бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Современное состояние и совершенствование работы по привлечению вкладов населения коммерческими банками на примере АК СБ РФ Михайловского отделения 4138 - (диплом) бесплатно рефераты

p>3. 4 Н е к о т о р ы е м е р о п р и я т и я п о у л у ч ш е н и ю р а б о т ы с ч а с т н ы м и в к л а д ч и к а м и

Последствия социально-политической и экономической нестабильности и инфляционные ожидания серьёзно затрудняют проблему выбора населением эффективных форм сбережений. Высокий уровень доверия населения к работе отделений Сбербанка РФ в сочетании с доступностью и привычностью используемых форм хранения средств способствует постепенному преодолению склонности хранить сбережения в наличной форме. По мере замедления темпов инфляции, ускорения роста производства, сокращения сумм задолженности по выплате заработной платы и пенсий, снижения ставок налогообложения доходов граждан, возможности Михайловского отделения 4138 по привлечению средств населения будут расти. Политика банка в области привлечения средств должна быть направлена на сохранение лидирующего положения на рынке вкладов физических лиц. Сбережения населения должны являться основой ресурсной базы. Необходимо предложить новые финансовые продукты для физических лиц, разработанные на основе оценки макроэкономических параметров, регулярно проводимого мониторинга региональных рынков вкладов и услуг, уровня востребованности, определённых условий по вкладам. Предлагаемые банком вклады должны учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан–работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, рассчитанных, как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода. Многолетний опыт работы банка подтверждает, что формирование клиентской базы банка происходит в основном за счёт граждан пенсионного возраста. Учитывая социальную миссию, необходимо сохранить приоритетные ценовые условия по вкладам для данной группы клиентов. Следует рассматривать как целевую группу потенциальных клиентов экономически активное население и молодёжь. Разработать и внедрить комплекс мер, направленных на привлечение для обслуживания данной группы клиентов, стимулирование их сберегательной активности. Предложить соединение вкладных продуктов с кредитными и страховыми, разработать продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха. Наряду с предложенными банковскими продуктами внедрить индивидуальное обслуживание и новую систему вкладов для состоятельных клиентов.

Так как Михайловское отделение 4138 является неотъемлемой частью Сбербанка России, то данные мероприятия следует разрабатывать на вышестоящем уровне. В Федеральном Собрании РФ находится ряд законопроектов, принятие которых позволило бы снять социальную напряжённость в обществе и обеспечить законодательную основу для проведения мероприятий по финансовому оздоровлению банковской системы. Один из важнейших среди них– это законопроект “О государственном гарантировании вкладов граждан в банках”. Социальная значимость принятия данного закона очевидна. Проблема страхования банковских вкладов решается в России уже более шести лет. Однако пока не только не принят Закон“О гарантировании вкладов граждан в банках”, но и не получил одобрения Закон “О государственных чрезвычайных мерах по защите вкладов населения в банках Российской Федерации”. Такое положение дел связано, прежде всего, с проблемой нахождения источников средств, для создания страхового фонда, заинтересованностью банков в отчислении страховых выплат, наделением фонда функцией по контролю за деятельностью банков.

По обслуживанию сбережений населения первая скрипка, без сомнения, в России отдаётся Сбербанку РФ. Стародавние предложения МВФ о его децентрализации, то есть раздроблении, пока не находят поддержки в нашей стране. Но только пока–до принятия закона о гарантировании вкладов граждан. С его принятием, считаю, что монополизм Сбербанка РФ закончится.

Поэтому всем отделениям Сбербанка РФ необходимо активизировать свою работу с вкладчиками, так как произойдёт существенный отток вкладов, поставить её на совершенно новый уровень. Необходимо разработать положение о льготах вкладчикам (например, по социальным группам), предоставить наиболее удобные формы обслуживания, свести к минимуму потери времени.

Что выше всего ценит клиент, доверяя свои денежные средства или заключая сделку с финансово-кредитным учреждением? – конечно, надёжность.

В сложных ситуациях каждый частный вкладчик или предприниматель ищет защиты своих финансовых интересов в надёжном банке.

