бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Конституции зарубежных государств бесплатно рефераты

(4) Налогообложение за пользование ресурсами. Законодательное собрание каждой провинции обладает правом издавать законы о взимании денежных средств путем установления способов или системы налогообложения в отношении:

а) естественных невозобновляемых ресурсов и лесных ресурсов провинции, а также первичной продукции, производимой из названных ресурсов; и

Ь) мест нахождения и установок, предназначенных для производства электрической энергии, а также самого производства этой энергии в провинции.

Данная компетенция может осуществляться независимо от того, экспортируется ли продукция, полностью или частично, за пределы провинции, но такие принятые в этих областях законы не могут разрешать введение или предусматривать налоговое обложение, которое устанавливало бы различия между продукцией, предназначенной на экспорт в другие части Канады, и продукцией, не предназначенной на экспорт за пределы провинции.

(5) «Первичная продукция». Выражение «первичная продукция» имеет значение, придаваемое ему в шестом приложении. (6) Существующие полномочия или права. Ничто в пунктах 1—5 не отменяет какие-либо полномочия или права законодательного собрания или правительства провинции до вступления в силу настоящей статьи.

Просвещение

93. Законодательство в области просвещения. В каждой провинции законодательное собрание имеет исключительное право издавать законы в отношении просвещения согласно и с соблюдением следующих положений:

(1) Ничто в таких законах не должно наносить ущерба каким-либо правам или привилегиям, действовавшим ко времени образования Союза и в отношении школ для отдельных вероисповеданий какой-либо категории лиц в провинции и содержащимся в каком-либо законе.

(2) Все права, привилегии и обязанности, предоставленные или предписанные законом в Верхней Канаде ко времени учреждения Союза в отношении отдельных школ и школьных попечительств римско-католических подданных Ее Величества, будут оставаться в силе и распространяться также на диссидентские школы протестантских и римско-католических подданных Королевы в провинции Квебек.

(3) Если в какой-либо провинции к моменту учреждения Союза существует по закону система особых или диссидентских школ или если таковые будут впоследствии учреждены законодательным собранием провинции, то какая-либо апелляция в отношении просвещения может подаваться Генерал-губернатору в Совете на какой-либо акт или решение той или иной провинциальной власти, затрагивающие какие-либо права или привилегии протестантского или римско-католического меньшинства подданных Ее Величества.

(4) В случае если подобный провинциальный закон не будет издан, а необходимость его издания в то или иное время будет признана Генерал-губернатором в Совете для целей исполнения положений настоящей статьи, или в случае, когда какое-либо решение Генерал-губернатора в Совете по той или иной апелляции, представленной на основании настоящей статьи, не будет исполняться соответствующей компетентной провинциальной властью, то тогда и в каждом таком случае и лишь постольку, поскольку того требуют обстоятельства в каждом отдельном случае, Парламент Канады может издавать вспомогательные законы в целях исполнения положений настоящей статьи, а также каких-либо решений, принимаемых Генерал-губернатором в Совете на основании этой статьи.

Изменено для провинции Манитоба ст. 22 Акта о Манитобе 1870 г. (год 33 правления Виктории, глава 3, Канада), подтвержденной Конституционным актом 1871 г. Статья Акта о Манитобе:

«22.В провинции законодательное собрание имеет исключительное право принимать законы об образовании соответственно и сообразно следующим положениям:

(1) Ничто в таких законах не должно наносить ущерба каким-либо правам или привилегиям в отношении школ для отдельных вероисповеданий какой-либо категории лиц в провинции, действовавших при образовании Союза и содержавшихся в каком-либо законе или обычае.

(2) В отношении просвещения возможна подача апелляции Генерал-губернатору в Совете на какой-либо акт или решение той или иной провинциальной власти, затрагивающие какие-либо права или привилегии протестантского или римско-католического меньшинства подданных Ее Величества.

