бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Конституции зарубежных государств бесплатно рефераты

Дисциплинарное преследование возбуждается министром юстиции.

2. Высший дисциплинарный совет состоит из председателя Государственного совета, действующего в качестве председателя, двух вице-председателей Государственного совета или государственных советников, двух вице-председателей Кассационного суда или членов этого суда, двух вице-председателей Счетной палаты или советников этой палаты и двух ординарных профессоров, входящих в обучающий персонал юридических факультетов страны в качестве членов. Члены Совета назначаются жребием из числа членов соответствующих высших учреждений или из числа профессоров юридических факультетов — все со стажем работы не менее трех лет. Исключаются из состава Совета члены, прокуроры и правительственные комиссары того учреждения, в отношении члена которого рассматривается дело. Когда рассматривается вопрос о дисциплинарном преследовании в отношении члена Государственного совета, председателем Высшего дисциплинарного совета становится председатель Кассационного суда.

3. Дисциплинарная власть в отношении других судей осуществляется по первой и второй инстанции советами, составленными из постоянных судей, назначаемых жребием в соответствии с предписаниями закона.

Право возбуждения дисциплинарного преследования принадлежит также и министру юстиции.

4. Решения о дисциплинарных мерах, принятых в соответствии с настоящей статьей, не могут обжаловаться в Государственный совет.

Статья 92. 1. Служащие канцелярий всех судов и органов прокуратуры несменяемы. Они могут быть смещены только в силу уголовного приговора или по решению судебного совета либо за серьезное дисциплинарное нарушение, либо вследствие болезни или хронического заболевания, или профессиональной неспособности, установленных в соответствии с предписаниями закона.

2. Требуемые квалификации для служащих канцелярий всех судов и органов прокуратуры, а также их общий статус устанавливается законом.

3. Продвижение по службе, прикомандирование, замещения и переводы служащих магистратуры осуществляются по получении заключения соответствующего судебного совета; дисциплинарные санкции в отношении них осуществляются судьями, прокурорами, правительственными комиссарами более высокой ступени, а также судебными советами согласно положениям закона.

Обжалование решений о продвижении по службе или дисциплинарных решений допускается при соблюдении условий, указанных законом.

4. Нотариусы, хранители ипотек и актов гражданского состояния, директора бюро кадастра несменяемы до тех пор, пока эти службы и должности существуют. К ним применяются по аналогии положения предшествующих пунктов.

5. Неоплачиваемые нотариусы и хранители ипотек и актов гражданского состояния в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 70 полных лет, все остальные уходят в отставку по достижении возрастного предела, указанного законом.

Глава 2 Организация и юрисдикция судов

Статья 93. 1. Суды делятся на административные, по уголовным и по гражданским делам; они организуются специальными законами.

2. Заседания всех судов публичны, если только суд не вынес решения, что публичность может повредить добрым нравам или когда в силу особых обстоятельств дела следует оградить от огласки частную или семейную жизнь сторон.

3. Всякое судебное решение должно быть подробно и документировано мотивировано; Оно оглашается в открытом заседании. Закон устанавливает правила внесения в протоколы возможного противоположного мнения, а также условия и пределы придания его огласке.

4. Суды обязаны не применять закон, содержание которого противоречит Конституции.

Статья 94. 1. Вынесение решений об административных спорах возлагается на существующие постоянные административные суды. Указанные споры, которые еще не были переданы в эти суды, должны быть переданы в них в обязательном порядке в течение пяти лет со времени вступления в силу настоящей Конституции; этот срок может быть продлен законом.

2. До передачи этих споров в постоянные административные суды (а также других споров административного характера, либо всех, либо их отдельных категорий), они продолжают направляться в суды по гражданским делам, за исключением тех, которые согласно специальному закону передаются в специальные административные суды с соблюдением положений пп. 1 — 4 статьи 93.

3. Суды по гражданским делам рассматривают все споры частного характера, а также дела в соответствии с положениями о бесплатной юрисдикции, как это указано в законе.

4. Все иные дела, определяемые законом как дела административного характера, в равной мере могут передаваться в административные суды или в суды по гражданским делам.

Объяснительное заявление. Постоянные суды по налоговым делам, учрежденные законодательным декретом № 3845/1958, рассматриваются как постоянные административные суды.

Статья 95. 1. Государственный совет имеет следующие основные функции:

а) Аннулирование по внесенной жалобе исполнительных актов административной власти по основанию превышения полномочий или нарушения закона.

Ь) Рассмотрение в кассационном порядке в качестве последней инстанции по .внесенной жалобе решений административных судов по основанию превышения власти или нарушения закона.

с) Рассмотрение споров административного характера, передаваемых ему в соответствии с Конституцией и законами.

d) Разработка всех декретов регламентарного характера.

2. При осуществлении функций, предусмотренных абзацем «d» предыдущего пункта, положения пп. 2 и 3 статьи 93 не применяются.

