бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования бесплатно рефераты


Приложение 6


Таблица 4 Распределение результата по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования в группе № 1 (проявление критериев взаимодействия, данные указанные в баллах)

Критерии

Учащиеся

Этап выдвижения целей

Этап планирования взаимодействия

Этап достижения цели

 Подведение итогов

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2(ПГВ)

3(СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний

балл

1. А.А.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. А.О

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

3. А.М.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Б.Т.

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

5. Г.И.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. В.О.

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

7. Ж.Н.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8. Ж. С.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

9. К.С.

1

1

1

1

2

1

2

1,6

1

1

1

1

2

2

2

2

10. П.В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11.Р.Д

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12. С.М.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

13. Т.Р.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

14.Ш.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15.Ш.Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Приложение 7


Таблица 5 Распределение результата по оценке уровня готовности к групповому взаимодействия старших подростков в учреждении дополнительного образования в группе № 2 (проявление критериев взаимодействия, данные указанные в баллах)

Критерии

Учащиеся

Этап выдвижения целей

Этап планирования взаимодействия

Этап достижения цели

 Подведение итогов

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний балл

1(ИГВ)

2 (ПГВ)

3 (СГВ)

Средний

балл

1. А.Д.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Б.М.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

3. В.М.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Г. Т.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Д.И.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Д.О.

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

7. Ж.Н.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8. Ж. С.

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

9. К.С.

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

10. К.В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11.Р.Д

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12. С.М.

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

13. Т.Р.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14.Ш.Д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15.Я.Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Приложение 8


Результаты по оценке уровня готовности к групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования экспериментальная и контрольная группа (количество детей указано в процентах - %)


Таблица 8

№ группы

Этап выдвижения целей

Этап планирования взаимодействия

Этап достижения цели

Подведение итогов

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Экспериментальная группа

40

60

0

40

60

0

40

60

0

40

60

0

Контрольная группа

40

60

0

47

53

0

47

53

0

47

53

0


Приложение 9


Система занятий организованного общения.

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

1) формирование и развитие интеллектуальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии;

2) формирование и развитие психологической готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии;

3) формирование и развитие социальной готовности воспитанников к эффективному участию во взаимодействии.

Методы:

Беседы, мини-лекции, игры, тренинги, дискуссии.

1.                 Вводный этап

Занятие 1

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать умению устанавливать контакт;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

-развивать интерес к совместной деятельности;

Содержание:

1)Упражнение "Приветствие". Ритуал приветствия.

2) Мини-лекция "Что такое общение?"

3)Упражнение " Что я вижу на картине".

4) Беседа " Зачем уметь общаться?".

5) Игра "Липучка".

6) Подведение итогов. Планирование деятельности на следующую встречу.

Занятие 2

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать умению устанавливать контакт;

-развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- развивать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1)Ритуал приветствия.

2) Мини- лекция "Виды общения""

3) Упражнение "Представление".

4) Игра "Интонация"

5) Подведение итогов.

Занятие 3.

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать организации совместной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать интерес к совместной деятельности;

- формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

Содержание:

1)                Ритуал приветствия участников группы.

2)                Игра " Почетный караул":

Упражнение "Разминка"

Упражнение "Радист"

Упражнение " Смена караула".

3)                Подведение итогов. Обсуждение.

Основной этап

Занятие 4

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать организации совместной деятельности;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

Содержание:

1) Ритуал приветствия участников.

2)Мини-лекция "Эффективное общение".

3)Упражнение "Эффективное общение".

4) Беседа " Вербальные средства общения".

5) Игра "Защита вождя краснокожих"

4) Подведение итогов. Обсуждение.

Занятие 5

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать организации совместной деятельности;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1)                Ритуал приветствия участников.

2)                Мини-лекция "Фильтры слушания". Педагог обсуждает с участниками причины неэффективного слушания в процессе общения.

3)                Упражнение "Интересные новости".

4)                Беседа " Типы слушателей и техники активного слушания"

5)                Упражнение "Мудрый слушатель".

6)                Коллективное рисование "Страна Х".

7)                Подведение итогов.

Занятие 6

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1) Ритуал приветствия участников.

2) Мини-лекция педагога на тему " Невербальные средства общения".

3) Упражнение " Телеграмма".

4) Упражнение " Пойми меня правильно".

5) Упражнение "Маски"

6) Подведение итогов.

Занятие 7

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать организации совместной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1)                Ритуал приветствия участников.

2)                Мини- лекция " Этапы взаимодействия".

3)                Упражнение "Мозговой штурм".

4)                Игра " Вместе дом построим".

5)                Подведение итогов.

Занятие 8

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать умению устанавливать контакт;

- обучать организации совместной деятельности;

- формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1)                Ритуал приветствия участников.

2)                Мини- лекция. Педагог сообщает участникам некоторые правила этикета.

3)                Упражнение "Правила этикета". Участники разыгрывают ситуации правил поведения в автобусе, в магазине, в театре, в школе и т. д.

4)                Игра "Большой пазл"

5)                Подведение итогов.

Занятие 9

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать навыкам конструктивного разрешения конфликтов.

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Форма: групповая дискуссия

Содержание:

1) вводное слово руководителя (обоснование выбора данной темы, указание на ее актуальность);

2) сообщение участников о понятии "конфликт", классификация конфликтов

3) вопросы, вынесенные на обсуждение;

4) приемы активизации слушателей.

5) Подведение итогов.

Занятие 10 Тема: " Конфликты со сверстниками".

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

Задачи:

- обучать навыкам конструктивного разрешения конфликтов.

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1) Ритуал приветствия участников клуба общения.

2) Мини- лекция "Конструктивные способы выхода из конфликта".

3)Упражнение "Письмо губернатору".

4) Упражнение "Коробка с конфликтами".

5) Подведение итогов.

Заключительный этап.

Занятие 11

Цель: создать условия для обучения групповому взаимодействию подростков.

- обучать организации совместной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки воспитанников;

- развивать познавательную сферу воспитанника, его интеллектуальной коммуникативности;

- развивать интерес к совместной деятельности;

- формировать умение договариваться со сверстниками, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать желание сотрудничать, уважать и учитывать интересы других.

Содержание:

1) Ритуал приветствия участников.

2) Игра "Вести с полей".

3) Представление с отчета в творческой форме о проделанной работе.

4) Подведение итогов.

Занятие 12

Диагностическая игра "Шторм".

1.      Цель: выявить уровень взаимодействия группы.

1.        Этап Выдвижение целей.

Условия: Ваш корабль попал в шторм, команда экипажа 15 человек. В вашем распоряжении 2 шлюпки, вам необходимо определить путь спасения, распределить между группой следующие обязанности:

- капитан,

- помощник капитана,

- гребцы,

- пассажиры,

- радист.

1) наметить путь спасения и распределить роли, четко придерживаться их.

2 Этап. Спланировать действия работы, так, чтоб в течении 10 минут с помощью лишь 2-х стульев не вставая на пол, вся команда оказалась спасена, перевезена на другой берег.

3 этап. Достигают цели, только если вся команда спасена.

4 этап. Подведение итогов.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8