Таким образом, в рамках всего вышеперечисленного и предложенных в дипломном проекте методов и рекомендаций банку целесообразно разработать определённые направления деятельности банка по вопросам привлечения средств населения, позволяющих наиболее полно учесть потребности клиента и банка в процессе формирования и реализации его депозитной политики. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование кредитных связей Сбербанка РФ на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

В комплексе мер, обеспечивающих эффективность труда в сфере управления, важная роль отводится рационализации рабочих мест и созданию благоприятных условий труда. От них зависит работоспособность и производительность труда, степень использования творческого потенциала, сохранение здоровья и продолжительности жизни работников управленческого труда.

Под рабочим местом работника управленческого труда понимается зона его трудовой деятельности, оснащённая необходимыми средствами труда.

Общим требованием рациональной организации рабочих мест является создание работникам максимального удобства для осуществления их деятельности, освобождение от нерациональности перемещений и движений, снижение на этой основе затрат труда на выполняемую работу. Следовательно, экономия времени и сил работника– главные критерии рациональности организации рабочих мест. Устройство служебных помещений предполагает выбор для отдельных структурных подразделений или отдельных работников помещений рациональных форм, габаритов и размеров, а также планировку этих помещений и рабочих мест в них. Планировка служебных помещений включает в себя распределение структурных подразделений по комнатам и такое размещение в них мебели и различного оборудования, которое предотвращает потери времени на лишнее перемещение, обеспечивает экономное использование площади и сохранение здоровья работающих.

Есть две концепции устройства и планировки служебных помещений, используемые в практике оргпроектирования :

Кабинетная система планировки и зальная (планировка по принципу “большой конторы”). Кабинетная система предполагает размещение групп работников в отдельных комнатах. При определении числа комнат (кабинетов), необходимых для размещения аппарата управления, учитывается характер деятельности и оснащения труда работников различных подразделений, наличие подразделений специального назначения, а также необходимость предоставления некоторым лицам в силу их служебного положения отдельных кабинетов.

Под служебные помещения могут быть отведены: 1)отдельные комнаты (кабинеты) для одного или двух работников с выходом в комнату секретаря; 2)небольшие служебные комнаты, в которых размещается отдел(бюро), состоящий из 4-10 человек; 3)большие служебные комнаты, в которых работают по 10-30 человек.

Формы и габариты служебного помещения должны быть удобными для размещения рабочих мест. Так, наиболее удобными считаются комнаты прямоугольной формы с соотношением сторон 1: 1 или 1: 1, 5(предельно 1: 2) с минимальной высотой 3, 25 и минимальной шириной 2, 5-3 м. При двустороннем естественном освещении наибольшая ширина (глубина) помещений не должна превышать 12-15 м, при одностороннем–6-7 м. Минимальная площадь одного рабочего места действующими санитарными нормами в нашей стране установлена в 4 кв. м. , а для некоторых профессий–выше(например, для конструктора она составляет 5-6 кв. м. , так как их рабочее место помимо рабочего стола оснащено специальным оборудованием для выполнения чертёжных работ; для руководителей учреждения 24-55 кв. м. , руководителей отдела- 8-24 кв. м. , делопроизводителя– 3-4 кв. м. , машинисток – 4, 6 –5 кв. м. ) Кабинетная система устройства помещений для крупных учреждений в настоящее время не считается рациональной, поскольку при ней трудно обеспечить прямоточность, удлиняются маршруты перемещения сотрудников и документационных потоков; а разбивка помещения на комнаты значительно понижает коэффициент полезной площади здания, осложняет проблему отопления, освещения, вентиляции, удорожает перепланировку.

Зальный принцип устройства служебных помещений предполагает размещение работников аппарата управления в одном большом зале, занимающем, как правило, один этаж и рассчитанном на 1000 человек. Такой зал оборудуется кондиционерами, звукоизоляцией, освещением. В нём выделяют с помощью специальных передвижных перегородок участки механизированной обработки данных (диктофоно-машинописные бюро, вычислительные центры и т . п. ), а также места для совещаний и приёма посетителей.