3. Вынесение решений по некоторым категориям дел, относящимся к спорам об аннулировании, рассматриваемым Государственным советом, может быть законодательным путем передано постоянным административным судам другого уровня с условием, однако, что во всех случаях Государственный совет постановляет по ним в последней инстанции. ,

4. Компетенция Государственного совета устанавливается и осуществляется в соответствии со специальными положениями закона.

5. Администрация обязана выполнять постановления об аннулировании, вынесенные Государственным советом. Нарушение этой обязанности влечет ответственность всякого виновного должностного лица, как это предусмотрено законом.

Статья 96. 1. К ведению постоянных судов по уголовным делам относится наказание за преступления и принятие всех мер, предписываемых уголовными законами.

2. Закон может: а) поручить органам, исполняющим полицейские функции, рассматривать дела о нарушениях, караемых штрафом; Ь) поручить сельским органам безопасности рассмотрение дел о нарушениях, связанных с земельной собственностью, и возникающим по ним претензиям частных лиц.

В обоих случаях принятые решения могут быть обжалованы с приостановлением их исполнения в соответствующий постоянный суд.

3. Специальными законами регулируются вопросы о судах по делам несовершеннолетних. В отношении этих судов разрешается не применять положений п. 2 статьи 93 и статью 97. Решения этих судов могут выноситься при закрытых дверях. 4. Специальные законы регулируют:

а) все вопросы о военных судах наземных, морских и воздушных вооруженных сил, которые не вправе рассматривать дела частных лиц; Ь) все вопросы о призовых судах.

5. Суды, указанные и абзаце «а» предыдущего пункта, в большинстве своем включают членов юстиции вооруженных сил, которые пользуются гарантиями личной и профессиональной независимости, предусмотренной п. 1 статьи 87 настоящей Конституции. Положения пп. 2 — 4 статьи 93 применяются к заседаниям и решениям этих судов. Правила применения настоящего пункта, а также время вступления его в силу устанавливаются законом.

Статья 97. 1. Политические преступления и деликты рассматриваются смешанными уголовными судами, включающими, как это установлено законом, постоянных судей и присяжных заседателей. Решения этих судов могут обжаловаться в установленном законом порядке.

2. Политические преступления и деликты, которые до вступления в силу настоящей Конституции были переданы конституционными актами, резолюциями и специальными законами к юрисдикции апелляционных судов, продолжают рассматриваться этими судами до тех пор, пока законом они не будут переданы в смешанные уголовные суды.

Закон может передать другие деликты под юрисдикцию этих же апелляционных судов.

3. Любые преступления, совершенные с использованием прессы, рассматриваются постоянными судами по уголовным делам, как это предусматривается законом.

Статья 98. 1. Счетная палата имеет следующие основные функции:

а) осуществление контроля за государственными расходами, а также в силу специальных предписаний закона осуществление контроля за расходами местных органов управления и других юридических лиц публичного права;

Ь) представление доклада в Палату депутатов о завершенных счетах и государственном балансе;

с) представление заключения по законам о пенсиях или по установлению службы, дающей право на пенсию в соответствии с п. 2 статьи 73, а также по всякому иному случаю, установленному законом;

d) осуществление контроля за счетами государственных бухгалтеров, а также за счетами органов местного управления и юридических лиц публичного права, перечисленных в абзаце «а»;

е) рассмотрение жалоб по спорам о выплате пенсий, и вообще осуществление контроля за счетами различного происхождения;

f) рассмотрение дел об ответственности государственных, военных или гражданских служащих, а также служащих органов местного управления за нанесение всякого рода ущерба, умышленно или по неосторожности причиненного ими государству, местным органам управления или юридическим лицам.

2. Названная компетенция Счетной палаты регламентируется и осуществляется в соответствии со специальными положениями закона. Положения пп. 2 и 3 статьи 93 не применяются к случаям, указанным в абзацах с «а» по «d» предыдущего пункта.

3. Постановления Счетной палаты по указанным в п.1 настоящей статьи делам не подлежат контролю Государственного совета.

Статья 99. 1. Судебные дела в отношении судей рассматриваются, как это предусмотрено законом, Специальным судом, включающим председателя Государственного совета, выступающего в качестве председателя, а также назначаемых по жребию в качестве членов одного государственного советника, одного члена Кассационного суда, советника Счетной палаты, двух ординарных профессоров юридических факультетов и двух адвокатов, являющихся членами Высшего дисциплинарного совета адвокатуры.

2. Исключаются из состава Специального суда члены, принадлежащие к учреждению, в котором служит судья; дело которого подлежит рассмотрению. Если рассматривается дело члена Государственного совета или судьи постоянного административного суда, в Специальном суде председательствует председатель Кассационного суда.

3. Не требуется какого-либо разрешения для возбуждения дела.