(3) В случае если подобный провинциальный закон не будет принят, а необходимость его издания в то или иное время будет признана Генерал-губернатором в Совете для целей исполнения положений настоящей статьи или в случае, когда какое-либо решение Генерал-губернатора в Совете по той или иной апелляции, представленной на основании настоящей статьи, не будет исполняться соответствующей компетентной провинциальной властью, то тогда и в каждом таком случае и лишь постольку, поскольку того требуют обстоятельства в каждом отдельном случае. Парламент Канады может издавать вспомогательные законы в целях исполнения положений настоящей статьи, а также каких-либо решений, принимаемых Генерал-губернатором в Совете на основании этой статьи».

Для провинции Альберта изменено ст. 17 Акта об Альберте 1905 г. (год 4—5 правления Эдуарда VII, глава 3, Канада). Статья Акта об Альберте:

«17. Статья 93 Конституционного акта 1867 г. применяется в названной провинции с заменой параграфа 1 названной статьи 93 следующим пунктом:

1. Ничто в таких законах не должно наносить ущерба каким-либо правам или привилегиям в отношении школ для отдельных вероисповеданий какой-либо категории лиц, действовавших ко времени издания настоящего Акта в соответствии с условиями глав 29 и 30 Постановлений о Северо-Западных территориях, изданных в 1901 году, или в отношении религиозного обучения в любой государственной школе или школах для отдельных вероисповеданий, как это предусмотрено в названных Постановлениях.

2. При выделении законодательным собранием или распределении правительством провинции каких-либо финансовых средств, предназначенных на поддержку школ, организованных или обучающих в соответствии с названной главой 29 или каким-либо актом, ее изменяющим или заменяющим, не может быть какой-либо дискриминации в отношении школ для какой-либо категории лиц, указанных в названной главе 29.

3. Термин «закон», применяемый в параграфе 3 названной статьи 93, будет толковаться как обозначающий такой закон, какой употребляется в названных главах29и 30 и где выражение «ко времени образования Союза», употребляемое в параграфе 3, будет означать дату вступления в силу настоящего Акта».

Для провинции Саскачеван изменено ст. 17 Акта о Саскачеване 1905 г. (год 4—5 правления Эдуарда VII, глава 42, Канада). Пункты 1, 2 и 3 ст. 17 Акта о Саскачеване текстуально совпадают с пунктами 1, 2 и 3 ст. 17 Акта об Альберте, приведенными выше, и здесь не приводятся.— Прим. перев.

Изменено ст. 17 Условий Союза Ньюфаундленда с Канадой, которые были ратифицированы Актом о Ньюфаундленде (год 12—13 правления Георга VI, глава 22, Соединенное королевство). Текст следующий:

«17.В отношении провинции Ньюфаундленд следующее условие будет применяться вместо девяносто третьей статьи Конституционного акта 1867 г.:

В провинции Ньюфаундленд и для этой провинции законодательное собрание будет обладать исключительным правом принимать законы, относящиеся к просвещению, но законодательное собрание не будет обладать властью принимать законы, посягающие на какие-либо права или привилегии, которые ко времени вступления в Союз закон предоставил в Ньюфаундленде одной или нескольким категориям лиц в отношении обучения в конфессиональных школах, общих (смешанных) школах или конфессиональных колледжах, а также в отношении государственных средств, предназначенных для просвещения в Ньюфаундленде:

а) все подобные школы будут получать свою часть названных государственных средства соответствии со шкалой, время от времени устанавливаемой законодательным собранием на недискриминационной основе для школ, находящихся под властью законодательного собрания;

Ь) все подобные колледжи будут получать свою часть субсидий, время от времени предоставляемых для всех колледжей, действующих под властью законодательного собрания; также субсидии должны распределяться на недискриминационной основе».

См. также ст. 23, 29 и 59 Конституционного акта 1982 г. Статья 23 предусматривает предоставление новых прав при обучении на языке меньшинств, а ст. 59 предоставляет срок для вступления в силу одного из аспектов этих прав. Статья 29 предусматривает, что положения Канадской Хартии прав и свобод не могут посягать на права или привилегии, гарантированные Конституцией или на основе Конституции Канады в отношении школ для отдельных вероисповедании или иных конфессиональных школ.

