бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Конституции зарубежных государств бесплатно рефераты

4. Законопроект или законодательное предложение, квалифицируемое правительством как очень срочное, может быть подвергнуто голосованию после ограниченного обсуждения, в котором участвуют, кроме докладчиков, премьер-министр или соответствующий министр, руководители политических партий, представленных в Палате, и по одному представителю от каждой из этих партий. Регламент Палаты может ограничить продолжительность выступлений и время обсуждения.

5. Правительство может потребовать, чтобы законопроект или законодательное предложение особой важности или имеющее срочный характер обсуждалось на определенном числе заседаний, но не более чем на трех. Палата депутатов может по предложению десятой части общего числа депутатов продолжить обсуждение на двух и не более дополнительных заседаниях. Продолжительность каждого выступления устанавливается регламентом Палаты.

6. Принятие юридических или административных кодексов, вырабатываемых отдельными комиссиями, образуемыми на основе специальных законов, может осуществляться на пленарном заседании Палаты депутатов посредством особого закона об утверждении этих кодексов в целом.

7. Таким же способом возможно проведение кодификации существующих положений либо путем их простого классифицирования, либо путем аннулирования находящихся в силе законов, за исключением налоговых законов.

8. Законопроект или законодательное предложение, отвергнутые пленарным заседанием Палаты депутатов или одной из ее секций, не могут быть внесены в течение той же сессии и не могут быть внесены в секцию, действующую после закрытия сессии.

Статья 77. 1. Аутентичное толкование осуществляется законодательной властью.

2. .Закон, который не является пояснительным, вступает в силу только с момента его опубликования.

Глава 6

Налогообложение и управление государственными финансами

Статья 78. 1. Ни один налог не может быть введен и не может взиматься без действия формального закона, определяющего круг лиц, подлежащих обложению, уровень дохода, пространственные пределы, расходы и сделки или категории последних, на которые распространяется обложение.

2. Никакой налог или какое-либо иное финансовое обложение не может устанавливаться законом, имеющим обратную юридическую силу, распространяющуюся сверх предшествующего фискального года.

3. В порядке исключения, когда речь идет о введении или увеличении импортных или экспортных пошлин или налога на потребление, их взимание разрешается начиная со дня внесения в Палату депутатов соответствующего законопроекта при условии, что этот закон будет опубликован в срок, предусмотренный в п. 1 статьи 42 и во всяком случае — не позднее десяти дней, следующих после закрытия сессии Палаты.

4. Цели налога, фискальный коэффициент, освобождение от налога или снижение налога, а также выплата пенсий не могут быть предметом законодательной делегации.

Это запрещение не распространяется на определение законом порядка участия государства и государственных органов вообще в доле прибавочной стоимости, получаемой в результате эксплуатации частной недвижимой собственности вследствие исполнения с ее помощью публичных работ.

5. В порядке исключения и по делегации уполномочивающего закона разрешается установление уравнивающих или эквивалентных пошлин, а также принятие экономических мер в рамках отношений страны с международными экономическими организациями или принятие мер, ведущих к укреплению положения страны в области международного обмена.

Статья 79. 1. Во время обычной ежегодной сессии Палата депутатов принимает бюджет, включающий доходы и расходы государства на будущий год.

2. Все доходы и расходы государства должны быть внесены в годовой бюджет ив закон об исполнении бюджета.

3. Бюджет вносится в Палату депутатов министром финансов, по меньшей мере, за месяц до открытия фискального года и принимается согласно положениям регламента Палаты, которые обеспечивают право высказаться всем политическим группам Палаты.

4. Если по каким-либо основаниям реализация доходов и расходов на основе бюджета окажется невозможной, то она осуществляется каждый раз посредством издания специального закона.

5. Если бюджет или указанный в предыдущем пункте специальный закон не могут быть приняты, поскольку к этому времени закончилась сессия Палаты депутатов, то бюджет истекшего года или года, который кончается, остается в силе на четырехмесячный срок; он вводится декретом, принимаемым по предложению Совета министров.

6. Закон может установить возможность выработки двухгодичного бюджета.

7. Отчет об исполнении бюджета, а также общий финансовый баланс государства вносятся в Палату депутатов не позднее годичного срока по окончании бюджетного года; они проверяются специальной комиссией из депутатов и утверждаются Палатой в соответствии с положениями своего регламента.

8. Планы экономического и социального развития принимаются на пленарном заседании Палаты депутатов, как это указывается в законе.

Статья 80. 1. Никакие положения о заработной плате, пенсиях, пособиях или вознаграждениях не вносятся в государственный бюджет, кроме как в силу органического или другого специального закона. 2. Закон определяет правила выпуска и чеканки денег.

Раздел Г Правительство

Глава 1 Состав и функции Правительства

Статья 81. 1. Правительство образуется Советом министров, включающим премьер-министра и министров. Закон устанавливает правила о составе и деятельности Совета министров. Один или несколько министров могут быть назначены вице-председателями Совета министров путем издания декрета по предложению премьер-министра.