Статья 100. 1. Учреждается Верховный специальный суд, к ведению которого относится:

а) рассмотрение жалоб в соответствии со статьей 58;

b) проверка законности результатов референдума, проводимого на основании п. 2 статьи 44;

с) рассмотрение вопросов о несовместимости должностей или лишение права быть депутатом в соответствии п. 2 статьи 55 м со статьей 57;

d) рассмотрение коллизий между судами и административными властями или между Государственным советом и постоянными административными судами, с одной стороны, и судами по уголовным и гражданским делам — с другой, или, наконец, между Счетной палатой и другими судами;

е) рассмотрение споров о неконституционности по существу или о смысле положений формального закона в случаях, когда по этим положениям Государственный совет, Кассационный суд или Счетная палата приняли противоречащие решения;

f,) рассмотрение споров о характере общепризнанных норм международного права в соответствии с п. 1 статье 28.

2. Указанный в предыдущем пункте Суд состоит из председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты, а также включаемых в него в качестве членов четырех государственных советников и четырех членов Кассационного суда, назначаемых по жребию на два года. Председательствует в этом Суде председатель Государственного совета или председатель Кассационного суда, смотря по их старшинству в должности.

В случаях рассмотрения дел, предусмотренных абзацами «d» и «f» предыдущего пункта, два ординарных профессора юридических факультетов университетов страны, назначаемых по жребию, входят в состав Суда.

3. Организация и деятельность Суда, правила назначения и замещения его членов, а также применяемая в нем процедура устанавливаются специальным законом. 4. Решения Суда окончательны.

Всякое положение закона, признаваемого неконституционным, является недействительным со времени опубликования решения Суда или с даты, им установленной.

Раздел Е Об администрации

Глава 1 Организация администрации

Статья 101. 1. Государственная администрация образуется на основе децентрализации.

2. Административное деление страны осуществляется на основе геоэкономических и социальных условий и с учетом существующих коммуникаций.

3. Областные государственные органы обладают компетенцией общего характера по делам их области; центральные службы, помимо своей специальной компетенции, дают общие директивы, обеспечивают координацию деятельности областных органов и осуществляют контроль за ними в соответствии с законом.

Статья 102. 1. Управление местными делами принадлежит органам местной власти, составляющим первую ступень и образуемым димами (муниципалитетами) и кинотитами (общинами). Другие уровни местного управления определяются законом.

2. Органы местного управления пользуются административной независимостью. Их органы власти избираются путем всеобщего и тайного голосования.

3. Закон может предусмотреть обязательное или добровольное создание объединений местных органов в целях выполнения каких-либо работ или образования каких-либо служб. Объединения управляются советами, включающими избранных представителей от каждого дима (муниципалитета) или кинотита (общины) пропорционально их населению.

4. Закон может предусмотреть участие в местных органах управления второй ступени представителей, избираемых профессиональными, научными и культурными организациями, а также представителей государственной администрации с тем, чтобы такое представительство не превышало третьей части общего числа членов.

5. Государство осуществляет контроль за местным управлением, не стесняя при этом инициативу и свободу действий его органов. Дисциплинарные санкции, влекущие временное прекращение деятельности и роспуск избранных органов местного управления, кроме случаев, осуществляемых с полным правом, налагаются только по получении соответствующего заключения совета, состоящего в большинстве из постоянных судей.

6. Государство обеспечивает органы местного управления необходимыми ресурсами для выполнения их задач. Закон регулирует правила передачи соответствующим органам доходов от определенных налогов и сборов, взимаемых в их пользу или в пользу государства, а также правила их распределения между местными органами.

Глава 2 Статус органов администрации

Статья 103. 1. Государственные служащие исполняют волю государства и находятся на службе народа; они должны соблюдать верность Конституции и преданность Родине. Их квалификация и порядок назначения определяются законом.

2. Никто не может быть назначен на должность, которая не была создана законом. В порядке исключения специальный закон может предусмотреть набор персонала на определенное время и на основе договора, регулируемого частным правом, для выполнения непредусмотренных и срочных задач.

3. Служащие, входящие в специальный научный персонал, а также технический или вспомогательный персонал, могут приниматься как лица, набираемые на основе договора, регулируемого частным правом. Закон устанавливает условия набора, а также специальные гарантии, которыми пользуется набираемый персонал.

4. Государственные служащие несменяемы; также постоянными являются и их должности. Их продвижение по службе осуществляется в соответствии с положениями закона, кроме случаев, когда они уходят в отставку по достижении предельного возраста и когда они отстраняются от должности в силу судебного решения; они не могут замещаться без получения заключения и быть понижены в должности без решения, выносимого служебным советом, по меньшей мере, на две трети составленным из несменяемых служащих.

Решения этих советов всегда могут быть обжалованы в Государственный совет, как это предусмотрено законом.

5. В порядке исключения закон может изъять из-под действия принципа несменяемости высших государственных служащих, назначаемых помимо административной классификации, лиц, назначаемых на должности послов, персонал служб Президента республики и кабинетов премьер-министра, министров и государственных секретарей.

6. Положения предыдущего пункта в равной мере применяются к персоналу Палаты депутатов, на который в остальном распространяются положения ее регламента, а также к служащим органов местного управления и других юридических лиц публичного права.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62