Планировка рабочего места предполагает размещение средств и предметов труда в пределах зон, наиболее удобных для выполнения трудовых процессов. Их принято называть рабочими зонами. Рабочая зона–пространство на стационарном рабочем месте в горизонтальной или вертикальной плоскостях, в пределах которых работник, не перемещаясь, может выполнять работу. Различают нормальную и максимальную зоны.

Нормальная рабочая зона в горизонтальной плоскости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев правой и левой рук, согнутых в локтевом суставе при свободно опущенном плече. Такая зона занимает около 1000 мм по фронту и 300 мм в глубину. Здесь располагаются наиболее часто используемые средства и предметы труда, и выполняется основная работа.

Максимальная рабочая зона в горизонтальной плоскости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев полностью вытянутой руки человека. В этой зоне (работник действует вытянутыми руками) располагаются средства труда, используемые реже. Взаимоперекрываемая при этом площадь (для двух рук) определяется дугой около 1500 мм фронту и 500 мм в глубину. Обычно габариты стола принимаются несколькими большими, чем максимальная зона досягаемости.

В вертикальной плоскости различают пять зон: нижняя, неудобная зона (до 750 мм от пола); нижняя не менее удобная (от 751 до 925 мм); удобная (от 925 до 1675 мм); верхняя менее удобная (от 1675 до 1925 мм); верхняя неудобная (от 1925 мм и выше).

Важное значение имеет также рабочая поза –положение корпуса и конечностей по отношению к столу, оборудованию. Рабочая поза определяется особенностью выполняемой работы, местом и условиями её проведения, антропологическими характеристиками человека.

При правильной рабочей позе значительно облегчается труд и повышается его продуктивность. Рациональной считается такая рабочая поза, при которой не возникает преждевременного утомления. Для этого необходимо, чтобы: - рабочая поза была свободной и удобной;

- имелась возможность для чередования рабочих поз “стоя”, “сидя”; - рабочая поза обеспечивала прямую осанку (возможен наклон туловища только вперёд и не более чем на 10-15 градусов);

- сиденье стула было регулируемым на высоте, а для ног необходимо иметь подставку;

- наклон туловища вперёд при работе стоя не превышал 15 градусов. На эффективность управленческого труда решающее влияние оказывает оснащение рабочих мест техническими средствами для выполнения различных управленческих работ, средствами связи и служебной мебелью– так называется оргтехника. При выборе необходимых средств оргтехники следует иметь в виду, что приобретение и использование оргтехники–не самоцель, а средство для повышения оперативности выполнения и снижения трудоёмкости управленческих работ, высвобождения численности управленческого персонала, а также для решения ряда социальных проблем управленческого труда(снижение доли затрат на выполнение рутинных операций, средство мотивации труда, престижностью работ и др. ).

При выборе конкретного образца оснащения необходимо учитывать характер выполняемых операций, объём и трудоёмкость работ, служебные взаимосвязи между отдельными работниками и различными службами. Следует выбрать тот вариант, который позволяет выполнять работу более экономично.

Наряду с традиционными рабочими местами работников управленческого труда всё большее распространение получают в настоящее время автоматизированные рабочие места (АРМ). Организация их имеет свои особенности в отношении планировки служебных помещений и компоновки рабочих мест, их оснащения и обслуживания. АРМ различаются по их функциональным возможностям, структуре и техническому оснащению. По этим признакам выделяют три типа АРМ, строящихся на базе микроЭВМ: одно-аппаратные, много аппаратные (ЭВМ с развитым составом устройств) и классы микроЭВМ группового пользования.