Закон определяет статус заместителей министров и министров без портфеля, государственных секретарей, которые могут обладать правом быть членом правительства, а также положение постоянных государственных секретарей администрации.

2. Никто не может быть назначен членом правительства или государственным секретарем, если он не обладает квалификациями для депутатов, указанными в статье 55.

3. Всякая профессиональная деятельность членов правительства, государственных секретарей и председателя Палаты депутатов приостанавливается во время исполнения ими своих функций.

4. Закон может определить условия несовместимости должности министра и государственного секретаря с другими видами деятельности.

5. При отсутствии вице-председателя, когда это необходимо, премьер-министр назначает своего временного заместителя из числа министров.

Статья 82. 1. Правительство определяет и руководит общей политикой страны в соответствии с положениями Конституции и законами.

2. Премьер-министр обеспечивает единство правительства и руководит его деятельностью, а также деятельностью государственных служб вообще с целью проведения политики правительства в рамках законов.

Статья 83. 1. Каждый министр обладает компетенцией, установленной законом, министры без портфеля осуществляют компетенцию, которая возлагается на них премьер-министром. 2. Государственные секретари осуществляют компетенцию, которая возлагается на них совместным решением премьер-министра и соответствующего министра.

Глава 2 Отношения между Палатой депутатов и Правительством

Статья 84. 1. Правительство должно пользоваться доверием Палаты депутатов. В течение пятнадцати дней после принятия присяги премьер-министром правительство обязано поставить вопрос о доверии перед Палатой; в последующем оно может это делать в любой момент. Если во время образования правительства деятельность Палаты депутатов прервана, то последняя созывается в течение пятнадцати дней, чтобы высказаться по вопросу о доверии.

2. Палата депутатов может решить взять обратно свое доверие правительству или одному из его членов. Резолюция порицания может вноситься только по истечении шести месяцев после отклонения Палатой предшествующей резолюции.

Резолюция порицания должна быть подписана, по меньшей мере, шестой частью депутатов и содержать в точных выражениях вопросы, по которым будут проводиться дебаты.

3. В порядке исключения резолюция порицания может быть внесена до истечения шестимесячного срока при условии ее подписания абсолютным большинством всех депутатов.

4. Дебаты по вопросу о доверии или по резолюции порицания начинаются по истечении двух дней после их внесения, за исключением случая, когда при внесении резолюции порицания правительство потребует немедленного открытия дебатов; эти дебаты не могут продолжаться более трех дней после их открытия.

5. Голосование по вопросу о доверии или по резолюции порицания проводится немедленно после закрытия дебатов, однако по требованию правительства это голосование может быть отложено на 48 часов.

6. Никакое предложение о доверии не может быть одобрено, если за него не проголосовало абсолютное большинство присутствующих депутатов, причем это большинство не может включать менее двух пятых общего числа депутатов. Никакая резолюция порицания не может быть принята, если за нее не проголосовало абсолютное большинство всех депутатов.

7. Министры и государственные секретари, являющиеся членами Палаты депутатов, могут принимать участие в голосовании по вопросу о доверии и по резолюции порицания.

Статья 85. Члены Совета министров, а также государственные секретари несут коллективную ответственность за общую политику правительства; каждый из них несет ответственность за акты или упущения, совершенные при выполнении своих функций, согласно положениям законов об ответственности министров. Ни в коем случае письменный или устный приказ Президента республики не может избавить министров и государственных секретарей от их ответственности.

Статья 86. 1. Палата депутатов имеет право судить членов правительства и государственных секретарей, находящихся или находившихся в должности, в соответствии с законами об ответственности министров в специальном суде. В последнем председательствует председатель Кассационного суда, и он включает 12 судей, назначаемых по жребию председателем Палаты депутатов на ее публичном заседании из числа всех членов Кассационного суда и председателей апелляционных судов, назначенных на должности до этого момента согласно закону.

2. Никакое преследование или предварительное расследование в отношении лиц, перечисленных в первом пункте, за акты или упущения при исполнении своих обязанностей не проводится без предварительного разрешения Палаты депутатов.

Если во время административного расследования будут обнаружены факты, достаточные для установления ответственности члена правительства или государственного секретаря согласно положениям закона об ответственности министров, лица, проводящие такое расследование, должны по его окончании передать сведения об этих фактах через посредство соответствующего прокурора в Палату депутатов.

Только Палата депутатов имеет право отсрочить уголовное преследование.

3. Если процедура обвинения в отношении министра или государственного секретаря по каким-либо причинам не была доведена до конца, включая срок давности, по требованию обвиняемого Палата депутатов может образовать специальную комиссию из депутатов и высших судей для изучения обвинения, как это устанавливается регламентом Палаты.

Раздел Д О судебной власти

Глава 1 Судьи и судебные должностные лица

Статья 87. 1. Правосудие осуществляется судами, состоящими из постоянных судей, которые пользуются личной и профессиональной независимостью.

2. При осуществлении своих функций судьи подчиняются только Конституции и законам; ни в коем случае они не обязаны подчиняться положениям, ведущим к отмене Конституции.