Единообразие законов в Онтарио,

Новой Шотландии и Ныо-Бравсуике

94. Единообразие законов в трех провинциях. Независимо от содержащегося в настоящем Акте Парламент Канады может принимать меры в целях установления единообразия всех или части законов в отношении собственности и гражданских прав в Онтарио, Новой Шотландии и Нью-Брансуике и в отношении судопроизводства во всех или некоторых судах в этих трех провинциях; и с принятием и после принятия какого-либо акта по указанным вопросам право Парламента Канады издавать закон по вопросам, указанным в таком акте, не подлежит ограничениям, невзирая на что-либо содержащееся в настоящем Акте; однако любой акт Парламента Канады, содержащий положения в отношении названного единообразия, будет иметь силу в какой-либо провинции только после того, как он будет принят и утвержден в качестве закона законодательным собранием данной провинции.

Пенсии по старости

94 А. Законодательство о пенсиях по старости и дополнительные пособия. Парламент Канады может принимать законы о пенсиях по старости и о дополнительных пособиях, включая пособия на одиноких и нетрудоспособных, независимо от их возраста, но никакой таким образом изданный закон не должен посягать на применение какого-либо действующего или могущего быть принятым закона законодательным собранием провинции по названным вопросам. (Статья включена Конституционным актом 1964 г. (год 12—13 правления Елизаветы II, глава 73, Соединенное королевство). Первоначальный текст, содержавшийся в Акте о Британской Северной Америке 1951 г. (год 14—15 правления Георга VI, глава 32, Соединенное королевство), был следующим:

«94 А. Настоящим декларируется, что Парламент Канады может время от времени издавать законы о пенсиях для престарелых в Канаде, но никакой закон, изданный Парламентом Канады в отношении пенсий для престарелых, не должен посягать на применение какого-либо действующего закона или закона, могущего быть принятым законодательным собранием какой-либо провинции в отношении пенсий для престарелых»).

Земледелие и иммиграция

95. Конкурирующая законодательная компетенция о земледелии и т. д. В каждой провинции законодательное собрание может издавать законы, касающиеся земледелия в провинции и иммиграции в эту провинцию; и настоящим объявляется, что Парламент Канады время от времени может издавать законы, касающиеся земледелия во всех или в некоторых из провинций и об иммиграции во все или в некоторые провинции, и всякий закон, изданный законодательным собранием провинции в отношении земледелия или иммиграции, будет иметь силу в провинции и для провинции лишь до тех пор и постольку, пока и поскольку он не противоречит какому-либо акту Парламента Канады.

VII. Отправление правосудия

96. Назначение судей. Генерал-губернатор будет назначать судей высших судов, окружных судов и судов графств в каждой провинции, судов по делам о завещаниях в Новой Шотландии и Нью-Брансуике.

97. Отбор судей в Онтарио и т.д. До тех пор, пока законы, касающиеся собственности и гражданских прав в Онтарио, Новой Шотландии и Нью-Брансуике, и законы о судопроизводстве в судах этих провинций не станут единообразными, судьи судов названных провинций Генерал-губернатором будут соответственно отбираться из числа членов коллегий адвокатов этих провинций.

98. Отбор судей в Квебеке. Судьи судов Квебека будут отбираться из числа членов коллегии адвокатов этой провинции.

99. (1) Пребывание судей в должности. При условии соблюдения положений п. 2 настоящей статьи судьи высших судов остаются в должности до тех пор, пока они соблюдают нормы хорошего поведения, но они могут быть освобождены от должности Генерал-губернатором в случае соответствующего обращения Сената и Палаты общин.

(2) Прекращение исполнения обязанностей по достижении 75 лет. Судья высшего суда, назначенный до или после вступления в силу настоящей статьи, прекращает исполнение' своих обязанностей по достижении семидесяти пяти лет или по вступлении в силу настоящей статьи, .если уже наступил указанный возрастной предел. (Отменена и вновь включена Конституционным актом I960 г. (год 9 правления Елизаветы II, глава 2, Соединенное королевство), который вступил в силу 1 марта 1961 г. Первоначальный текст:

«99. Судьи высших судов остаются в должности до тех пор, пока они соблюдают нормы хорошего поведения, но они могут быть освобождены от должности Генерал-губернатором в случае соответствующего обращения Сената и Палаты общин»).