МикроЭВМ служат основой образования персонально профессиональных ЭВМ (ППЭВМ), позволяющих реализовать автоматизированное выполнение широкого набора управленческих задач. На базе ППЭВМ могут быть созданы АРМ экономистов, нормировщиков, бухгалтеров и других работников функциональных служб. Площадь помещения с терминальными средствами рассчитывается на основе специальных норм. Расчёт ведётся с учётом площади, необходимой для размещения самого устройства, и площади зоны обслуживания каждого устройства. Учитываются также площади, необходимые для размещения вспомогательного оборудования, площади для проходов и проездов, а также резервные площади (примерно 25 %). Высота помещения должна быть не менее 2, 5 м. от технологического пола. Размещение оборудования должно обеспечивать свободный подход к оборудованию коллективного пользования. Рекомендуется устанавливать ширину проходов между столами с дисплеями в 550 мм. , между отдельно стоящими в ряд столами–700 мм. , между столом и оборудованием – 550 мм, ширину прохода (из расчёта двух человек) в 800 мм. Помещение для отдела ремонта и эксплуатации терминальных средств целесообразно разместить рядом с помещением терминальных средств, площадь его быть не менее 32 кв. м. , при высоте 2. 5 м.

Помещение, где находятся компьютеры, должно быть достаточно просторным и хорошо проветриваемым. Минимальная площадь на один компьютер– 6 кв. м. , минимальный объём – 20 куб. м. Освещение в помещениях с ПК должно быть смешанным: естественным – за счёт солнечного света –и искусственным. Источники света необходимо равномерно распределять по комнате, компонуя в сплошные или прерывистые линии.

Рабочее место с ПК должно располагаться по отношению к оконным проёмам таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку, предпочтительнее слева. Компьютер должен быть установлен так, чтобы, подняв глаза от экрана, можно было увидеть самый удалённый предмет в комнате. Удачным является расположение рабочего места, когда лицо оператора обращено к входному проёму. Возможность перевести взгляд на дальнее расстояние–один из самых эффективных способов разгрузки зрительной системы во время работы с компьютером.

Условия труда –это совокупность элементов (факторов) производственной сферы и трудового процесса, оказывающих влияние на функциональное состояние организма человека здоровье, работоспособность, удовлетворённость трудом и его эффективность. Условия труда как рабочих, так и управленческого персонала регулируются едиными законодательными актами, нормативами, стандартами.

Работа по созданию благоприятных условий управленческого труда должна носить комплексный системный характер. Начало их формирования закладывается при проектировании предприятий и учреждений. Это относится, прежде всего, к санитарно-гигиеническим и эстетическим условиям труда, которые формируются под влиянием проектируемой техники и технологии, архитектурно- строительного оформления зданий, внутреннего размещения служебных подразделений и оборудования, рабочей мебели и т. п. На этом этапе проектируются вентиляция, кондиционирование воздуха, освещение служебных помещений в соответствии с санитарными и строительными нормами.

Проблема влияния компьютера на здоровье работника разрабатывается в двух альтернативных направлениях. Наиболее многочисленными и, скорее всего, наиболее близкими к истине, являются сторонники утверждения, что компьютерная болезнь существует. Отрицательное воздействие компьютера на человека является комплексным. Во-первых, как показали результаты многочисленных научных работ с использованием новейшей измерительной техники зарубежного и отечественного производства, монитор ПК является источником: электростатистического поля; ренгеновского излучения; ультрафиолетового излучения; инфракрасного излучения; излучения видимого диапазона.

Во-вторых, неподвижная напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану дисплея, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее и плечевых суставах.

В-третьих, интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук. В-четвёртых, деятельность оператора предполагает, прежде всего, визуальное восприятие отображённой на экране монитора информации, поэтому значительной нагрузке подвергается зрительный аппарат работающих с ПК.

В-пятых, работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук.

Причиной отклонения здоровья пользователей являются не столько сами компьютеры, сколько недостаточно строгое соблюдение принципов эргономики. Хотя картина воздействия компьютеров на организм человека, описанная выше, выглядит довольно мрачной, нужно помнить, что подобные последствия возможны лишь в случае абсолютного игнорирования проблемы. Каждый пользователь должен знать опасность“ в лицо”, чтобы иметь возможность её избежать. Таким образом, соблюдение всех норм по организации благоприятных условий труда работодателями в сфере управления будет способствовать здоровым и полноценным кадрам, которые будут энергично решать все проблемы, возникающие в процессе деятельности. Сегодня это возможно!

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9