных в середине и обнизанных по краям бисером. На каждой половине грибатки в нижней части прикреплялось несколько розеток (до четырех) на некотором расстоянии друг от друга. Внизу грибатка завершалась кисточками из шерстяных или шелковых нитей.

Мудрость этого изучения в полной мере можно отнести и к сфере создания костюма. Именно поэтому богатейшей кладовой идей для проектирования современной одежды, может стать народный костюм, который складывался и утверждался веками.

Анализируя историю народного костюма и сравнивая его с костюмом современным, можно заключить, что в любом модном направлении проявляются черты народного, национального, традиционного, что делает одежду органичнее, самобытнее.

В дипломной работе представлена коллекция моделей одежды по мотивам русского народного костюма.

Творческие эскизы Моделей коллекции могут выполняться в любой эффектной технике, которая раскрывает творческий замысел и образное решение коллекции. При выполнении творческих эскизов можно применять техники аппликации и коллажа из различных материалов, различные гуашевые и акварельные техники, а также смешанную технику.

В графическом приложение к работе представлена коллекция эскизов, выполненных на стадии разработки рабочих эскизов. По серии эскизов выполняются модели в материале. Основной целью является максимальное раскрытие художественного замысла коллекции. В эскизах должна быть отражена пластика форм моделей коллекции, линии и пропорции, а также цвет и фактура основных и отделочных материалов. В качестве основных графических материалов мы выбираем акварель и тушь. С помощью лессировок акварельными красками условно показаны цвето-фактурные отношения в моделях. Фактура отделочных материалов (тесьмы, сетки, мережки и кружева) дополнительно прорабатывается гелиевой ручкой. Силуэт, пластика и динамика форм и материала показаны в линейной графике тушью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11