100. Жалованье и т. д. судей. Жалованье, пособия и пенсии судей высших судов, окружных судов, судов графств (кроме судов по делам о завещаниях в Новой Шотландии и Нью-Брансуике) и судов Адмиралтейства, если судьи последних в настоящее время получают жалованье, устанавливаются и выплачиваются Парламентом Канады.

101. Главный апелляционный суд и т. д. Независимо от положений настоящего Акта Парламент Канады время от времени принимает меры к учреждению, содержанию и организации общего для всей Канады Главного апелляционного суда и к учреждению дополнительных судов в целях лучшего исполнения законов Канады.

VIII. Доходы; долги; активы; налоги

102. Образование Консолидированного налогового фонда. Все налоги и доходы, правом на получение которых до образования и ко времени образования Союза обладали соответствующие законодательные собрания Канады, Новой Шотландии и Нью-Брансуика, за исключением тех из них, которые настоящим Актом зарезервированы за соответствующими законодательными собраниями провинций или которые они будут получать на основании специальных полномочий, предоставленных провинциям настоящим Актом, образуют Консолидированный фонд, предназначенный на потребности государственного управления Канады в порядке и в соответствии с обязательствами, предусмотренными настоящим Актом.

103. Расходы по сбору и т. д. Консолидированный доходный фонд Канады будет предназначаться на покрытие расходов, издержек и затрат, связанных со сбором, взиманием и управлением этим фондом; эти операции составят первую расходную статью данного фонда и могут быть пересмотрены и проверены в таком порядке, какой будет установлен Генерал-губернатором в Совете, пока Парламент не постановит иное.

104. Проценты по государственным долгам провинций. Годовые проценты по государственным долгам провинций Канады, Новой Шотландии и Нью-Брансуика, существовавшие ко времени учреждения Союза, составят вторую статью расходов Консолидированного доходного фонда Канады.

105. Годовое жалованье Генерал-губернатора. До тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное, жалованье Генерал-губернатора будет составлять десять тысяч фунтов стерлингов по курсу Соединенного королевства Великобритании и Ирландии; эта сумма будет выплачиваться из Консолидированного доходного фонда Канады и будет составлять третью расходную статью этого фонда.

106. Назначение Консолидированного доходного фонда Канады. Поскольку настоящим Актом различные платежи возлагаются на Консолидированный доходный фонд Канады, этот фонд Парламентом Канады будет предназначаться для оплаты государственных потребностей.

107. Передача капиталов и т. д. Все капиталы, кассовая наличность, банковские балансы и ценности, принадлежащие каждой провинции ко времени учреждения Союза, за исключением изъятий, указанных в настоящем акте, становятся собственностью Канады и их стоимость будет вычтена из суммы долгов, имеющихся у соответствующих провинций ко времени учреждения Союза.

108. Передача собственности, указанной в приложении. Общественные работы и государственная собственность каждой из провинций, перечисленные в третьем приложении к настоящему Акту, будут составлять собственность Канады.

109. Земельная собственность, шахты и т. д. Все земли, шахты, полезные ископаемые и права на разработку недр, дарованные королевской властью, принадлежащие различным провинциям Канады, Новой Шотландии и Нью-Брансуику ко времени учреждения Союза, и все денежные средства, задолженные или причитающиеся к уплате за эти земли, шахты, минеральные ископаемые и за право разработки недр, будут принадлежать различным провинциям — Онтарио, Квебеку, Новой Шотландии и Нью-Брансуику, в которых они расположены или возникли с соблюдением лежащих на них долговых обязательств и связанных с ними интересов, кроме тех, которые имеются у провинций в отношении этих земель, шахт, минеральных ископаемых и прав на разработку недр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62