3. Деятельность постоянных судей находится под наблюдением судей более высокого ранга, а также генерального прокурора и заместителей генерального прокурора при Кассационном суде. Наблюдение за деятельностью прокуроров осуществляется судьями Кассационного суда, а также прокурорами более высокого ранга. Правила применения указанных положений устанавливаются законом.

Статья 88. 1. Судьи назначаются путем издания президентского декрета на основе закона, определяющего условия их пригодности и порядок отбора; они назначаются пожизненно.

2. Вознаграждение судей зависит от их должности. Правила об их вознаграждении и званиях, а также их общий статус регулируются специальными законами.

3. Закон может предусмотреть до назначения на должность для судей испытательный срок, не превышающий трех лет. Во время этого периода они могут осуществлять функции постоянного судьи, как это указывается в законе.

4. Судьи могут быть отстранены от должности только в силу судебного решения по приговору за совершенное уголовное преступление, или вследствие серьезного дисциплинарного проступка, или болезни, хронического заболевания, или профессиональной непригодности, констатируемых "в соответствии с законом и в соответствии с пп. 2 и 3 статьи 93.

5. Судьи, включая ранг судьи апелляционного суда, или заместителя прокурора при том же суде, и все, имеющие эквивалентный ранг, в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 65 полных лет; все судьи более высокого, чем перечисленные, ранга, а также судьи в приравненных к ним рангах в обязательном порядке уходят в отставку по достижении 67 полных лет. Для применения названных положений 30 июня года ухода в отставку рассматривается во всех случаях как день достижения указанных возрастных пределов.

6. Переводы среди постоянных судей запрещены; в порядке исключения перевод постоянных судей разрешается для замещения вакантных должностей заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, — до половины общего числа этих постов, а также постов судей — асессоров судов первой инстанции и заместителей прокуроров при тех же судах. Переводы осуществляются по просьбе заинтересованных лиц, как это предписывается законом.

7. Суды или советы, специально предусмотренные настоящей Конституцией, в которых участвуют члены Государственного совета или Кассационного суда, находятся под председательством одного из этих членов; при одинаковом ранге предпочтение отдается получившему этот ранг раньше.

Объяснительное заявление. Согласно точному смыслу статьи 88 назначение на посты советника и инспектора финансового контроля Счетной палаты осуществляется в соответствии с законом.

Статья 89. 1. Запрещено предоставлять судьям всякую иную оплачиваемую должность, а также заниматься им какой-либо иной профессией.

2. В порядке исключения разрешается избрание судей членами Академии или профессорами, или помощниками профессоров в высших учебных заведениях, а также их участие в специальных административных судах или в советах и комиссиях, за исключением административных советов предприятий и •торговых обществ.

3. В равной мере судьям может поручаться выполнение административных функций, осуществляемых либо параллельно с их основной деятельностью, либо только в течение определенного промежутка времени, как это указывается в законе.

4. Участие судей в правительстве запрещается.

5. Образование профессионального союза судей может быть разрешено, как это указывается в законе.

Статья 90. 1. Продвижение по службе, перемещения, прикомандирование и переводы среди судей производятся путем издания президентского декрета по получении предварительного решения Высшего совета магистратуры. Последний включает председателя Верховного суда и назначаемых по жребию членов этого же суда из его состава, имеющих, как это указывается в законе, по меньшей мере 2-летний стаж работы в нем. Кроме того, генеральный прокурор при Кассационном суде, генеральный прокурор и комиссар правительства при Счетной палате также участвуют в советах по уголовным и гражданским делам Высшего совета магистратуры.

2. В случае назначения на посты государственного советника, судьи Кассационного суда, заместителя генерального прокурора при Кассационном суде, председателя апелляционного суда, прокурора при апелляционном суде и советника Счетной палаты в соответствии с первым пунктом, состав Высшего совета магистратуры пополняется дополнительными членами, как это указывается в законе. В данном случае применяются положения последней части первого пункта. .

3. Если министр юстиции не согласен с решением Высшего совета магистратуры, он может обратиться в общее собрание соответствующего высшего суда, как это предписывается законом. Право обращения к общему собранию также принадлежит и заинтересованному судье в соответствии с условиями, указанными законом.

4. Решение общего собрания по направленному ему вопросу, а также не оспоренное в общее собрание решение Высшего совета магистратуры обязательно для министра юстиции.

5. Назначение на посты председателя или вице-председателей Государственного совета, Кассационного суда и Счетной палаты осуществляется путем издания президентского декрета по предложению Совета министров и после отбора среди членов соответствующих высших судов при соблюдении условий, установленных законом.

Назначение на пост генерального прокурора при Кассационном суде в равной мере осуществляется путем издания президентского декрета после отбора среди членов Кассационного ' суда и заместителей генерального прокурора при нем.

6. Решения и акты, принятые в соответствии с положениями настоящей статьи, не подлежат обжалованию в Государственный совет.

Статья 91. 1. Дисциплинарная власть в отношении судей начиная с ранга члена Кассационного суда и выше или заместителя генерального прокурора при этом суде или в отношении судей с эквивалентным рангом или выше осуществляется Высшим дисциплинарным советом, в соответствии с положениями закона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62